ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1342/2016 от 09.08.2016 Артемовского городского суда (Свердловская область)

Мотивированное решение составлено 09.08.2016 дело № 2а-1342/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Артемовский 04 августа 2016 года

Артемовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Соломиной Т.В., с участием представителей административного истца Сидорука А.Ю., Шаньгина М.В., представителей административного ответчика Коваль Л.Г., заинтересованных лиц Малых А.П., Шарафиева А.М., Петровой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Артемовского городского прокурора Свердловской области о признании незаконным бездействия Думы Артемовского городского округа пятого созыва в вопросе принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутатов Думы Артемовского городского округа Малых А. П., Шарафиева А. М., Петровой Т. В., ФИО2, ФИО1, в связи с непредставлением ими в срок до 01.04.2016 сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год,

об обязании Думы Артемовского городского округа пятого созыва принять решение о досрочном прекращении полномочий депутатов Малых А. П., Шарафиева А. М., Петровой Т. В., ФИО2, ФИО1, на первом заседании Думы Артемовского городского округа с момента вступления решения в законную силу,

УСТАНОВИЛ:

Артемовский городской прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением к Думе Артемовского городского округа о признании незаконным бездействие в вопросе о досрочном прекращении полномочий депутатов Думы АГО Малых А. П., Шарафиева А. М., Петровой Т. В., ФИО2, ФИО1, в связи с непредставлением ими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год, обязании принять решение о досрочном прекращении депутатских полномочий указанными депутатами на первом заседании Думы АГО с момента вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Артемовской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции. В ходе проверки установлено, что на территории Артемовского городского округа в срок до 01.04.2016 не представили сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год следующие депутаты Думы Артемовского городского округа: Малых А.П., Шарафиев А.М., Петрова Т.В., ФИО2, ФИО1

В связи с непредставлением указанными депутатами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, 19.05.2016 прокуратурой в адрес председателя Думы Артемовского городского округа Кузнецовой О.Б. направлена информация в порядке ст. 4 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», которая рассмотрена. Председатель Думы Артемовского городского округа провела работу с данными депутатами по вопросу необходимости предоставления указанных сведений. В итоге сведения ими не представлены. На 95-м заседании Думы Артемовского городского округа, состоявшимся 26.05.2016 и на 98-м заседании Думы Артемовского городского округа, состоявшимся 23.06.2016 рассмотрены вопросы о сложении полномочий данных депутатов, но соответствующие решения Думы Артемовского городского округа не приняты.

Между тем, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Согласно статье 12.1 Закона Свердловской области от 20.02.2009 № 2- 03 «О противодействии коррупции в Свердловской области» лицо, замещающее муниципальную должность в муниципальном образовании, расположенном на территории Свердловской области, в соответствии с федеральным законом обязано представлять: сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В силу ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 1Э1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат является лицом, замещающим муниципальную должность.

В соответствии с частью 7.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 депутат должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230- ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

В соответствии с частью 10.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных указанным Федеральным законом. На основании части 11 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий. Аналогичные требования закреплены в ч.2 ст. 26 Устава Артемовского городского округа от 16.06.2005 № 530.

Из вышеизложенного следует, что нормативными актами федерального и регионального уровня установлена обязанность по предоставлению депутатами представительных органов местного самоуправления вышеуказанных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, неисполнение данной обязанности влечет досрочное прекращение полномочий депутата представительного органа местного самоуправления.

Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными бездействия органа местного самоуправления, если полагает, что такое бездействие не соответствуют нормативному правовому акту.

Вышеназванное бездействие Думы Артемовского городского округа в вопросе досрочного прекращения полномочий депутатов, не представивших сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год, противоречит ч. 11 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ.

В этой связи, Артемовский городской прокурор, используя закрепленные в ст.ст. 39, 218 КАС РФ полномочия, обратился с административным исковым заявлением.

