ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1337/2017 от 06.04.2017 Одинцовского городского суда (Московская область)

Дело № 2а-1337/2017

Решение

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области

в составе председательствующего судьи Москвина К.А.,

при секретаре Задорожней А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 к администрации ..... муниципального района ..... области, ФГБУ «ответчик о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ, признании недействительной схему расположения земельных участков, признании незаконным решения о постановке участков на кадастровый учет, обязать снять с кадастрового учета,

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы обратились в суд к администрации ..... муниципального района ..... области, ФГБУ «ответчик о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ, признании недействительной схему расположения земельных участков, признании незаконным решения о постановке участков на кадастровый учет, обязать снять с кадастрового учета.

В обоснование заявленных требований указали, что при издании оспариваемого постановления не учтены земельные участки общего пользования, отсутствие утвержденного проекта межевания территории земельного участка общей площадью 185500 кв.м., отсутствие у ПЖСК земельного участка на праве собственности.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по административному иску ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 к администрации ..... муниципального района ..... области, ФГБУ «ответчик о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ прекращено в связи с отменой оспариваемого постановления.

Представитель административных истцов в судебное заседание явился, на требованиях настаивал.

Представитель администрации ..... муниципального района ..... области в судебное заседание явился.

Представитель ПЖСК «наименование» в судебное заседание явился.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, приявших участие в судебном заседании, суд установил следующее.

Согласно п.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу требований ч.9, ч.11 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Как следует из материалов дела, ПЖСК «наименование» подготовлена схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории площадью 6512 кв.м, 1494 кв.м, 946 кв.м. 800 кв.м, 1877 кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - коммунальное обслуживание, расположенных в границах Одинцовского муниципального района, городское поселение Новоивановское, с местоположением в АДРЕС

Постановлением администрации ..... муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ указанная схема утверждена.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление отменено в связи с поступившим протестом прокуратуры.

Административные истцы просят признании недействительной саму схемы расположения земельных участков.

Рассматривая данное требование административных истцов, суд установил следующее.

Согласно статье 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории (пункт 1).

Пунктом 2 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 названного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 3 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации). Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом (пункт 4).

Анализ вышеуказанного законодательства свидетельствует о том, что сама по себе схема расположения земельного участка не является ненормативным актом. Схема не порождает каких-либо вещных или обязательственных прав на землю, как у заявителя, так и иных лиц.

При указанных обстоятельствах, избранный заявителем способ защиты о признании недействительной схемы расположения земельных участков не приводит к восстановлению субъективных прав административных истцов, а материальный интерес заявителей к оспариваемой схеме имеет абстрактный характер, так как отсутствует неопределенность в сфере правовых интересов административных истцов, устранение которой возможно в случае удовлетворения заявленных требований, поскольку из правового смысла части 1 статьи 4 КАС РФ обращение с иском в суд должно иметь своей целью восстановление нарушенных прав.

При таких обстоятельствах, основания для признания недействительной схемы расположения земельный участок, которая не утверждена в установленном порядке (постановление отменено) не имеется.

Основания для признания незаконным решений ФГБУ «ответчик о постановке на кадастровый учет земельных участков с кадастровыми номерами с кадастровыми номерами , , , суд не усматривает, поскольку на момент осуществления кадастрового учета заявителем в орган государственной власти были представлены все необходимые документы. Следовательно, законных оснований для отказа в осуществлении кадастрового учета не имелось.

Вместе с тем, в ходе судебного заседания установлено, что постановление об утверждении схемы расположения земельных участков отменено.

Таким образом, права административных истцов подлежат восстановлению путем снятия с кадастрового учета земельных участков с кадастровыми номерами , , , образованных на основании отмененного постановления.

Руководствуясь ст.ст.179-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования удовлетворить частично.

Обязать ФГБУ «ответчик снять с кадастрового учета земельные участки с кадастровыми номерами , , ,

В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья