ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1334/2021 от 29.06.2022 Ленинскогого районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 2а-1334/2021

УИД: 52RS0003-01-2022-000368-57

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Нижний Новгород 29 июня 2022 года

Ленинский районный суд г.Н.Новгорода в составе председательствующего судьи Черневой Н.С. при секретаре Булыгиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Беляева В.Б. к Администрации г. Н. Новгорода, Министерству имущественных и земельных отношений Нижегородской области, Правительству Нижегородской области о признании незаконным бездействия,

У С Т А Н О В И Л :

Беляев В.Б. обратился в суд с административным иском к администрации г. Нижнего Новгорода о признании незаконным бездействия по образованию и межеванию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом по адресу и возложении обязанности образовать земельный участок под многоквартирным домом, взыскании судебных расходов.

В обоснование исковых требований административный истец указал, что является собственником общей долевой собственности на , расположенную по адресу: .

На момент строительства многоквартирного (по генплану между домами №, ) в настоящее время , был сформирован и поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером , площадью кв.м.

Указанный земельный участок сформирован под строительство жилого дома, т.е. как строительная площадка.

Если рассматривать границы стройплощадки как участок, сформированный под многоквартирный дом, то его границы не соответствуют земельного законодательства и законодательству о градостроительной деятельности, поскольку одна из границ участка выходит за красную линию и проходит по проезжей части муниципальной дороги, другая - проходит по середине внутриквартального проезда.

Кроме того не определено правовое положение земельного участка под указанным многоквартирным домом и придомовой территории после окончания строительства и ввода дома эксплуатацию, так как договор аренды между застройщиком и муниципалитетом расторгнут, строительная площадка под застройку дома находится под обременением Банков, выдавших кредиты застройщику.

ДД.ММ.ГГГГ Беляевым В.Б. в администрацию г.Н.Новгорода было направлено заявление об образовании земельного участка под многоквартирным

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ администрация уведомила административного истца о направлении в адрес Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области обращения о рассмотрении вопроса по земельному участку.

Иных действий по образованию земельного участка администрацией не предпринято, что нарушает право административного истца на распоряжение и использование земельного участка под многоквартирным домом.

В ходе рассмотрения дела в качестве соответчиков привлечены Правительство Нижегородской области, Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области, в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление Росреестра по Нижегородской области, Администрация Ленинского района г. Н. Новгорода, УФССП по Нижегородской области.

Административный истец Беляев В.Б. настаивал на удовлетворении исковых требований, указав на незаконность бездействия администрации города Нижнего Новгорода по образованию земельного участка под многоквартирным домом 65 по проспекту Ленина в городе Н.Новгороде, представлена письменная позиция Беляева В.Б. (л.д. 92).

Представитель администрации города Нижнего Новгорода Калинина Я.А., возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, указанным в отзыве на административное исковое заявление (л.д. 49-52). Указала на исполнение полномочий администрацией по межеванию земельного участка и постановки на кадастровый учет под спорным многоквартирным домом.

Представитель Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом. Представлен письменный отзыв по делу, в котором также содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя министерства (л.д.142).

Представителем Правительства Нижегородской области представлены письменные возражения на административный иск Беляева В.Б., в которых ответчик указывает на отсутствие оснований для удовлетворение исковых требований (л.д. 174).

Иные лица участвующие в деле не явились о времени и месте рассмотрения дела извещены, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено, причины неявки не известны.

На основании ст. 150, 152 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.

С учетом мнения административного истца, представителя администрации города Нижнего Новгорода и руководствуясь ст. 150 КАС РФ, исходя из неуважительности причин неявки заинтересованных лиц, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, проверив материалы дела, определив нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, установив права и обязанности лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Согласно ст.46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу ч. 9 указанной статьи, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии со ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

В соответствии с ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Исходя из содержания правовых норм, содержащейся в ст.62, 218 КАС РФ, для удовлетворения заявления об оспаривании действия (бездействия) должностного лица необходима совокупность двух обязательных условий, одним из которых является несоответствие оспариваемого действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а вторым - нарушение прав и свобод заявителя.

При этом ч. 2 ст. 62 КАС РФ установлено, что обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, который принял оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Истец обязан подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если названным кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Срок на обращение в суд по требованиям о признании незаконным бездействия ответчиков по образованию и межеванию земельного участка не пропущен, поскольку предполагаемое бездействие носит длящий характер.

