ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1336/2021 от 19.11.2021 Свободненского городского суда (Амурская область)

УИД: 28RS0002-02-2021-001751-84

№2а-1336/2021

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

19 ноября 2021 г. г. Свободный

Свободненский городской суд Амурской области в составе: председательствующего судьи Матвеевой Т.Н.,

при помощнике судьи Назаренко Н.С.,

с участием представителя истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Амурской области – ФИО1, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Амурской области к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам, пени, штрафа,

установил:

10.06.2021 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Амурской области обратилась в Белогорский городской суд Амурской области с административным иском к ФИО2 о взыскании недоимки: пени по транспортному налогу с физических лиц, начисленной на задолженность за 2019 в размере 43,90 рублей; земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за период 2017-2019 гг. в размере 86 029 рублей: за 2017 – 29 783 рубля, за 2018 – 29 783 рубля, за 2019 – 26 463 рубля; пени по земельному налогу с физических лиц, начисленной на задолженность за 2017-2019 в размере 97, 49 рублей: начисленную на задолженность за 2017 – 33, 75 руб., начисленную на задолженность за 2018 – 33,75 руб., начисленную на задолженность за 2019 – 29,99 руб.; штраф за налоговые правонарушения, установленные Главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации (штрафы за непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам) за 2019 – 500 руб. На общую сумму 86 670, 39 руб.

Определением Амурского областного суда от 21 июля 2021 г. административное исковое заявление передано на рассмотрение в Свободненский городской суд. Материалы по административному исковому заявлению поступили в Свободненский городской суд 05.08.2021.

Определением Свободненского городского суда от 06.08.2021 данный административный иск принят к производству.

В обоснование административных исковых требований Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Амурской области указали, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 3 по Амурской области (далее - Инспекция, налоговый орган) состоит в качестве налогоплательщика гражданин(ка) ФИО2 (-- года рождения, ----, номер телефона --) (далее по тексту - налогоплательщик, должник).

В части транспортного налога за 2019:

03.08.2020 налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление -- по транспортному налогу за 2019 по сроку уплаты 02.12.2020 на транспортные средства на общую сумму 38 734 руб., в том числе: --; -- - 1635.00 руб., --; -- - 902.00 руб., --; -- - 957.00 руб., --; -- - 1067.00 руб., --; -- - 2100.00 руб., --; -- – 935.00 руб., --; -- – 2025.00 руб., --; -- – 660 руб., --; -- – 957 руб., --; -- – 16118.00 руб., --; -- – 2025.00 руб., --; -- – 2025.00 руб., --; -- – 957 руб., ---- - 957 руб., --; -- - 957 руб., --; -- - 957 руб., --; -- - 1 575.00 руб., --, -- - 968.00 руб., --; -- - 957 руб.

В связи с неисполнением в установленный законодательством срок обязанностей по уплате налога, Инспекцией 10.12.2020 направлено в адрес должника требование -- об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) (срок исполнения 28.01.2021).

В связи с не исполнением в срок требования, налоговый орган обратился в Белогорский городской судебный участок № 2 за вынесением в отношении должника ФИО2 судебного приказа о взыскании задолженности, в том числе по транспортному налогу за 2019.

15.03.2021 вынесен судебный приказ по делу № 2а-825/2021, который 05.04.2021 по заявлению налогоплательщика отменен.

По состоянию на 31.05.2021 по данному требованию задолженность составляет: пеня, начисленная на задолженность по транспортному налогу за 2019 - 43,90 руб. (налог за 2019 в размере 38 734 руб. погашен).

В части земельного налога за 2017:

22.08.2018 налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление -- по земельному налогу за 2017 по сроку уплаты 03.12.2018 на объекты - земельные участки на общую сумму 110 128 руб., в том числе: --; по адресу: --, --, --, - 107 471.00 руб. (налоговая база (кадастровая стоимость) 7 164 722 руб.); -- по адресу: --, --, --, - 227.00 руб. (налоговая база (кадастровая стоимость) 37 767 руб.); --, по адресу: --, --, - 2430.00 руб. (налоговая база (кадастровая стоимость) 161 980 руб.)

Налоговый орган обратился к Мировому судье Амурской области по Белогорскому городскому судебному участку № 2 с заявлением о взыскании с ФИО2 задолженность по налогам на общую сумму 170 064,44 руб., в том числе по земельному налогу за 2017 на сумму 110 128 руб. (что соответствует налоговому уведомлению от ----), на основании которого 13.06.2019 вынесен судебный приказ (дело № 2а-1546/2018). 2.12.2019 судебный приказ отменен по заявлению налогоплательщика.

Налоговый орган обратился в суд с административным исковым заявлением и в дальнейшем в ходе рассмотрения судом заявления Инспекция отказалась от заявленных требований в части взыскания недоимки по земельному налогу за 2017 в размере 107 471 руб. (земельный участок, расположенный по адресу --, --, кадастровый --) и пени, начисленной на данную задолженность (дело № 2а-270/2020).

Причиной отказа в данной части от заявленных требований послужили следующие основания.

14.07.2020 комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной на основании приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 25.10.2012 № -- в Амурской области, при Управлении Росреестра по Амурской области (далее по тексту - комиссия) вынесено решение № 321, которой установлено отличие рыночной стоимости (в размере 1 985 509 руб.) объекта недвижимости -- от его кадастровой стоимости, определенной в размере 7 164 722,50 руб., установленной в отчете от 19.08.2013 --, выполненной Амурским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», по состоянию на 01.01.2013. Заявление ФИО2 от 03.07.2020 -- удовлетворено.

По письменному заявлению налогоплательщика и решения комиссии налоговым органом произведено уменьшение ранее начисленного размера земельного налога за 2017 в сумме 107 471 руб. (исчислено исходя из кадастровой стоимости в размере 7 164 722,50 рублей). Также произведено списание начисленной на данную сумму задолженности размера пени.

В связи с тем, что за налогоплательщиком закреплена обязанность по уплате земельного налога за 2017 по земельному участку, расположенному по адресу: --, --, кадастровый --, и технической особенностью АИС «Налог-3» в части полного списания ранее начисленной суммы налога и последующего начисления суммы налога от вновь установленной комиссией размера кадастровой стоимости объекта, налоговым органом произведено начисление земельного налога за 2017 в размере 29 783 руб. по новому сроку уплаты - 01.12.2020. Начисление произведено исходя из кадастровой стоимости в размере 1 985 509 руб.

