ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1331/2022 от 18.05.2022 Курчатовского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 2а-1331/2022

УИД 74RS0007-01-2022-000141-73

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 мая 2022 года г. Челябинск

Курчатовский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи Губиной М.В.

при секретаре Панфиловой А.А.

с участием представителя административного истца Киртьяновой Е.Г., административного ответчика Монякова Е.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г.Челябинске административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Курчатовскому району г.Челябинска к Монякову Евгению Юрьевичу взыскании задолженности по транспортному налогу и пени и встречному исковому заявлению Монякова Евгения Юрьевича к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Курчатовскому району г.Челябинска о возложении обязанности произвести зачет суммы подлежащего возмещению налога в счет погашения недоимки по налогу,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Курчатовскому району г. Челябинска обратилась в суд с иском (с учетом уточнений) к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2019 год в размере 4 614 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 136 руб. 55 коп.

В обоснование исковых требований истец указал, что ФИО1 является плательщиком транспортного налога. На основании сведений, предоставленных МРЭО ГИБДД Челябинской области за ФИО1 зарегистрировано транспортное средство: автомобиль грузовой <данные изъяты>, государственный регистрационный знак . ФИО1 является плательщиком транспортного налога, однако, обязанность по уплате налога надлежащим образом не исполняет, в связи, с чем образовалась задолженность по оплате транспортного налога в указанных выше размерах, на которую начислена пени.

ФИО1 обратился со встречным исковым заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Курчатовскому району г. Челябинска об обязании налогового органа произвести зачет суммы подлежащего возмещению налога.

В обоснование встречных исковых требований указано, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 предоставлена в налоговый орган декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2018 год, в соответствии с которой рассчитана сумма налога, подлежащая возврату из бюджета в размере 13 286 руб. 00 коп. Согласно сведениям, имеющимся в «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте налоговой службы в сети Интернет камеральная проверка декларации произведена ДД.ММ.ГГГГ и определена сумма к возврату в размере 13 286 руб. 00 коп. ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в налоговый орган с заявлением о зачете суммы подлежащего возмещению налога в размере 13 286 руб. 00 коп. Заявление налоговым органом получено и принято, однако не рассмотрено, зачет не произведен. ДД.ММ.ГГГГФИО1 повторно обратился в налоговый орган с заявлением о зачете суммы подлежащего возмещению налога в размере 13 286 руб. 00 коп. Заявление налоговым органом получено и принято, однако не рассмотрено, зачет не произведен. ДД.ММ.ГГГГФИО1 в третий раз предоставил в налоговый орган заявление о зачете суммы подлежащего возмещению налога в размере 13 286 руб. 00 коп. Решением Инспекции Федеральной налоговой службы России по Курчатовскому району г. Челябинска №3655 от ДД.ММ.ГГГГФИО1 отказано в зачете налога в связи с нарушением срока подачи заявления о зачете (возврате) излишне уплаченной суммы.

Представитель административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы России по Курчатовскому району г. Челябинска ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме с учетом уточнений, требования встречного искового заявления не признала в полном объеме, пояснив, что ФИО1 пропущен срок для подачи заявления о зачете излишне уплаченной суммы.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Курчатовскому району г. Челябинска не признал, поддержал требования встречного административного искового заявления. Пояснил, что имеется взаимосвязь между первоначальным и встречным административными исковыми заявлениями. Встречное требование направлено на зачет первоначальных требований налогового органа. Формально налоговый орган действовал в рамках закона и требования о взыскании не могли быть удовлетворены. В случае зачета задолженность по транспортному налогу за 2019 год будет погашена полностью.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по Курчатовскому району г. Челябинска к ФИО1 подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 287 Кодекса административного производства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с абз.3 п.2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органов) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу п.п.1,4 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст.45 п.1 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации, в системе налогов и сборов Российской Федерации существуют федеральные, региональные и местные налоги и сборы.

В силу ст. 14, ч. 3 ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог относится к региональным налогам, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, когда расчет суммы налога приводится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу абз. 2, 3 п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В силу п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящее статьей.

Положениями ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Установлено и следует из материалов дела, что за ФИО1 в 2019 году было зарегистрировано транспортное средство: автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак

ФИО4 начислен транспортный налог за 2019 год в сумме 15 300 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 136 руб. 55 коп., что подтверждается требованием от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) (л.д.8), налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15).

