Дело № 2а-132/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 января 2018 года г. Тверь
Центральный районный суд г. Твери в составе
председательствующего судьи Райской И.Ю.
при секретаре Ивановой В.А.,
с участием: представителя административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика ФИО2,
представителя заинтересованного лица Правительства Тверской области ФИО3,
представителя заинтересованного лица ОАО «Издательство «Высшая школа» Ковригиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери административное дело по административному исковому заявлению ООО «Благодать» к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области о признании решения об отказе в выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции незаконным,
у с т а н о в и л:
ООО «Благодать» в лице представителя по доверенности ФИО1 обратилось в Центральный районный суд г. Твери с административным исковым заявлением, в котором просит признать решение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области № 5488-01А от 11 июля 2017 года об отказе в выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции незаконным.
В обоснование заявления указано, что ООО «Благодать» 18 апреля 2017 года обратилось к председателю Правительства Тверской области ФИО4 с заявлением № 117 о необходимости выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственником рекламной конструкции является ООО «Благодать». Заявленный адрес здания для размещения рекламной конструкции: <...> Октября, д. 46. Планируемое место размещения рекламной конструкции: фасадная стена здания, расположенного по вышеуказанному адресу, по направлению из города Санкт-Петербурга в сторону города Москвы, относительно Федеральной трассы M10 а/д Москва-Санкт-Петербург. Сведения о собственнике здания: ОАО «Издательство «Высшая школа». 28 апреля 2016 года между собственником здания и административным истцом был заключен договор на установку рекламной конструкции № 01/16-Р, в соответствии с которым собственник предоставляет административному истцу возможность установки и эксплуатации рекламной конструкции типа - «настенное панно» с размещением рекламного поля 24 метра по горизонтали и 9 метров по вертикали, количеством сторон 1, общей площадью рекламного поля 216 квадратных метров на фасаде здания. В соответствии с пунктом 1.2 договора административный истец принял на себя обязательство в порядке и на условия, определённых договором и действующим законодательством РФ, получить разрешение на установку рекламной конструкции согласно положений ФЗ «О рекламе» № 38-Ф3 от 13 марта 2006 года, установить рекламную конструкцию на отведенным для этих целей месте и своевременно оплачивать собственнику услуги в соответствии с разделом 3 договора. 11 июля 2017 года Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области в лице Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области ФИО5, руководствуясь ч. 15 ст. 19 Закона о рекламе вынесло Решение № 5488-01А об отказе в выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции. Однако административный истец считает вышеуказанное решение необоснованным и незаконным по следующим основаниям. В соответствии с требованиями Правил благоустройства города Твери, утвержденных решением Тверской городской Думы от 16 октября 2014 года № 368, пункт 5.44, на который ссылается административный ответчик в своем решении, распространяется только на вывески и информационные конструкции. Представленный на согласование проект рекламной конструкции не является вывеской или информационной конструкцией. Заявленные в решении аспекты в части градостроительной значимости всего объекта документально не подтверждено. Западный фасад здания полностью скрыт в связи с построенной эстакадой трассы М-10, что уже привело к утрате градостроительной значимости. Размещения рекламная конструкция из перфорированной ткани не нарушает и не закрывает вертикальные и горизонтальные деления оконных проёмов ввиду своей светопрозрачности. ГОСТ Р 52044-2003 не содержит требований по количеству и диаметру анкерных болтов, которыми конструкция крепится к стене. Здание полиграфкомбината детской литературы на сегодняшний день находится в неудовлетворительном состоянии и размещение настенного панно не только не ухудшит, а напротив будет создавать позитивное восприятие. Таким образом, указанное решение № 5488-01А от 11 июля 2017 года нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку в нем неправильно применены нормы материального права. В связи с чем, административный истец обратился в суд с вышеуказанными требованиями.
Определениями Центрального районного суда г. Твери от 13 ноября 2017 года, от 20 декабря 2017 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Правительство Тверской области, ОАО «Издательство «Высшая школа», Главное управление архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области.