На данную сумму задолженности налоговый орган в связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате земельного налога по сроку 01.12.2020 произведено начисление суммы пени в размере 33,75 руб.

Задолженность по земельному налогу за 2017 в размере 29 783 руб. и пени в размере 33,75 руб. отражено в выставленном налоговым органом требовании от 10.12.2020 -- об уплате налога, пени. Срок исполнения требования установлен до 28.01.2021.

В связи с не исполнением в срок требования, налоговый орган обратился в Белогорский городской судебный участок № 2 за вынесением в отношении должника ФИО2 судебного приказа о взыскании задолженности, в том числе по земельному налогу за 2017 в размере 29 783 руб. и пени в размере 33,75 руб.

15.03.2021 вынесен судебный приказ по делу № 2а-825/2021, который 05.04.2021 по заявлению налогоплательщика отменен.

Таким образом, не смотря на то, что фактически налоговый орган по делу № 2а-270/2020 отказался от ранее заявленных требований в части взыскания задолженности в размере 107 471 руб. по земельному налогу за 2017 по земельному участку, расположенному по адресу --, --, кадастровый --, и начисленных на эту задолженность суммы пени, Инспекция считает правомерным выход в суд о взыскании задолженности по земельному налогу за 2017 в размере 29 783 руб. и пени в размере 33,75 рублей по данному земельному участку с новыми требованиями по следующим основаниям.

Во-первых, за налогоплательщиком законно закреплена обязанность по уплате причитающихся сумм налога, начисленные на объекты, собственником которых является налогоплательщик (ст. 23 НК РФ).

Неуплата налогоплательщиком суммы задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени приводит к нанесению ущерба бюджету РФ в виде потерь от неуплаты законно установленных налогов за объекты имущество, которые принадлежат налогоплательщику.

Во-вторых, кадастровая стоимость земельного участка была изменена Комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в сторону уменьшения, что говорит о возникновении новой налогооблагаемой базы, на основании которой начислена иная сумма земельного налога.

Налогоплательщику из писем налогового органа от 21.08.2020 исх. --, от 02.12.2020 исх. --, от 12.01.2021 исх. -- было известно о начислении иных сумм земельного налога, исходя из пересмотренного размера кадастровой стоимости земельного участка.

В-третьих, установлен иной срок уплаты вновь начисленного земельного налога - 01.12.2020.

В-четвертых, налогоплательщику выставлено иное требование об уплате налога и пени со сроком исполнения.

В-пятых, на вновь начисленную сумму земельного налога произведено начисление суммы пени. Сумма пени, начисленная на прежнюю сумму налога с прежней кадастровой стоимости, налоговым органом списана и взысканию не подлежит.

В-шестых, технологические особенности АИС «Налог-3» предусматривают полное списание ранее начисленной суммы налога и последующего начисления суммы налога от вновь установленной комиссией размера кадастровой стоимости.

В части земельного налога за 2018:

22.07.2019 налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление -- по земельному налогу за 2018 по сроку уплаты 02.12.2019 на объекты земельных участков на общую сумму 110 128 руб., в том числе: --; по адресу: --, --, --, - 107 471.00 руб. (налоговая база (кадастровая стоимость) 7 164 722 руб.); -- по адресу: --, --, --, - 227.00 руб. (налоговая база (кадастровая стоимость) 37 767 руб.); --, по адресу: --, --, - 2430.00 руб. (налоговая база (кадастровая стоимость) 161 980 руб.)

Задолженность в установленный налоговым уведомлением от 25.07.2019 -- срок не исполнена.

В отношении земельных участков, отраженных в данном налоговом уведомлении на общую сумму 110 128 руб. налоговый орган обратился в суд о вынесении судебного приказа. Судебный приказ от 02.03.2020 по делу № 2а-4185/2020 на основании возражений налогоплательщика отменен 07.09.2020.

Налоговый орган обратился в суд с административный исковым заявлением о взыскании задолженности по земельному налога за 2018, образовавшихся по земельным участкам, расположенным по адресам: --, --, кадастровый -- (сумма налог 227 руб.) и земельный участок по адресу --, -- кадастровый -- (сумма налог 2 430 руб.) на общую сумму по налогу 2 657 рублей и соответствующей пени.

На задолженность по земельному налогу за 2018, образовавшуюся за земельный участок по адресу --, --, кадастровый -- в сумме 107 471 руб. налоговый орган в суд с административным исковым заявлением не обращался по следующим основаниям (описанным выше в разделе «Земельный налог за 2017»).

По письменному заявлению налогоплательщика и решения комиссии налоговым органом произведено уменьшение ранее начисленного размера земельного налога за 2018 в сумме 107 471 руб. (исчислено исходя из кадастровой стоимости в размере 7 164 722,50 руб.). Также произведено списание начисленной на данную сумму задолженности размера пени.

Произведено новое начисление земельного налога за 2018 в размере 29 783 руб. по новому сроку уплаты - 01.12.2020. Начисление произведено исходя из кадастровой стоимости в размере 1 985 509 руб.

На данную сумму задолженности налоговый орган в связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате земельного налога по сроку 01.12.2020 произведено начисление суммы пени в размере 33,75 руб.

Задолженность по земельному налогу за 2018 в размере 29 783 руб. и пени в размере 33,75 руб. отражено в выставленном налоговым органом требовании от 10.12.2020 -- об уплате налога, пени. Срок исполнения требования установлен до 28.01.2021.

В связи с не исполнением в срок требования, налоговый орган обратился в Белогорский городской судебный участок № 2 за вынесением в отношении должника ФИО2 судебного приказа о взыскании задолженности, в том числе по земельному налогу за 2018 в размере 29 783 руб. и пени в размере 33,75 руб.

15.03.2021 вынесен судебный приказ по делу № 2а-825/2021, который 05.04.2021 по заявлению налогоплательщика отменен.

Таким образом, по аналогичным основаниям, как отражено в разделе «Земельный налог за 2017» (новая налогооблагаемая база, новый срок уплаты, новое требование об уплате налога и пени и т.д.) налоговый орган правомерно обратился в суд о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по земельному налогу за 2018 (по делу № 2а-825/2021), не смотр на то, что ранее на иную сумму земельного налога за 2018, начисленную на земельный участок по адресу --, пер.Летний, 23, кадастровый -- в сумме 107 471 руб. налоговый орган обращался с заявлением о выдаче судебного приказа (по делу № 2а-4185/2020).

