ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1348/13 от 02.07.2020 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

Дело №2а-1348/13-2020 г.

46ОS0000-901-2019-000137-66

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 июля 2020 года г.Курск

Ленинский районный суд г.Курска в составе:

председательствующего судьи: Авериновой А.Д.,

с участием ст. помощника прокурора г. Курска Аликовой А.Б.,

при секретаре: Коршунове А.Г.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ТСЖ «Хрущева-5» к администрации г. Курска об оспаривании постановления,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец ТСЖ «Хрущева-5» обратилось в Курский областной суд Курской области с вышеназванным административным исковым заявлением к администрации г. Курска. При этом указав, что земельный участок площадью 1,4215 га, принадлежит собственникам помещений в многоквартирных домах <адрес>. Управление многоквартирным домом <адрес> осуществляет ТСЖ «Хрущева-5». ДД.ММ.ГГГГ на стене дома была размещена копия оспариваемого постановления о том, что по ходатайству АО «Газпром газораспределение Курск» на срок по ДД.ММ.ГГГГ установлен публичный сервитут на вышеуказанный земельный участок в части 216 кв.м. «в целях размещения линейного объекта системы газоснабжения: «Газопровод-ввод низкого давления к аптеке по адресу: <адрес>». Считают, что данное постановление принято с нарушением норм земельного и гражданского законодательства, а установленное им ограничение является обременительным для сособственников земельного участка и повлечет причинение убытков собственникам земельного участка, которыми на установление ограждения (с целью безопасности жильцов) будут потрачены денежные средства, а также делает невозможным использование земельного участка согласно с его разрешенным использованием. До настоящего времени сведения об установленном публичном сервитуте в ЕГРН отсутствуют, соглашения об осуществлении публичного сервитута административному ответчику не направлено. Просит признать постановление администрации г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении публичного сервитута на земельный участок с кадастровым номером » незаконным и недействующим со дня его издания.

Определением Курского областного суда от 09.12.2019 г. дело передано на рассмотрение в Ленинский районный суд г. Курска.

Определением от 12.02.2020 г. к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены комитет по управлению муниципальным имуществом г. Курска и Управление муниципального контроля г. Курска.

Определением от 09.06.2020 г. Управление муниципального контроля г.Курска исключено из числа заинтересованных лиц по делу.

Определением от 11.06.2020 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен ИП Лукьянчиков А.В.

Представители административного истца Галлямова В.Ф. и Павленко О.Н. в судебном заседании доводы, изложенные в административном исковом заявлении поддержали, просили административный иск удовлетворить. При этом указав, о допущенной процессуальной процедуры при вынесении постановления. Газопровод не относиться к объектам местного значения, Лукьянчиков А.В. не имеет лицензии на право торговли лекарственными средствами. Также указав, что при вынесении постановления не было учтено, что рядом с земельным участком с кадастровым номером имеется земли общего пользования, мотивированное заключение о невозможности размещения на нем газопровода низкого давления не предоставлено. Как следует из заключения кадастрового инженера и топографической съемки земельного участка ширина зоны обременения составляет 4 метра, также в зоне обременения газопровода и непосредственное вблизи с ее границей, находятся 18 многолетних деревьев, мощение (три тротуара) и ограждения (6 рядов), также не предоставлено доказательств правового обоснования площади публичного сервитута в размере 216 кв.м.

Представитель административного ответчика Городова О.Ю. с исковыми требованиями не согласилась, просила в удовлетворении иска отказать. При этом указав, что процедура принятии постановления не нарушена. Нарушения прав административного истца не допущено. Оснований для признания недействительным постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении публичного сервитута на земельный участок с кадастровым номером не имеется.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица АО «Газпром газораспределение Курск» Черкашина В.М. в судебном заседании просила в удовлетворении заявленных требований отказать. При этом указав, что ими было подано ходатайство об установлении публичного сервитута для размещения линейных объектов системы газоснабжения (для строительства объекта: газопровод – ввод низкого давления к аптеке по адресу: <адрес>). Во исполнении ст. 39.47 ЗК РФ направило два подписанных со стороны Общества экземпляра «соглашения об осуществлении публичного сервитута», однако, данное соглашение не было подписано, в связи с чем, работы не были проведены.

Представитель заинтересованного лица комитета по управлению муниципальным имуществом г.Курска по доверенности Бородина М.С. в судебном заседании просила в удовлетворении заявленных требований отказать, поскольку муниципальный правовой акт принят уполномоченным органом в целях размещения линейного объекта системы газоснабжения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения с соблюдением предусмотренных действующим законодательством процедур, предусмотренных п.1 ст. 39.44 ЗК РФ.

В судебное заседание не явился заинтересованное лицо ИП Лукьянчиков А.В. О слушании дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела заявлено не было.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, заключения прокурора, полагавшего оставлению без удовлетворения заявленных требований административного истца, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части.

Главой 21 указанного Кодекса установлен порядок производства по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

В силу положений ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Из руководящих разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в пункте 2 постановления Пленума от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», следует, что признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Частями 2 и 3 статьи 47 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан.

Правила и порядок предоставления и установления сервитута содержатся в ст. ст. 274 - 276 ГК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 274 Гражданского кодекса Российской Федерации право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

Следовательно, необходимым условием установления публичного сервитута является отсутствие возможности обеспечения потребностей заинтересованного лица каким-либо иным способом.

В силу части 3 статьи 36 Конституции Российской Федерации условия и порядок пользования землей определяется на основе Федерального закона, в частности Земельного кодекса РФ.

В силу подп. 11 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов земельного законодательства является сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

Согласно ч.1 ст. 23 ЗК РФ сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством, а в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с учетом особенностей, предусмотренных главой V.3 настоящего Кодекса.

В силу ч.2 ст. 23 ЗК РФ сервитут может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков (публичный сервитут).

Согласно ч. 5 ст. 23 Земельного кодекса Российской Федерации публичный сервитут может быть установлен в отношении одного или нескольких земельных участков и (или) земель. Обременение земельного участка сервитутом, публичным сервитутом не лишает правообладателя такого земельного участка прав владения, пользования и (или) распоряжения таким земельным участком.

Согласно подпунктам 1, 2 пункта 6 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта могут предоставляться земельные участки, в том числе и для подпунктам размещения нефтепроводов, газопроводов, иных трубопроводов; размещения объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов трубопроводного транспорта.

В статье 28 Федерального закона от 31.03.1999 г. №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» предусмотрено, что земельные участки для строительства, эксплуатации и ремонта объектов систем газоснабжения передаются организациям - собственникам систем газоснабжения в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», в целях строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов систем газоснабжения земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в соответствии с земельным законодательством. Для размещения линейных объектов систем газоснабжения в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, могут быть установлены сервитут, публичный сервитут, предоставляющие право лицам, в пользу которых они установлены, осуществлять на земельных участках и (или) землях строительство, реконструкцию, эксплуатацию, капитальный и текущий ремонт линейных объектов систем газоснабжения.

По смыслу положений статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 274 Гражданского кодекса Российской Федерации сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством, за исключением случаев, если сервитут публичный или сервитут устанавливается в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. В этих случаях установление сервитута осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 23 и главой V.3 Земельного кодекса Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 39.37 ЗК РФ публичный сервитут может устанавливаться для использования земельных участков и (или) земель для размещения объектов электросетевого хозяйства, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло, водоснабжения населения и водоотведения.

В силу пп. 3,4 ст. 39.38 Земельного кодекса Российской Федерации публичный сервитут в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях, предусмотренных статьей 39.37 настоящего Кодекса, устанавливается решениями органов местного самоуправления городского округа, органов местного самоуправления муниципального образования.

В соответствии с п. 1 ст. 39.37 ЗК РФ в порядке, предусмотренном настоящей главой, публичный сервитут устанавливается для использования земельных участков и (или) земель в следующих целях: размещение объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд.

Публичный сервитут устанавливается решением уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.38 настоящего Кодекса (далее также в настоящей главе - орган, уполномоченный на установление публичного сервитута), на основании ходатайства об установлении публичного сервитута (п. 1 ст. 39.39 ЗК РФ, ст. 39.41 ЗК РФ).

Пунктом 6 статьи 39.43 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено установление публичного сервитута в целях размещения инженерного сооружения в случае подачи ходатайства об установлении публичного сервитута в целях строительства или реконструкции инженерного сооружения.

В соответствии с п. 5 ст. 39.39 ЗК установление публичных сервитутов для целей размещения таких объектов допускается даже в отношении земельных участков, предоставленных или принадлежащих гражданам и предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, если это требуется: во-первых, для подключения (технологического присоединения) зданий, сооружений, расположенных в границах элемента планировочной структуры, в границах которого находятся такие земельные участки, к сетям инженерно-технического обеспечения; во-вторых, для эксплуатации, реконструкции существующих инженерных сооружений; в-третьих, для размещения инженерных сооружений, которые переносятся с земельных участков, изымаемых для государственных или муниципальных нужд.

При этом публичный сервитут должен устанавливаться и осуществляться на условиях, наименее обременительных для использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием (п. 8 ст. 23 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 14 ст. 23 Земельного кодекса Российской Федерации лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.

Анализ приведенных норм свидетельствует о том, что на основании ходатайства организации-заявителя об установлении публичного сервитута и только при условии обоснования необходимости его установления после выявления правообладателей земельных участков в целях установления публичного сервитута выноситься уполномоченным органом выноситься решение об установлении публичного сервитута, в котором утверждаются границы публичного сервитута, а сведения о границах публичного сервитута прилагаются к решению, определяется срок публичного сервитута. При этом, сведения о публичных сервитутах вносятся в и в силу п. 8 ст. 39.43 ЗК публичный сервитут считается установленным со дня внесения сведений о нем в ЕГРН. В случае размещения на земельном участке линейных объектов системы газоснабжения, которые являются объектами федерального, регионального или местного значения, либо необходимы для организации газоснабжения населения является основанием для установления публичного сервитута.

В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок применения Правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки.

Согласно п. 8.2.1 Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Курск», утвержденных решением Курского городского Собрания от 23.10.2007 г. №388-3-РС принятие решений об установлении публичного сервитута для обеспечения общественных нужд определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Администрации города Курска.

В Постановление Правительства РФ от 07.03.2017 г. № 269 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории» указано, что к линейным объектам относятся сети инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо, водоснабжения, водоотведения), в том числе находящиеся внутри одного квартала, одного микрорайона, согласно подпункту «в» пункта 1 Перечня к таким случаям отнесено строительство, реконструкция линейных объектов, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к существующим электрическим сетям, сетям инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения), при условии, что такое подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства не требует строительства и (или) реконструкции существующих электрических сетей, сетей инженерно-технического обеспечения и что такими линейными объектами являются газопроводы с проектным рабочим давлением не более 0,6 МПа, когда протяженность от существующих сетей газоснабжения до точки подключения, измеряемая по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 500 м в сельской местности и не более 300 м в границах городских поселений.Кроме того, не требуется подготовка документации по планировке территории при строительстве, реконструкции электрических сетей, сетей связи, сетей инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения), размещение которых осуществляется внутри одного квартала, одного микрорайона (пункт 3 Перечня).

Таким образом, действующим законодательством определен Перечень, согласно которого не требуется подготовка документации по планировке территории, а соответственно и проведение общественных (публичных) слушаний по вопросу установления сервитута (публичного сервитута).

