ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1345/20 от 06.11.2020 Тихорецкого районного суда (Краснодарский край)

К делу №2а-1345/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Тихорецк 06 ноября 2020г.

Тихорецкий районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Ногиной Н.В.,

при секретаре судебного заседания Пряхиной Л.В.,

с участием представителя административного ответчика – администрации МО Тихорецкий район Давыдова Н.В.,

действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Шуова Магомета Нальбиевича к администрации МО Тихорецкий район о признании незаконным действия (бездействия),

УСТАНОВИЛ:

Шуов М.Н. просит суд признать незаконным отказ от 21 сентября 2020г. №8073 администрации муниципального образования Тихорецкий район в изменении наименования нежилому зданию с кадастровым номером с «одноэтажное кирпичное здание общежития литер «А», общая площадь <данные изъяты> кв.м. на «склады»; обязать администрацию муниципального образования Тихорецкий район (ОГРН ИНН ) издать акт об изменении наименования объекта недвижимости с кадастровым номером , находящегося по адресу: <адрес>, с «одноэтажное кирпичное здание общежития литер «А», общая площадь <данные изъяты> кв.м.» на «Склады».

В судебное заседание административный истец Шуов М.Н. и его представитель Хубиева Г.И. не явились, были своевременно и надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела, предоставили ходатайства о рассмотрении дела в свое отсутствие, в которых также указали, что настаивают на удовлетворении административных исковых требованиях.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и его представителя, в соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ.

Из административного искового заявления следует, что Шуову М.Н. на праве собственности принадлежат земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., разрешенное использование для эксплуатации зданий общественной застройки, с расположенным на нем нежилым зданием площадью <данные изъяты> кв. метров, с кадастровым номером , с наименованием «одноэтажное кирпичное здание общежития литер «А», общая площадь <данные изъяты> кв. м., находящиеся по адресу: <адрес>. Согласно сведениям ЕГРН спорное нежилое здание имеет наименование «одноэтажное кирпичное здание общежития литер «А», общая площадь <данные изъяты> кв.м». Волеизъявление собственника направлено на присвоение ему наименования - «Склады». Учитывая тот факт, что изменение наименования здания предполагает изменение его функционального использования, в силу вышеуказанных разъяснений, для изменения в ЕГРН сведений об изменении наименования объекта требуется издание уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления соответствующего акта. Спорный объект расположен на территории Парковского сельского поселения Тихорецкого района. Урегулированной процедуры изменения наименования объектов капитального строительства нормы федерального и краевого законодательства, муниципальные правовые акты, не содержат. Также, нормами федерального и краевого законодательства, муниципальными правовыми актами полномочия по изменению наименования объектов капитального строительства не отнесены ни к полномочиям муниципальных районов ни к полномочиям сельских поселений. 15 сентября 2020г. в адрес административного ответчика было направлено заявление об изменении наименования спорного объекта капитального строительства. Письмом от 21 сентября 2020г. №8073 Шуову М.Н. отказано в изменении наименования объекта в связи с тем, что в настоящее время законодательством Российской Федерации не урегулированы на комплексной и системной основе правила присвоения наименования объекту недвижимости. За присвоением наименования спорного объекта административный истец не обращался. Шуов М.Н. считает, что отказ от 21 сентября 2020г. №8073 противоречит нормам Федерального закона № 218-ФЗ, а также Федерального закона № 131-ФЗ, нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку лишает его права использовать объект по своему усмотрению.

Представитель административного ответчика - администрации МО Тихорецкий район - Давыдов Н.В. в судебном заседании административные исковые требования не признал и пояснил, что считает отказ от 21 сентября 2020г. №8073 администрации муниципального образования Тихорецкий район в изменении наименования нежилому зданию с кадастровым номером с «одноэтажное кирпичное здание общежития литер «А», общая площадь <данные изъяты> кв.м. на «склады» законным и обоснованным, однако истец имеет право на использование объекта по своему усмотрению, здание длительное время не используется, как общежитие, иного способа изменения наименования объекта нет.

Суд, выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что заявление является обоснованным и подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч.8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствие с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее по тексту - Федеральный закон № 218-ФЗ) в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.

В соответствие с частью 2 статьи 8 Федерального закона № 218-ФЗ к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.

