УИД 69RS0031-01-2020-000321-03
Дело № 2а-134/2020
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Город Старица 26 июня 2020 г.
Старицкий районный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Беляковой И.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску прокурора Старицкого района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Луковниково» Старицкого района Тверской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по проведению работ по межеванию земельного участка, занятого воинским захоронением, возложении обязанности организовать проведение работ по межеванию земельного участка и постановке его на кадастровый учет,
установил:
прокурор Старицкого района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц, в порядке, предусмотренном ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обратился в суд с административным иском к администрации сельского поселения «Луковниково» Старицкого района Тверской области, в котором с учетом последующего изменения предмета иска в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации просил признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в непринятии мер по проведению работ по межеванию земельного участка, расположенного под воинским захоронением по адресу: Тверская область, Старицкий район, сельское поселение «Луковниково», <...> и постановке его на государственный кадастровый учет в целях дальнейшего оформления на него прав муниципального образования; возложении обязанности в срок до 01.03.2021 организовать проведение работ по межеванию земельного участка под воинским захоронением по адресу: Тверская область, Старицкий район, сельское поселение «Луковниково», <...> и постановке его на государственный кадастровый учет в целях дальнейшего оформления на него прав муниципального образования.
В обоснование административного искового заявления со ссылками на положения п. 22 ч. 1, ч. 3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 4, ч. 4 ст. 16, абз. 5 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», ст. 3, 5, 6, 10, 11 Закона Российской Федерации N 4292-1 от 14.01.1993 г. "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества", ст.ст. 25, 39.1, 39.14, 39.15, 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 1, п.7 ч.2 ст. 14, п.6 ч.2 ст. 15, ст. 16 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», указано, что прокуратурой Старицкого района проведена проверка исполнения требований федерального законодательства в части обеспечения сохранности земельных участков, занятых воинскими захоронениями. В ходе проверки установлено, что в <...> «Луковниково» Старицкого района Тверской области находится братское воинское захоронение, которое состоит на балансе сельского поселения «Луковниково» Старицкого района Тверской области. Земельный участок, на котором расположено воинское захоронение, не поставлен на кадастровый учет, межевание данного земельного участка не проведено.
Отсутствие границ земельного участка, используемого под воинским захоронением, препятствует его надлежащему содержанию, сохранению и благоустройству, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц – потомков воинов, погибших при защите Отечества, память о которых увековечена воинским захоронением.
Кроме того, непринятие органом местного самоуправления мер по постановке на кадастровый учет земельного участка, занятого воинским захоронением, может привести к нарушению санитарных правил, права неограниченного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Определением суда от 12.05.2020 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены администрация Старицкого района Тверской области и Главное управление по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области.
В судебное заседание стороны – административный истец прокурор Старицкого района Тверской области, представитель административного ответчика администрации сельского поселения «Луковниково», представители заинтересованных лиц не явились, извещены своевременно, надлежащим образом, в письменных обращениях просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Явка сторон в силу ч.6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в судебное заседание по данному административному делу не является обязательной в силу закона и не признана обязательной судом. Предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отложения разбирательства дела не имелось.
При указанных обстоятельствах, учитывая положения ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 названого Кодекса.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из преамбулы к Федеральному закону от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» следует, что в Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущих поколений многонационального народа Российской Федерации. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Согласно статье 6 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда.
Статьей 5 Закона Российской Федерации от 14.01.1993 № 4292-1 «Об увековечивании памяти погибших при защите Отечества» установлено, что воинские захоронения подлежат учету. На территории Российской Федерации их учет ведется органами местного самоуправления. Ответственность за содержание воинских захоронений на территории Российской Федерации возлагается на органы местного самоуправления.
В соответствии со статьей 11 вышеназванного Закона органы местного самоуправления: осуществляют мероприятия по содержанию в порядке и благоустройству воинскихзахоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на их территориях.
Пунктом 13 части 1, частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 1 Закона Тверской области от 19 ноября 2014 года N 92-ЗО «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями) к вопросам местного значения сельского поселения отнесены: сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.
Судом установлено, что на территории муниципального образования сельское поселение «Луковниково» Старицкого района Тверской области, в <...> расположено воинское захоронение – братская могила советских воинов, погибших в боях с фашистами, в которой захоронено 66 воинов. Это захоронение является памятником истории, внесено в реестр воинских захоронений Тверской области, номер захоронения в ВМЦ 69-563/2014 (л.д.73-77).
Распоряжением Калининского облисполкома от 20.08.1973 № 310 указанное воинское захоронение отнесено к выявленным объектам культурного наследия местного (областного) значения, включено в Список объектов историко-культурного наследия Тверской области, номер паспорта 725 (л.д.87-89).
В соответствии с Законом Тверской области от 19.06.2007 № 64-ЗО «О разграничении муниципального имущества между Старицким районом Тверской области и входящими в его состав поселениями» названное воинское захоронение передано в муниципальную собственность сельского поселения «Луковниково» Старицкого района Тверской (реестровый номер 1320) (л.д.26-28).
Согласно выписке из реестра объектов муниципальной собственности, названное воинское захоронение находится в муниципальной собственности сельского поселения «Луковниково» Старицкого района Тверской области (л.д. 13-15).
В ходе проведенной 25.05.2020 прокурорской проверки установлено, что земельный участок, на котором расположено воинское захоронение, до настоящего времени на кадастровый учет не поставлен, его границы в установленном законом порядке не определены.
Данное обстоятельство административным ответчиком не оспаривалось, подтверждается актом проверки от 25.05.2020, составленным помощником прокурора Старицкого района Озеровой О.О. с участием главы сельского поселения «Луковниково» ФИО1 (л.д. 57).
Вместе с тем, единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами, относится к основным принципам земельного законодательства (пункт 5 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 6 Земельного кодекса Российской Федерации объектом земельных отношений признается земельный участок, являющийся недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Из положений статьи 99 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что к землям историко-культурного назначения относятся земли военных и гражданских захоронений. Изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются.
В соответствии с частью 7 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет недвижимого имущества – это внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках и иных объектах, которые прочно связаны с землей, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования.
Частью 5 статьи 15 этого же Федерального закона установлено, что в случае осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости, принадлежащий Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (поступающий в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования), от их имени при подаче заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав выступают уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления либо уполномоченные юридические лица и граждане.
Из вышеизложенного следует, что отсутствие закрепленных в установленном законом порядке границ земельного участка, занятого объектом культурного наследия - воинским захоронением, создает угрозу для сохранности объекта, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц - потомков, погибших в Великой Отечественнойвойне, память о которых увековечена братской могилой.
При этом, поскольку сельское поселение «Луковниково» Старицкого района Тверской области, является собственником данного воинского захоронения, именно на административного ответчика возложена обязанность организовать проведение работ по межеванию земельного участка, занятого воинским захоронением, и постановке его на государственный кадастровый учет.
Кроме того, для надлежащего сохранения и использования объекта культурного наследия – братской могилы, необходимо оформление прав муниципального образования на земельный участок, на котором она расположена, что не представляется возможным без постановки его на государственный кадастровой учет путем внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи.
При таких обстоятельствах, заявленные прокурором требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии с положениями пункта 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая обстоятельства дела, возможные последствия установленного по данному делу бездействия административного ответчика, исходя из принципов разумности и справедливости, суд считает необходимым обязать административного ответчика к устранению выявленных нарушений в срок, указанный административным истцом.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности в указанный срок устранить выявленные нарушения законодательства, административным ответчиком не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск прокурора Старицкого района Тверской области к администрации сельского поселения «Луковниково» Старицкого района Тверской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «Луковниково» Старицкого района Тверской области, выразившееся в непринятии мер по проведению работ по межеванию земельного участка, расположенного под воинским захоронением по адресу: Тверская область, Старицкий район, сельское поселение «Луковниково», <...> и постановке его на государственный кадастровый учет в целях оформления на него прав муниципального образования.
Обязать администрацию сельского поселения «Луковниково» Старицкого района Тверской области в срок до 01 марта 2021 года организовать проведение работ по межеванию земельного участка, расположенного под воинским захоронением по адресу: Тверская область, Старицкий район, сельское поселение «Луковниково», <...> и постановке его на государственный кадастровый учет в целях оформления на него прав муниципального образования.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Старицкий районный суд Тверской области в срок, не превышающий пятнадцати дней, со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий
УИД 69RS0031-01-2020-000321-03
Дело № 2а-134/2020
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Город Старица 26 июня 2020 г.
Старицкий районный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Беляковой И.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску прокурора Старицкого района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Луковниково» Старицкого района Тверской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по проведению работ по межеванию земельного участка, занятого воинским захоронением, возложении обязанности организовать проведение работ по межеванию земельного участка и постановке его на кадастровый учет,
установил:
прокурор Старицкого района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц, в порядке, предусмотренном ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обратился в суд с административным иском к администрации сельского поселения «Луковниково» Старицкого района Тверской области, в котором с учетом последующего изменения предмета иска в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации просил признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в непринятии мер по проведению работ по межеванию земельного участка, расположенного под воинским захоронением по адресу: Тверская область, Старицкий район, сельское поселение «Луковниково», <...> и постановке его на государственный кадастровый учет в целях дальнейшего оформления на него прав муниципального образования; возложении обязанности в срок до 01.03.2021 организовать проведение работ по межеванию земельного участка под воинским захоронением по адресу: Тверская область, Старицкий район, сельское поселение «Луковниково», <...> и постановке его на государственный кадастровый учет в целях дальнейшего оформления на него прав муниципального образования.
В обоснование административного искового заявления со ссылками на положения п. 22 ч. 1, ч. 3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 4, ч. 4 ст. 16, абз. 5 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», ст. 3, 5, 6, 10, 11 Закона Российской Федерации N 4292-1 от 14.01.1993 г. "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества", ст.ст. 25, 39.1, 39.14, 39.15, 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 1, п.7 ч.2 ст. 14, п.6 ч.2 ст. 15, ст. 16 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», указано, что прокуратурой Старицкого района проведена проверка исполнения требований федерального законодательства в части обеспечения сохранности земельных участков, занятых воинскими захоронениями. В ходе проверки установлено, что в <...> «Луковниково» Старицкого района Тверской области находится братское воинское захоронение, которое состоит на балансе сельского поселения «Луковниково» Старицкого района Тверской области. Земельный участок, на котором расположено воинское захоронение, не поставлен на кадастровый учет, межевание данного земельного участка не проведено.
Отсутствие границ земельного участка, используемого под воинским захоронением, препятствует его надлежащему содержанию, сохранению и благоустройству, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц – потомков воинов, погибших при защите Отечества, память о которых увековечена воинским захоронением.
Кроме того, непринятие органом местного самоуправления мер по постановке на кадастровый учет земельного участка, занятого воинским захоронением, может привести к нарушению санитарных правил, права неограниченного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Определением суда от 12.05.2020 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены администрация Старицкого района Тверской области и Главное управление по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области.
В судебное заседание стороны – административный истец прокурор Старицкого района Тверской области, представитель административного ответчика администрации сельского поселения «Луковниково», представители заинтересованных лиц не явились, извещены своевременно, надлежащим образом, в письменных обращениях просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Явка сторон в силу ч.6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в судебное заседание по данному административному делу не является обязательной в силу закона и не признана обязательной судом. Предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отложения разбирательства дела не имелось.
При указанных обстоятельствах, учитывая положения ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 названого Кодекса.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из преамбулы к Федеральному закону от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» следует, что в Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущих поколений многонационального народа Российской Федерации. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Согласно статье 6 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда.
Статьей 5 Закона Российской Федерации от 14.01.1993 № 4292-1 «Об увековечивании памяти погибших при защите Отечества» установлено, что воинские захоронения подлежат учету. На территории Российской Федерации их учет ведется органами местного самоуправления. Ответственность за содержание воинских захоронений на территории Российской Федерации возлагается на органы местного самоуправления.
В соответствии со статьей 11 вышеназванного Закона органы местного самоуправления: осуществляют мероприятия по содержанию в порядке и благоустройству воинскихзахоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на их территориях.
Пунктом 13 части 1, частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 1 Закона Тверской области от 19 ноября 2014 года N 92-ЗО «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями) к вопросам местного значения сельского поселения отнесены: сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.
Судом установлено, что на территории муниципального образования сельское поселение «Луковниково» Старицкого района Тверской области, в <...> расположено воинское захоронение – братская могила советских воинов, погибших в боях с фашистами, в которой захоронено 66 воинов. Это захоронение является памятником истории, внесено в реестр воинских захоронений Тверской области, номер захоронения в ВМЦ 69-563/2014 (л.д.73-77).
Распоряжением Калининского облисполкома от 20.08.1973 № 310 указанное воинское захоронение отнесено к выявленным объектам культурного наследия местного (областного) значения, включено в Список объектов историко-культурного наследия Тверской области, номер паспорта 725 (л.д.87-89).
В соответствии с Законом Тверской области от 19.06.2007 № 64-ЗО «О разграничении муниципального имущества между Старицким районом Тверской области и входящими в его состав поселениями» названное воинское захоронение передано в муниципальную собственность сельского поселения «Луковниково» Старицкого района Тверской (реестровый номер 1320) (л.д.26-28).
Согласно выписке из реестра объектов муниципальной собственности, названное воинское захоронение находится в муниципальной собственности сельского поселения «Луковниково» Старицкого района Тверской области (л.д. 13-15).
В ходе проведенной 25.05.2020 прокурорской проверки установлено, что земельный участок, на котором расположено воинское захоронение, до настоящего времени на кадастровый учет не поставлен, его границы в установленном законом порядке не определены.
Данное обстоятельство административным ответчиком не оспаривалось, подтверждается актом проверки от 25.05.2020, составленным помощником прокурора Старицкого района Озеровой О.О. с участием главы сельского поселения «Луковниково» ФИО1 (л.д. 57).
Вместе с тем, единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами, относится к основным принципам земельного законодательства (пункт 5 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 6 Земельного кодекса Российской Федерации объектом земельных отношений признается земельный участок, являющийся недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Из положений статьи 99 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что к землям историко-культурного назначения относятся земли военных и гражданских захоронений. Изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются.
В соответствии с частью 7 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет недвижимого имущества – это внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках и иных объектах, которые прочно связаны с землей, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования.
Частью 5 статьи 15 этого же Федерального закона установлено, что в случае осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости, принадлежащий Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (поступающий в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования), от их имени при подаче заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав выступают уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления либо уполномоченные юридические лица и граждане.
Из вышеизложенного следует, что отсутствие закрепленных в установленном законом порядке границ земельного участка, занятого объектом культурного наследия - воинским захоронением, создает угрозу для сохранности объекта, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц - потомков, погибших в Великой Отечественнойвойне, память о которых увековечена братской могилой.
При этом, поскольку сельское поселение «Луковниково» Старицкого района Тверской области, является собственником данного воинского захоронения, именно на административного ответчика возложена обязанность организовать проведение работ по межеванию земельного участка, занятого воинским захоронением, и постановке его на государственный кадастровый учет.
Кроме того, для надлежащего сохранения и использования объекта культурного наследия – братской могилы, необходимо оформление прав муниципального образования на земельный участок, на котором она расположена, что не представляется возможным без постановки его на государственный кадастровой учет путем внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи.
При таких обстоятельствах, заявленные прокурором требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии с положениями пункта 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая обстоятельства дела, возможные последствия установленного по данному делу бездействия административного ответчика, исходя из принципов разумности и справедливости, суд считает необходимым обязать административного ответчика к устранению выявленных нарушений в срок, указанный административным истцом.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности в указанный срок устранить выявленные нарушения законодательства, административным ответчиком не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск прокурора Старицкого района Тверской области к администрации сельского поселения «Луковниково» Старицкого района Тверской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «Луковниково» Старицкого района Тверской области, выразившееся в непринятии мер по проведению работ по межеванию земельного участка, расположенного под воинским захоронением по адресу: Тверская область, Старицкий район, сельское поселение «Луковниково», <...> и постановке его на государственный кадастровый учет в целях оформления на него прав муниципального образования.
Обязать администрацию сельского поселения «Луковниково» Старицкого района Тверской области в срок до 01 марта 2021 года организовать проведение работ по межеванию земельного участка, расположенного под воинским захоронением по адресу: Тверская область, Старицкий район, сельское поселение «Луковниково», <...> и постановке его на государственный кадастровый учет в целях оформления на него прав муниципального образования.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Старицкий районный суд Тверской области в срок, не превышающий пятнадцати дней, со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий
1версия для печатиДело № 2а-134/2020 ~ М-113/2020 (Решение)