Судом установлено, что неделимый земельный участок площадью 1,4215 га, расположенный по адресу: <адрес> и <адрес> предоставлен на основании постановления администрации г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ бесплатно в общую долевую собственность для эксплуатации жилых домов собственникам помещений в многоквартирных домах в долях пропорционально размеру общей площади помещений, принадлежащим им на праве собственности, установив обременение земельного участка правом ограниченного пользования охранными зонами подземных инженерных сетей: электрокабеля площадью 0,0314 га, 0,0082 га, 0,01234 га; теплотрассы площадью 0,0937 га, канализации площадью 0,0076 га.

Управляющей компанией многоквартирного жилого дома является ТСЖ «Хрущева-5», председателем которого является Галлямова В.Ф.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Отношения по подключению к сетям не образуют самостоятельного вида услуг, в рассматриваемом случае являются частью товарного рынка (услуги) по транспортировке газа, исходя из этого следует, что АО «Газпром Газораспределение Курск» является субъектом естественной монополии.

ДД.ММ.ГГГГ ИП Лукьянчиков А.В. обращался в АО «Газпром газораспределение Курск» с запросом о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения по адресу: <адрес>, и ДД.ММ.ГГГГ им была подана заявка о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения.

АО «Газпром газораспределение Курск»ДД.ММ.ГГГГ ИП Лукьянчикову А.В. выданы технические условия для подключения сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 13 Устава г. Курска, принятого решением Курского городского Собрания от 12.04.2007 г. № 332-3-РС (в редакции от 27.03.2018 г. ) к вопросам местного значения города Курска относятся: организация в границах города Курска электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 42 Устава города Курска к собственным полномочиям Главы города Курска как высшего должностного лица города Курска относятся: издание в пределах своих полномочий правовых актов ( п.3).

АО «Газпром газораспределение Курск» обратилось на имя Главы г. Курска ФИО10 с ходатайством об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка с кадастровым номером площадью 355 кв.м.

Сообщение о возможном установлении публичного сервитута было размещено в спецприложении к газете «Городские известия» от ДД.ММ.ГГГГ, на официальном сайте администрации г. Курска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), а также в пределах земельного участка.

Постановлением администрации г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ установлен публичный сервитут на земельный участок из земель населенных пунктов площадью 14215 кв.м. с кадастровым номером по адресу: ориентир <адрес> и <адрес> с разрешенным видом использования «для эксплуатации жилых домов» на срок по ДД.ММ.ГГГГ в целях размещения линейного объекта системы газоснабжения: «Газпром-ввод низкого давления к аптеке по адресу: <адрес>», утвердить границы публичного сервитута в соответствии со схемой расположения земельного участка площадью 216 кв.м. для установления публичного сервитута на земельном участке с кадастровым номером .

Данное постановление было опубликовано в газете «Городские известия» от ДД.ММ.ГГГГ и на сайте администрации г. Курска размещено ДД.ММ.ГГГГ.

Установлено и не отрицалось сторонами, сведения о границах публичных сервитутов в целях размещения линейного объекта системы газоснабжения были внесены в Единый государственный реестр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ учетный :ДД.ММ.ГГГГ.

ТСЖ «Хрущева-5» неоднократно обращалось по вопросу законности установления публичного сервитута ДД.ММ.ГГГГ, на данное обращение земельным комитетом г. Курска ДД.ММ.ГГГГ за был дан ответ, а также с заявлением о прекращении публичного сервитута на земельный участок ДД.ММ.ГГГГ, комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Курска ДД.ММ.ГГГГ заявителю было отказано в прекращении публичного сервитута, о чем было сообщено за

АО «Газпром газораспределение Курск» в соответствии со ст. 39.47 ЗК РФ направило в адрес административного истца соглашение об осуществлении публичного сервитута, которое было получено административным истцом ДД.ММ.ГГГГ и не было подписано административным истцом в установленный срок, в связи с чем, АО «Газпром газораспределение Курск» ДД.ММ.ГГГГ направило ТСЖ «Хрущева-5» сообщение об отзыве оферты, в связи с неактуальностью предложения.

Как установлено в судебном заседании и не отрицалось сторонами в ходе рассмотрения дела, работы по размещению линейных объектов газоснабжения (для строительства объекта- Газопровод –ввод низкого давления к аптеке по адресу: <адрес>), проведены не были.

Указанные обстоятельства подтверждаются: постановлением администрации г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровым планом земельного участка (выпиской из государственного земельного кадастра» от ДД.ММ.ГГГГ, сообщением земельного комитета г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, Уставом ТСЖ «Хрущева-5», ходатайством об установлении публичного сервитута, постановлением администрации г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ, сообщением от ДД.ММ.ГГГГ, заявлением от ДД.ММ.ГГГГ, сообщением филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курской области от ДД.ММ.ГГГГ, сообщением от ДД.ММ.ГГГГ за , техническими условиями для подключения от ДД.ММ.ГГГГ, запросом о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения от ДД.ММ.ГГГГ, заявкой о заключении договора, копией ситуационной схемы, сообщением от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными материалами дела.

Утверждение административного истца о том, что ИП Лукьянчиков А.В. не осуществляет деятельность по продаже лекарственных средств, что подтверждено выпиской из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ, не имеет правового значения, поскольку АО «Газпром Газораспределение Курск» наделено полномочиями по обращению с ходатайствами об установлении публичного сервитута.

Предоставленная выписка из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО11, так и предоставленные фотоматериалы, не имеет правового значения при рассмотрении настоящего дела, поскольку ИП ФИО11 не является заинтересованным лицом по делу, т.к. именно ИП Лукьянчиков А.В. обращался с запросом о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения.

Довод административного истца о том, что публичным сервитутом нарушено им право на земельный участок является несостоятельным, поскольку обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком (пункт 2 статьи 274 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Ссылки о том, что в зоне публичного сервитута находиться семь деревьев, один участок тротуара, два участка брусчатки, шесть линий ограждений, 11 деревьев расположены вблизи этой зоны, не являются основанием к признанию недействительным постановления, т.к. публичный сервитут согласно ситуационной схемы расположен в зоне обременений, установленных постановлением администрации г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ.

Утверждение о том, что в непосредственной близости от границ земельного участка публичного сервитута расположены земли общего пользования не свидетельствует о незаконности постановления от ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы о нарушении порядка принятия постановления являются несостоятельными, поскольку в целях установления публичного сервитута для размещения линейных объектов системы газоснабжения подготовка документации по планировке территории не требуется в силу Постановления Правительства РФ от 07.03.2017 г. № 269 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории», в связи с чем, и ссылки о возможности принятия постановления только после проведения публичных слушаний основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.

Не может быть принят во внимание и довод административного истца о том, что публичный сервитут может быть установлен лишь для муниципальных нужд как противоречащий п. 1 ст. 39.37 ЗК РФ.

Как следует из содержания части 8 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

Поскольку ходатайство об установлении публичного сервитута было подано в рамках своей компетенции АО «Газпром газораспределение Курск», уполномоченным органом в п. п. 1, 3 ст. 39.42 ЗК РФ было размещено сообщение в установленный срок, решение об установлении публичного сервитута было размещено на сайте администрации г. Курска и опубликовано в установленном порядке в соответствии с п. 7 ст. 39.43 ЗК РФ, соглашение об осуществлении публичного сервитута было направлено в адрес административного истца, указанное соглашение не подписано до настоящего времени, в связи с чем, является неактуальным, работы не производятся и не производились в связи с отсутствием соглашения, в судебном порядке соглашение не заключалось, постановление принято уполномоченным органом в пределах предоставленных полномочий, порядок принятия не нарушен, также как и не нарушены права и законные интересы административного истца, в связи с чем, оснований как для признания постановления администрации г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении публичного сервитута на земельный участок с кадастровым номером » незаконным, так и недействующим со дня его издания не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления ТСЖ «Хрущева-5» к администрации г. Курска о признании постановления администрации г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении публичного сервитута на земельный участок с кадастровым номером » незаконным и недействующим со дня его издания, отказать.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г.Курска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: