ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-132/2022 от 19.01.2022 Октябрьского районного суда г. Липецка (Липецкая область)

Дело № 2а-132/2022 (2а-4284/2021)

УИД 48RS0002-01-2021-005018-18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 января 2022 года г.Липецк

Октябрьский районный суд г. Липецка в составе:

судьи Лагуты К.П.,

при секретаре Меренковой Л.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке административное дело по административному иску ФИО1 к Федеральной таможенной службе Центрального таможенного управления Воронежская таможня о признании незаконным решения по результатам таможенного контроля и уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней и их отмене,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к Федеральной таможенной службы Центрального таможенного управления Воронежская таможня о признании незаконным и отмене решения от 21 сентября 2021 года. В обосновании своих требований указал, что 16 сентября 2020 года он был принят на работу к ИП ФИО2, зарегистрированного в Республике Абхазия, в должности водителя – экспедитора. В рамках исполнения своих трудовых обязательств за ним было закреплено транспортное средство «TOYOTA CROWN MAJESTA», регистрационный номер Республики Абхазия . Ранее транспортное средство переданно ИП ФИО2 на правах аренды ФИО3 20 сентября 2020 года ИП ФИО2 поручил осуществить международную перевозку пассажира ФИО5 из Российской Федерации, <адрес>, в Республику Абхазия, г. Гагра. Для выполнения данного поручения выдан договор международной перевозки пассажиров от 15 сентября 2020 года, командировочное удостоверение, путевой лист серия от 20.09.2020 года. С целью осуществления международной перевозки пассажира административный истец 20 сентября 2020 года временно ввез на территорию РФ вышеуказанное транспортное средство, посредством подачи на таможенном посту МАПП Адлер Сочинской таможни таможенной декларации на транспортное средство . Прибыв в г. Москва, он забрал пассажира и направился в Республику Абхазия, но в г. Сочи пассажир вышел из автомобиля и назад не вернулся. Работодатель разрешил административному истцу съездить домой в г. Липецк, а после прибыть обратно в Абхазию. По прибытию в город Липецк транспортное средство сломалось в связи с чем в установленный срок транспортное средство не было вывезено в Абхазию.

3 июня 2021 года сотрудниками оперативно-розыскного отдела службы Воронежской таможни по Липецкой области изъято транспортное средство «TOYOTA CROWN MAJESTA», гос. номер Республики Абхазия и все документы. В октябре 2021 года получено письмо Воронежской таможни от 23 сентября 2021 г. с Актом проверки от 20 сентября 2021 г. / и решение от 21 сентября 2021 года. Из данных документов следует, что таможенным органом установлен факт незаконного перемещения через таможенную границу транспортного средства. Согласно предварительному расчету сумма таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, подлежащих уплате в отношении автомобиля по состоянию на 20 сентября 2020 года составила 2 332 473 руб. 52 коп.

С данным актом и решением административный истец не согласен. Так из Акта проверки следует, что опрошенный гражданин ФИО4 договор на оказание услуг по перевозке пассажиров от (дата) не заключал и не подписывал, из чего таможенный орган сделал вывод о поддельности договора международной перевозки пассажира от (дата), отсутствие факта перевозки пассажира и транспортное средство ввезено для личного пользования, в связи с чем, имеется обязанность по уплате таможенных платежей. Административный истец полагает, что данные необоснованные выводы таможенного органа по результатам проведенного таможенного контроля основаны на несостоятельных и неверно установленных обстоятельствах, которые не свидетельствуют и не подтверждают ввоз транспортного средства для личного пользования и не опровергают, действительный факт ввоза транспортного средства с целью осуществления международной перевозки.

Выданная доверенность от собственника вышеуказанного транспортного средства на имя административного истца не свидетельствует о наличии цели и намерения продать данное транспортное средство.

