РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд <адрес>
В составе председательствующего судьи Даниловой О. Н.
При секретаре Герасимовой О. Д.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>
01 марта 2019 г.
дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Хлебокомбинат» к администрации <адрес>, Комитету градостроительства и земельных ресурсов администрации <адрес> о признании незаконным отказа в выдаче решения (акта) органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Хлебокомбинат» обратилось в суд с административным исковым заявлением к администрации <адрес> о признании незаконным отказа в выдаче решения (акта) органа местного самоуправления.
Просит признать незаконным отказ в выдаче решения (акта) органа местного самоуправления об изменении сведения в части наименования здания, принадлежащего ООО «Хлебокомбинат», расположенного в <адрес> Обязать устранить допущенные нарушения.
Требования мотивирует тем, что ООО «Хлебокомбинат» является собственником отдельно стоящего нежилого здания (магазина) с кадастровым номером №, площадью 62,8 кв.м., расположенного в <адрес>. 03.07.2017 г. единственным участником ООО «Хлебокомбинат» было принято решение № 13 об изменении функционального назначения объекта «отдельно стоящее нежилое здание (здание магазина) (кадастровый (или условный) №, адрес: <адрес> без изменения его технических (конструктивных) характеристик, изменении наименование объекта, читать как «Отдельно стоящее нежилое здание склад». 08.12.2017 г. Общество обратилось в Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации г. Новокузнецка с заявлением о выдаче разрешения на капитальный ремонт отдельно стоящего нежилого здания (здания магазина) под отдельно стоящее нежилое здание (склад), расположенного в <адрес>. 13.12.2017 года Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка дал ответ о том, что разрешение на капитальный ремонт объекта капитального строительства не требуется. 24.01.2018 г. в Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка Обществом было направлено заявление исх. № 6 от 24.01.2018 года о выдаче разрешения на изменение сведений о наименовании, основных характеристик и местоположения границ здания расположенного <адрес> 06.03.2018 г. от Комитета был получен ответ, в котором сообщено об отсутствии полномочий на выдачу разрешения на изменение сведений о наименовании объекта учета. Какой орган правомочен выдавать указанный акт, Комитет не указал, тогда как иные службы администрации города Новокузнецка по своей специфике не работают в вышеуказанной сфере деятельности. Следовательно, в администрации г. Новокузнецка отсутствует субъект, наделенный полномочиями по выдаче акта органа местного самоуправления. 17.05.2018 г. Общество обратилось в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Кемеровской области с заявлением о кадастровом учете – изменений сведений о наименовании объекта. С заявлением были представлены: решение единственного участника Общества № 13 от 03.07.2017 года, письмо Комитета № 1754-04 от 06.03.2018 года, технический план здания в электронном виде № б/н от 30.03.2018 года, учредительные документы ООО «Хлебокомбинат». 24.05.2018 года уведомлением № Росреестр уведомил Общество о приостановлении государственного кадастрового учета объектов на 3 месяца в связи с непредставлением заявителем документа о смене наименования здания. 14.06.2018 г. ООО «Хлебокомбинат» подал в Росреестр пояснения, в которых изложил свою позицию касаемо требуемого акта органа местного самоуправления. 18.06.2018 г. Росреестр уведомил Общество об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учета. 04.07.2018 г. административным истом было направлено письмо Главе г. Новокузнецка с просьбой разрешить проблему, связанную с выдачей акта органа местного самоуправления: назначить уполномоченных лиц по реализации п. 3 ст. 8 ФЗ от 13.07.2015 года № 218 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и выдать разрешения (акты) органа местного самоуправления об изменении сведений в части наименования здания ООО «Хлебокомбинат», располагающегося в <адрес> Ответ на свое письмо истец получил лишь 01.09.2018 г., согласно которому, Общество как собственник объекта капитального строительства вправе самостоятельно обратиться с заявлением о смене вида разрешенного использования объекта капитального строительства в орган регистрации прав на объекты недвижимости. 06.07.2018 г. Общество обратилось с жалобой в апелляционную комиссию по обжалованию решения о приостановлении государственного кадастрового учета, отказа в снятии приостановления государственного кадастрового учета Управления Росресстра по Кемеровской области. 25.07.2018 г. апелляционной комиссией было принято решение № 33 об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении, на основании п. 11 ч. 5 ст. 8 Закона «О государственной регистрации недвижимости». 24.08.2018 года ведущим специалистом – экспертом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области Новокузнецкого отдела ФИО1 было вынесено решение № 4200/18-24426 об отказе в учете изменений объекта недвижимости. Причина отказа – не предоставлен документ о смене наименования объекта учета. 