ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1330/20 от 28.10.2020 Кемеровского районного суда (Кемеровская область)

УИД № 42RS0040-01-2020-002037-97

Номер производства по делу (материалу) № 2а-1330/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кемерово «28» октября 2020 года

Кемеровский районный суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Анучкиной К.А.,

при секретаре Воропай Н.А.,

рассмотрев дело по административному иску ФИО6 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации Кадастра и картографии по Кемеровской области о признании незаконным и отмене предписания Главного специалиста - инспектора отдела государственного земельного надзора – государственного инспектора Управления Росреестра по Кемеровской области –Кузбасса №5-028-2020/41 от 09.09.2020 года,

УСТАНОВИЛ:

ФИО6 обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации Кадастра и картографии по Кемеровской области о признании незаконным и отмене предписания Главного специалиста - инспектора отдела государственного земельного надзора – государственного инспектора Управления Росреестра по Кемеровской области –Кузбасса №5-028-2020/41 от 09.09.2020 года. Требования мотивированы тем, что актом проверки органом государственного контроля (надзора) физического лица № 4-028-2020/63 по <адрес> в действиях заявителя ФИО6 усмотрен «состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.8.8. КоАП РФ - использование земельных участков с не в соответствии с разрешенным видом использования, а так же несоблюдение норм земельного законодательства, предусмотренных ст. 42 Земельного Кодекса РФ. Предписанием должностного лица № 5-028-2020/41 от 09.09.2020 г. установлено, что земельный участок с площадью 1556,0 кв.м., расположен по <адрес> относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для размещения особо охраняемых природных объектов (территорий) и принадлежит ФИО6 на праве 1\2 доли. По итогам проверки, по мнению должностного лица выявлено, что земельный участок с разрешенным видом использования охрана природных территорий фактически используется ФИО6 для строительства части двухэтажного здания из бруса, фрагмента деревянного сооружения, строительного вагончика, туалета, скважины, часть земельного участка отсыпана песчаногравийной смесью, складирования гравия, лесопиломатериала, что якобы подтверждается материалами проверки - актом от 09.09.2020 № 4-028-2020/63, выездными мероприятиями. Этим же предписанием должностное лицо усмотрело в действиях ФИО6 событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.8. КоАП РФ за несоблюдение норм земельного законодательства, предусмотренных ст.42 ЗК РФ и предписало устранить указанное нарушение в срок до 09.03.2020 г. Заявитель полагает предписание № 5-028-2020/41 от 09.09.2020 г., вынесенное должностным лицом в отношении него незаконным, а акт проверки от 09.09.2020 г., и выездную проверку от 03.09.2020 г. не основанными на фактических обстоятельствах. Земельный участок с приобретен заявителем по договору купли-продажи ? доли 22.06.2020 года со всеми постройками, которые находились и находятся на нем. Никаких строительных работ заявитель не осуществлял. Акт и выездные мероприятия, на основании которых сделан вывод об административном правонарушении зафиксировали лишь факт нахождения на земельном участке строений. На дату выезда на участок сотрудников Росреестра, участок находился в собственности около 2.5 месяца и осуществить сооружение за такой короткий срок всех выше указных объектов заявитель ФИО6 не могла. Строительство на названном участке проводилось бывшими собственником ФИО7, который приобрел его еще 15.01.2016 года с категорией земель сельскохозяйственного назначения и видом разрешенного использования «для дачного строительства» и использовал его в соответствии с его назначением. В свою очередь земельный участок с площадью 1556,0 кв. м. был образован в результате межевания земельного участка с , приобретенного в личную собственность. 06.06.2014 года ФИО2 по результатам торгов, проведенных Комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского района, с категорией земель сельскохозяйственного назначения и разрешенным видом использования «для дачного строительства». Данный участок никогда не относился ни к категории особо охраняемых природных территорий, ни к виду разрешенного использования особо охраняемых природных территорий. Вид разрешенного использования с «Для дачного строительства» на «охрана природных территорий» по данным Росреестра был изменен лишь 21.01.2019 г., о чем предыдущий собственник был уведомлен гораздо позднее. При этом категория земель этого участка (земли сельскохозяйственного назначения) до сих пор не изменялась. Необходимо отметить, что согласно данным публичной кадастровой карты Администрацией Кемеровского муниципального района и Росреестром изменение вида разрешённого использования по земельным участком Елыкаевского сельского поселения было сделано выборочно (не все участки, попадающее согласно действующего Генплана и ПЗЗ под вид разрешенного использования: охрана природных территорий были изменены). В соответствии с п.1 ст.7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на соответствующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения, 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса. Часть 2 названной статьи обязывает Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, использовать в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. В соответствии с ч. 3 ст. 11.2, п.