В части земельного налога за 2019:

03.08.2020 налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление -- по земельному налогу за 2019 по сроку уплаты -- на объекты земельных участков на общую сумму 91 203 руб., в том числе: --; по адресу: --, --, --, за 10 мес. - 89 559.00 руб. (налоговая база (кадастровая стоимость) 7 164 722 руб.); 28:02:000460:116 по адресу: --, ----, - 227.00 руб. (налоговая база (кадастровая стоимость) 37 767 руб.); --, по адресу: --, --, за 7 мес. - 14417.00 руб. (налоговая база (кадастровая стоимость) 161 980 руб.)

Задолженность в установленный налоговым уведомлением от 03.08.2020 -- срок не исполнена.

Налоговый орган в суд о взыскании задолженности по земельному налогу за 2019 по земельному участку, расположенному по адресу: --, --, кадастровый --, не обращался.

По письменному заявлению налогоплательщика и решению комиссии налоговым органом произведено уменьшение ранее начисленного размера земельного налога за 2019 в сумме 89 559 руб. (исчислено исходя из кадастровой стоимости в размере 7 164 722,50 рублей). Также произведено списание начисленной на данную сумму задолженности размера пени.

Произведено новое начисление земельного налога за 2019 в размере 26 463 руб. по новому сроку уплаты 01.12.2020. Начисление произведено исходя из кадастровой стоимости в размере 1 985 509 руб.

На данную сумму задолженности налоговый орган в связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате земельного налога по сроку 01.12.2020 произведено начисление суммы пени в размере 29,99 руб.

Задолженность по земельному налогу за 2019 в размере 26 463 руб. и пени в размере 29,99 руб. отражено в выставленном налоговым органом требовании от 10.12.2020 -- об уплате налога, пени. Срок исполнения требования установлен до 28.01.2021.

В связи с не исполнением в срок требования, налоговый орган обратился в Белогорский городской судебный участок № 2 за вынесением в отношении должника ФИО2 судебного приказа о взыскании задолженности, в том числе по земельному налогу за 2018 в размере 26 463 руб. и пени в размере 29,99 руб.

15.03.2021 вынесен судебный приказ по делу № 2а-825/2021, который 05.04.2021 по заявлению налогоплательщика отменен.

В части штрафов:

С 07.04.2006 по 20.08.2019 ФИО2 являлся предпринимателем, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица. Налогоплательщик являлся плательщиком упрощенной системы налогообложения (далее по тексту - УСН). В нарушение ст. 346.32 НК РФ ФИО2 не представлена налоговая декларация по УСН за 2019 в установленный законодательством срок - 30.07.2020, в связи с чем нарушены положения п. 1 ст. 119 НК РФ.

В отношении ФИО2 13.10.2020 составлен акт -- об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном ст. 101 НК РФ), на основании которого в рамках ст. 101.4 НК РФ 03.12.2019 вынесено решение -- о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное НК РФ (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном ст. 101 НК РФ). Сумма штрафа составила 500 руб. (применены обстоятельства, смягчающие ответственность).

Решение от 03.12.2020 -- вступило в законную силу 16.12.2020 (получено адресатом по почте 16.12.2020, что подтверждается сайтом «Почта России»).

В связи с неисполнением в установленный законодательством срок обязанностей по уплате налога, Инспекцией 17.12.2020 направлено в адрес должника требование -- об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) (срок исполнения 04.02.2021).

Требования в срок не исполнено, в связи с чем налоговый орган обратился в Белогорский городской судебный участок № 2 за вынесением в отношении должника ФИО2 судебного приказа о взыскании задолженности, в том числе штрафа за непредставление налоговой декларации по УСН за 2019.

15.03.2021 вынесен судебный приказ по делу № 2а-825/2021, который 05.04.2021 по заявлению налогоплательщика отменен.

По состоянию на 31.05.2021 по данному требованию задолженность составляет: штраф по п. 1 ст. 119 НК РФ - 500 руб.

26.10.2021 в Свободненский городской суд по средством факсимильной связи поступило поданное представителем истца заявление об уточнении исковых требований, поименованное как ходатайство (без номера и исходящей даты), в котором уменьшена сумма, заявленная ко взысканию, до 44 813,88 руб., принятое определением суда от 01.11.2021 к производству, при этом административному истцу предложено представить в суд оригинал ходатайства об изменении исковых требований, а также доказательства его направления/вручения административному ответчику, при наличии заявлений об отказе от части исковых требований – мотивированное ходатайство в установленном для подачи административного иска с учетом положений ст.ст. 46, 157 КАС РФ порядке до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу, постановлено продолжить рассмотрение дела по административному иску по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Амурской области к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу, пени, штрафа с учетом уточненных исковых требований в размере 44 813,88 руб., в том числе пени по транспортному налогу с физических лиц, начисленной на задолженность за 2019 в размере 43,90 рублей; земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за период 2017-2019 гг. в размере 44 172, 49 руб.: за 2018 – 17 709 руб., за 2019 – 26 463 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц, начисленной на задолженность за 2017-2019 в размере 97,49 рублей: начисленную на задолженность за 2017 – 33, 75 руб., начисленную на задолженность за 2018 – 33,75 руб., начисленную на задолженность за 2019 – 29,99 руб.; штраф за налоговые правонарушения, установленные Главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации (штрафы за непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам) за 2019 – 500 руб.

В последующем 16.11.2021 административным истцом представлен отзыв на возражения ФИО2, содержащий отказ от требований о взыскании недоимки: пени по транспортному налогу с физических лиц, начисленной на задолженность за 2019 в размере 43 руб. 90 коп.; земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2017 год в размере 14 964 руб., земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2018 год в размере 6 350 руб. 172 коп., земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2019 год в размере 26 463 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц, начисленной на задолженность за 2019 год в размере 1 руб. 86 коп., штрафа за налоговые правонарушения, установленные Главой 16 НК РФ (штрафы за непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам) за 2019 - 500 руб. Также в данном отзыве на возражения указано, что ранее направленное ходатайство от 11.10.2021 об уточнении требований о взыскании с ФИО2 суммы задолженности в общем размере 44813,88 руб. (зарегистрированное, как указано выше, в Свободненском городском суде 26.10.2021) просят считать недействительным в полном объеме.

При этом в обоснование своих доводов указали, что Налоговым органом перепроверена информация об уплате данной задолженности (по требованию от 10.12.2020 --) и установлено, что сумма пени в размере 43,90 руб., начисленная на задолженность по транспортному налогу за 2019, налогоплательщиком уплачена. Налоговый орган отказывается от заявленных требований в данной части.

Кроме того, указали, что налоговый орган не согласен с позицией налогоплательщика по следующим основаниям.

Пунктом 2 определения Серышевского районного суда от 02.09.2020 о прекращении производства по делу № 2а-270/2020 Инспекции разъяснено, что в силу ст. 195 КАС РФ повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

22.08.2018 налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление -- по земельному налогу за 2017 по сроку уплаты 03.12.2018 на объекты земельных участков на общую сумму 110 128 руб.

По объекту земельного участка, кадастровый -- (расположен --, --) налоговая база (кадастровый номер) составляла 7 164 722 руб. Соответственно, исходя из расчета кадастровой стоимости, налоговой ставки и количества месяцев владения сумма налога по данному земельному участку составила 107 471 руб.

С учетом двух остальных объектом земельных участков сумма земельного налога за 2017 составила 110 128 рублей.

В связи с неуплатой данной суммы налога в установленный законодательством срок, который отражен в налоговом уведомлении -- - 03.12.2018 налоговым органом выставлено в адрес налогоплательщика требование от 20.12.2018 -- об уплате налога и пени, в том числе земельного налога за 2017 в размере 110 128 руб. Начислены пени на данную задолженность, указанные в данном требовании, в размере 443,27 руб.

Налоговый орган обратился к Мировому судье Амурской области по Белогорскому городскому судебному участку № 2 с заявлением о взыскании с ФИО2 задолженности по налогам на общую сумму 170 064,44 руб., в том числе по земельному налогу за 2017 на сумму 110 128 руб., на основании которого 13.06.2019 вынесен судебный приказ по делу № 2а-1546/2018.

02.12.2019 судебный приказ отменен по заявлению налогоплательщика.

07.04.2020 налоговый орган обратился в суд с административным исковым заявлением (делу присвоен № 2а-270/2020) о взыскании задолженности по налогам, в том числе по земельному налогу за 2017 в размере 107 471 руб. и соответствующей пени - 443,27 руб.

14.07.2020 комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной на основании приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 25.10.2012 № П/467 в Амурской области, при Управлении Росреестра по Амурской области (далее по тексту - комиссия) вынесено решение --, которой установлено отличие рыночной стоимости (в размере 1 985 509 руб.) объекта недвижимости -- от его кадастровой стоимости, определенной в размере 7 164 722,50 руб., установленной в отчете от 19.08.2013 --, выполненной Амурским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ», по состоянию на 01.01.2013. Заявление ФИО2 от 03.07.2020 -- удовлетворено.

Налогоплательщиком 06.08.2020 подано в налоговый орган заявление о пересмотре кадастровой стоимости вышеуказанного объекта за 2014-2016 гг.

Ответом от 21.08.2020 исх. -- налоговым органом представлен ответ о внесении соответствующих изменений в базу данных в части уточнения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером -- и произведен перерасчет земельного налога за 2017-2018 в сторону уменьшения на сумму 155 376 руб.

Также произведено списание в полном объеме пени в размере 443,27 руб., начисленной на сумму задолженности по земельному налогу за 2017 в размере 107 471 руб.

Таким образом, по состоянию на 28.07.2020 задолженность по земельному налогу за 2017 по земельному участку с кадастровым номером -- по сроку уплаты 03.07.2018 в лицевом счете налогоплательщика не числилась.

После уменьшения ранее начисленной суммы земельного налога на объект с кадастровым номером 28:02:000460:89 налоговый орган 31.08.2020 исх. -- направил в суд ходатайство об отказе от заявленной суммы налога в размере 107 471 руб. и пени в размере 443,27 руб., начисленной на данную задолженность.

В связи с тем, что за налогоплательщиком закреплена обязанность по уплате земельного налога за 2017 по земельному участку, расположенному по адресу --, --, кадастровый --, и технической особенностью АИС «Налог-3» в части полного списания ранее начисленной суммы налога и последующего начисления суммы налога от вновь установленной комиссией размера кадастровой стоимости объекта, налоговым органом произведено начисление земельного налога за 2017 в размере 29 783 руб. по новому сроку уплаты - 01.12.2020. Начисление произведено исходя из кадастровой стоимости в размере 1 985 509 руб.

Операция по начислению налога проведена в лицевом счете 02.12.2020, т.е. по новому сроку уплаты земельного налога за 2017 год.

На сумму задолженности по земельному налогу за 2017 на объект с кадастровым номером 28:02:000460:89, налоговый орган в связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате земельного налога в размере 29 783 руб. по сроку 01.12.2020 произведено начисление суммы пени в размере 33,75 рублей.

Задолженность по земельному налогу за 2017 в размере 29 783 руб. и пени в размере 33,75 руб. отражена в выставленном налоговым органом новом требовании от 10.12.2020 -- об уплате налога, пени. Срок исполнения требования установлен до 28.01.2021.

В связи с не исполнением в срок требования, налоговый орган обратился в Белогорский городской судебный участок № 2 за вынесением в отношении должника ФИО2 судебного приказа о взыскании задолженности, в том числе по земельному налогу за 2017 в размере 29 783 руб. и пени в размере 33,75 рублей.

15.03.2021 вынесен судебный приказ по делу № 2а-825/2021, который 05.04.2021 по заявлению налогоплательщика отменен.

Таким образом, не смотря на то, что фактически налоговый орган по делу № 2а-270/2020 отказался от ранее заявленных требований в части взыскания задолженности в размере 107 471 руб. по земельному налогу за 2017 по земельному участку, расположенному по адресу --, --, кадастровый --, и начисленных на эту задолженность суммы пени, Инспекция считает правомерным выход в суд о взыскании задолженности по земельному налогу за 2017 в размере 29 783 руб. и пени в размере 33,75 руб. по данному земельному участку с новыми требованиями по следующим основаниям.