21.09.2018 года ООО «Хлебокомбинат» с целью обжалования решения № 4200/18-24426 должностного лица Росреестра обратился с административным иском в суд. 12.12.2018 г. Центральным районным судом города Новокузнецка постановлено решение об отказе в признании незаконным решения № 4200/18-24426 должностного лица Росреестра. В процессе рассмотрения дела ведущий специалист – эксперт Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области Новокузнецкого отдела ФИО1 поясняла, что на территории Кемеровской области администрациями городов практикуется выдача актов органа местного самоуправления о смене наименования объектов учета. Согласно позиции Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, изложенной в уведомлении о приостановлении государственного кадастрового учёта № от 24.05.2018 г., уведомлении об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учёта № от 18.06.2018 г., решении об отказе в учёте изменений объекта недвижимости № 4200/18-24426 от 24.08.2018 г.) представленный заявителем Технический план по содержанию не соответствует требованиям к подготовке технического плана, утвержденным приказом Минэкономразвития РФ от 18.12.2015 г. № 953 (в ред. Приказа от 01.11.2016 г. № 689), а именно, п. 20 – Наименование относится к дополнительным сведениям об объекте недвижимости, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах. Заявителю необходимо предоставить документ о смене наименования объекта учёта (акта органа местного самоуправления)». 20.11.2018 г. в адрес Главы города Новокузнецка было направлено заявление о выдаче решения (акт) органа местного самоуправления об изменении сведений в части наименования здания, принадлежащего ООО «Хлебокомбинат». В ответ на заявление Обществом был получен ответ от Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации г. Новокузнецка о том, что у администрации города Новокузнецка, в лице её структурных, территориальных, отраслевых органов отсутствует полномочие, а так же установленная процедура по принятию запрашиваемого административным истцом решения (акта), в связи с чем, администрация г. Новокузнецка не вправе выдать указанное решение об изменении сведений в части наименования здания, при этом предлагает разрешить возникшую ситуацию через процедуру изменения вида разрешенного использования, по сути, предлагая, объект под названием «Магазин» использовать под склад, что в свою очередь, будет вводить в заблуждение и противоречить функциональному использованию объекта. ООО «Хлебокомбинат» считает отказ администрации города Новокузнецка в выдаче документа о смене наименования объекта недвижимости незаконным, так как Общество иным способом лишено возможности внести изменения в единый государственный реестр недвижимости в части наименования объекта.
В ходе рассмотрения дела к участию в нем в качестве административного ответчика привлечен Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка, в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, о чем вынесены соответствующие определения.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО2, действующая на основании доверенности, представившая диплом о высшем юридическом образовании, на административных исковых требованиях настаивала, просит их удовлетворить в полном объеме, указав, что в настоящее время права административного истца нарушены и иным способом, кроме как обращение с административным иском в суд, восстановлены быть не могут.
Административные ответчики администрация г. Новокузнецка, Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка в лице представителя ФИО3, действующего на основании доверенности, представившего диплом о высшем юридическом образовании, административные исковые требования не признали, пояснив, что у администрации г. Новокузнецка, Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации г. Новокузнецка отсутствуют полномочия для выдачи акта о согласовании изменения наименования объекта недвижимости в связи с чем, в выдаче такого разрешения ООО «Хлебокомбинат» было отказано. Административному истцу необходимо обратиться в Росреестр с заявлением об изменении вида разрешенного использования объекта недвижимости, поскольку в данном случае изменился именно вид использования объекта недвижимости, а не наименование. В настоящее время не предусмотрена процедура изменения наименования объектов недвижимости, а также законодательством не возложена на кого-либо обязанность принимать акты о согласовании изменения наименования объектов, в связи с чем, административные исковые требования не подлежат удовлетворению.
Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области в лице представителя П, действующей на основании доверенности, представившей диплом о наличии у нее высшего юридического образования, пояснило, что считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению поскольку требования административного истца основаны на законе.
Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению.
В силу ст. 1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 1 ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 утверждено положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, в соответствии с п. 1 Положения Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В силу п. 5 положения Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем; государственный кадастровый учет недвижимого имущества.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ООО «Хлебокомбинат» является собственником отдельно стоящего нежилого здания (магазин) с кадастровым номером №, площадью 62,8 кв.м., расположенного в <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № от 13.08.2009 г.
03.07.2018 года единственным участником ООО «Хлебокомбинат» принято решение № 13 об изменении функционального назначения объекта «отдельно стоящее нежилое здание (здание магазина) (кадастровый (или условный) №/Б, адрес <адрес> без изменения его технических (конструктивных) характеристик, изменении наименования объекта и читать «Отдельно стоящее нежилое здание (склад).