На основании изложенного, прокурор просит признать незаконным бездействие Думы Артемовского городского округа в вопросе принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутатов Думы Артемовского городского округа Малых А. П., Шарафиева А. М., Петровой Т. В., ФИО2, ФИО1, в связи с непредставлением ими в срок до 01.04.2016 сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год; обязать Думу Артемовского городского округа принять решение о досрочном прекращении депутатских полномочий депутатами Малых А. П., Шарафиевым А. М., Петровой Т. В., ФИО2, ФИО1 на первом заседании Думы Артемовского городского округа с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель административного истца Артемовский городской прокурор Сидорук А.Ю., исковые требования поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, уточнил, что просит признать незаконным бездействие Думы Артемовского городского округа пятого созыва, а также обязать Думу Артемовского городского округа пятого созыва принять решение о досрочном прекращении полномочий указанных депутатов. Иного порядка прекращения полномочий депутатов нет, поэтому, давления на депутатов нет, голосование должно быть проведено и решение принято Думой АГО.

Дополнил, что обязание депутатов Думы решить вопрос о прекращении их полномочий предусмотрено действующим законодательством. Поскольку, депутаты нарушили положения антикоррупционного законодательства, Дума обязана проголосовать за их досрочное прекращение полномочий.

Представитель административного истца Шаньгин М.В., действуя по доверенности, исковые требования поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Коваль Л.Г., действуя по доверенности, не признав заявленные требования, поддержала возражения, изложенные ею в отзыве, согласно которых, на основании информации, представленной Администрацией Восточного управленческого округа Свердловской области, депутаты Думы Артемовского городского округа Малых А.П., Шарафиев А.М., Петрова Т.В., ФИО2, ФИО1. сведения о доходах не предоставили.

27.04.2016 в адрес депутатов были направлены уведомительные письма, о том, что в связи с не предоставлением сведений, полномочия депутата прекращаются досрочно, депутаты: Малых А.П. (исх. № 364) письмо получил 10.05.2016; ФИО2 (исх. № 368) письмо получила 30.04.2016; ФИО1 (исх. № 369) письмо получила 29.04.2016; Шарафиев А.М. (исх. № 365) письмо получил 04.05.2016; Петрова Т.В. (исх. № 367) письмо получила 05.05.2016.

Вопросы о досрочном прекращении полномочий депутатов Думы Артемовского городского округа рассматривались депутатами Думы Артемовского городского округа постоянной комиссий 12 мая 2016 года, 26.05.2016 проведены заседания постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления, нормотворчеству и регламенту по вопросу о предоставлении сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения, а также сведении о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» и о по вопросам досрочного прекращения полномочий депутатов Думы, не предоставивших сведения.

19.05.2016, 26.05.2016, 16.06.2016 проведены совместные заседания постоянных комиссий Думы Артемовского городского округа, на которых также рассматривались названные выше вопросы. 26.05.2016 проведено 95 заседание Думы, 23.06.2016 проведено 98 заседание, повестки которых были включены вышеназванные вопросы и рассмотрены депутатами. По итогам открытого голосования решения о досрочном прекращении полномочий депутатов Думы Артемовского городского округа Малых А.П., Шарафиева А.М., Петровой Т.В., ФИО2, ФИО1В. не были приняты, в виду недостаточного количества голосов, которое необходимо для принятия решения (11 голосов).

В соответствии со статьей 21 Регламента Думы Артемовского городского округа, утвержденного решением Думы Артемовского городского округа от 29.06.2010 № 867, правовой акт Думы считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от установленной численности депутатов Думы, если иное не предусмотрено Уставом Артемовского городского округа и Регламентом Думы. Депутат, не согласный с решением Думы, вправе изложить свое особое мнение в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседания.

В соответствии с Регламентом Думы Артемовского городского округа депутат принимает участие в заседаниях Думы, на которых принимаются муниципальные правовые акты в виде решений, в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законодательством Российской федерации, законодательством Свердловской области, Уставом Артемовского городского округа, Регламентом Думы и своими убеждениями (ст.30). Депутат имеет право выражать свое мнение и пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой (ст.35).