Особенности приобретения прав на земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав общего имущества многоквартирного дома объекты недвижимого имущества, устанавливаются федеральными законами (часть 13 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации (далее также - ЗК РФ).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в этом доме и относится к их общему имуществу многоквартирного дома. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Конституционный Суд Российской Федерации, основываясь на принципе единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов (подпункт 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации), в Постановлении от 28 мая 2010 г. N 12-П указал, что федеральный законодатель в целях обеспечения прав собственников жилых и нежилых помещений в таких домах установил в Жилищном кодексе Российской Федерации общее правило о принадлежности земельного участка собственникам помещений в расположенном на нем многоквартирном доме (части 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации), а в Федеральном законе от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" - специальные порядок и условия перехода такого земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, который на нем расположен (статья 16 данного федерального закона).

В силу части 5 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (в редакции, действовавшей до 1 января 2017 года) с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно новой редакции этой же нормы земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме со дня проведения государственного кадастрового учета такого земельного участка.

В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (пункт 3 указанной статьи).

Образование указанного в части 3 настоящей статьи земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является обязанностью органов государственной власти или органов местного самоуправления. В целях образования такого земельного участка уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления совершаются все необходимые действия, предусмотренные законом, в том числе обеспечиваются утверждение в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, проекта межевания территории, подготовка межевого плана земельного участка, обращение с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении такого земельного участка в орган регистрации прав, в случае приостановления осуществления государственного кадастрового учета по этому заявлению указанными органами обеспечивается устранение причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета.

Поскольку формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, относится к области публичных правоотношений, органы государственной власти или органы местного самоуправления, на которые возложена эта обязанность, не вправе произвольно отказаться от ее выполнения, если для формирования земельного участка имеются все предусмотренные законом основания. Обращение любого собственника помещений в многоквартирном доме в органы государственной власти или в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен данный многоквартирный дом, должно рассматриваться как основание для формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета, что не отменяет необходимость формирования и проведения кадастрового учета земельных участков в разумный срок самими органами публичной власти, на которые возложена соответствующая функция (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 28.05.2010 N 12-П).

В силу подпункта 1 пункта 3 статьи 11.3 ЗК РФ исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории.

Часть 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" предусматривает, что до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со статьей 46 ГрК РФ.

Согласно пункту 2 Методических рекомендаций по проведению работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, утвержденных приказом Минстроя России от 07.03.2019 N 153/пр (далее - Методические рекомендации), в целях формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, органам государственной власти и органам местного самоуправления рекомендуется провести следующие мероприятия:

подготовить и утвердить проект межевания территории, в соответствии с которым определяются границы земельного участка (земельных участков), на котором (на которых) расположен (расположены) многоквартирный дом (многоквартирные дома);

провести работы по подготовке документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета образуемого земельного участка (образуемых земельных участков);

представить в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), осуществляющий государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета образуемого земельного участка (образуемых земельных участков).

Как установлено судом и следует из материалов дела, Беляеву В.Б., на праве общей долевой собственности принадлежит квартира, общей площадью 92,8 кв.м., расположенная по адресу: (л.д.16).

ДД.ММ.ГГГГ Беляев В.Б. обратился к главе администрации г.Н.Новгорода с заявлением об образовании земельного участка под многоквартирным жилым домом с придомовой территорией, расположенным по адресу г. Н.Новгород, .

Департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода в письме от ДД.ММ.ГГГГ сообщил административному истцу, что в рамках работ по формированию земельных участков под многоквартирными домами на территории города Нижнего Новгорода в период ДД.ММ.ГГГГ гг., подрядной организацией, был разработан проект межевания территории в границах в города Нижнего Новгорода, утвержденный постановлением администрации города Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ. Проектом межевания земельный участок под многоквартирным домом по проспекту Ленина в указан как существующий, предлагаемый к снятию с кадастрового учета. Государственный кадастровый учет земельного участка в границах утвержденного Проекта межевания не осуществлен. Согласно выписке из ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенным по адресу: , , площадью кв.м, с видом разрешенного использования «под строительство жилого (по генплану между домами №, ) с помещениями общественного назначения», числится обременение в виде аренды по договору аренды земли на время совместной деятельности по строительству (реконструкции) объекта от ДД.ММ.ГГГГ. Лицо, в пользу которого установлено ограничение прав и обременение объекта - ООО Строительная компания «Жилстрой», которое решением Арбитражного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № признано несостоятельным (банкротом). Поскольку полномочия по договору аренды земли на время совместной деятельности по строительству (реконструкции) объекта находятся у Правительства Нижегородской области (министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области), в адрес министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области направлено обращение о рассмотрении вопроса прекращения догов аренды земли в целях осуществления государственного кадастрового учета земельного участка под многоквартирным домом в Ленинском районе города Нижнего Новгорода в границах согласно Проекта межевания.

Административный истец в административном исковом заявлении указывает на отсутствие действий администрации города Нижнего Новгорода по образованию и межеванию земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой по в городе Нижнем Новгороде.

Из представленных в материалы дела доказательств следует, что постановлением администрации города Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ администрации города Нижнего Новгорода (департаменту архитектуры и градостроительства администрации города Нижнего Новгорода) разрешена разработка проекта межевания территории в границах в города Нижнего Новгорода согласно чертежу департамента архитектуры и градостроительства администрации города Нижнего Новгорода

Данное постановление было опубликовано в газете «День города. Нижний Новгород» (выпуск () от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.152).

По результатам проведенных публичных слушаний подготовлено заключение -п о результатах публичных слушаний, в соответствии с которым главе администрации города Нижнего Новгорода рекомендовано утвердить проект межевания территории в границах в города Нижнего Новгорода, которое опубликовано в газете «День города. Нижний Новгород» () от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.146).

В связи с тем, что границы земельного участка с кадастровым номером площадью кв. м, поставленного на кадастровый учет и расположенного под жилым по проспекту Ленина в г.Н.Новгороде, с видом разрешенного использования - под строительство жилого (по генплану между домами №, с помещениями общего назначения, были определены на основании проекта межевания территории, в завершение которого принято Постановление Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта межевания территории в границах в города Нижнего Новгорода», бездействие администрации города Нижнего Новгорода, в рамках представленных полномочий по подготовке и утверждении проекта межевания территории, в соответствии с которым определяются границы земельного участка при образовании земельного участка под спорным многоквартирным , отсутствует.

Согласно положениям частей 2 - 5 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", правовой позиции Верховного Суда РФ, приведенной в пунктах 66, 67 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 г. N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в случае когда земельный участок под многоквартирным домом был сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме считается возникшим в силу закона с момента введения в действие названного кодекса (часть 2 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"); если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета (часть 5 статьи 16 этого же Федерального закона). В силу частей 2 и 5 статьи 16 указанного Федерального закона земельный участок под многоквартирным домом переходит в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме бесплатно. Каких-либо актов органов власти о возникновении права общей долевой собственности у собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.

Таким образом, после ввода дома в эксплуатацию и с момента государственной регистрации права собственности первого лица на любое из помещений в многоквартирном доме, земельный участок под многоквартирным домом выбывает из владения и пользования застройщика (арендатора по договору) и поступает во владение и пользование собственников помещений многоквартирного дома.

Согласно представленного ФФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области» ответа от ДД.ММ.ГГГГ на обращение директора департамента градостроительного развития и архитектуры города Нижнего Новгорода, в ЕГРН содержатся сведения о земельном участке с кадастровым номером по адресу «Нижегородская Новгород. » с видом разрешенного использования - «Под строительство жилого (по генплану между домами №. ) с помещениями общественного назначения», а также об объекте капитального строительства с кадастровым номером - жилом (по генплану). При этом связь здания с земельным участком не установлена. Принимая во внимание наличие утвержденного проекта межевания территории в границах в города Нижнего Новгорода, возможно осуществить уточнение сведений о местоположении границ и площади земельного участка с кадастровым номером .

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» собственники помещений в многоквартирном доме вправе обратиться в орган кадастрового учета с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений в связи с изменением описания местоположения границ соответствующего земельного участка под многоквартирным домом.

