ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1335/2018 от 15.06.2018 Горно-алтайского городского суда (Республика Алтай)

Дело № 2а-1335/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 июня 2018 года г. Горно-Алтайск

Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Зрелкиной Е.Ю.,

при секретаре Кыныраковой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 <Е.В.> к Администрации г. Горно-Алтайска о признании незаконным решения об отказе в перераспределении земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации г. Горно-Алтайска о признании незаконными решения об отказе в перераспределении земельного участка, указывая, что она является собственником земельного участка по адресу: <адрес> Принадлежащий ей земельный участок граничит с земельным участком, распоряжение которым осуществляется администрацией г. Горно-Алтайска. С целью увеличения площади земельного участка, она 26.01.2018 года обратилась в администрацию города с заявлением о перераспределении земельных участков с приложением необходимых документов, в котором просила утвердить схему расположения земельного участка. 22.02.2018 года администрация г. Горно-Алтайска отказала в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. Отказ обоснован информацией, представленной МУП «Горэлектросети», согласно которой испрашиваемый земельный участок находится в охранной зоне линии электропередач ВЛ-0,4 кВ, а также ссылкой на п. 8 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 года № 160). Считает отказ незаконным, ссылаясь на то, что охранная зона линии электропередач ВЛ-0,4 кВ, проходящая рядом с ее участком составляет 2 м. по обе стороны линии, существующее расстояние между границей ее земельного участка и линией ВЛ-0,4 кВ составляет 13 м., до охранной зоны – 11 м. Согласно представленной ею схеме, после перераспределения земельных участков расстояние от границы образованного земельного участка до линии ВЛ-0,4 кВ будет составлять 5 м., соответственно до охранной зоны – 3 м. 18.12.2017 года она обратилась в МУП «Горэлектросети» с заявлением о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Письмом от 22.12.2017 года МУП «Горэлектросети» согласовало дополнительный земельный участок, расположенный <адрес>, за счет прилегающей территории к земельному участку, при условии соблюдения охранной зоны ВЛ-0,4 кВ, проходящей вдоль границ земельного участка. Однако администрацией данный факт не был учтен при принятии решения, в связи с чем просит признать отказ незаконным.

Протокольным определением от 16 мая 2018 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица было привлечено МУП «Горэлектросети».

Административный истец ФИО1 в судебном заседании требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Администрации г. Горно-Алтайска – ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения требований.

Представитель заинтересованного лица МУП «Горэлектросети» ФИО3 в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление, в котором мнение по заявленным исковым требованиям не высказал.

Суд, выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, оценив доказательства в совокупности, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 39.27. Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой осуществляется, в том числе, на основании соглашений между уполномоченными органами.

Соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть заключено, а решение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть принято если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

В силу п.п. 11 п.9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

Из материалов дела усматривается, что ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>.

26 января 2018 года ФИО1 обратилась в Администрацию г. Горно-Алтайска с заявлением о перераспределении вышеуказанного земельного участка, с целью заключения соглашения о перераспределении земельных участков, просила утвердить схему расположения земельного участка. К заявлению ФИО1 приложены схема расположения земельного участка, письмо МУП «Горэлектросети» от 22.12.2017 года, в котором оно согласовывает дополнительный земельный участок заявителю, расположенный по адресу: <адрес>, за счет прилегающей территории к земельному участку, при условии соблюдения охранной зоны ВЛИ-0,4 кВ, проходящей вдоль границ земельного участка.

22 февраля 2018 года Администрацией г. Горно-Алтайска принято решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. При этом Администрация г. Горно-Алтайска ссылается на информацию, предоставленную МУП «Горэлектросети» от 27 сентября 2017 года, а также на п. 8 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 года № 160), согласно которому запрещается размещать любые объекты и предметы в пределах, созданных в соответствии с требованиями нормативно-технических документов проходов и подъездов для доступа к объектам электросетевого хозяйства, а также проводить любые работы и возводить сооружения, которые могут препятствовать доступу к объектам электросетевого хозяйства.

В ответе Администрации г.Горно-Алтайска не указаны основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, а лишь имеется ссылка на п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, без указания конкретного основания для отказа.

Кроме того, административный ответчик мотивирует свой отказ Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон. При этом, п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ такового основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка не содержит.

В соответствии с пунктом 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Также, административный ответчик ссылается в своем ответе на информацию, предоставленную МУП «Горэлектросети» от 27 сентября 2017 года, при этом, административный истец обратилась с заявлением о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности 26 января 2018 года.

В судебном заседании административный истец пояснила, что она ранее действительно обращалась с аналогичным заявлением в Администрацию г.Горно-Алтайска, однако просила заключить соглашение и утвердить схему на перераспределение земельного участка большей площадью, линия электропередач тогда действительно попадала на территорию испрашиваемого участка.

При рассмотрении дела, административным ответчиком не представлено доказательств тому, что испрашиваемый административным истцом земельный участок находится в охранной зоне ВЛ-0,4 кВ, что препятствует утверждению схемы расположения земельного участка.

Также, представителем административного ответчика указано, что испрашиваемый истцом земельный участок расположен в охранной зоне АЗС, однако в обжалуемом решении данное обстоятельство не мотивировано, как на основание отказа на него не указано.

При этом, согласно п. 10 ст. 39.29 ЗК РФ решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о незаконности принятого решения Администрацией г.Горно-Алтайска, поскольку оно не содержит оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренных п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, чем нарушены права и законные интересы административного истца, в связи с чем исковые требования ФИО1 в части признания незаконным решения Администрации г.Горно-Алтайска об отказе в перераспределении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ, подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.

Поскольку требования административного истца о признании незаконным решения Администрации г.Горно-Алтайска удовлетворены, суд полагает необходимым возложить обязанность на административного ответчика устранить нарушение прав ФИО1 путем рассмотрения ее заявления о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности от 26 января 2018 года и принятии законного решения, о чем сообщить административному истцу.

При этом, суд отказывает в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 в части требований о возложении обязанности на Администрацию г.Горно-Алтайска утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>, согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, приложенной к заявлению от 26.01.2018 года, так как рассмотрение данного вопроса и утверждение схемы находится исключительно в компетенции Администрации г.Горно-Алтайска.

Руководствуясь ст.ст. 174-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 <Е.В.> удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Администрации г.Горно-Алтайска об отказе в перераспределении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ.

Возложить обязанность на Администрацию г.Горно-Алтайска устранить нарушение прав ФИО1 <Е.В.> путем рассмотрения ее заявления о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности от 26 января 2018 года и принятии законного решения.

Отказать ФИО1 <Е.В.> в удовлетворении исковых требований о возложении обязанности на Администрацию <адрес> утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>, согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, приложенной к заявлению от 26.01.2018 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Горно-Алтайский городской суд.

Судья Е.Ю. Зрелкина

Решение в окончательной форме принято 20 июня 2018 года