В судебном заседании представитель административного истца ООО «Благодать» ФИО1, действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
В судебном заседании представитель административного ответчика Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области ФИО2, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных административным истцом требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Согласно представленных возражений, в административном исковом заявлении административный истец обосновывает предъявленные исковые требования отказом Министерства в выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции от 11 июля 2017 года после соответствующего обращения к Председателю Правительства Тверской области ФИО4 В соответствии со ст. 11 Закона Тверской области «О Правительстве Тверской области» Правительство области осуществляет отдельные полномочия в сфере архитектуры и градостроительства. С 01 января 2017 года в соответствии с Законом Тверской области «О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и органами государственной власти Тверской области» полномочия в сфере рекламы, в том числе по утверждению схем размещения рекламных конструкций и выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, осуществляет Правительство Тверской области непосредственно или через уполномоченные им исполнительные органы государственной власти Тверской области либо подведомственные им государственные казенные учреждения Тверской области. Полномочия Министерства строительства и жилищно – коммунального хозяйства Тверской области определены Положением о Министерстве строительства и жилищно – коммунального хозяйства Тверской области, утвержденным Постановлением Правительства Тверской области от 19 августа 2016 года № 281-пп. Ответ Министерства на заявление ООО «Благодать», направленное на имя Председателя Правительства Тверской области И.М. Рудени, не является отказом в выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции, поскольку Министерство полномочиями по выдаче разрешений на установку и размещение рекламных конструкций ни на момент рассмотрения заявления ООО «Благодать», ни в настоящее время не наделено. Данный ответ является лишь мнением исполнительного органа государственной власти, обладающего полномочиями в области архитектуры. На основании вышеизложенного, Министерство считает заявленные требования незаконными и необоснованными и просит суд отказать в требованиях, заявленных ООО «Благодать».
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Правительства Тверской области ФИО3, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных административным истцом требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск. Согласно представленного отзыва, Правительство Тверской области полагает, что административным истцом не доказано нарушение его прав оспариваемым письмом Министерства строительства Тверской области от 11 июля 2017 года, поскольку данный документ не является отказом в выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции, а содержит лишь мнение Министерства по вопросам, изложенным в обращении административного истца. В свою очередь, Министерством строительства Тверской области доказана законность их мнения, изложенного в письме от 11 июля 2017 года. С 01 января 2017 года в Тверской области были перераспределены полномочия в сфере рекламы между органами местного самоуправления и органами государственной власти Тверской области. Полномочия в сфере рекламы, указанные в ч. 1 ст. 2 Закона Тверской области «О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и органами государственной власти Тверской области» (в том числе, связанные с выдачей разрешений на размещение рекламных конструкций), осуществляются Правительством Тверской области непосредственно или через уполномоченные им исполнительные органы государственной власти Тверской области (далее – уполномоченные органы) либо подведомственные им государственные казенные учреждения Тверской области. В спорный период Министерство не обладало полномочиями по выдаче разрешений на размещение рекламных конструкций. С учетом изложенного, письмо Министерства от 11 июля 2017 года не является отказом в выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции и не может нарушать права административного истца. С 10 октября 2017 года выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на основании заявлений собственников или иных законных владельцев земельных участков, зданий и иного недвижимого имущества, владельцев рекламных конструкций, осуществляет Главное управление архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Тверской области от 10 октября 2017 года № 316-пп. Министерство при рассмотрении обращения административного истца о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции и при подготовке мнения по вопросу, изложенному в обращении, руководствовалось заключением компетентных специалистов (архитекторов), которыми оценены как визуальные характеристики представленной к согласованию рекламной конструкции, так и определены ее диссонирующие признаки с городской средой. В заключении архитектора – начальника отдела архитектуры и градостроительной деятельности территорий Министерства подробно изложены результаты проведенной оценки проекта рекламной конструкции. Таким образом, Министерство учло совокупность всех условий размещения спорной рекламной конструкции и указало, каким именно образом последняя нарушает внешний архитектурный облик застройки. То есть в данном случае в спорном письме Министерство дало соответствующую оценку обстоятельств, которые, по их мнению, могут послужить основанием для отказа в согласовании размещения рекламной конструкции. Ввиду изложенного, оспариваемое заявителем письмо Министерства, составленное на основании заключения архитектора, является законным и обоснованным и прав административного истца не нарушает, поскольку не является отказом о выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции и не влечет каких-либо административно-правовых последствий для заявителя.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица ОАО «Издательство «Высшая школа» Ковригина Е.А., действующая на основании доверенности, не возражала против удовлетворения заявленных административным истцом требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Согласно представленного отзыва, между административным истцом и ОАО «Издательство «Высшая школа» заключен и действует договор № 01/16-Р от 28 апреля 2016 года на установку рекламной конструкции. В соответствии с условиями данного договора, собственник здания (ОАО «Издательство «Высшая школа») предоставляет рекламораспространителю (ООО «Благодать») возможность установки и эксплуатации рекламной конструкции в соответствии с п. 1.1. указанного договора, а рекламораспространитель обязуется в соответствии с п. 1.2 получить разрешение на установку рекламной конструкции. Таким образом, в части исполнения обязательств по установке рекламной конструкции и оплате услуг собственнику здания, сторонами было поставлено под отлагательное условие фактическая реализация исполнения договора, а именно – с момента получения административным истцом в установленном порядке соответствующего разрешения от компетентных органов. В этой связи, полагают, что административный истец действовал добросовестно и разумно в рамках исполнения обязательств по вышеназванному договору, поскольку письменно обратился за выдачей разрешения на установку рекламной конструкции в высший постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган государственной власти Тверской области, а именно – Правительство Тверской области, правовой статус которого наделен общей компетенцией и обеспечивает исполнение Конституции РФ, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Тверской области, законов и иных нормативных правовых актов Тверской области. Отметил, что на административном истце не лежит обязанность выяснять перечень полномочий и их перераспределение в сфере рекламы между органами местного самоуправления и органами государственной власти по Тверской области – для возможности получения надлежащего ответа на свое письменное обращение в установленный для этого срок от уполномоченного органа, так как указанное письменное обращение могло и полагают должно было быть распределено в конечном итоге тому органу или структурному подразделению Правительства Тверской области, непосредственно уполномоченному в спорный период на принятие соответствующего решения по выдаче, либо отказу в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции. Вместе с тем, как было установлено в ходе рассмотрения дела, на письменное обращение административного истца ответ выдало Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области от 11 июля 2017 года исх. № 5488-01А, из содержания которого, при его буквальном толковании, усматривается именно отказ в выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции с приведением обоснования своей позиции. Считают, что в данном случае административный истец добросовестно полагал, что данный ответ Министерства как раз и является официальным актом уполномоченного органа, содержащим властное волеизъявление и затрагивающим его права и законные интересы, что и послужило основанием для обращения в суд за защитой своего нарушенного права. Вместе с тем, полагают, что в данной ситуации существенное правовое значение имеет непосредственно основания для отказа в выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции, которые не соответствуют действующему законодательству, в результате чего нарушают права, свободы и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности как самого административного истца, так и заинтересованного лица (ОАО «Издательство «Высшая школа»), поскольку создают препятствия для реального исполнения сторонами договора, в том числе и предполагаемой возможности извлечения прибыли по условиям указанного договора. Более того, в ответе Министерства не указано, что включает в себя понятие «внешний архитектурный облик сложившейся застройки» и каким образом размещение рекламной конструкции (настенного панно) по указанному адресу будет нарушать внешний архитектурный облик сложившейся застройки, а также в чем именно заключается нарушение архитектурного облика. Полагают, что в своем ответе на обращение административного истца, Министерством не были приведены какие-либо нормативные положения с учетом (п. 4 ч. 15 ст. 19 Закона «О рекламе»), которые бы относились к допустимым или недопустимым типам и видам рекламной конструкции с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки. В этой связи, считают, что со стороны административного ответчика не представлено надлежащих доказательств основания для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, поскольку в материалах дела не имеется доказательства того, что спорная конструкция каким-либо образом нарушит внешний архитектурный облик сложившейся застройки города, как и не представлено безусловных доказательств какого-либо несоответствия способа установки и крепления рекламной конструкции условиям договора, проектно-разрешительной документации и требованиям ГОСТ Р 52044-2003.
В судебное заседание представитель Главного управления архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился, причин неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
В связи с изложенным, руководствуясь положениями п. 6 ст. 226 КАС РФ, судом определено рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя заинтересованного лица.
Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика и представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Из положений ст. 4 КАС РФ следует, что заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также вправе обратиться в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Из буквального толкования указанных норм права следует, что защите подлежит нарушенное право гражданина или юридического лица.
Частью 2 ст. 46 Конституции РФ установлено право каждого обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединения и должностных лиц. Порядок реализации данного права предусмотрен главой 22 КАС РФ.
В силу положений ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частью 1 ст. 219 КАС РФ предусмотрено, что если Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Согласно ст. 5 указанного Федерального закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право, в том числе, получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ч. 1 ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения (ч. 3 ст. 8 вышеназванного федерального закона).
В силу положений п. 1,2 ст. 1 Закона Тверской области от 02 августа 2011 № 44-ЗО «О Правительстве Тверской области» Правительство Тверской области является высшим постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государственной власти Тверской области, наделенным общей компетенцией. Правительство Тверской области осуществляет на всей территории Тверской области исполнительно-распорядительную деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тверской области.
В соответствии со ст. 11 Закона Тверской области «О Правительстве Тверской области» Правительство Тверской области в сфере архитектуры и градостроительства: 1) согласовывает проекты схем территориального планирования Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) подготавливает и утверждает документы территориального планирования Тверской области; 3) утверждает документацию по планировке территории для размещения объектов областного значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, определяет ее состав и содержание;… 5) согласовывает схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений и генеральные планы городских округов Тверской области в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации;… 7) утверждает перечни объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета Тверской области на государственные капитальные вложения в соответствующем финансовом году (соответствующем финансовом году и плановом периоде); 8) организует осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; 9) организует на территории Тверской области осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости; 10) решает вопросы о строительстве объектов, имеющих областное или межмуниципальное значение; 11) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Тверской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными Конституцией Российской Федерации.
С 01 января 2017 года в соответствии с Законом Тверской области от 29 декабря 2016 года № 89-ЗО «О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и органами государственной власти Тверской области» полномочия в сфере рекламы, в том числе по утверждению схем размещения рекламных конструкций и выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, осуществляет Правительство Тверской области непосредственно или через уполномоченные им исполнительные органы государственной власти Тверской области либо подведомственные им государственные казенные учреждения Тверской области.
В ходе рассмотрения дела установлено и не оспаривалось лицами, участвующими в деле, что 18 апреля 2017 года ООО «Благодать» в лице генерального директора ФИО6 обратилось к председателю Правительства Тверской области ФИО4 с заявлением о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: <...> лет Октября, д. 46. Одновременно при подаче заявления были приложены необходимые документы.
Согласно скриншота карточки регистрационно-контрольной формы входящего документа № 17/10552 от 18 апреля 2017 года (обращение от ООО «Благодать» с просьбой выдать разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции), в графе «резолюция и исполнение» указано – ФИО5 для работы в установленном порядке. Министерство строительства (л.д. 113).
В ходе рассмотрения дела стороной административного ответчика и стороной заинтересованного лица Правительства Тверской области не оспаривался факт того, что поданное административным истцом обращение было направлено в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области для подготовки соответствующего заключения о наличии или отсутствии возможности размещения указанной в заявлении рекламной конструкции.
Полномочия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области определены Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, утвержденным Постановлением Правительства Тверской области от 19 августа 2016 года № 281-пп.
В силу положений ст. 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области (далее – Министерство) является исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Тверской области в сфере строительства, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области.
При этом исходя из прямого толкования норм Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, Министерство полномочиями по выдаче разрешений на установку и размещение рекламных конструкций не наделено, Правительством Тверской области по подготовке соответствующего ответа по заявлению ООО «Благодать» не уполномочено, подведомственным по отношению к Правительству Тверской области органом также не является.
Вместе с тем, как следует из материалов дела и не оспаривалось лицами, участвующими в дела, 11 июля 2017 года Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области в адрес административного истца направило письмо № 5488-01А, из содержания которого следует, что ООО «Благодать» отказано в выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции в виде настенного панно площадью информационного поля 214,2 кв.м. из перфорированной ткани по адресу: <...> Октября, д. 46.
Таким образом, учитывая, что Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области в установленном законом порядке на момент принятия оспариваемого отказа не было наделено полномочиями на принятие соответствующего решения, суд приходит к выводу о том, решение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области от 11 июля 2017 года № 5488-01А об отказе в выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции в виде настенного панно площадью информационного поля 214,2 кв.м. из перфорированной ткани по адресу: <...> Октября, д. 46, является незаконным.
В силу закона, решение суда о признании соответствующего решения незаконным означает его недействительность с момента принятия. Последствия вынесения такого решения заключаются в том, что недействительный отказ в выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции должен рассматриваться уполномоченными органами, должностными лицами как не имеющий юридической силы.
В связи с чем, у принявшего его органа (должностного лица) в соответствии с его функциональными полномочиями возникает обязанность повторного рассмотрения относящегося к его компетенции вопроса и принятия по нему нового решения, если общие основания для этого сохраняются, либо направить в установленные законом сроки в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение.
Поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что административный ответчик не наделен полномочиями на совершение указанных в обращении ООО «Благодать» от 18 апреля 2017 года действий, суд приходит к выводу о необходимости возложения на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области обязанности направить заявление ООО «Благодать» о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции для его рассмотрения по подведомственности в уполномоченный орган.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков от уплаты государственной пошлины освобождаются.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области входит в систему муниципальных учреждений, в связи с чем, на него распространяются вышеуказанные нормы налогового законодательства, предусматривающие освобождение от уплаты государственной пошлины.
С учетом изложенного, с административного ответчика не может быть взыскана государственная пошлина, уплаченная истцом при подаче административного иска.
На основании изложенного, руководствуясь статьями ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ООО «Благодать» к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области о признании решения об отказе в выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции незаконным – удовлетворить.
Признать незаконным решение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области от 11 июля 2017 года № 5488-01А об отказе в выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции в виде настенного панно площадью информационного поля 214,2 кв.м. из перфорированной ткани по адресу: <...> Октября, д. 46.
Обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области направить заявление ООО «Благодать» о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции для его рассмотрения по подведомственности в уполномоченный орган.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Центральный районный суд города Твери в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 22 января 2018 года.
Председательствующий И.Ю. Райская