Сведения о расположении здания с кадастровым номером на земельном участке с кадастровым номером могут быть внесены в ЕГРН при условии указания данной информации кадастровым инженером в рамках проведения работ по уточнению местоположения границ земельного участка с кадастровым номером

Таким образом, именно собственники помещений в многоквартирном доме вправе обратиться с заявлением об изменении описания местоположения границ земельного участка под многоквартирным домом.

Судом установлено, что в связи с ликвидацией ДД.ММ.ГГГГ ООО СК «Жилстрой» (ИНН договор аренды земли на время совместной деятельности по строительству (реконструкции) объекта от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок с кадастровым номером Министерством имущественных и земельных отношений был снят с сопровождения.

Представитель Министерства имущественных и земельных отношений обратился с заявлением в Управление Росреестра по Нижегородской области о прекращении записи об аренде в связи с ликвидацией юридического лица.

Согласно Уведомления о приостановлении государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ, при проведении правовой экспертизы было установлено, что ЕГРН содержит сведения об ограничениях на земельный участок, кадастровый номер , расположенный по адресу: , , наложенных Управлением Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области Специализированным отделом по особым исполнительным производствам на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ Копия постановления об отмене ареста имущества должника в форме бумажного документа может быть представлена в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, непосредственно судебным приставом-исполнителем, его вынесшим, либо направлена судебным приставом-исполнителем почтовой связью.

Таким образом в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, с заявлением о прекращении запрета должен обратиться судебный пристав-исполнитель, представив Постановление о снятии запрета, либо направить Постановление о снятии запрета почтовой связью.

Из представленных в материалы дела доказательств следует, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Специализированного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Нижегородской области Яшиной Н.А. был наложен запрет на совершение регистрационных действий, действий по исключению из Росреестра, а также регистрации ограничений и обременений в отношении земельного участка с кадастровым номером .

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Специализированного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Нижегородской области Смирновой Л.П. вынесено постановление об отмене мер о запрете регистрационных действий в отношении имущества, наложенных постановлением от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, Министерством имущественных и земельных отношений, в рамках своей компетенции предприняты меры по государственной регистрации прекращения права аренды на земельный участок под многоквартирным домом, вместе с тем в связи с отсутствием в Росреестре Нижегородской области сведений об отмене мер о запрете регистрационных действий в отношении имущества, наложенных постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, указанные действия приостановлены.

В соответствии с Законом Нижегородской области от 23.12.2014 № 197-3 "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области", согласно статье 2.1 в целях обеспечения единых подходов и стандартов при осуществлении градостроительной деятельности, создания комфортной среды и благоприятных условий жизнедеятельности граждан, развития инвестиционно-промышленного потенциала Нижегородской агломерации Правительство Нижегородской области осуществляет, в частности, следующие полномочия органов местного самоуправления городского округа город Нижний Новгород в области территориального планирования и в области градостроительного зонирования - принятие решений о подготовке и утверждению проектов межевания территории в целях установления границ земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, за исключением полномочий по обеспечению подготовки таких проектов, организации и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний.

В материалы дела представлена информация о наличии проекта межевания территории, утвержденного постановлением администрации г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ.

Доказательств нарушения прав Министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области, Правительством Нижегородской области в материалы дела стороной истца не представлено, в связи с чем, отсутствуют основания для удовлетворения требований о признании незаконным их бездействия.

Доводов, способных повлечь удовлетворение заявленных административным истцом требований, административный иск не содержит.

Поскольку в удовлетворении основных требований о признании незаконным бездействия ответчиков по образованию и межеванию спорного земельного участка, на котором расположен многоквартирный в городе нижнем Новгороде отказано, суд отказывает в удовлетворении и производных от них требований об обязании администрации г.Н.Новгорода в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда совершить действия по образованию и межеванию земельного участка, на котором расположен многоквартирный.

В отсутствие незаконного бездействия ответчиков, правовые основания для возложения на административного ответчика обязанности по возмещению судебных расходов отсутствуют.

При установленных по делу обстоятельствах суд полагает необходимым в удовлетворении административного искового заявления Беляева В.Б. оказать в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175 – 180, 227 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении исковых требований Беляева В.Б. к Администрации г. Н. Новгорода, Министерству имущественных и земельных отношений Нижегородской области, Правительству Нижегородской области о признании незаконным бездействия - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.С. Чернева

Мотивированное решение изготовлено 01.07.2022 г.