ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-133/2016 от 12.02.2016 Зарайского городского суда (Московская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 февраля 2016 года г. Зарайск

Зарайский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Гориной Р.М.,

при секретаре судебного заседания Свириной А.Ю..,

с участием представителя административного истца Администрации г. Зарайска Муромцевой Е.А., действующей по доверенности, административного ответчика Колычева И.В., представителя административного ответчика территориального отдела № 21 Госадмтехнадзора Московской области Суховой Н.В., действующей по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-133/2016 по административному исковому заявлению Администрации города Зарайска к заместителю начальника территориального отдела №21 Госадмтехнадзора Московской области старшему государственному административно-техническому инспектору Московской области Колычеву И.В., территориальному отделу №21 Госадмтехнадзора Московской области о признании незаконным предписания №21/1064/384 об устранении выявленных нарушений,

УСТАНОВИЛ:

Администрация города Зарайска обратилась в суд с административным иском к заместителю начальника территориального отдела №21 Госадмтехнадзора Московской области старшему государственному административно-техническому инспектору Московской области Колычеву И.В., территориальному отделу №21 Госадмтехнадзора Московской области о признании незаконным предписания №21/1064/384 об устранении выявленных нарушений, указав на следующие обстоятельства.

08 декабря 2015 года в 12ч.45мин. заместителем начальника территориального отдела №21 Госадмтехнадзора Московской области - старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области Колычевым И.В. по адресу: (адрес 1), прилегающая территория, выявлено административное правонарушение, выразившееся в подтоплении участка автомобильной дороги, а именно: участок автомобильной дороги затоплен водой от атмосферных осадков площадью около -- кв.м., что является нарушением статьи 68 Закона Московской области №191/2014-03 от 30.12.2014 «О благоустройстве в Московской области».

Ответственность за вышеуказанное правонарушение предусмотрена ст.16 Закона Московской области от 30.11.2004 №161/2004-03 «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области».

В связи с выявленным правонарушением 11 декабря 2015 года заместителем начальника территориального отдела №21 Госадмтехнадзора Московской области - старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области Колычевым И.В., составлен протокол №21/1064/384 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Администрации города Зарайска и выдано предписание №21/1064/384 об обязании Администрации города Зарайска устранить выявленные правонарушения в срок до 31.12.2015 года.

Администрация города Зарайска считает предписание №21/1064/384 от 11.12.2015 года незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых доказана его вина.

Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении: административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

В свою очередь статьей 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации Предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Таким образом, в производстве по делу об административном правонарушении необходимо доказать, что имел место факт совершения правонарушения, и что лицо виновно в совершении указанного правонарушения.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственная причастность к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

20 октября 2015 года между МБУ ЦД «---» г. Зарайска (Заказчик) и ООО «---» (Подрядчик) заключен муниципальный контракт №---- на выполнение работ по ремонту элементов озеленения сквера у памятника в честь погибших в ВОВ (пл.--- г. Зарайск).

Срок действия контракта установлен с момента подписания до 20 декабря 2015 года.

Подтопление на ул. --- г. Зарайска произошло в связи с проведением ООО «---» ремонтных работ у сквера памятника в честь погибших в ВОВ (пл. --- г. Зарайска).

Подпунктом а) пункта 1 статьи 68 Закона Московской области от 30.12.2014 №191/2014-03 установлено, что обязанности по уборке и содержанию мест производства земляных, строительных, дорожно-ремонтных работ, работ по ремонту инженерных сетей и коммуникаций, фасадов и иных элементов строений, зданий и сооружений, установки средств размещения информации, рекламных конструкций, а также прилегающей территории на расстоянии 5 метров, если расстояние прилегающей территории не установлено в большем размере, возлагаются на заказчиков и производителей работ.

В данном случае обязанности по уборке и содержанию мест производства земляных, строительных работ на пл.--- г. Зарайска (пересечение с ул.---), ложатся как на заказчика МБУ ЦД «---» г. Зарайска, так и на ООО «---», как на производителя работ по ремонту элементов озеленения сквера у памятника в честь погибших в ВОВ (пл. --- г. Зарайск).