В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона №218-ФЗ к дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 статьи 8 Федерального закона № 218-ФЗ), и сведения, которые в соответствии с частями 1 - 3 статьи 38 Федерального закона № 218-ФЗ вносятся в уведомительном порядке.

В соответствие с пунктом 11 части 5 статьи 8 Федерального закона № 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся, в том числе, дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества: наименование здания,

сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса, предприятия как имущественного комплекса при наличии такого наименования.

Согласно частям 2, 3 статьи 13 Федерального закона № 218-ФЗ внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) дополнительных сведений об объекте недвижимости осуществляется органом регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в уведомительном порядке, в случаях установленных Федеральным законом. Документами, на основании которых возможно изменить наименование здания, является: разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (при изменении наименования здания после произведенной реконструкции объекта); акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления (если изменение наименования объекта не связано с реконструкцией); решение собственника (если изменение наименования объекта не требует реконструкции оно не связано с изменением назначения объекта).

Согласно письму Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 8 июня 2015 года № 14-06249/15 наименование здания или сооружения может быть связано с изменением его функционального использования (без проведения реконструкции такого здания или сооружения), а также в связи с изменением назначения такого здания или сооружения.

В соответствии с указанными разъяснениями документами, на основании которых возможно изменение наименования здания или сооружения, являются в том числе решение собственника (в случае изменения наименования здания или сооружения, когда не требуется его реконструкция и оно не связано с изменением назначения здания или сооружения).

В соответствие с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (далее по тексу - Федеральный закон № 131-ФЗ) вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, в том числе решаются вопросы, предусмотренные пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ (за исключением принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями).

В судебном заседании установлено, что административному истцу Шуову М.Н. на праве собственности принадлежат земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., разрешенное использование для эксплуатации зданий общественной застройки, с расположенным на нем нежилым зданием площадью 344,6 кв.м., с кадастровым номером , с наименованием «одноэтажное кирпичное здание общежития литер «А», общая площадь <данные изъяты> кв.м., находящиеся по адресу: <адрес>.

Из сведений ЕГРН следует, что спорное нежилое здание имеет наименование «одноэтажное кирпичное здание общежития литер «А», общая площадь <данные изъяты> кв.м».

Спорный объект расположен на территории Парковского сельского поселения Тихорецкого района.

15 сентября 2020г. в адрес административного ответчика было направлено заявление об изменении наименования спорного объекта капитального строительства.

Письмом от 21 сентября 2020г. №8073 административному истцу Шуову М.Н. отказано в изменении наименования объекта в связи с тем, что в настоящее время законодательством Российской Федерации не урегулированы на комплексной и системной основе правила присвоения наименования объекта недвижимости.

За присвоением наименования спорного объекта административный истец не обращался.

Суд полагает отказ от 21 сентября 2020г. №8073 администрации муниципального образования Тихорецкий район в изменении наименования нежилому зданию с кадастровым номером с «одноэтажное кирпичное здание общежития литер «А», общая площадь <данные изъяты> кв.м. на «склады» обоснованным, поскольку урегулированной процедуры изменения наименования объектов капитального строительства нормы федерального и краевого законодательства, муниципальные правовые акты не содержат. Также, нормами федерального и краевого законодательства, муниципальными правовыми актами полномочия по изменению наименования объектов капитального строительства не отнесены ни к полномочиям муниципальных районов, ни к полномочиям сельских поселений.

При вышеизложенных обстоятельствах суд считает необходимым обязать администрацию муниципального образования Тихорецкий район издать акт об изменении наименования объекта недвижимости с кадастровым номером находящегося по адресу: <адрес>, с «одноэтажное кирпичное здание общежития литер «А», общая площадь <данные изъяты> кв.м. на «Склады».

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 175-180, 226-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

Административный иск Шуова Магомета Нальбиевича к администрации МО Тихорецкий район о признании незаконным действия (бездействия) удовлетворить частично.

Обязать администрацию муниципального образования Тихорецкий район (ОГРН , ИНН ) издать акт об изменении наименования объекта недвижимости с кадастровым номером , находящегося по адресу: <адрес>, с «одноэтажное кирпичное здание общежития литер «А», общая площадь <данные изъяты> кв.м. на «Склады».

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в апелляционном порядке через Тихорецкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Тихорецкого

районного суда Н.В. Ногина