Кадастровая стоимость земельного участка была изменена Комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в сторону уменьшения, что говорит о возникновении новой налогооблагаемой базы, на основании которой начислена иная сумма земельного налога.

Налогоплательщику исходя из писем налогового органа от 21.08.2020 исх. --, от 02.12.2020 исх. --, от 12.01.2021 исх. -- (приложения -- к административному исковому заявлению от 31.05.2021) было известно о начислении иных сумм земельного налога, исходя из пересмотренного размера кадастровой стоимости земельного участка.

Установлен иной срок уплаты вновь начисленного земельного налога - 01.12.2020.

Налогоплательщику выставлено иное требование об уплате иных сумм налога и пени со сроком исполнения.

На вновь начисленную сумму земельного налога произведено начисление суммы пени. Сумма пени, начисленная на прежнюю сумму налога с прежней кадастровой стоимости, налоговым органом списана и взысканию не подлежит.

Технологические особенности АИС «Налог-3» предусматривают полное списание ранее начисленной суммы налога и последующего начисления суммы налога от вновь установленной комиссией размера кадастровой стоимости.

Налоговый орган вышел в суд 07.04.2020 и не имел возможности изменить предмет и основание спора, при том, что срок уплаты в добровольном порядке уже вновь начисленной суммы земельного налога за 2017 год на момент рассмотрения дела в суд еще не наступил (01.12.2020).

Таким образом, обобщая вышеуказанное, налоговый орган правомерно обратился в суд о взыскании задолженности по земельному налогу за 2017 в сумме размере 29 783 руб. и пени в размере 33,75 руб. Считает, что в рассматриваемого случае по сравнении с первоначальным заявлением, поданным в суд 07.04.2020, изменены материально-правовых требования истца к ответчику и изменены обстоятельства, на которые истец основывает свое требование. Т.е. в данном административном исковом заявлении указаны иные цена иска, сроки оплаты налога, налогоплательщику выставлено иное требование, исчислена иная сумма налога н пени, начисленная на данную задолженность.

По состоянию на 16.11.2021 задолженность по земельному налогу за 2017 составляет 14 819 руб. (29 783 руб. - 14 963,54 руб. (01.07.2021 погашена задолженность в порядке зачета), задолженность по пени - 33,75 руб.

Налоговый орган после произведенного перерасчета кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 28:02:000460:89 не отказывался от заявленных требований по земельному налогу за 2018 года, т.к. ранее не обращался в суд с административным исковым заявлением с требованиями о взыскании задолженности по земельному налогу за 2018.

По состоянию на 16.11.2021 задолженность по земельному налогу за 2018 составляет 23 432,88 руб. (29 783 руб. - 2 073,51 руб. (01.07.2021 погашена задолженность в порядке зачета) - 4 276,61 руб. (уплачено). Задолженность по пене по состоянию на 16.11.2021 составляет 33,75 руб.

Налоговым органом перепроверена информация об уплате данной задолженности (по налоговому уведомлению от 03.08.2020 --) и установлено, что сумма земельного налога в размере 26 463 руб. налогоплательщиком уплачена в полном объеме. Данная сумма оплаты по техническим причинам зачтена в налоговые обязательства по земельному налогу за 2017 год, в связи с чем, по состоянию на 16.11.2021 за налогоплательщиком числится задолженность по земельному налогу за 2017 в размере 14 819 руб. Таким образом, налоговый орган отказывается от заявленных требований в части земельного налога за 2019 в размере 26 463 руб.

В отношении пени, начисленной на задолженность по земельному налогу за 2019, то после приведения лицевого счета налогоплательщика в соответствие, размер пени по состоянию на 16.11.2021 составляет 28,13 руб.

Сумма в части штрафных санкций в размере 500 руб. налогоплательщиком оплачена 11.11.2021, в связи чем налоговый орган отказывается от заявленных требований в части штрафных санкций в размере 500 руб.

Окончательно просили взыскать: сумму недоимки по налогам и пене на 16.11.2021 в размере 38 347 руб. 51 коп., в том числе: земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: за 2017 год в размере 14 819 руб., за 2018 год в размере 23 432 руб. 88 коп.; пеню по земельному налогу с физических лиц, начисленную на задолженность: за 2017 год в размере 33 руб. 75 коп., за 2018 год в размере 33 руб. 75 коп., за 2019 в размере 28 руб. 13 коп.

В судебном заседании представитель истца поддержала предъявленные административные исковые требования по доводам искового заявления, а также представленного заявления об уточнении административных исковых требований с отказом от них в части, ходатайство от 11.10.2021 об уточнении требований о взыскании с ФИО2 суммы задолженности в общем размере 44813,88 руб. просили считать недействительным в полном объеме. Дополнительно суду пояснила, что после проведенной сверки и приведения лицевого счета налогоплательщика в соответствии было установлено, что сумма за 2019 год в размере 43 руб. 90 коп. налогоплательщиком уплачена, так же подтвердился факт оплаты штрафа в размере 500 руб. налогоплательщиком, который имел место оплатил 11 ноября, поэтому задолженность по данному обязательству отсутствует. Что касается 2019 года по земельному налогу и представленных налогоплательщиком квитанций: налоговая система так разработана, что, когда поступают платежи, то они автоматически ложится не на тот год, за который был уплачен, а в хронологическом порядке и он ошибочно лег на 2017 год; после приведения в соответствии лицевого счета по состоянию на сегодняшнюю дату задолженность по земельному налогу за 2019 год за налогоплательщиком не числится; однако, уплачена была не в полном объеме своевременно, и поэтому начислена пеня - 28 руб. 13 коп. Что касается 2018 года, то на данный момент она составляет 23 000 руб. и пени, налоговый орган своевременно обратился в суд, выставив свои требования, то есть предпринял меры, как для добровольного взыскания задолженности, так и для принудительного. Самый проблемный 2017 год по земельному налогу: налогоплательщик являлся собственником в 2017 году трех земельных участков, по одному из этих земельных участков налогоплательщик обратился в Росреестр, в комиссию по рассмотрению споров о результатах рассмотрения кадастровой стоимости, эта кадастровая стоимость была пересмотрена в меньших размерах, налогоплательщику была начислена сумма земельного налога,; однако, до того как налогоплательщик обратился (он обратился в 2020 году, а за 2017 год срок уплаты налога - в 2018 году), соответственно, налоговым органом было выставлено уведомление с учетом завышенной кадастровой, так как на тот момент было не известна реальная кадастровая стоимость, то есть вышли на общую сумму 110 128 руб.; в срок налогоплательщик не уплатил его, соответственно, выставлено требование от 20.12.2018 и начислена пеня в размере 443,27 руб., после этого налоговый орган обратился в мировой суд и после отмены судебного приказа обратился уже с административным исковым заявлением в 2020 году о взыскании задолженности в размере 107 471 рублей по земельному участку, расположенному по пер.Летний, 23. Отказ от иска был обусловлен указанными обстоятельствами, после приведения в соответствие с указанным решением комиссии кадастровой стоимости соответствующего земельного участка, перерасчет налога произведен Инспекцией за три года и выставлено новое требование с новым сроком уплаты налога, но и в новый установленный срок налогоплательщиком оплата не произведена, начислена пеня, поэтому основание настоящего административного иска иное, прекращено производство по делу о взыскании земельного налога, исчисленного ранее, исходя из размера нескорректированной кадастровой стоимости и пеня ранее предъявленная Инспекцией ко взысканию в административном иске, производство по которому прекращено, была исчислена от требования, выставленного по прежней кадастровой стоимости, и с учетом установленного в нём срока уплаты, а теперь и налог и пеня пересчитаны и начислены заново.