п. 1, 2 ст. 77 Земельного кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. Часть 1 ст.78 Земельного кодекса РФ устанавливает исчерпывающие порядок и виды разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения и не предусматривает такого вида использования земельного участка, отнесенного к категории земель сельскохозяйственного назначения, как особо охраняемые природные территории. Согласно положениям ч.4 ст.78 Земельного кодекса РФ земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные на расстоянии не более тридцати километров от границ сельских населенных пунктов, не могут использоваться для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, за исключением случаев размещения линейных объектов. Таким образом, вид разрешенного использования земельного участка должен соответствовать категории земель и допустимому их использованию в соответствии с положениями ЗК РФ и классификатору видов разрешенного использования земельных участков. В Акте проверки объектом земельных отношений, является земельный участок с разрешенным использованием: для размещения особо охраняемых природных объектов (территории), т.е. административный орган полагает, что на земельном участке должен располагаться объект использование которого регулируется ст. 95 ЗК РФ. Однако, Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Минэкономразвития от 01.09.2014 №540 не содержит такой вид разрешенного использования. По результатам проверки, надзорным органом установлено, что на земельном участке ведется деятельность, не связанная с охраной и изучением природы, сохранением растительного мира, однако данная деятельность осуществляется на земельных участках с видом разрешенного использования «Деятельность по особой охране и изучения природы» (код - 9.0). Согласно Генеральному плану и Правилам землепользования и застройки Елыкаевского сельского поселения земельный участок отнесен к зоне особо охраняемых природоохранных территорий, что вообще не предусмотрено ни ЗК РФ ни классификатором. Таким образом, в Акте проверки и Предписании надзорного органа указаны три вида разрешенного использования. Генеральный план сельского поселения и ПЗЗ содержат четвертый вид «особо охраняемые природоохранные территории». В настоящее время в соответствии с письмом Администрации Кемеровского муниципального округа от 16.09.2020г. №02-02-04/150 проводится процедура внесения изменений в Генплан- «Проектом внесения изменений в генеральный план Елыкаевского сельского поселения земельный участок с отнесен к функциональной зоне сельскохозяйственного использования СХ2- зона садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан». Учитывая, что данные в Росреестр относительно категории и вида разрешенного использования заносятся на основании данных Генплана и ПЗЗ, - вид разрешенного использования «охрана природных территорий» противоречит и не соответствует виду использования, принятому представительным органом государственной власти решением СНД Кемеровского района Кемеровской области №383 от 24.11.2014 г. Кроме того, все виды разрешенного использования противоречат принципам использования земель сельскохозяйственного назначения. Согласно п.4 ст. 78 ЗК РФ, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные на расстоянии не более тридцати километров от границ сельских населенных пунктов, не могут использоваться для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства. В связи с этим, предписание не может иметь юридической силы, так как основывается на взаимно исключаемых противоречивых информационных данных, не соответствующих земельному законодательству. Кроме того, специалистами органа земельного надзора не верно дано заключение о том, что на земельном участке ведется строительство. Прежний собственник земельного участка использовал его для дачного строительства в соответствии с законодательством РФ, о чем свидетельствуют правоустанавливающие документы, содержащиеся в базе Росреестра. Согласно ст.1 ФЗ №101 от 24.07.2002, сохранение целевого использования земельного участка является основным принципом при обороте земель сельскохозяйственного назначения. Часть 1 ст.8.8. КоАП РФ предусматривает ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием. Земельный участок использовался предыдущим собственником по целевому назначению в соответствии с его назначением (земли сельскохозяйственного назначения) и видом разрешенного использования (Для дачного строительства). В акте проверки и предписании не указанно, что именно нарушается ФИО6 по ст. 42 ЗК РФ, ст.42 «Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков» включает в себя порядка 9 обязанностей с открытым перечнем. В соответствии со ст.2.1. КоАП РФ Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Поскольку заявитель никаких противоправных действий не совершал, то основания для привлечения к административной ответственности отсутствуют. Просит предписание должностного лица Главного специалиста -инспектора отдела государственного земельного надзора- государственного инспектора Управления Росреестра по Кемеровской области - Кузбассу, № 5-028-2020/41 от 09.09.2020 г. отменить за отсутствием состава административного правонарушения, дело производством прекратить.