Следовательно, Администрация города Зарайска не может быть признана лицом, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 68 Закона Московской области №191/2014-03 от 30.12.2014 «О благоустройстве в Московской области» и возложение обязанностей на Администрацию города Зарайска по устранению нарушений, указанных в оспариваемом предписании незаконно.

Вместе с тем, вышеуказанное предписание нарушает права и законные интересы административного истца, а именно: возложение на городское поселение. Зарайск в лице Администрации города Зарайска обязанности по устранению за счёт средств местного бюджета подтопления на автомобильной дороге, по адресу: (адрес 1), образовавшегося в результате выполнения подрядной организацией ООО «---» земляных и строительных работ влечёт нарушение не только закреплённого Бюджетным кодексом Российской Федерации в порядке конкретизации конституционных основ финансовой системы государства принципа самостоятельности бюджетов (ст.31), но и конституционного права на осуществление местного самоуправления и, соответственно,- нарушение статей 132 (часть 1), 132 (часть1) и 133 Конституции Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 1.5., ст.ст. 2.1., 26.1. КоАП РФ, ст. 68 Закона Московской области №191/2014-03 от 30.12.2014 «О благоустройстве в Московской области», ст.ст. 218-220 Кодекса административного судопроизводства, Администрация города Зарайска просит суд:

- Предписание заместителя начальника территориального отдела №21 Госадмтехнадзора Московской области - старшего государственного административно-технического инспектора Московской области Колычева И.В. №21/1064/384 от 11.12.2015 года об устранении выявленных правонарушений признать незаконным.

В судебном заседании представитель административного истца Муромцева Е.А., действующая по доверенности, поддержала исковые требования, подтвердив доводы административного искового заявления, пояснила, что 11 декабря 2015 года заместителем начальника территориального отдела №21 Госадмтехнадзора Московской области - старшим государственно – техническим инспектором МО Колычевым И.В. было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений. Считают данное предписание незаконным.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В данном случае они не являются субъектом административного правонарушения. Подтопление участка дороги произошло не по их вине. В период времени, когда было выявлено административное правонарушение, на ул. --- г. Зарайска производились ремонтные работы по озеленению сквера у памятника в честь погибших в ВОВ.

Они представили контракт на проведение ремонтных работ, заключенный между МБУ ЦД «---» и ООО «---». Они считают, что субъект административного правонарушения ООО «---».

Навал мусора образовался из – за проведения ремонтных работ. Они считают, что данный мусор должна вывозить строительная компания, и подтопление участка дороги произошло по их вине. Согласно контракту, который был представлен в материалы дела, строительные работы на момент выявления административного правонарушения велись.

Административный ответчик заместитель начальника территориального отдела №21 Госадмтехнадзора Московской области - старший государственный административно-технический инспектор Московской области Колычев И.В. в судебном заседании исковые требования не признал, представил письменные возражения на административное исковое заявление о признании незаконным предписания об устранении выявленных нарушений № 21/1064/384 от 11.12.2015 года, где указал, что в территориальный отдел № 21 поступило заявление Администрации города Зарайска на предписание об устранении выявленных нарушений № 21/1064/384 от 11.12.2015.

С указанным заявлением не согласен по следующим основаниям:

08.12.2015г. сотрудниками территориального отдела №21 Госадмтехнадзора Московской области в порядке проведения наблюдения за состоянием и содержанием объектов, расположенных на территории Московской области, в присутствии двух свидетелей с применением фотосъемки проведен осмотр прилегающей территории и проезжей части автомобильной дороги по адресу: (адрес 1).

В ходе осмотра выявлено нарушение требований законодательства в сфере обеспечения чистоты, порядка и благоустройства на территории Московской области, а именно: участок автомобильной дороги затоплен водой от атмосферных осадков площадью около -- кв.м. ввиду размещения на автомобильной дороге очагового навала мусора.

За данное административное правонарушение предусмотрена ответственность ст.16 Закона Московской области №161/2004-03 от 30.11.2004г. «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области».