Административный истец в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в своё отсутствие, представив письменные отзывы, в которых выразил несогласие с предъявленными административными исковыми требованиями, указав, что пени по транспортному налогу, начисленные на задолженность за 2019 год в размере 43,90 руб., оплачены 29.12.2020 согласно требованию налоговой инспекции -- от 10.12.2020. Земельный налог за 2017 год и пени по земельному налогу за 2017 год — имеется определение Серышевского районного суда Амурской области о прекращении производства по делу от 02.09.2020, дело №2а-270/2020, где в определении (п.2) административному истцу МИ ФНС №3 по Амурской области разъясняется, что в силу ст.195 Кодекса административного судопроизводства РФ повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Земельный налог за 2019 год по земельному участку с кадастровым номером -- оплачен 05.10.2020, в сумме 227 рублей; по земельному участку с кадастровым номером -- - 20.10.2020 в сумме 1417 руб. По земельному участку с кадастровым номером -- за 2019 год земельный налог в налоговом уведомлении -- от 03.08.2020 был выставлен налоговой инспекцией не верно, так как предоставлялись документы об уменьшении кадастровой стоимости данного участка. О неверном начислении налога мною было 18.11.2020 сообщено в МИ ФНС №3 по Амурской области в письменном виде, в результате чего велась переписка по данному факту и был получен ответ от МИ ФНС №3 о конечном перерасчете налога 21.01.2021. По данному участку по выставленному уточненному налогу были произведены оплаты частями, а именно 06.02.2021, 19.03.2021, 15.04.2021 (квитанции об оплате прилагаются). Оплатить одним платежом не имел финансовой возможности, так как срок оплаты МИ ФНС №3 по Амурской области был установлен до 28.01.2021, а ответ на его заявление был получен 21.01.2021. По факту не оплаты штрафа в размере 500 рублей согласно выставленному требованию № 29814 от 17.12.2020 пояснил, что данное требование отправлено без каких-либо реквизитов для оплаты.

Изучив доводы сторон, исследовав материалы административного дела и оценив доказательства по делу, проанализировав нормы права, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (по тексту и далее – НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

В силу ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.

В соответствии с п.1 ст.363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п.3 ст.363 НК РФ).

В соответствии с п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено этим пунктом.

В силу п.1 ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 этого же Кодекса.

Согласно ст. 397 НК РФ срок уплаты земельного налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым периодом признается календарный год.

Уплата налога производится не позднее 1 декабря следующего за годом, за который исчислен налог.

В силу п.1 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 этого Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 данной статьи (п. 2 ст.408 НК РФ).

В соответствии с п. 5 той же статьи НК РФ, если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права. Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Пунктом 5.1 ст.408 НК РФ предусмотрено, что в случае изменения в течение налогового периода кадастровой стоимости вследствие изменения характеристик объекта налогообложения исчисление суммы налога в отношении такого объекта налогообложения производится с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному пунктом 5 названной статьи.

При этом на основании п. 8 ст.408 НК РФ сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 указанной статьи по соответствующей формуле. Начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, исчисление суммы налога производится в соответствии с настоящей статьей без учета положений настоящего пункта.

В случае, если исчисленное в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи в отношении объекта налогообложения значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога Н1, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без учета положений пункта 8 данной статьи (п.9 ст.408 НК РФ).

В соответствии со ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (ч. 1).

В соответствии со ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым Кодексом РФ (ч. 2).

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч. 1).

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч. 2).

В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч. 1).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч. 2).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч. 3).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 4).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (ч. 5).

В соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 г. № 11-П изложена правовая позиция, согласно которой, пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесённого казной в результате её неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, т.е. представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.

В соответствии с ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

При этом, в силу с ч.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

В силу ч.2 этой же статьи НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей (в редакции нормы, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений – 3 000 рублей), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей (в редакции нормы, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений – 3 000 рублей).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей (в редакции нормы, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений – 3 000 рублей), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ).

Статья 46 КАС РФ предусматривает, что административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска.

Положения ст.ст. 46, 157 КАС РФ о порядке изменить основание или предмет административного иска и отказа от иска могут быть реализованы в настоящем процессе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу.

В силу пункта 2 части 1 статьи 194 КАС РФ, если иное не установлено данным Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае если имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, определение суда о прекращении производства по этому административному делу в связи с принятием отказа административного истца от административного иска, утверждением соглашения о примирении сторон или определение суда об отказе в принятии административного искового заявления. Суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), нарушающих права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, если имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по административному иску о том же предмете.

В пункте 54 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" даны разъяснения, согласно которым наличие вступившего в законную силу решения суда по спору, возникшему из публичных правоотношений, между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям является основанием для прекращения производства по административному делу.

На основании пункта 3 части 1 статьи 194 указанного кодекса суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

В силу п. 1 ст.195 КАС РФ производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На основании п.1 ст.16 КАС РФ вступившие в законную силу судебные акты (решения, судебные приказы, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

При установленных судом обстоятельствах оплаты ФИО2 части задолженности по недоимке, являющейся предметом настоящего спора, в том числе пени и штрафа отказа от части исковых требований, учитывая, что последствия, предусмотренные ч. 1 ст. 195 КАС РФ стороне административного истца разъяснены, отказ от иска в соответствующей части заявлен уполномоченным лицом, в связи с чем суд полагает возможным принять отказ от требований о взыскании недоимки: пени по транспортному налогу с физических лиц, начисленной на задолженность за 2019 в размере 43 руб. 90 коп.; земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2017 год в размере 14 964 руб., земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2018 год в размере 6 350 руб. 12 коп., земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2019 год в размере 26 463 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц, начисленной на задолженность за 2019 год в размере 1 руб. 86 коп., штрафа за налоговые правонарушения, установленные Главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации (штрафы за непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам) за 2019 - 500 руб. Производство по делу в данной части следует прекратить.

Статья 196 КАС РФ предусматривает, что суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если: административное исковое заявление подано лицом, не обладающим административной процессуальной дееспособностью (пп.2 п.1); административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд, либо лицом, должностное положение которого не указано (пп.3 п.1).

Пунктом 2.1.1 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, утверждённой Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 №36, документы в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, в рамках административного, гражданского и уголовного судопроизводства (далее - документы в электронном виде) подаются в суд в соответствии с Порядком подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утвержденным приказом Судебного департамента от 27 декабря 2016 г. N 251 (далее - Порядок), посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", способами, строго определенными в данном Порядке.

Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа утвержден Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27.12.2016 N 251.

Согласно пункту 1.3 Порядка положения ГПК РФ, КАС РФ, УПК РФ, предусматривающие подачу в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", реализуются путем применения настоящего Порядка подачи документов.

Согласно пункту 3.2.1 Порядка обращение в суд и прилагаемые к нему документы могут быть поданы в суд в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего документы (заявителя или его представителя), либо в виде электронных образов документов, заверенных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего документы.

Требования к таким документам установлены нормами Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи", они подаются в суд через портал ГАС «ПРАВОСУДИЕ».

Однако, вышеуказанное заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Амурской области от 26.10.2021 об уточнении исковых требований (ходатайство), поступившее в Свободненский городской суд по средством факсимильной связи, не смотря на то, что в определении суда от 01.11.2021, а также в ходе рассмотрения дела административному истцу и его представителю судом предлагалось представить в суд оригинал ходатайства об изменении исковых требований, а также доказательства его направления/вручения административному ответчику, его оригинал в суд на момент рассмотрения административного дела по существу не поступил, а выбранный заявителем способ направления искового заявления, административно-процессуальным законодательством не предусмотрен, то у суда отсутствуют законные основания для его рассмотрения по существу, в связи с чем заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Амурской области от 26.10.2021 об уточнении исковых требований к ФИО2 путем уменьшения суммы, заявленной к взысканию, до суммы задолженности по состоянию на 06.10.2021 в размере 44 813 руб. 88 коп., надлежит оставить без рассмотрения, поскольку полномочий считать недействительными какие-либо ходатайства, заявления сторон у суда в силу существующей правовой регламентации процесса административного судопроизводства не имеется.

Рассматривая исковые требования, поддержанные стороной административного истца в судебном заседании суд, исходит из того, что в судебном заседании на основании совокупности исследованных доказательств установлено следующее.

Налогоплательщику ФИО2 в спорные периоды налогообложения принадлежали на праве собственности транспортные средства: --, а также земельные участки с кадастровыми номерами: --, расположенный по адресу: --, ----; --, расположенный по адресу: --, ----, и --, расположенный по адресу: --, --.

Данное обстоятельство подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела письменных доказательств и не оспаривалось сторонами.

При этом из материалов усматривается и не оспаривалось сторонами по административному делу, что право собственности ФИО2 в отношении земельных участков с кадастровыми номерами -- и -- прекращено в 2019 году и налоговый период составил соответственно 10 и 7 месяцев.

Суд на основании представленных в материалы административного дела совокупности письменных доказательств, принимая во внимание доводы поступивших возражений административного ответчика и отзыва по ним со стороны административного истца, в том числе в части признаваемых последним обстоятельств гашения части ранее предъявленных сумм задолженности, полагает нашедшими своё полное подтверждение обстоятельства, приведенные в обоснование заявленных административных требований с учетом их последующего уточнения.

Доказательств оплаты спорных сумм в полном размере, чем приведено в окончательных требованиях налоговым органом, и в иные сроки материалы дела не содержат, суду не представлено.

Расчет исковых требований с учетом их последующего уточнения, произведенный стороной административного истца, административным ответчиком не оспаривался, в том числе в части примененной налоговой базы и налоговых периодов, своих контррасчетов последний не представил, проверив его, суд признаёт расчет арифметически верным и принимает его.

Данных о наличии установленных нормативными правовыми актами налоговых льгот, а также о том, что объект налогообложения был отчужден или снят с учета в указанный налоговым органом при начислении налога период налогообложения, не предоставлено.

Доказательств, свидетельствующих о наличии оснований, в силу которых соответствующие земельные участки не признаются объектом налогообложения, материалы дела не содержат, судом не установлено.

Порядок направления уведомлений, выставления требований и обращения в суд для принудительного взыскания недоимки в порядке административного судопроизводства налоговым органом соблюден.

Проверив соблюдение налоговым органом процедуры обращения к принудительному взысканию задолженности по обязательным платежам, признаёт её соблюденной, как по порядку, так и по процессуальным срокам.

Рассматривая доводы административного ответчика о том, что имеется определение Серышевского районного суда Амурской области от 02.09.2020 о прекращении производства по делу №2а-270/2020 о взыскании с ФИО2 задолженности по транспортному и земельному налогам, пени, в том числе по земельному налогу за 2017 год в размере 107 471 руб. и соответствующей пени - 443,27 руб., которым производство по делу в указанной части требований прекращено ввиду отказа истца от иска и административному истцу - МИ ФНС №3 по Амурской области разъяснено, что в силу ст.195 КАС РФ повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами о том же предмете и по тем же основаниям не допускается, суд их отклоняет, соглашаясь с приведенными в данной части возражениями стороны административного истца.

