Дело №2а-13409/2015г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Вахитовский районный суд города Казани в составе:
председательствующего судьи Зыбуновой Е.В.,
при секретаре Низамовой А.М.,
с участием представителя административного ответчика Государственной жилищ-ной инспекции РТ в лице Казанской городской жилищной инспекции - ФИО1, в отсутствии представителя административного истца – МКУ «Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани»,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Муниципального казенного учреждения «Комитет жилищно-коммунального хозяйства Ис-полнительного комитета муниципального образования г.Казани» к Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан в лице Казанской городской жилищной инспекции о признании предписания незаконным,
установил:
Административный истец – МКУ «Комитет жилищно-коммунального хозяйства Ис-полнительного комитета муниципального образования г.Казани» (далее по тексту – МКУ «КЖКХ ИК МО г.Казани») обратился в суд с административным иском к Государственной жилищной инспекции РТ в лице Казанской городской жилищной инспекции (далее по тексту ГЖИ РТ) признании незаконным предписания №НС-10432 от 02.07.2015г.. В обоснование административного иска указано, что в адрес административного истца было выдано предписание об устранении нарушений Жилищного законодательства, а именно: пункта 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. №170; статьи 29 ЖК РФ. Объектом обследования послужило жилое помещение по адресу: ..., в котром была выявлена самовольно произведенная перепланировка: демонтаж встроенного шкафа в коридоре и кладовки; перенос перегородки, разделяющей кладовку и спальную комнату в сторону спальни (уменьшение площади спальной комнаты). Данное предписание незаконно, поскольку административным истцом противоправные действия не осуществлялись, отсутствует также бездействие. Административный истец, в силу Положения, утвержденного решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 №17-3, является казенным учреждением и не является главным распорядителем денежных средств муниципального образования г.Казани. Произведение работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения предполагает необходимость несения расходов на составление проектно-сметной документации, строительные материалы, а также привлечения лиц для проведения необходимых работ (оказания услуг). Какие-либо запросы со стороны МКУ «КЖКХ ИКМО г.Казани» на выделение целевых денежных средств и включение их в бюджетные сметы (конкретно для произведения перепланировки и (или) переустройства жилого помещения по адресу: ...), а также Постановления ИКМО г.Казани о выделении денежных средств на указанные цели отсутствуют. Кроме того, административный истец не является собственником муниципального жилищного фонда, а выступает в правоотношениях от имени собственника. Административный истец просит признать незаконным и отменить предписание Казанской городской жилищной инспекции №НС-10432 от 02.07.2015г. об устранении выявленных нарушений.
Административный истец, надлежаще извещенный о дне и времени судебного заседа-ния, в судебное заседание своего представителя не направил.
Представитель административного ответчика иск не признал, указав, что Казанская городская жилищная инспекция не является самостоятельным юридическим лицом, а входит в структуру Государственной жилищной инспекции РТ, предписание выдано в соответствии с полномочиями МКУ «КЖКХ ИКМО г.Казани».
Выслушав пояснения представителя административного ответчика, исследовав пись-менные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдель-ными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно воз-ложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности ли-ца либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст.20 ЖК РФ, 5. Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государствен-ными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 "О государ-ственном жилищном надзоре", 3. Государственный жилищный надзор осуществляется по-средством:
а) организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринима-телями и гражданами обязательных требований;
б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пре-сечению и (или) устранению выявленных нарушений;
в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении орга-нами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии с Приказом Госжилинспекции РТ от 07.07.2010 N 39 «Об утверждении Административного регламента по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям законодательства», 1.3. Исполнителем государственной функции является Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан (далее - Инспекция).
Непосредственными исполнителями государственной функции являются Централь-ный инспекторский отдел, Казанская государственная жилищная инспекция, Альметьев-ская, Бугульминская, Елабужская, Набережночелнинская, Нижнекамская, Чистопольская зональные жилищные инспекции.
Исполнение функции осуществляется Инспекцией во взаимодействии с организациями и должностными лицами, ответственными за содержание жилищного фонда, а также гражданами (собственниками, нанимателями жилого помещения).
- дата и номер предписания;
- адрес объекта обследования;
- наименование проверяемого юридического лица или его уполномоченного представи-теля, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, Ф.И.О. физического лица или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
- наименование нормативных документов (с указанием пунктов), определяющих пра-вила эксплуатации, обслуживания, ремонта и содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства и жилищного фонда;
- характеристику нарушений, перечень и наименование работ по их устранению, а также сроки устранения выявленных нарушений (максимальный срок устранения наруше-ний не должен превышать 2-месячный срок);
- подпись и Ф.И.О. лица, выдавшего предписание;
- подпись и Ф.И.О. лица, получившего предписание;
- Ф.И.О. и адрес места регистрации других лиц, участвующих при обследовании объ-екта.
Согласно Постановлению Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Пра-вил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», 1.6. Собственники жилищного фонда или их уполномоченные должны своевременно вносить изменения в исполнительную документацию по планировке помещений, конструктивным элементам и инженерному обо-рудованию, возникающие в результате ремонтов, реконструкции, модернизации, переплани-ровки и повышения благоустройства с корректировкой технического паспорта на дома, строения и земельный участок.
Судом установлено, что 02.07.2015г. Казанской городской жилищной инспекцией в адрес МКУ «КЖКХ ИКМО г.Казани» по результатам обследования ... было выдано предписание №НС-10432 об устранении в срок до 01.09.2015г. выявленных нарушений: самовольная перепланировка жилых помещений кв.42, а именно демонтаж встроенного шкафа в коридоре и кладовки, перенос перегородки, разделяющей кладовку и спальную комнату в сторону спальни (уменьшение площади спальной комнаты), и представить разрешающие документы на перепланировку кв.42; в случае отсутствия документов- устранить нарушение, привести жилое помещение в первоначальное состояние.
Суд считает, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Предписание в адрес МКУ «КЖКХ ИКМО г.Казани» выдано административным ответчиком в соответствии с утвержденными законодательством РФ и РТ полномочиями.
Решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 17-3 «О Муниципальном ка-зенном учреждении «Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» было утверждено Положение, согласно которому к полномочиям Комитета как органа Исполнительного комитета города Казани относятся, в том числе:
Согласно Положению о Комитете, 1.2. Комитет является органом Исполнительно-го комитета муниципального образования города Казани (далее - Исполнительный комитет города Казани), обладает статусом юридического лица с момента его государственной ре-гистрации в установленном законодательством о регистрации юридических лиц порядке.
Доводы административного истца о том, что предписание выдано МКУ «КЖКХ ИКМО г.Казани», как ненадлежащему субъекту, не могут быть приняты во внимание судом, поскольку организация эксплуатации и ремонта муниципального жилищного фонда, а также осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, в соответствии с вышеуказанным Положением входят в компетенцию МКУ «КЖКХ ИКМО г.Казани», порядок финансирования деятельности Комитета также закреплен данным Положением. Кроме того, в соответствии с Положением, Комитет вправе при недостаточности финансовых средств обратиться в соответствующие органы МО г.Казани.
Руководствуясь ст.175-180, 218 КАС РФ, суд
р ешил:
В удовлетворении заявления Муниципального казенного учреждения «Комитет жи-лищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» к Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан в лице Казанской городской жилищной инспекции о признании предписания незаконным отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вах-итовский районный суд города Казани в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья: Е.В.Зыбунова