Необходимо учесть, что в силу статьи 40 (п.9) Федерального закона от 06.10.2003 № 1Э1-ФЗ депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлеченык уголовной или административной ответственности за высказанное мнение,позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующиестатусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий.

В соответствии с планом работы Думы Артемовского городского округа следующее заседание Думы Артемовского городского округа состоится 25.08.2016, в который вопросы о досрочном прекращении полномочий названных депутатов Думы Артемовского городского округа будут включены в проект повестки заседания.

Полагает, что Артемовский городской прокурор неверно квалифицирует действия, предпринимаемые Думой Артемовского городского округа для принятия соответствующих решений, как незаконное бездействие.

Дума Артемовского городского округа со своей стороны предпринимает все предусмотренные нормативными правовыми актами действия по осуществлению своей деятельности и своих полномочий: проводит заседания рабочих органов - постоянных комиссий, заседаний Думы Артемовского городского округа по рассмотрению вопросов в соответствии с утвержденными повестками, в которые включены вопросы о досрочном прекращении полномочий депутатов Думы Артемовского городского округа Малых А.П., Шарафиева А.М., Петровой Т.В., ФИО2, ФИО1

Прокурор не указал, в чем конкретно выражается нарушение прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, иных лиц, какие создаются препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов в связи с нахождением Малых А.П., Шарафиева А.М., Петровой Т.В., ФИО2, ФИО1. в статусе депутатов.

Прокурор просит суд обязать Думу Артемовского городского округа принять решение о досрочном прекращении полномочий на первом заседании Думы Артемовского городского округа с момента вступления решения суда в законную силу. В соответствии со статьей 25 Устава Артемовского городского округа депутаты Думы Артемовского городского округа избираются на 5 лет.

Срок депутатов Думы Артемовского городского округа Малых А.П., Шарафиева А.М., Петровой Т.В., ФИО2, ФИО1.В. полномочий депутатов Думы Артемовского городского округа пятого созыва Малых А.П., Шарафиева А.М., Петровой Т.В., ФИО2, ФИО1. заканчивается 18 сентября 2016 года в связи с назначением очередных выборов депутатов Думы Артемовского городского округа в соответствии с решением от 23.06.2016 № 832.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 227 КАС РФ, просит суд отказать Артемовскому городскому прокурору в удовлетворении заявленных требований

Заинтересованное лицо Малых А.П. с иском не согласился, суду пояснил, что он не считает себя муниципальным служащим, в законе имеется много противоречий, в связи с чем, полагает, что он не обязан подавать декларацию.

Заинтересованное лицо Петрова Т.В. суду пояснила, что закон, обязывающий сдавать декларации депутатам, носит неоднозначный характер, непонятно- кому сдавать декларации.

Заинтересованное лицо Шарафиев А.М. с иском не согласился, суду пояснил, что также полагает, что Закон «О противодействии коррупции», в части, касающейся обязывания депутатов и членов их семей предоставлять декларации в срок до 01 апреля каждого года, неоднозначен. Он сознательно не сдал декларации, поскольку, в законе много противоречий. Не согласен с иском, поскольку, считает, что неправильно заставлять депутатов голосовать по поставленному перед ними вопросу - не они избирали рассматриваемых депутатов. Кроме того, Дума состоит из депутатов, некоторые из них с опозданием или не в полном объеме сдали декларации, т.е., также нарушили закон. Вместе с тем, они будут голосовать против рассматриваемых депутатов. Кроме того, четыре года назад, когда депутаты Артемовского городского округа баллотировались в Думу 5-го созыва, закона, обязывающего депутата отчитываться по имуществу, не было. И в том случае, если бы он действовал, депутаты бы, может быть, и не стали выдвигать свои кандидатуры в Думу. Т.е., новый закон увеличил их ответственность. Также считает, что подача сведений об имуществе членами семьи депутата нарушает Закон «О персональных данных». Административное лицо Шарафиев А.М. полагает, что депутат не может относиться к муниципальным служащим, т.к., ему не платят зарплату, как муниципальному служащему, не назначают пенсии.