11 декабря 2015 года должностным лицом территориального отдела №21 Госадмтехнадзора Московской области было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Администрации города Зарайска и в порядке исполнения Положения о порядке составления, выдачи должностными лицами Госадмтехнадзора Московской области предписаний об устранении выявленных нарушений в сфере благоустройства и осуществления контроля за их исполнением, утвержденного распоряжением Госадмтехнадзора Московской области от 16.10.2006 № 6-р, было выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 21/1064/384.

Довод Администрации города Зарайска о том, что она не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 16 Закона Московской области № 161/2004-03 от 30.11.2004 г, является несостоятельным.

Согласно пункта 1 статьи 56 Закона Московской области № 191/2014-03 от 30.12.2015 «О благоустройстве в Московской области» юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обязаны регулярно производить уборку принадлежащих им территорий, осуществлять вывоз мусора с целью его утилизации и обезвреживания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

На основании пункта 10 статьи 56 вышеуказанного закона юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.

В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится вопрос, предусмотренный пунктом 18 части 1, а именно, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В силу ч. 3 ст. 2 Закона Московской области №191/2014-03 от 30.12.2015 «О благоустройстве в Московской области» отношения, связанные с обращением отходов производства и потребления, установленные в настоящем Законе, основываются на положениях Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Из ч. 2 ст. 13 названного закона следует, что организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пункт 2 статьи 7 Закона Московской области от 08.11.2001 г. № 171/2001-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Московской области» дает расшифровку системы сортировки, сбора и ликвидации отходов. Подпунктом «в» данного закона указано проведение регулярной очистки и вывоза с территорий населенных пунктов отходов, сваленных в неустановленных (несанкционированных) местах.

Пунктом 3 статьи 7 Закона Московской области от 08.11.2001 г. № 171/2001-03 «Об отходах производства и потребления в Московской области» установлено, что организация работ по очистке от отходов территорий городских и иных поселений, мест временного проживания и отдыха граждан возлагается на органы местного самоуправления.

Согласно перечня дорог общего пользования, (приложение № 1 к Соглашению от 13.10.2015 № 234) автомобильная дорога, расположенная на ул. ---, находится в собственности муниципального образования «Городское поселение Зарайск».

Постановлением от 28 апреля 2011 г. N 213 «О закреплении за физическими и юридическими лицами прилегающих к границам зданий, строений и сооружений территорий муниципального образования «Городское поселение Зарайск» Зарайского района Московской области в целях их содержания и благоустройства» прилегающие территории к зданиям и сооружениям на территории городского поселения закреплены за физическими и юридическими лицами. Ответственность за содержание прилегающей территории к дому № -- ул. ---, закреплена за собственником (пользователем) здания только до края проезжей части, исключая тротуар.

Земельный участок площадью --- кв.м. по адресу: (адрес 2) (кадастровый номер ---), ранее находившийся в собственности у МБУ «---» города ----, согласно свидетельству о государственной регистрации права от 12.11.2015 на момент выявления нарушения находился в собственности у муниципального образования «Городское поселение Зарайск».

Таким образом, организация работ по очистке от мусора и отходов с проезжей части автомобильной дороги (то есть сбор и вывоз мусора) возлагается на Администрацию города Зарайска.

При изложенных обстоятельствах Администрация города Зарайска должна нести ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

Субъектом данного правонарушения является Администрация города Зарайска.

Считает, что предписание об устранении выявленных нарушений № 21/1064/384 выдано им законно и обоснованно.

На основании вышеизложенного просит суд в удовлетворении заявленных требований заявителю отказать.

В предписании он указывал про подтопление дороги, а в возражении ссылается на завал мусора, потому что подтопление образовалось из – за завала мусора, а мусор убирать должна Администрация. У них нет сведений, что данный навал мусора образовался вследствие проведения ремонтных работ. На момент фотографирования ни техники, ни строителей на месте выявления административного правонарушения не было. На момент съемки никакие строительные работы не велись.

Представитель административного ответчика территориального отдела № 21 Госадмтехнадзора Московской области по доверенности Сухова Н.В. в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала доводы, изложенные заместителем начальника территориального отдела №21 Госадмтехнадзора Московской области - старшим государственным административно – техническим инспектором Московской области Колычевым И.В.

Администрация города Зарайска проявила бездействие. Они ссылаются на то, что подтопление дороги произошло из – за производства ремонтных работ. Ремонтные работы производились на удаленном расстоянии от участка дороги, на котором произошло подтопление. Согласно контракту ремонтные работы на момент выявления административного правонарушения, были закончены. Ранее жалоб на Администрацию не поступало. Администрация, видя навал мусора, должна была предпринять меры по его устранению.

Считает, что предписание вынесено обосновано, просит отказать в удовлетворении административного искового заявления.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, проанализировав и оценив собранные по делу доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, учитывая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий(бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия(бездействия) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Главное Управление государственного административно-технического надзора Московской области осуществляет свою деятельность в соответствии сЗаконом Московской области о Государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территорииМосковской области, принятогоПостановлением Московской областной Думы от 3011.2004 года № 161/2004-ОЗ.

Настоящий Закон определяет порядок осуществления государственного административно-технического надзора и устанавливает административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушение норм и правил, установленных нормативными правовыми актами, в сфере благоустройства, состояния и надлежащего содержания объектов и производства работ на территорииМосковской области.

В соответствии с ч.1 ст.22 Закона Московской области №161\2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территорииМосковской области - ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, нарушение норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений, а равно нарушение установленных нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления порядка и условий содержания территории влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на юридических лиц - в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Статья56 Закона Московской области от 30.12.2014 года № 191\2014-ОЗ «О благоустройствев Московской области» устанавливает нормы и правила по содержанию мест общественного пользования и территории юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) или физических лиц.

Согласно ч.1 вышеуказанной статьи юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территорииМосковской области обязаны регулярно производить уборку принадлежащих им территорий, осуществлять вывоз мусора с целью его утилизации и обезвреживания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательствомМосковской области.

Согласно ч. 10 ст.56 Закона Московской области от 30.12.2014 года № 191\2014-ОЗ, юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок.

В соответствии с п.1 ст.1 Закона Московской области №191/2014-ОЗ от 30.12.2014г. «О благоустройстве в Московской области» настоящий Закон устанавливает единые нормы и требования в сфере благоустройства, в том числе требования к созданию, содержанию, развитию объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории Московской области, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству (включая освещение улиц, уборку и озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) и периодичность их выполнения, порядок участия собственников зданий (помещений в них), строений и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, обязательные к исполнению для органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических и физических лиц, являющихся собственниками, правообладателями расположенных на территории Московской области земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также требования к обеспечению чистоты и порядка на территории Московской области.

Согласно п.1 ст.2 Закона Московской области №191/2014-ОЗ от 30.12.2014г. правовое регулирование отношений в сфере благоустройства в Московской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 24.07.2014 г. N106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области".

В судебном заседании установлено, что 08.12.2015 года консультантом территориального отдела№21 Главного управления Госадмтехнадзора Московской области – старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области Рыжковым А.В. был составлен Актосмотра прилежащей территории с фототаблицами к нему по адресу: (адрес 1).

Осмотром установлено: на прилегающей территории размещен очаговый навал мусора, состоящий из досок, полимерной пленки, мешков с мусором, картона, коробок, строительного мусора, пакет бумаги, общим объемом около 6 куб.м. на площади --- кв.м. Участок автомобильной дороги затоплен водой от атмосферных осадков площадью около -- кв.м. Люк колодца закрыт разбитой крышкой.

Заместителем начальника территориального отдела №21 Госадмтехнадзора - старшим административно-техническим инспектором Московской области Колычевым А.В. 11.12.2015 года составлен Протокол об административном правонарушении №21/1064/384 в присутствии представителя администрации Муромцевой Е.А. и в отношении Администрации города Зарайска выдано предписание № 21/1064/384 от 11.12.2015 года в соответствии с Положением о порядке составления, выдачи должностными лицами Госадмтехнадзора Московской области предписаний об устранении выявленных нарушений в сфере благоустройства и осуществления контроля за их исполнением, утвержденного распоряжением Госадмтехнадзора Московской области от 16.10.2006 года № 6-р, об устранении выявленных нарушений, а именно: 08.12.2015г. в 12ч.45мин. по адресу: (адрес 1), прилегающая территория, выявлено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 16 Закона Московской области №161/2004-ОЗ от 30.11.2004г. «Подтопление дорог, улиц, внутриквартальных, внутридворовых и иных территорий», выразившееся в подтоплении участка автомобильной дороги, а именно: участок автомобильной дороги затоплен водой от атмосферных осадков площадью около --- кв.м., что является нарушением ст. 68 Закона Московской области №191/2014-ОЗ от 30.12.2014г.

Указанное предписание вынесено уполномоченным лицом и вручено представителю Администрации города Зарайска Муромцевой Е.А.

Статья 68 Закона Московской области №191/2014-ОЗ от 30.12.2014г. устанавливает лиц, которые обязаны организовывать и/или производить работы по уборке и содержанию территорий и иных объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории Московской области.

А именно, обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов возлагаются (п.1 ст.68):

а) по уборке и содержанию мест производства земляных, строительных, дорожно-ремонтных работ, работ по ремонту инженерных сетей и коммуникаций, фасадов и иных элементов строений, зданий и сооружений, установки средств размещения информации, рекламных конструкций, а также прилегающей территории на расстоянии 5 метров, если расстояние прилегающей территории не установлено в большем размере, - на заказчиков и производителей работ;

б) по содержанию объектов капитального строительства и объектов инфраструктуры - на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов, а по бесхозяйным объектам - на собственников, владельцев, пользователей земельных участков, на которых они расположены;

в) по уборке и содержанию мест временной уличной торговли, территорий, прилегающих к объектам торговли (торговые павильоны, торговые комплексы, палатки, киоски, и т.п.) на расстоянии 5 метров, если расстояние прилегающей территории не установлено в большем размере, - на собственников, владельцев или пользователей объектов торговли;

г) по уборке и содержанию неиспользуемых и неосваиваемых территорий, территорий после сноса строений - на собственников, владельцев, пользователей данной территории, организации, выполняющие работы по сносу строений;

д) по уборке и содержанию территории автозаправочных станций, станций технического обслуживания, мест мойки автотранспорта, автозаправочных комплексов, рынков, торговых и развлекательных центров и прилегающих к ним территорий на расстоянии 5 метров, если расстояние прилегающей территории не установлено в большем размере, туалетных кабин, расположенных на этих объектах, а также въездов и выездов к этим объектам - на собственников, владельцев или пользователей указанных объектов;

е) по уборке и содержанию территорий юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), физических лиц и прилегающей территории на расстоянии 5 метров, если расстояние прилегающей территории не установлено в большем размере, - на собственника, владельца или пользователя указанной территории;

ж) по уборке и содержанию водных объектов в зонах отдыха и прилегающих к ним территорий - на собственников (владельцев) указанных зон или на организации, за которыми зоны отдыха закреплены на праве оперативного управления или хозяйственного ведения;

з) по содержанию частного домовладения, хозяйственных строений и сооружений, ограждений и прилегающей территории со стороны дорог, улиц (переулков, проходов, проездов) на расстоянии 5 метров, если расстояние прилегающей территории не установлено в большем размере, - на собственников, владельцев или пользователей указанных объектов;

и) по содержанию зеленых насаждений, расположенных в пределах полосы отвода автомобильных и железных дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов - на собственников, владельцев автомобильных и железных дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов;

к) по благоустройству и содержанию родников и водных источников, уборке прилегающей территории на расстоянии 30 метров, если расстояние прилегающей территории не установлено в большем размере, - на собственников, владельцев, пользователей земельных участков, на которых они расположены.

Согласно п.2 названной статьи, предусмотренные настоящим Законом обязанности, в случае возложения их в соответствии с п.1 настоящей статьи на собственников, владельцев, пользователей территорий и иных объектов (далее - объекты), а также в случаях, не предусмотренных п.1 настоящей статьи, возлагаются:

а) по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, переданным во владение и (или) пользование третьим лицам, - на владельцев и (или) пользователей этих объектов: граждан и юридических лиц;

б) по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не переданным во владение и/или пользование третьим лицам, - на органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные эксплуатационные организации;

в) по объектам, находящимся в частной собственности, - на собственников объектов - граждан и юридических лиц.

В соответствии с ч.9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с ч.11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи – на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемое действие.

Согласно приложению №1 к постановлению Главы города Зарайска №309 от 22.07.2014г., ответственными за содержание территории: строения и здания на ул. --- являются собственники (пользователи) зданий и строений; описание границ территории, подлежащей содержанию: до края проезжей части, исключая тротуары.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 12.11.2015г. №--- собственником земельного участка с кадастровым номером ---, площадью --- кв.м., расположенного по адресу: (адрес 2), является Муниципальное образование «Городское поселение Зарайск».

Из свидетельства о государственной регистрации права от 16.07.2015г. № --- следует, что право постоянного (бессрочного) пользования указанным земельным участком принадлежит Муниципальному бюджетному учреждению «---- » города Зарайска.

Согласно выписке из реестра контрактов 28.10.2015 года между Муниципальным бюджетным учреждением «---» г. Зарайска (заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью «---» заключен контракт № --- на производство работ по ремонту элементов благоустройства сквера у памятника в честь погибших в ВОВ (пл. --- г. Зарайск). Дата начала исполнения контракта – 28.10.2015г., дата окончания контракта – 31.12.2015г.

Исследуя материалы дела, суд установил, что указанное в оспариваемом предписании административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 16 Закона Московской области №161/2004-ОЗ от 30.11.2004г. «Подтопление дорог, улиц, внутриквартальных, внутридворовых и иных территорий», выразившееся в подтоплении участка автомобильной дороги на прилегающей территории д.--- ул. --- г. -- Московской области, а именно: участок автомобильной дороги затоплен водой от атмосферных осадков площадью около --- кв.м., что является нарушением ст. 68 Закона Московской области №191/2014-ОЗ от 30.12.2014г., вызвано навалом мусора, указанном в описанном ранее Акте осмотра от 08.10.2015г.

Также суд установил, что на указанной территории производились работы по ремонту элементов озеленения сквера у памятника в честь погибших в ВОВ по указанному выше муниципальному контракту, в связи с чем согласно ст. 68 Закона Московской области №191/2014-ОЗ от 30.12.2014г. обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию данной территории возлагаются на заказчиков и производителей работ.

Доказательств иного административным ответчиком не представлено, в судебном заседании таковых также не выявлено. Таким образом, обязанность Администрации города Зарайска по содержанию в надлежащем состоянии территории, указанной в предписании, не доказана.

Исходя из изложенного, суд считает оспариваемое Предписание незаконным, административные исковые требования Администрации города Зарайск подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 226-227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Администрации города Зарайска к заместителю начальника территориального отдела №21 Госадмтехнадзора Московской области - старшему государственному административно-техническому инспектору Московской области Колычеву И.В., территориальному отделу №21 Госадмтехнадзора Московской области о признании незаконным предписания № 21/1064/384 от 11.12.2015 года об устранении выявленных нарушений удовлетворить.

Признать предписание заместителя начальника территориального отдела №21 Госадмтехнадзора Московской области- старшего государственного административно-технического инспектора Московской области Колычева И.В. № 21/1064/384 от 11.12.2015 года, вынесенное в отношении Администрации города Зарайска об обязании в срок до 31.12.2015 года устранить подтопление участка автомобильной дороги водой от атмосферных осадков площадью около --- кв.м. по адресу: (адрес 1), незаконным.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Московского областного суда через Зарайский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 17 февраля 2016 года.

Судья Р.М. Горина