Стороны в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Согласно письменного отзыва государственного инспектора ФИО3 следует, что изначально, 16.06.2020 в Управление поступило обращение КООО «Экологическая защита» содержащее информацию о нарушениях требований земельного законодательства в отношении земельных участков с выраженных в нарушении вида разрешенного использования «охрана природных территорий». В последующем, на основании пунктов 109, 110 Административного регламента, утвержденного приказом Росреестра от 18.06.2019 № П/0240 (далее - Административный регламент), а также пункта 2 статьи 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-фЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного земельного (контроля) надзора и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ), должностным лицом Управления подготовлено задание на проведение в период с 15.07.2020 по 31.07.2020 административного обследования объектов земельных отношений, в том числе и земельного участка с , расположенного по <адрес>. Задание утверждено заместителем руководителя Управления 15.07.2020 под номером 265. В соответствии со статьёй 2 Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.09.2020 года № 251, то есть без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений проведено административное обследование, по итогам которого составлен акт административного обследования от 15.07.2020 № 1-028-2020/6 и установлено, что земельные участки с огорожены единым забором (забетонированы- металлические столбы, установлены прожилины, закрытые металлическим профлистом.). Через участок с осуществляется доступ, проход, проезд на участки В огороженной территории, в пределах участков расположено два сооружения, ведется строительство здания из бруса, часть земельного участка отсыпана песчанно-гравийной смесью, складируются гравий, спиленные ветви деревьев, валежник. В результате действий правообладателей земельных участков с кадастровыми номерами и - ФИО6 и иного физического лица усмотрены признаки нарушения требований земельного законодательства - статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность. В последующем, руководствуясь пунктом 119 Административного регламента, пунктом 5 статьи 8.3 Закона № 294-ФЗ должностным лицом Управления заместителю руководителя Управления направлено мотивированное представление о необходимости проведения внеплановой проверки в отношении ФИО6. по результатам проведенного административного обследования. С учетом вышеизложенного 31.07.2020 утверждено распоряжение № 1563 о проведении в период с 17.08.2020 по 11.09.2020 внеплановой выездной проверки в отношении ФИО6. С копией данного распоряжения ФИО6 ознакомлена. По результатам внеплановой выездной проверки в отношении ФИО6 актом проверки № 4-028-2020/63 от 09.09.2020 установлено следующее: В соответствии с Единым государственным реестром недвижимости (далее - ЕГРН), земельный участок, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Кемеровский муниципальный район, Елыкаевское сельское поселение, д. Журавлево имеет , вид разрешенного использования: для размещения особо охраняемых природных объектов (территорий), уточненную площадь 1556,0 кв.м, зарегистрировано право общей долевой собственности, Уг доля в праве за ФИО6- номер государственной регистрации от 22.06.2020. 03.09.2020 года в 14:00 в отсутствии ФИО6, в присутствии уполномоченного представителя осуществлен выезд, осмотр, фотофиксация, контрольные промеры Лазерным дальномером Leica DISTO А5 (свидетельство о поверке от 11.11.2019) установленного ограждения и строящихся объектов, по результатам которого установлено: земельные участки с объединены в одну территорию и огорожены общим металлическим забором, вход осуществляется через металлические ворота участка с . На земельных участках с ведется строительство двух этажного здания из бруса и деревянного навеса, размещены два деревянных сооружения, объединенных строящимся деревянным настилом, установлены строительный вагончик, туалет, складируется и рассыпан гравий, щебень, лесопиломатериалы, пробурена скважина. Часть территории земельного участка с отсыпана песчано гравийной смесью. В местах строительства, складирования и размещения песчано гравийной смеси, щебня, скважины нарушен и уничтожен верхний растительный слой почвы, то есть ведется деятельность, не связанная с охраной и изучением природы, сохранением растительного мира. В ЕГРН указывается правовой режим земельного участка - его целевое назначение и вид разрешенного использования, фактическое использование земельного участка должно соответствовать правовому режиму земельного участка. Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. В соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» наименование вида разрешенного использования данных земельных участков - охрана природных территорий не предполагает размещение каких либо зданий, сооружений, скважин, отсыпке частей участков ПГС, складирование ПГС, щебня, лесопиломатериалов. В рамках проведения внеплановой выездной проверки от ФИО6 пояснения, объяснения по факту использования либо не использования земельного участка не поступали, также иные документы не приобщались. Принимая во внимание изложенное, в указанных действиях ФИО6 должностным лицом Управления усмотрено событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 8.8 КоАП еРФ - использование земельных участков с не в соответствии с разрешенным видом использования, а так же несоблюдение норм земельного законодательства, предусмотренных статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации. Во исполнении статьи 97 Административного регламента, по результатам внеплановой выездной проверки должностным лицом Управления, проводившим проверку, в отсутствии ФИО6, уведомленного надлежащим образом, согласно уведомления от 03.09.2020, составлен акт проверки № 4-028-2020/63 от 09.09.2020, что в соответствии со статьей 107 Административного регламента является результатом проведения административной процедуры. В соответствии со статьи 99 Административного регламента, в случаев выявлении нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации по результатам внеплановой проверки должностное лицо выдает проверяемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации по утвержденной форме, в связи с чем, во исполнение данной статьи вынесено предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации № 5-028-2020/41 от 09.09.2020. В качестве обоснования свой жалобы административный истец ссылается на следующие обстоятельства. Полагает, что: 1) Предписание вынесено должностным лицом в рамках административного производства по делу об административном правонарушении; 2) Предписанием должностного лица усмотрено в действиях ФИО6 событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8. 8 КоАП РФ; 3) считает Предписание подлежащим отмене, в связи отсутствием состава административного правонарушения. Считаем указанные доводы не обоснованными исходя из следующих обстоятельств. В соответствии со статьей 126 Административного регламента основание для начала административной процедуры по принятию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявленным нарушениям, является акт проверки, в котором отмечены выявленные нарушения обязательных требований. По результатам внеплановой выездной проверки в отношении ФИО6. усмотрено событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 8.8 Ко АП РФ - использование земельных участков с не в соответствии с разрешенным видом использования, а так же установлено несоблюдение норм земельного законодательства предусмотренных статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьями 99,129. 130 Административного регламента, в случае выявления нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации по результатам внеплановой проверки должностное лицо выдает проверяемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации по утвержденной форме, в связи с чем, во исполнение данной статьи вынесено Предписание. Форма предписания установлена Приказом № 851 «Об утверждении формы предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации». Следовательно, Предписание было вынесено должностным лицом по результатам проведения внеплановой выездной проверки в отношении ФИО6, а не по делу об административном правонарушении, как указывает административный истец. Кроме того, в соответствии с установленной формой в предписании об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации указывается описание нарушения с указанием площади, местоположения, кадастровый номер земельного участка, где допущено, ссылки на структурные единицы таких актов, требования которых были нарушены, и установленная за это ответственность. Предписание соответствует указанным требованием действующего законодательства, а также соответствует критерию исполнимости, в соответствии с Постановлением Президиума высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.07.2013 №2423/13. В предписании указаны нарушения требований земельного законодательства со ссылками на структурные единицы актов, требования которых были нарушены, и установленная за это ответственность, следовательно, событие административного правонарушения по ч.1 статьи 8.8 КоАП РФ, а также состав административного правонарушения, предписанием не вменялись. Кроме того, согласно статьи 131 Административного регламента, в случае выявления при проведении проверки юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя или гражданина нарушений обязательных требований, за которые предусмотрена административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, должностные лица Росреестра (территориального органа), проводившие проверку, в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимают меры по привлечению к административной ответственности в установленном действующим законодательством порядке. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с КоАП РФ. Согласно пункта 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, в последующим в соответствии с статьей 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении, с учетом норм статьи 28.1 2 КоАП РФ, а не предписание как указывает административный истец. Следовательно, в соответствии с нормами действующего законодательства, предписание не является постановлением по делу об административном правонарушении и не разрешает вопрос о привлечении лица к административной ответственности. В качестве обоснования своей жалобы административный истец, также ссылается на следующие обстоятельства. Полагает, что акт и выездные мероприятия, на основании которых был сделал вывод об административном правонарушении зафиксировали лишь факт нахождения на земельном участке - строений, а также, что строительство на данном земельном участке проводилось