Из системного толкования ст.84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) следует, что декларант несет обязанность по уплате таможенных платежей за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за предоставление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные сведения. В связи с этим таможенный орган должен был установить сведения, достоверно подтверждающие, что при подаче декларации административному истцу было известно о поддельности договора международной перевозки пассажиров от 15 сентября 2020 г. Однако, данные сведения не подтверждены.

Договор международной перевозки пассажиров от 15 сентября 2020 г. заключался между ИП ФИО2 и ФИО5 и обстоятельства его заключения и подписания административному истцу не могли быть известны. Осуществление международной перевозки пассажира осуществлялось, в соответствии с предоставленным работодателем договором. При подаче декларации на товары 20 сентября 2020 года, на осуществление временного ввоза вышеуказанного транспортного средства были заявлены достоверные сведения о целях ввоза, предоставлены необходимые документы, при этом административному истцу не было известно о том, что договор международной перевозки пассажиров содержит какие-либо недостоверные сведения или является поддельным. В связи с изложенным на административного истца, как на декларанта, не может быть возложена обязанность по уплате таможенных платежей при ввозе транспортного средства.

Таможенный орган фактически не проводил проверку сведений, содержащихся в предоставленных документах при декларировании, каких-либо запросов в Республику Абхазия, с целью подтверждения заявленных сведений не направлял. Несоблюдение установленных таможенным органом сроков вывоза транспортного средства международной перевозки, а также отклонение от маршрута передвижения, само по себе, не может служить основанием и подтверждать, что такое транспортное средство ввезено не для целей осуществления международной перевозки. Эти обстоятельства могут лишь свидетельствовать о возможном несоблюдении условий нахождения и использования транспортных средств международной перевозки на территории ЕАЭС.

Установив по результатам проведения проверки незаконное перемещение транспортного средства через таможенную границу ЕАЭС, таможенный орган дела об административном правонарушении не возбуждал.

Кроме того, административный истец указал, на то, что решение по результатам таможенного контроля от 21 сентября 2021 года вынесено не уполномоченным органом, поскольку на основании п.32 порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, утвержденного Приказом Федеральной таможенной службы от 25 августа 2009 г. N 1560 "Об утверждении Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств" такими полномочиями обладает только начальник структурного подразделения таможенного органа в регионе деятельности которой осуществлялось таможенное оформление товаров.

Впоследствии административным истцом уточнены административные исковые требования. В своих уточнениях административный истец указал, что 25 ноября 2021 года, в ходе рассмотрения данного административного дела, стало известно об уведомлении о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 24 сентября 2021 года в размере 2 449 485 руб. 94 коп. Также было получено решение Воронежской таможни о внесении изменений (дополнений) в решение по результатам таможенного контроля. Административный истец ссылается на то, что решение о проведении таможенной проверки принято в отношении ненадлежащего лица, так как административный истец не является декларантом транспортного средства международной перевозки в силу статьи 278 ТК ЕАЭС. Из содержания графы 4 ТДТС № следует, что декларантом, осуществляющим перевозку пассажиров на транспортном средстве международной перевозки, является ИП ФИО2 Административный истец не являлся лицом действующими по поручению перевозчика, уполномоченным на совершение таможенных операций с транспортным средством международной перевозки и не имел отношения к совершению таможенных операций с товаром, а также не выступал декларантом данного транспортного средства, а являлся лишь, лицом ответственным за использование транспортного средства. Из этого следует, что у него отсутствует какая-либо обязанность по уплате таможенных платежей в связи с перемещением транспортного средства через таможенную границу ЕАЭС.

В соответствии с подпунктами 1 и 8 пункта 1 ст. 279 ТК ЕАЭС, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении временно ввозимых (временно ввезенных) транспортных средств международной перевозки возникает у декларанта временно ввозимого транспортного средства международной перевозки - с момента регистрации таможенным органом декларации на транспортное средство, в случае совершения действий, указанных в п. 4 ст. 275 ТК ЕАЭС.

Проведенной проверкой документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, таможенный орган не установил ни одного из оснований, предусмотренных п.4 ст.275 ТК ЕАЭС, которые нарушали бы условия помещения транспортного средства международной перевозки под таможенную процедуру временного ввоза и тем самым влекли бы наступление обязанности по уплате таможенных платежей.

Исчерпывающий перечень, предусмотренный подпунктом 8 пункта 1 ст. 279 ТК ЕАЭС, полностью исключает из разряда оснований возникновения обязанности по уплате таможенных платежей в отношении транспортных средств международной перевозки, такие обстоятельства, как: несоблюдение установленных таможенным органом сроков вывоза транспортного средства международной перевозки, а также отклонение от маршрута передвижения.

Кроме того, как следует из служебной записки от 17.09.2021 «О проведении проверки», проверка назначена в отношении транспортного средства международной перевозки, однако, из Акта проверки, следует, что проверка назначена и проведена в отношении административного истца, как лица осуществлявшего декларирование данного товара. Ввиду того, что административный истец не имел никакого отношения к декларированию транспортного средства, проведение таможенным органом проверки в отношении него является незаконным и нарушает положения статей 324 и 326 ТК ЕАЭС.

Также административный истец выражает несогласие с решением таможенного органа и в том, что у него возникла обязанность по уплате таможенных платежей в связи с незаконным перемещением через таможенную границу ЕАЭС транспортного средства с недостоверным декларированием. В силу пункта 7 ст.72 ТК ЕАЭС пункт 5 этой статьи не применяется при незаконном перемещении через таможенную границу товаров с недостоверным декларированием.

Кроме того, форма решения по результатам таможенного контроля и порядок его заполнения были нарушены, а именно, в строке 2.2 обжалуемого решения не указано ни одного из пункта 4 Порядка заполнения формы решения по результатам таможенного контроля, утвержденного приказом ФТС России от 08.02.2019 № 226 описаний, подлежащее обязательному указанию, под установленные таможенным органом обстоятельства (незаконного перемещения через таможенную границу ЕАЭС с недостоверным декларированием транспортного средства международной перевозки.

Также в строке 3.2 резолютивной части решения указан классификатор – 0101, который не применим в рассматриваемом случае и соответственно отсутствуют основания для исчисления таможенных платежей. Более того, в силу п.25 ст. 266 ТК ЕАЭС таможенные платежи исчисляются таможенным органом, производящим выпуск товаров, к которым Воронежская таможня не относится.

Принятое 22 ноября 2021 года решение о внесении изменений (дополнений) в решение по результатам таможенного контроля также является незаконным поскольку изменения решения вносятся при выявлении опечаток, технических или грамматических ошибок. В настоящем случае под видом устранения технической ошибки фактически принято новое решение, которое полностью изменяет, классификационный код и содержание сведений в строках 3.2-3.5.

При этом в расчете таможенных платежей код исчисления не был изменен и остался прежним - 0101.

Также в решении необоснованно разъяснено, что оно может быть обжаловано в Арбитражный суд, хотя административный истец не является юридическим лицом.

Административный истец просит признать незаконным и отменить решение от 21 сентября 2021 года и уведомление Воронежской таможни о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 24 сентября 2021 года.

В судебном заседании представитель административного истца адвокат Щиголев М.В. требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении и дополнении к нему. Указывал, что ФИО1 декларантом данного транспортного средства не является и не ввозил его для личного потребления. Кроме того, указывал на нарушения порядка проведения проверки, недоказанность обстоятельств проверки, нарушение порядка оформления решения и исчисление таможенных платежей и пошлин.

В судебном заседании представитель административного ответчика Федеральной таможенной службы Центрального таможенного управления Воронежская таможня - ФИО6 против удовлетворения требований возражал по доводам, изложенным в письменных возражениях. Пояснил что ФИО1 под видом транспортного средства международной перевозки осуществил ввоз этого транспортного средства для личного пользования.

Административный истец ФИО1, заинтересованные лица ФИО2 и ФИО3 в судебное заседание не явились, извещены своевременно и надлежащим образом.

Выслушав представителя административного истца и представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 358 ТК ЕАЭС любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-члена, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из содержания статьи 227 КАС РФ следует, что оспариваемые решения, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: они не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы гражданина или юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

В силу ч.11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи (нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца, и соблюдение сроков обращения в суд), возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 (п.3 – соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, на совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; п.4 –соответствует ли содержание совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения) и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Как следует из материалов дела и установлено судом, 20 сентября 2020 года гражданином Российской Федерации ФИО1 из Республики Абхазия на территорию ЕАЭС (в Российскую Федерацию) через МАПП «Адлер» Сочинской таможни по таможенной декларации на транспортное средство (далее - ТДТС) ввезено транспортное средство - марки «Toyota Crown Majesta», регистрационный номер - . Цель ввоза - «для начала международной перевозки пассажира, грузов и (или) багажа на таможенной территории». Лицом осуществляющим перевозку указан ИП ФИО2, лицом ответственным за использование транспортного средства указан ФИО1. Маршрут г. Москва. Срок временного ввоза указан 30 сентября 2020 года.

При ввозе транспортного средства таможенному органу предоставлены: свидетельство о регистрации транспортного средства марки «Toyota Crown Majesta» в Республике Абхазия за собственником ФИО3; договор аренды транспортного средства без экипажа №24 от 14 сентября 2020 года, заключенный между ИП ФИО2 и ФИО3; трудовой договор №24 от 16 сентября 2020 года между ИП ФИО2 и ФИО1 о принятии ФИО1 на должность водителя-экспедитора на закрепленный за ним автомобиль; командировочное удостоверение ФИО1 со сроком с 20 сентября 2020 года по 18 ноября 2020 года; договор международной перевозки пассажиров от 15 сентября 2020 года, заключенный между перевозчиком ИП ФИО2 (юридический адрес: <адрес>, ИНН: , ОГРН ) и пассажиром ФИО5, согласно которому перевозчик обязуется перевезти пассажира из г. Москва (РФ) в г. Гагры (РА).

Транспортное средство в установленный срок не вывезено с таможенной территории ЕАЭС.

В соответствии со статьёй 310 ТК ЕАЭС таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с настоящим Кодексом (п.1).

Порядок проведения таможенного контроля с применением форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, определяется настоящим Кодексом, а в части, не урегулированной настоящим Кодексом, или в предусмотренных им случаях - в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании (п.3).

Таможенный контроль проводится в период нахождения товаров под таможенным контролем, определяемый в соответствии со статьей 14 настоящего Кодекса (ч.7).

В целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска товаров, таможенными органами может проводиться таможенный контроль в отношении товаров, находящихся на таможенной территории Союза, при наличии у таможенных органов информации о том, что товары были ввезены на таможенную территорию Союза и (или) находятся на таможенной территории Союза с нарушением международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования (ч.8).

Таможенный контроль проводится в зонах таможенного контроля и иных местах, в которых находятся (должны или могут находиться) товары, в том числе транспортные средства международной перевозки и транспортные средства для личного пользования, подлежащие таможенному контролю, документы и (или) информационные системы, содержащие сведения о таких товарах (ч.12).

Согласно статье 322 ТК ЕАЭС установлены формы таможенного контроля, в том числе: получение объяснений; проверка таможенных, иных документов и (или) сведений; таможенная проверка.

В соответствии со статьёй 326 ТК ЕАЭС при проведении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, либо в иных случаях применения данной формы таможенного контроля таможенный орган вправе запрашивать и получать документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в соответствии со статьей 340 настоящего Кодекса.

Результаты проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, оформляются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

По результатам проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, таможенным органом принимаются решения в соответствии с настоящим Кодексом, а по результатам проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в иных случаях - в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

В соответствии со статьёй 331 ТК ЕАЭС таможенная проверка - форма таможенного контроля, проводимая таможенным органом после выпуска товаров с применением иных установленных настоящим Кодексом форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, предусмотренных настоящим Кодексом, в целях проверки соблюдения лицами международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании (п.1).

Таможенная проверка заключается в сопоставлении сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, и (или) иных сведений, представленных таможенному органу или полученных им в соответствии с настоящим Кодексом или законодательством государств-членов, с документами и (или) данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и иной информацией, полученной в порядке, установленном настоящим Кодексом или законодательством государств-членов (п.2).

Таможенная проверка проводится таможенным органом государства-члена, на территории которого создано, зарегистрировано и (или) имеет постоянное место жительства проверяемое лицо (п.4).

Под проверяемыми лицами понимаются следующие лица: декларант; перевозчик; лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска (пп.1,2,5 п.5).

При проведении таможенной проверки таможенными органами могут проверяться достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации; соблюдение условий использования товаров в соответствии с таможенными процедурами, предусмотренных настоящим Кодексом (пп.2 и 6 п.6).

Порядок принятия таможенным органом решений по результатам проведения таможенной проверки устанавливается законодательством государств-членов о таможенном регулировании (п.10).

Федеральным законом от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 289-ФЗ) предусмотрено, что в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска товаров, таможенными органами может проводиться таможенный контроль в отношении товаров, находящихся на территории Российской Федерации, при наличии у таможенных органов информации о том, что товары были ввезены на таможенную территорию Союза и (или) находятся на территории Российской Федерации с нарушением международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования (ч.4 ст.214).

Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатая после выпуска товаров, либо применение данной формы таможенного контроля в иных случаях проводится в соответствии со статьей 326 Кодекса Союза, за исключением проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, предусмотренном пунктом 10 статьи 324 Кодекса Союза.

Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится путем анализа документов и (или) сведений, указанных в пункте 1 статьи 324 Кодекса Союза, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки и (или) полученных в ходе ее проведения, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, а также со сведениями, содержащимися в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, со сведениями, полученными из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств - членов Союза в рамках информационного взаимодействия, из других источников, имеющихся в распоряжении таможенных органов на момент проведения проверки, и другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации (часть 1 и 2 статьи 225 Федерального закона № 289-ФЗ).

Приказом ФТС РФ от 25.08.2009 № 1560 утвержден Порядок проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств (далее - Порядок).

Согласно данному порядка проверка может осуществляться по иным направлениям, имеющим отношения к обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации (пп.11 п.7 Порядка). Проверка проводится на основании информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (пп. «а» п.12 Порядка). Результаты анализа материалов, информации и сообщений, указанных в подпункте 4 пункта 12 Порядка, оформляются должностным лицом в виде служебной записки на имя начальника структурного подразделения (п.13 Порядка). Результаты проведения Проверки оформляются актом проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств (далее - Акт), согласно образцу, приведенному в приложении N 1 к Порядку. Датой окончания проведения Проверки является дата подписания Акта (пункт 25). В случае выявления фактов заявления недостоверных сведений декларанту или иному лицу, имеющему отношение к операциям с товарами, в отношении которых проведена Проверка, направляется копия акта проведения Проверки (пункт 26).

3 июня 2021 года постановлением заместителя начальника Воронежской таможни в связи с наличием сведений о возможных нарушениях таможенного законодательства, при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза транспортного средства «Toyota Crown Majesta», регистрационный номер - , назначено проведение гласного оперативно-розыскного мероприятия «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» в отношении указанного транспортного средства.

В этот же день составлен протокол обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств с участием ФИО1

Также в ходе проверки установлено наличие у ФИО1 нотариальной доверенности от 25 сентября 2020 года выданной ФИО3 Согласно данной доверенности ФИО3 уполномочила ФИО1 управлять и распоряжаться автомобилем «Toyota Crown Majesta», регистрационный - А 938 MP АВН с правом снятия с учета, постановки на учет, сдачи в аренду, мены, продажи автомобиля в целом и по частям и получения денег, замены номерных узлов и деталей, цвета, госзнака, выбраковки автомобиля в целом или по частям, выезда за границу, получения нового свидетельства о регистрации ТС, ПТС, талона техосмотра…. Доверенность выдана сроком на три года с правом передоверия, <данные изъяты>

12 августа 2021 года Федеральной таможенной службой России Южное таможенное управление Краснодарская таможня взяты объяснения у ФИО5, согласно которым гражданин ФИО1, ИП ФИО2 ему не знакомы, ранее их не видел. Договор международной перевозки им не заключался, по маршруту Москва – Гагры не ездил. Был в г.Гагра Республики Абхазия один день 18 или 19 сентября 2020 года.

Согласно справке об исследовании от 13 сентября 2021 года Экспертно-криминалистического центра МВД России УМВД по Липецкой области эксперт не смог ответить на вопрос о том, кем, ФИО5 или другим лицом выполнена подпись в договоре международной перевозки.

9 сентября 2021 года на имя начальника УГИБДД УМВД России по Липецкой области ФИО7 направлен запрос о фиксации передвижения транспортного средства «Toyota Crown Majesta», регистрационный номер - на территории Липецкой области, а также автодороги М-4 «ДОН» в период с 20 сентября 2020 года по 30 сентября 2020 года и с 30 сентября 2020 года по настоящее время.

Из ответа заместителя начальника УГИБДД от 9 сентября 2021 года и приложенных к нему сведений следует, что передвижение транспортного средства «Toyota Crown Majesta», регистрационный номер - , было зарегистрировано 21, 22, 26, 28, 29, 30 сентября 2020 года, 1, 23 октября 2020 года.

Докладной запиской от 14 сентября 2021 года на имя и.о. начальника Воронежской таможни доложено о ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий и содержится просьба о поручении должностным лицам таможни принять в установленном порядке меры по взысканию таможенных пошлин, налогов в связи с незаконным ввозом транспортного средства с вынесением соответствующего решения в области таможенного дела.

15 сентября 2021 года произведен расчет ввозных таможенных пошлин по состоянию на 20 сентября 2020 года в отношении транспортного средства, который составил 2332473 руб. 52 коп.

17 сентября 2021 года служебной запиской на имя начальника отдела таможенных процедур и таможенного контроля указано на необходимость проверки документов и сведений с целью расчета и взыскания ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении ТСМП.

20 сентября 2021 года составлен акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств №10104000/216/200921/А0009. Исходя из результатов проверки документов таможенным органом установлено, что ФИО1 под видом транспортного средства международной перевозки, осуществил ввоз через таможенную границу ЕАЭС транспортного средства «Toyota Crown Majesta», регистрационный номер - , для личного пользования, то есть установлена недостоверность заявленной цели ввоза. В этой связи к нему подлежит применению нормы главы 37 ТК ЕАЭС. По предварительному расчету сумма таможенных платежей по состоянию на 20 сентября 2020 года составила 2332473 руб. 52 коп. Сделан вывод о необходимости рассмотрения вопроса о принятии решения по результатам таможенного контроля в соответствии со ст. 218 Федерального закона № 289-ФЗ и для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Согласно пп.1 ч.1 и ч. 2 статье 218 Федерального закона № 289-ФЗ по результатам проведения таможенного контроля в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в соответствии с частью 2 статьи 226 настоящего Федерального закона или таможенной проверки в соответствии с частью 28 статьи 237 настоящего Федерального закона принимается решение в случае выявления нарушений международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, - если в указанном случае Кодексом Союза принятие иных решений не предусмотрено. Форма решения по результатам таможенного контроля, порядок ее заполнения, внесения изменений (дополнений) в такое решение, а также структура и формат решения по результатам таможенного контроля в виде электронного документа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.