Дело рассмотрено в отсутствии привлеченных к участию в деле заинтересованных лиц ФИО2, ФИО1, надлежащим образом извещенных, причину неявки до сведения суда не доведших.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему.

В силу ч.4 ст. 218 КАС РФ, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Артемовский городской прокурор, проведя проверку соблюдения законодательства о противодействии коррупции и установив в бездействии Думы Артемовского городского округа, 5-го созыва, нарушения нормативного правового акта, в части не решения вопроса о досрочном прекращении полномочий ряда депутатов Малых А.П., Шарафиева А.М., ФИО1, Петровой Т.В., ФИО2, обратился с иском в суд.

Из представленных суду письменных документов установлено, что с 04.12.2011 Малых А.П., Шарафиев А.М., ФИО1, Петрова Т.В., ФИО2 являются избранными депутатами Думы Артемовского городского округа пятого созыва (л.д.14-17).

Согласно ст. 12 Конституции РФ, в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Структура и статус органов местного самоуправления Артемовского городского округа определены статьей 21 Устава Артемовского городского округа в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Структуру органов местного самоуправления Артемовского городского округа составляют: Дума Артемовского городского округа - представительный орган муниципального образования; глава Артемовского городского округа, Администрация Артемовского городского округа - исполнительно­распорядительный орган местного самоуправления и иные органы местного самоуправления.

В соответствии со статьей 22 Устава Артемовского городского округа Дума Артемовского городского округа является представительным органом муниципального образования, состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при <данные изъяты> голосовании сроком на 5 лет. Основной формой деятельности Думы Артемовского городского округа является ее заседания.

В соответствии со статьей 48 Устава Артемовского городского округа решения Думы городского округа принимаются на ее заседаниях открытым, в том числе поименным, или <данные изъяты> голосованием. Порядок подготовки, внесения, рассмотрения и принятия решений Думы городского округа устанавливается регламентом Думы городского округа.

Федеральным законом от 03.11.2015 N 303-ФЗ редактирована ч. 7.1 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (редакция вступила в законную силу с 04.11.2015), депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом (ч.10.1).

Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания (ч.11).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к лицу, замещающему муниципальную должность, отнесен депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса.

Согласно ч.1 ст. 12-1 Закона Свердловской области от 20.02.2009 N 2-ОЗ (ред. от 26.04.2016) "О противодействии коррупции в Свердловской области" (далее - Закон №2-ОЗ), лицо, замещающее государственную должность Свердловской области или муниципальную должность в муниципальном образовании, расположенном на территории Свердловской области, в соответствии с федеральным законом обязано представлять:

1) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

2) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход лица, указанного в абзаце первом настоящего пункта, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

Законом Свердловской области от 21.12.2015 N 155-ОЗ внесены изменения в части 5 п.2 ст.12.1 Закона №2-ОЗ, сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, представляются не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным: лицами, замещающими муниципальные должности (за исключением муниципальных должностей глав) в муниципальных образованиях, расположенных на территориях управленческих округов Свердловской области, - в администрации соответствующих управленческих округов Свердловской области.

С 26.04.2016 статья 12.1 Закона №2-ОЗ дополнена частью 2-1, согласно которой предусмотрен порядок предоставления соответствующих сведений, в том числе и депутатам муниципальных образования, согласно которой, порядок представления указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений (в том числе порядок представления в соответствии с частью первой пункта 2-2 настоящей статьи уточненных сведений) лицами, указанными в подпункте 1 части четвертой и в части пятой пункта 2 настоящей статьи, устанавливается нормативным правовым актом Губернатора Свердловской области в соответствии с настоящим Законом.

Указом Губернатора Свердловской области от 31.05.2016 N 306-УГ "Об утверждении Порядка представления лицами, замещающими муниципальные должности в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (начало действия документа - 12.06.2016), настоящий Порядок определяет процедуру представления лицами, замещающими муниципальные должности в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).