В добровольном порядке административный ответчик в срок до ДД.ММ.ГГГГ не исполнил обязанность по уплате налогов и пени, в связи с чем Инспекция Федеральной налоговой службы России по Курчатовскому району города Челябинска ДД.ММ.ГГГГ обратилась к мировому судье судебного участка Курчатовского района г. Челябинска с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1 в срок, предусмотренный п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу в размере 15 300 руб. 00 коп., пени в размере 136 руб. 55 коп. задолженности по налогу на имущество в размере 756 руб. 00 коп., пени по налогу на имущество в размере 25 руб. 13 коп., вынесен ДД.ММ.ГГГГ, отменен ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими возражениями ФИО1 (л.д. 26).

С настоящим административным исковым заявлением Инспекция Федеральной налоговой службы России по Курчатовскому району города Челябинска обратилась в суд ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, разрешая вопрос о соблюдении административным истцом шестимесячного срока для подачи заявления о принудительном взыскании задолженности, суд не находит его пропущенным.

Разрешая исковые требования, суд исходит из следующего.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения, установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Согласно ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Взыскание налога с физических лиц производится в судебном порядке.

Порядок исчисления и уплаты транспортного налога, плательщиком которого является административный ответчик, имеющий указанный выше автомобиль, установлены главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Согласно сведениям представленным Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Курчатовскому району г. Челябинска ДД.ММ.ГГГГ произведен зачет в сумме 16 536 руб. 00 коп. с налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации в счет погашения задолженности по транспортному налогу (сумма распределилась следующим образом: 16536 – 5850 задолженность за 2014 год – 10686 задолженность за 2019 год) (л.д. 73).

Таким образом, поскольку оплата недоимки административным ответчиком ФИО4 произведена не в полном объеме, она подлежит взысканию в заявленном административным истцом объеме.

Расчет, представленный административным истцом, судом проверен, является правильным, иного расчета ответчиком в суд не представлено.

Доказательств того, что транспортный налог ФИО1 своевременно уплачен, в полном объеме суду не представлено.

Поскольку транспортный налог уплачен административным ответчиком не в полном объеме, доказательств обратного ответчиком суду не представлено, суд приходит к выводу о взыскании с ФИО1 в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Курчатовскому району г. Челябинска задолженности по транспортному налогу за 2019 год в размере 4 614 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 136 руб. 55 коп., всего 4 750 руб. 55 коп.

Согласно ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В силу ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, исходя из удовлетворенной части иска, в размере, установленном ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 руб. 00 коп.

Разрешая встречное административное исковое заявление ФИО1 к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Курчатовскому району г. Челябинска о возложении обязанности произвести зачет суммы подлежащего возмещению налога в счет погашения недоимки по налогу, суд приходит к выводу об их удовлетворении по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии с п.п. 5 п. 1 ст.21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов.

Согласно п. 1 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (ч. 1). Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (ч. 2).

В силу п. 2 ст. 138 Налогового кодекса Российской Федерации акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном данным Кодексом.

Согласно п. 1 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено настоящей статьей (пункт 2 статьи 78 НК РФ). Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта (пункт 3 статьи 78 НК РФ).

Согласно ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам осуществляется на основании письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленного через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика по решению налогового органа. Решение о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась (пункт 4).

На основании п. 6 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленному через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченного налога представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика. При этом, решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога (пункты 7, 8 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу п. 10 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется с нарушением срока, установленного пунктом 6 указанной статьи, и с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 8.1 указанной статьи, налоговым органом на сумму излишне уплаченного налога, которая не возвращена в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 21 июня 2001 года N 173-О, содержащаяся в пункте 8 статьи 78 НК РФ (в первоначальной редакции содержал аналогичные пункту 7 статьи 78 НК РФ положения) правовая норма направлена не на ущемление прав налогоплательщика, который ошибся в расчете суммы налогового платежа по какой-либо причине, в том числе вследствие незнания налогового закона или добросовестного заблуждения, а, напротив, позволяет ему в течение трех лет со дня уплаты налога предъявить налоговому органу обоснованные и потому подлежащие безусловному удовлетворению требования, не обращаясь к судебной защите своих законных интересов.

Согласно ч.1 ст. 79 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне взысканного налога подлежит возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Возврат налогоплательщику суммы излишне взысканного налога при наличии у него недоимки по иным налогам или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета этой суммы в счет погашения указанной недоимки (задолженности) в соответствии со статьей 78 настоящего Кодекса.

В силу ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации утрата возможности принудительного взыскания суммы налога сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по ее уплате, суммы задолженности по налогу, пеням, штрафу, самостоятельно перечисленные налогоплательщиком в бюджет до момента их списания в порядке, определенном в соответствии с пунктом 5 статьи 59 Кодекса, не являются излишне уплаченными и поэтому не подлежат возврату по правилам статьи 78 Кодекса.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 предоставлена в налоговый орган Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Курчатовскому району г. Челябинска декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2018 год, в соответствии с которой рассчитана сумма налога, подлежащая возврату из бюджета в размере 13 286 руб. 00 коп. (л.д. 57-59).

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в налоговый орган Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Курчатовскому району г. Челябинска с заявлением о зачете суммы подлежащего возмещению налога в размере 13 286 руб. 00 коп. посредствам подачи заявления в электронном виде (л.д. 48).

Заявление налоговым органом получено и принято, однако не рассмотрено, зачет не произведен.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 повторно обратился в налоговый орган Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Курчатовскому району г. Челябинска с заявлением о зачете суммы подлежащего возмещению налога в размере 13 286 руб. 00 коп. (л.д. 65-66).

Заявление Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Курчатовскому району г. Челябинска получено и принято, однако не рассмотрено, зачет не произведен.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 предоставил в налоговый орган Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Курчатовскому району г. Челябинска заявление о зачете суммы подлежащего возмещению налога в размере 13 286 руб. 00 коп. (л.д. 68-69).

Решением Инспекции Федеральной налоговой службы России по Курчатовскому району г. Челябинска №3655 от ДД.ММ.ГГГГФИО1 отказано в зачете налога в связи с нарушением срока подачи заявления о зачете (возврате) излишне уплаченной суммы (л.д 87).

Решение Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Курчатовскому району г. Челябинска №3655 об отказе в зачете налога в связи с нарушением срока подачи заявления о зачете (возврате) излишне уплаченной суммы принято ДД.ММ.ГГГГ, то есть в нарушение ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации.

Доводы представителя Инспекции Федеральной налоговой службы России по Курчатовскому району г. Челябинска о пропуске ФИО1 трехлетнего срока на подачу заявления о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога судом не принимаются, поскольку ФИО1 до окончания трехлетнего срока ДД.ММ.ГГГГ (срок истекает ДД.ММ.ГГГГ) представил в налоговый орган декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2018 год, в соответствии с которой рассчитана сумма налога, подлежащая возврату из бюджета в размере 13 286 руб. 00 коп.

Таким образом, суд полагает, что ФИО1 срок на подачу заявления о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога не пропущен, так как ФИО1 до принятия налоговым органом декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2018 год не имел возможности определить размер суммы подлежащей зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, в связи с чем, требования ФИО1 о возложении обязанности произвести зачет суммы подлежащего возмещению налога за 2018 год в размере 13 286 руб. 00 коп. в счет погашения недоимки по налогу подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Курчатовскому району г.Челябинска к ФИО1 взыскании задолженности по транспортному налогу и пени – удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес><адрес>, зарегистрированного по адресу: г<адрес>, <адрес> пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Курчатовскому району г.Челябинска задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 4 614 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 136 руб. 55 коп., всего 4 750 руб. 55 коп.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.

Встречное административное исковое заявлению ФИО1 к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Курчатовскому району г.Челябинска о возложении обязанности произвести зачет суммы подлежащего возмещению налога в счет погашения недоимки по налогу – удовлетворить.

Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Курчатовскому району г.Челябинска произвести зачет суммы подлежащего возмещению налога за 2018 год в размере 13 286 руб. в счет погашения недоимки по налогу.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение месяца, со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Курчатовский районный суд г. Челябинска.

Председательствующий М.В. Губина

Мотивированное решение изготовлено 25 мая 2022 года.