бывшим собственником ФИО1, который приобрел его еще 15.01.2016 года с категорией земель сельскохозяйственного назначения и видом разрешенного использования « для дачного строительства.» и использовал его в соответствии с его назначением. Административный истец считает, что в акте проверки и в Предписание указанно три вида разрешенного использования земельного участка. Считают указанные доводы не обоснованными исходя из следующих обстоятельств. В соответствии со статьей 74 Административного регламента при проведении плановой выездной проверки должностные лица устанавливают, фактическое использование земельного участка, его соответствие установленным для земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенному использованию. Актом проверки № 4-028-2020/63 от 09.09.2020, установлено не целевое использование земельного участка с с видом разрешенного использования: для размещения особо охраняемых природных объектов (территорий), в соответствии с актом проверки на земельном участке расположены части двух этажного здания из бруса, размещено деревянное сооружение, деревянный настил, установлены строительный вагончик, туалет, рассыпан гравий, складируются лесопиломатериалы, пробурена скважина, нарушен и уничтожен верхний растительный слой почвы, то есть ведется деятельность не связанная с охраной и изучением природы, сохранением растительного мира. Согласно статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. Факт нахождения на земельном участке с части двух этажного здания из бруса, деревянного сооружения, деревянного настила, строительного вагончика, туалета, гравия, лесопиломатериала, скважины административный истец не отрицает и не опровергает, в следствии чего подтверждает факт нецелевого использования земельного участка. Государственным инспектором по использованию и охране земель в рамках проведения внеплановой выездной проверки осуществлен анализ материалов административного обследования объекта земельных отношений с по результатам которого составлен акт административного обследования объекта земельных отношений от 15.07.2020 № 1 - 028-2020/6, а также фотоматерил в виде фототаблицы от 15.07.2020 являющейся приложением к вышеуказанному акту. Сопоставив данную фотаблицу от 15.07.2020, с фототаблицей от 03.09.2020 составленной при проведении внеплановой выездной проверки, установлено, что на момент проведения административного обследования кровля на двухэтажносм здание из бруса отсутствовала, а также отсутствовал деревянный настил, деревянное сооружение однако согласно фототаблицы от 03.09.2020 на земельном участке расположено двух этажного здания из бруса с кровлей, визуально определяемой как крыша, деревянный настил, деревянное сооружение, в следствии чего сделан вывод, что с момента регистрации прав на земельный участок ФИО6 осуществлялись действия по строительству двухэтажного здания из бруса, а также деревянного настила, деревянного сооружения, кроме того вход проход, проезд к земельному участку с осуществляется через металлические ворота участка и территории) участка с который также в 1\2 доли принадлежит ФИО6, отсутствует общедоступный проход на данный участок., в следствии чего сделан вывод, что действия по строительству и достройке двухэтажного здания из бруса с кровлей, визуально определяемой как крыша, деревянного настила, деревянного сооружения мог произвести только собственник земельного участка с кадастровым . Иные доказательства материалах дела отсутствуют и не представлены правообладателем. Так же согласно ЕГРН 22.06.2020 на момент государственной регистрации прав на земельный участок с за ФИО6, вид разрешенного использования земельного участка был установлен: для размещения особо охраняемых природных объектов (территорий). Вид разрешенного использования данного земельного участка установлен 21.01.2019 органом регистрации прав на основании постановления администрации Кемеровского муниципального района от 09.11.2018 № 2420 -п «Об изменении вида разрешенного использования земельных участков», следовательно на момент приобретения данного земельного участка ФИО6 было известно о установленном виде разрешенного использования. Кроме того, в акте проверки № 4-028-2020/64 от 09.09.2020. а также в Предписании указанно, что в соответствии с Единым государственным реестром недвижимости земельный участок с стоит на кадастровом учете с видом разрешенного использования: для размещения особо охраняемых природных объектов (территорий), что опровергает довод административного истца, о том. что в акте проверки, а также в предписание указанно три вида разрешенного использования земельного участка. Исходя из вышеизложенного, руководствуясь положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного земельного (контроля) надзора и муниципального контроля», Административным регламентом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.06.2019 № П/0240, Постановления Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 251 «Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений», статьей 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации». Просят отказать в требовании административного истца о признании предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации № 5-028-2020/41 от 09.09.2020, вынесенного государственным инспектором по использовании и охране земель Кемеровской области - Кузбасса ФИО3, оставить жалобу без удовлетворения.

Изучив письменные материалы дела, суд считает требования необоснованными и неподлежащими удовлетворению в силу следующего.

Согласно ч. 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административным истцом оспаривается предписание № 5-028-2020/41 от 09.09.2020, вынесенного государственным инспектором по использовании и охране земель Кемеровской области - Кузбасса ФИО3. Истец обратилась в суд с настоящим административным иском 28.09.2020 года, то есть срок, установленный ч. 1 ст. 219 КАС РФ, не нарушен.

Частью 8 ст.226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объёме.

В соответствии с ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3)соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Таким образом, для удовлетворения требования заявителя о признании незаконными постановлений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие обжалуемых постановлений, действий нормам действующего законодательства и нарушение ими прав и законных интересов административного истца.

Обсуждая законность оспариваемого акта, суд принимает во внимание следующее.

ФИО6 является собственником 1\2 доли в праве собственности на земельный участок с площадью 1556,0 кв.м. по <адрес>, категория : земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: охрана природных территорий. Право собственности зарегистрировано в ЕГРН 22.06.2020 года.

В соответствии со статьей 71 Земельного кодекса РФ под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок осуществления государственного земельного надзора установлен Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 N 1 (ред. от 12.03.2016) "Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре"

Согласно пункту 1 Положения о государственном земельном надзоре, пункту 5.1.14 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01 июня 2009 года N 457 к полномочиям указанной службы отнесено осуществление государственного земельного надзора, задачей которого является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства. В соответствии с пунктом 3 Положения о государственном земельном надзоре, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.

Пунктом 5 ч.7 Административного регламента осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора, утвержденного приказом Росреестра от 18.06.2019 № П\0240, также предусмотрено право государственных инспекторов выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.

Форма предписания определена ч.78 Административного регламента осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора.

Согласно статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Как следует из оспариваемого предписания от 09.09.2020 года № 5-028-29020\41, в ходе проверки соблюдения требований земельного законодательства РФ, государственным инспектором по использовании и охране земель Кемеровской области - Кузбасса ФИО3 установлено нарушение ФИО6 требований ст.42 ЗК РФ и события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.8 КРФоАП, а именно: ненадлежащее использование земельного участка - земельный участок с с разрешенным видом использования охрана природных территорий фактически используется гражданкой ФИО6 для строительства части двух этажного здания из бруса, фрагмента деревянного сооружения, строительного вагончика, туалета, скважины, часть земельного участка отсыпана песчанно-гравийной смесью, складирования гравий, лесопиломатериала, что подтверждается материалами проверки, акт от 09.09.2020 № 4-028-2020/63, выездными мероприятиями 03.09.2020 в 14:00.

