ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1346/2020УИД230015-01-2020-001923-08 от 13.10.2020 Ейского городского суда (Краснодарский край)

INCLUDEPICTURE "работа/WINWORD/RUSSIA1.PCX" \* MERGEFORMAT К делу № 2а – 1346/2020 УИД 23RS0015-01-2020-001923-08

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ейск 13 октября 2020 года

Ейский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Коваленко А.А.

при секретаре Мурзовой А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению АО «Ейскхлеб» к Управлению Росреестра по Краснодарскому краю в лице межмуниципального отдела по Ейскому и Щербиновскому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю, заинтересованные лица – администрация Ейского городского поселения Ейского района, Управление архитектуры и градостроительства администрации Ейского городского поселения Ейского района, Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Краснодарскому краю, о признании незаконным отказа в государственном кадастровом учете,-

УСТАНОВИЛ:

АО «Ейскхлеб» обратилось в суд и просит признать незаконным решение административного ответчика в отказе в осуществлении действий по государственному кадастровому учету в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>; возложить обязанность на административного ответчика внести изменения в кадастровый учет объекта недвижимости; изменить вид разрешенного использования земельного участка, с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, с вида разрешённого использования «обеспечение обороны и безопасности» на «объекты розничной и мелкооптовой торговли.

Административный истец- представитель АО «Ейскхлеб» в судебное заседание не явился, просит судебное заседание рассмотреть в его отсутствие.

Административный ответчик- представитель Управления Росреестра по Краснодарскому краю в лице межмуниципального отдела по Ейскому и Щербиновскому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, просит дело рассмотреть в его отсутствие, в удовлетворении административных исковых требований отказать.

Заинтересованные лица – представители администрации Ейского городского поселения Ейского района, Управления архитектуры и градостроительства администрации Ейского городского поселения Ейского района, Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Краснодарскому краю в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, суд считает, что в удовлетворении административных исковых требований следует отказать по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что АО «Ейскхлеб» на праве собственности принадлежит земельный участок, общей площадью 58 кв.м., с кадастровым номером , категория земель, земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: обеспечение обороны и безопасности, расположенным по адресу: <адрес> (л.д.22-23).

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по <адрес> с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с приложением соответствующих документов.

Уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, было приостановлено осуществление действий по государственному кадастровому учету до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку площадь земельного участка по адресу: <адрес>, Военный городок меньше установленного градостроительным регламентом предельно минимального размера земельного участка для земель определенного целевого назначения (л.д.26).

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу п. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии со ст. 36 Градостроительного кодекса РФ, градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Согласно п.3 ст.37 Градостроительного кодекса РФ, изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

На основании вышеизложенного, принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из следующего.

Как установлено в судебном заседании, уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.7 части 1 ст.26 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» было приостановлено осуществление действий по государственному кадастровому учету в отношении земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес> составляет 58,0 кв.м, сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

Государственный регистратор пришел к выводу, что изменить вид разрешенного использования земельного участка по адресу: <адрес> на «объекты розничной и мелкооптовой торговли» возможно только на основании вступившего в законную силу решения суда, так как площадь указанного земельного участка меньше установленного градостроительным регламентом предельно минимального размера земельного участка для земель определенного целевого назначения.

Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, площадь земельного участка с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, составляет 58,0 кв.м.

Как следует из постановления администрации Ейского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, АО «Ейскхлеб» предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства на земельном участке, общей площадью 58,0 кв.м., с кадастровым номером , с видом разрешенного использования- «для специального назначения», категория земель – «земли населенных пунктов, расположенном по адресу: <адрес>, в части- сокращения до 0,0 метра минимального отступа от границы смежного земельного участка по <адрес> в <адрес>; сокращения до 0,0 метра минимального отступа от границы смежного земельного участка по <адрес>; уменьшения минимальной площади земельного участка до 58,0 кв.м. (л.д.29).

Статьей 40 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено предоставление отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случае, если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, не менее чем на 10%.

Таким образом, указанная норма Градостроительного кодекса РФ не предусматривает возможность предоставления разрешения на отклонение от предельного минимального и максимального размеров земельного участка.

Кроме того, в силу ч.1 ст.26.1 Федерального закона от 24.07.2007 г.№221-ФЗ «О кадастровой деятельности» обжалование уведомления о приостановлении осуществления действий по государственному кадастровому учету возможно только после его обжалования в апелляционную комиссию.

При этом, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу отказано в осуществлении государственного кадастрового учета в отношении земельного участка, с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, на основании ст.27 ФЗ от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости, в связи с истечением 25.08.2020 года срока приостановления и не устранением причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета (л.д.91).

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемое уведомление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении осуществления действий по государственному кадастровому учету в отношении земельного участка с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, <адрес>, не противоречит требованиям Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», права и законные интересы административного истца оспариваемым решением не нарушены, основания для признания незаконным решения регистрирующего органа отсутствуют.

В силу положений статей 218, 227 КАС РФ удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 КАС РФ, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица ( незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.

Между тем, установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что совокупность таких условий как несоответствие оспариваемого решения требованиям закона и нарушение этим решением прав и свобод административного истца в данном случае отсутствует.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,-

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления АО «Ейскхлеб» к Управлению Росреестра по Краснодарскому краю в лице межмуниципального отдела по Ейскому и Щербиновскому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю, заинтересованные лица – администрация Ейского городского поселения Ейского района, Управление архитектуры и градостроительства администрации Ейского городского поселения Ейского района, Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Краснодарскому краю, о признании незаконным отказа в государственном кадастровом учете – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Ейский городской суд в течение месяца.

Председательствующий