Законом Свердловской области от 26.04.2016 N 35-ОЗ в статью 12.1 Закона №2-ОЗ введен п. 2-1, согласно которого предусмотрен порядок представления указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений (в том числе порядок представления в соответствии с частью первой пункта 2-2 настоящей статьи уточненных сведений) лицами, указанными в подпункте 1 части четвертой и в части пятой пункта 2 настоящей статьи, устанавливается нормативным правовым актом Губернатора Свердловской области в соответствии с настоящим Законом.

Порядок представления лицами, замещающими муниципальные должности в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, был регламентирован Указом Губернатора Свердловской области от 31.05.2016 N 306-УГ, введенного в действие с 12.06.2016.

Ввиду вышеизложенного, суд приходит к выводу, что депутаты Артемовского городского округа лишены были возможности выполнить обязанность по предоставлению сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год в срок до 01.04.2016, поскольку, порядок подачи соответствующих сведений не был регламентирован и утвержден до 12.06.2016. По состоянию, на указанную дату- 12.06.2016, срок подачи указанных сведений за 2015 год, истек.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях депутатов Малых А.П., Шарафиева А.М., Петровой Т.В., ФИО2, ФИО1 отсутствует нарушение положений ст.12.1 №2-ОЗ «О противодействии коррупции в Свердловской области».

В силу п.п. 1,3 ст. 29 Конституции РФ, каждому гарантируется свобода мысли и слова. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

Учитывая приведенные положения Основного закона Российской Федерации, суд приходит к выводу, что обязывание депутатов Думы Артемовского городского округа в принятии однозначного решения о прекращении полномочий указанных депутатов, нарушит принцип свободного волеизъявления и права выбора депутата при решении указанного вопроса проголосовать исключительно «за» прекращение полномочий.

Согласно Решения Думы Артемовского городского округа 5-го созыва, очередные выборы депутатов Думы Артемовского городского округа назначены на 18.09.2016, т.е., срок полномочий указанных выше депутатов истекает 18.09.2016, через месяц. Прокурор с настоящим административным иском обратился на бездействие Думы Артемовского городского округа 5-го созыва в вопросе досрочного прекращения полномочий указанных депутатов, 06.07.2016.

В случае удовлетворения исковых требований административного истца, решение суда, по состоянию на момент вступления его в законную силу, окажется неисполнимым, поскольку, после 18.09.2016, Дума АГО 5-го созыва прекратит свои полномочия и юридически перестанет существовать. Субъект исполнения судебного акта будет отсутствовать.

Кроме того, суд не установил обстоятельств, свидетельствующих о бездействии Думы АГО 5-го созыва в вопросе о досрочном прекращении полномочий указанных депутатов. Так, согласно почтовых уведомлений, 27.04.2016 направлены были уведомительные письма о последствиях не предоставления сведений (л.д.65,66). Вопросы о досрочном прекращении полномочий депутатов рассматривались на заседаниях постоянной комиссии 12.05.2016, 26.05.2016, 16.06.2016.

23.06.2016, на 98 заседании Думы АГО, были вынесены на голосование вопросы о досрочном прекращении указанных депутатов, решения не приняты, ввиду недостаточности голосов.

Исходя из вышеизложенного, суд не усматривает бездействия Думы АГО 5-го созыва в не решении вопроса и досрочном прекращении полномочий указанных депутатов, а также оснований для возложения обязательств на Думу АГО 5-го созыва Артемовского городского принять решение о досрочном прекращении полномочий депутатов.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 218-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Артемовского городского прокурора Свердловской области о признании незаконным бездействия Думы Артемовского городского округа пятого созыва в вопросе принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутатов Думы Артемовского городского округа Малых А. П., Шарафиева А. М., Петровой Т. В., ФИО2, ФИО1, в связи с непредставлением ими в срок до 01.04.2016 сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год, об обязании Думы Артемовского городского округа пятого созыва принять решение о досрочном прекращении полномочий депутатов Малых А. П., Шарафиева А. М., Петровой Т. В., ФИО2, ФИО1, на первом заседании Думы Артемовского городского округа с момента вступления решения в законную силу - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Артемовский городской суд, в течение одного месяца, начиная со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения.

Судья: Т.В. Соломина