16.06.2020 года КООО «Экологическая защита» обратилось с заявлением к руководителю Росреестра по КО, прокурору Кемеровской области, начальнику инспекции государственного строительного надзора с указанием на нарушения при использовании, в том числе земельного участка с , и просит провести проверку по фактам выявленных нарушений.

15.07.2020 года государственному инспектору Кемеровской области- Кузбасса ФИО3 выдано задание №265 на проведение административного обследования объектов земельных отношений, ч том числе земельный участок с

Административное обследование проведено без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений, в соответствии со ст.2 Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.09.2020 года № 251, по итогам которого составлен акт административного обследования от 15.07.2020 № 1-028-2020/6.

Актом административного обследования №1-02802020\6 от 15.07.2020 года, составленного государственным инспектором по использовании и охране земель Кемеровской области - Кузбасса ФИО3, установлено, что в огороженной территории, в пределах участков расположено два сооружения, ведется строительство здания из бруса, часть земельного участка отсыпана песчанно-гравийной смесью, складируются гравий, спиленные ветви деревьев, валежник. В результате действий правообладателей земельных участков с - ФИО6 и иного физического лица усмотрены признаки нарушения требований земельного законодательства - статьи 42 ЗК РФ.

31.07.2020 утверждено распоряжение № 1563 о проведении в период с 17.08.2020 по 11.09.2020 внеплановой выездной проверки в отношении ФИО6. С копией данного распоряжения ФИО6 ознакомлена.

По результатам внеплановой выездной проверки в отношении ФИО6 составлен акт проверки № 4-028-2020/63 от 09.09.202, которым установлено следующее: в соответствии с Единым государственным реестром недвижимости, земельный участок, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Кемеровский муниципальный район, Елыкаевское сельское поселение, д. Журавлево имеет , вид разрешенного использования: для размещения особо охраняемых природных объектов (территорий), уточненную площадь 1556,0 кв.м, зарегистрировано право общей долевой собственности, 1\2 доля в праве за ФИО6- номер государственной регистрации от 22.06.2020. 03.09.2020 года в 14:00 в отсутствии ФИО6, в присутствии уполномоченного представителя осуществлен выезд, осмотр, фотофиксация, контрольные промеры Лазерным дальномером Leica DISTO А5 (свидетельство о поверке от 11.11.2019) установленного ограждения и строящихся объектов, по результатам которого установлено: земельные участки с , объединены в одну территорию и огорожены общим металлическим забором, вход осуществляется через металлические ворота участка с . На земельных участках с ведется строительство двух этажного здания из бруса и деревянного навеса, размещены два деревянных сооружения, объединенных строящимся деревянным настилом, установлены строительный вагончик, туалет, складируется и рассыпан гравий, щебень, лесопиломатериалы, пробурена скважина. Часть территории земельного участка с отсыпана песчано-гравийной смесью. В местах строительства, складирования и размещения песчано-гравийной смеси, щебня, скважины нарушен и уничтожен верхний растительный слой почвы, то есть ведется деятельность, не связанная с охраной и изучением природы, сохранением растительного мира. В ЕГРН указывается правовой режим земельного участка - его целевое назначение и вид разрешенного использования, фактическое использование земельного участка должно соответствовать правовому режиму земельного участка. Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. В соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» наименование вида разрешенного использования данных земельных участков - охрана природных территорий не предполагает размещение каких либо зданий, сооружений, скважин, отсыпке частей участков ПГС, складирование ПГС, щебня, лесопиломатериалов, что указывает на наличие в действиях ФИО6 события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ - использование земельных участков с не в соответствии с разрешенным видом использования, а так же несоблюдение норм земельного законодательства, предусмотренных статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьи 99 Административного регламента, в случаев выявлении нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации по результатам внеплановой проверки должностное лицо выдает проверяемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации по утвержденной форме.

Форма предписания установлена Приказом № 851 «Об утверждении формы предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации».