ООО «Хлебокомбинат» обратилось в Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка с заявлением о выдаче разрешения на капитальный ремонт отдельно стоящего нежилого здания (здания магазина) под отдельно стоящее нежилое здание (склад), расположенного в <адрес>
13.12.2017 года Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка дал Обществу в котором сообщил, что получение разрешения на капитальный ремонт объекта капитального строительства не требуется.
24.01.2018 года ООО «Хлебокомбинат» направило в адрес Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка заявление о выдаче разрешения на изменение сведений о наименовании, основных характеристик и местоположения границ здания расположенного в городе Новокузнецке в <адрес>
06.03.2018 года исх. № 1754-04 Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка сообщил, что выдача разрешений на изменение сведений о наименовании, основных характеристиках и местоположении границ объектов капитального строительства не относится к полномочиям Комитета.
17.05.2018 г. ООО «Хлебокомбинат» обратилось в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Кемеровской области с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости с кадастровым номером №.
Согласно п. 5 заявления государственный кадастровый учет необходимо было совершить в связи: с уточнением местоположения объекта недвижимости на земельном участке с кадастровым номеров; изменении площади; изменением наименования.
24.05.2018 г. главным специалистом - экспертом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области Т было принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета, поскольку в представленном заявителем пакете документов отсутствовал документ о смене наименования Здания. Кроме того, необходимо было представить Технический план подготовленный с учетом требований: п. 20- наименование относится к дополнительным сведения об объекте недвижимости, которые изменяются на основании решений (актов) органов гос. власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах. П. 50 – в разделе «заключение кадастрового инженера» необходимо оговорить разночтения материала наружных стен в ЕГРН (шлакобетонные) и проектной документации (шлакоблочные).
14.06.2018 г. Общество обратилось в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области с пояснениями, в которых указало, что факт отсутствия обязанности у органов государственной власти и органов местного самоуправления по выдаче соответствующего разрешения на изменение сведений о наименовании, основных характеристиках и местоположении границ объектов капитального строительства не относится к полномочиям Комитета, подтверждается письмом Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка от 06.03.2018 года за №1754-04. Также в своих пояснениях Общество указало, что Письмом от 24.04.2017 года № ОГ-Д23-4974 Министерства экономического развития РФ отмечено, что в настоящее время законодательством РФ не урегулированы на комплексной и системной основе правила присвоения наименования объектам недвижимости.
Уведомлением от 18.06.2018 года № главным специалистом - экспертом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области Т Обществу было отказано в снятии приостановления осуществления учетно- регистрационного действия в отношении объекта недвижимости – здания с кадастровым номером 42:30:0414025:1641, расположенного в городе <адрес>, на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на 3 месяца на основании п. 5 и 7 ч. 1 ст. 26 Закона. В уведомлении от 18.06.2018 г. должностное лицо вновь указывает Обществу на необходимость заявителю предоставить документ о смене наименования объекта учета (акт органа местного самоуправления), подготовить технический план с учетом требований п. 20, п. 50.
24.08.2018 г., то есть по истечению срока приостановления учетно-регистрационных действий, административным ответчиком главным специалистом-экспертом Управления Федеральной службы государственной регистрации, ведущим специалистом- экспертом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области А было вынесено решение об отказе в учете изменений наименования объекта недвижимости. Причиной отказа послужило не устранение нарушений препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета в течение срока приостановления (л.д. 173-174).
Согласно п. 11 ч. 5 ст. 8 ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в кадастр недвижимости вносятся следующие дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества - наименование здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса, предприятия как имущественного комплекса при наличии такого наименования.
В силу ч. 3 ст. 8 ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" к дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 1 - 3 статьи 38 настоящего Федерального закона вносятся в уведомительном порядке.
Основанием для приостановления государственного кадастрового учета, а в последующем и отказе в учете изменений объекта недвижимости, послужило непредставление ООО «Хлебокомбинат» разрешения от органа местного самоуправления на изменение наименования принадлежащего ему здания с «магазин» на «склад». Указанное следует из уведомления от 24.05.2018 г. о приостановлении государственного кадастрового учета, уведомления от 18.06.2018 г. об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учета.
Из материалов дела следует, что в ответе от 06.03.2018 г. исх. № 1754-04 Комитетом градостроительства и земельных ресурсов администрации г. Новокузнецка в ответ на обращение ООО «Хлебокомбинат» было указано на то, что у Комитета отсутствуют полномочия на принятие решений (актов) о смене наименования объектов капитального строительства. Аналогичный по содержанию ответ дан Комитетом 19.12.2018 г. исх. № 12982-08 в ответ на обращение Общества на имя Главы города Новокузнецка о выдаче разрешения (акта) органа местного самоуправления об изменении сведения в части наименования здания. В ответе от 19.12.2018 г. Комитет указывает на отсутствие полномочий у администрации г. Новокузнецка в лице ее структурных, территориальных, отраслевых органов по принятию запрашиваемого ООО «Хлебокомбинат» решения (акта) об изменении сведений в части наименования здания.
Суд считает, что ответ Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации г. Новокузнецка от 19.12.2018 года исх. № 12982-08 является незаконным, при этом исходит из следующего.
Из административного искового заявления и представленных к нему документов, а также пояснений административного истца, данных в процессе рассмотрения дела, следует, что акт органа местного самоуправления об изменении сведений в части наименования здания, принадлежащего ООО «Хлебокомбинат», необходим Обществу для обращения вновь в Росреестр с заявлением о государственном кадастровым учете изменений наименования объекта недвижимости, с приложением для этого необходимых документов.
Вместе с тем, не предоставление Обществом документа о смене наименования объекта учета, явилось основанием для принятия 24.08.2018 г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области решения об отказе ООО «Хлебокомбинат» в учете изменений объекта недвижимости.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости (часть 1).
В силу ч. 2 ст. 8 Федерального закона N 218-ФЗ к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.
Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона N 218-ФЗ к дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 1 - 3 статьи 38 настоящего Федерального закона вносятся в уведомительном порядке.
В соответствии с п. 11 ч. 5 ст. 8 Федерального закона N 218-ФЗ наименование здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса, предприятия как имущественного комплекса при наличии такого наименования отнесены к дополнительным сведениям об объекте недвижимого имущества.
При этом наименование здания не отнесено законом к числу дополнительных сведений, которые вносятся в уведомительном порядке.
Таким образом, из вышеперечисленных норм следует, что должностные лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии могли осуществить государственный кадастровый учет изменения сведений о наименовании здания только при наличии соответствующего решения органа государственной власти или органа местного самоуправления.
В силу ст. 7 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 44 Уставу Новокузнецкого городского округа администрация города - исполнительно-распорядительный орган городского округа, наделена полномочиями по решению вопросов местного значения. В структуре администрации города могут создаваться отраслевые, функциональные и территориальные органы.
Согласно Положению Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка, утвержденного решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 30 сентября 2009 №8/92, является отраслевым органом администрации г. Новокузнецка по вопросам градостроительства и управления земельными ресурсами города и входит в систему исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления.
Одной и задач Комитета является осуществление им в пределах установленной компетенции исполнительных, распорядительных и контрольных функций в сфере градостроительства и управления земельными ресурсами на территории города Новокузнецка.
В соответствии со ст. 226, 227 КАС РФ суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Из анализа статьи 8 Федерального закона N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" следует, что орган местного самоуправления обязан решать вопрос о выдаче соответствующего разрешения о внесении изменений в дополнительные сведения об объекте недвижимости, в том числе решать вопрос о возможности смены наименование здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса, предприятия как имущественного комплекса.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить требования административного истца и признать незаконным отказ Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка от 19.12.2018 года № 12982-08, поскольку административным ответчиком не исполнена обязанность, которая возложена на него Федеральным законом, поскольку ФЗ № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" для осуществления государственного кадастрового учета изменений сведений о наименовании здания обязывает ООО «Хлебокомбинат» предоставить ряд необходимых и установленных для этого документов, в том числе закон обязывает предоставить соответствующее разрешение органа местного самоуправления. Без рассмотрения административным ответчиком по существу вопроса о возможности смены наименования здания, Общество лишено возможности внести изменения в учете объекта недвижимости, что незаконно ограничивает его права.
При таких обстоятельствах, позицию административных ответчиков, основанную на том, что у них отсутствуют полномочия для рассмотрения вопроса и выдачи необходимого административному истцу разрешения, нельзя признать обоснованной. В связи с чем, следует признать незаконным отказ Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка от 19.12.2018 года № 12982-08.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ суд в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.
Административным ответчикам – следует устранить допущенные нарушения.
Руководствуясь ст. ст. 175-178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным отказ администрации г. Новокузнецка, Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации г. Новокузнецка в выдаче ООО «Хлебокомбинат» решения (акта) по вопросу изменения сведений в части наименования здания, расположенного по адресу <адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 06 марта 2019 г.
Председательствующий: О. Н. Данилова