Так, в ходе судебного разбирательства установлено и подтверждается материалами дела, что в результате рассмотрения спора о результатах определения кадастровой стоимости, созданной на основании приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 25.10.2012 № -- в Амурской области, при Управлении Росреестра по Амурской области (по тексту и далее - комиссия), заявление ФИО2 от 03.07.2020 -- удовлетворено, принято решение -- от 14.07.2020 и установлено на основании отчета от 19.08.2013 --, выполненного Амурским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» по состоянию на 01.01.2013, отличие рыночной стоимости (в размере 1 985 509 руб.) объекта недвижимости -- от его кадастровой стоимости, определенной в размере 7 164 722,50 руб. (учтенной первоначально при расчете налога).

Данное обстоятельство послужило основанием обращения налогоплательщиком 06.08.2020 в налоговый орган с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вышеуказанного объекта за 2014 - 2016 гг.

21.08.2020 налоговым органом заявителю дан ответ -- о внесении соответствующих изменений в базу данных в части уточнения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером -- и произведен перерасчет (в сторону уменьшения на сумму 155 376 рублей) земельного налога за 2017-2018 гг. (в соответствии с вышеприведенными нормами налогового законодательства).

Именно обусловленное данным обстоятельством уменьшение и соответствующее списание ранее начисленных в период за 2017 год сумм земельного налога и пени, согласно ходатайству налогового органа, представленному в Серышевский районный суд Амурской области, послужило основанием отказа налогового органа от исковых требований, предъявленных в рамках административного дела №2а-270/2020, находившегося в производстве Серышевского районного суда Амурской области.

Так, судом установлено, что по письменному заявлению налогоплательщика и решению комиссии налоговым органом произведено уменьшение ранее начисленного размера земельного налога, произведено списание начисленной на данную сумму задолженности размера пени, исходя из меньшей кадастровой стоимости 02.12.2020, то есть после произведено новое начисление земельного налога в ином размере и по новому сроку уплаты. В последующем уже на данную сумму задолженности налоговый орган в связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате земельного налога по новому сроку произведено начисление суммы пени в соответствующем размере.

Данные обстоятельства свидетельствуют о возникновении новой налогооблагаемой базы, на основании которой начислена иная сумма земельного налога.

Обстоятельства пересмотра размера кадастровой стоимости земельного участка как налогооблагаемой базы в силу прямого указания закона является основанием перерасчета размера налога за три предшествующих установлению новой кадастровой стоимости и не может служить основанием освобождения от его уплаты.

Как установлено судом фактически в связи с технологическими особенностями АИС «Налог-3» в ходе перерасчета налога происходит списание ранее начисленных сумм налоговым органом (в данном случае заявленных ко взысканию в рамках дела 2а-270/2020) и начисление новых (являющихся предметом спора по настоящему делу).

Таким образом, не смотря на то, что фактически налоговый орган по делу № 2а-270/2020 отказался от ранее заявленных требований в части взыскания задолженности в размере 107 471 руб. по земельному налогу за 2017 по земельному участку, расположенному по адресу --, --, кадастровый --, и начисленных на эту задолженность суммы пени, начисление Инспекцией земельного налога за 2017 по земельному участку, расположенному по адресу --, --, кадастровый --, после пересмотра кадастровой стоимости данного земельного участка в 2020 году (уже по наступлении сроков уплаты налога за 2017 и 2018 гг.), а потому является правомерным, а потому предъявленные в рамках настоящего административного спора требования о взыскании задолженности по земельному налогу за 2017 в размере 29 783 руб. и пени в размере 33,75 руб. по данному земельному участку является новым основанием, не смотря на общий предмет спора и один и тот же состав сторон спора.

Таким образом, удовлетворению подлежат требования о взыскании с ответчика денежных средств в сумме 38 347 руб. 51 коп., в том числе: земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: за 2017 год в размере 14 819 руб., за 2018 год в размере 23 432 руб. 88 коп.; пеню по земельному налогу с физических лиц, начисленную на задолженность: за 2017 год в размере 33 руб. 75 коп., за 2018 год в размере 33 руб. 75 коп., за 2019 в размере 28 руб. 13 коп.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска в силу п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п. 7 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, суд удовлетворил требования административного истца полностью, суд полагает необходимым взыскать с административного ответчика государственную пошлину в соответствии с ч. 2 ст. 103 КАС РФ, абз. 2 п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ, исходя из размера удовлетворенных судом исковых требований на общую сумму 38 347 руб. 51 коп., в размере 1350 руб. 43 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 289 - 290 КАС РФ, суд

р е ш и л:

принять отказ Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Амурской области от части исковых требований о взыскании недоимки: пени по транспортному налогу с физических лиц, начисленной на задолженность за 2019 в размере 43 руб. 90 коп.; земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2017 год в размере 14 964 руб., земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2018 год в размере 6 350 руб. 12 копеек, земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2019 год в размере 26 463 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц, начисленной на задолженность за 2019 год в размере 1 руб. 86 коп., штрафа за налоговые правонарушения, установленные Главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации (штрафы за непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам) за 2019 – 500 руб.

Производство по делу в указанной части прекратить в связи с отказом административного истца от иска.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 195 КАС РФ повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Амурской области от 26.10.2021 об уточнении исковых требований к ФИО2 путем уменьшения суммы, заявленной к взысканию, до суммы задолженности по состоянию на 06.10.2021 в размере 44 813 руб. 88 коп., оставить без рассмотрения.

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Амурской области к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам, пени в остальной части удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Амурской области для последующего зачисления в соответствующий бюджет сумму недоимки по налогам и пене в размере 38 347 руб. 51 коп., в том числе: земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: за 2017 год в размере 14 819 руб., за 2018 год в размере 23 432 руб. 88 коп.; пеню по земельному налогу с физических лиц, начисленную на задолженность: за 2017 год в размере 33 руб. 75 коп., за 2018 год в размере 33 руб. 75 коп., за 2019 в размере 28 руб. 13 коп.

Взыскать с ФИО2 в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 1350 руб. 43 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Свободненский городской суд Амурской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Т.Н. Матвеева

Мотивированное решение принято судом в окончательной форме 3.12.2021. Судья Свободненского городского суда Амурской области Матвеева Т.Н._______________