09.09.2020 года вынесено оспариваемое предписание. Срок исполнения предписания – 09.03.2021 года.

Главный специалист - инспектор отдела государственного земельного надзора – государственный инспектор Управления Росреестра по Кемеровской области –Кузбасса действовал в рамках предоставленных ему полномочий.

Порядок вынесения предписания не оспаривается истцом, и судом нарушений не установлено.

Предписание не вменяет ФИО6 состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 8.8 КоАП РФ, а устанавливает нарушения, которые в определенный срок необходимо устранить.

В соответствии со ст.131 Административного регламента, в случае выявления при проведении проверки юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя или гражданина нарушений обязательных требований, за которые предусмотрена административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, должностные лица Росреестра (территориального органа), проводившие проверку, в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимают меры по привлечению к административной ответственности в установленном действующим законодательством порядке.

25.09.2020 года государственным инспектором Кемеровской области-Кузбасса ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.8.8. КРФоАП в отношении ФИО6 по факту использования земельного участка с не в соответствии с разрешенным использованием.

09.10.2020 года ФИО6 постановлением заместителя главного государственного инспектора Кемеровской области – Кузбасса по использованию и охране земель привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.8.8 КРФоАП.

Доводы истца о том, что строительство на участке велось прежним собственником а не ею суд находит несостоятельными, поскольку из договора купли-продажи земельных участков от 15.01.2016 года, заключенного между ФИО2 и ФИО1, как и из договора от 11.06.2020 года, заключенного между ФИО1 и ФИО6, ФИО5., не следует, что земельные участки были проданы с расположенными на них объектами дачного строительства, объектами незавершенного строительства, вспомогательные хозяйственные помещения.

Кроме того, согласно фотаблицы от 15.07.2020 и фототаблицы от 03.09.2020, составленных при проведении проверок видно, что в период с 15.07.2020 года до 03.09.2020 года (период владения участком ФИО6 и ФИО5) на строении появилась кровля и деревянное сооружение.

Таким образом, имеются основания полагать, что строительство на земельном участке ведется настоящим собственником участка.

Согласно сведений из ЕГРН земельный участок, как на момент проведения проверки, вынесения предписания, так и в настоящее время имеет разрешенное использование – охрана природных территорий и категорию : земли сельскохозяйственного назначения.

Решением Кемеровского областного суда от 12.09.2017 года №3а-470/2017 признана недействующей со дня принятия Правил землепользования и застройки муниципального образования «Елыкаевское сельское поселение» в части установления градостроительного зонирования в границах земельных участков с кадастровыми номерами, в том числе , территориальной зоны Ж2. Решение вступило в законную силу 30.01.2018 года.

Вид разрешенного использования данного земельного участка установлен 21.01.2019 органом регистрации прав на основании постановления администрации Кемеровского муниципального района от 09.11.2018 № 2420 -п «Об изменении вида разрешенного использования земельных участков».

На момент приобретения земельного участка ФИО6 был известен и вид разрешенного использования и категория земельного участка.

Категория земельного участка и разрешенное использование не оспорены собственниками в установленном порядке.

Таким образом, доводы истца не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

Поскольку при рассмотрении дела было установлено, что предписание Главного специалиста - инспектора отдела государственного земельного надзора – государственного инспектора Управления Росреестра по Кемеровской области –Кузбасса №5-028-2020/41 от 09.09.2020 года вынесено законно и обоснованно, суд считает, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется. В связи с чем, в удовлетворении требований административному истцу надлежит отказать.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

ФИО6 в удовлетворении исковых требований к Управлению Федеральной службы государственной регистрации Кадастра и картографии по Кемеровской области о признании незаконным и отмене предписания Главного специалиста - инспектора отдела государственного земельного надзора – государственного инспектора Управления Росреестра по Кемеровской области –Кузбасса №5-028-2020/41 от 09.09.2020 года, отказать.

Копию решения направить лицам, участвующим в деле, не позднее следующего рабочего дня после дня принятия решения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 02.11.2020 года.

Судья: