Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 февраля 2016 года г. Зарайск
Зарайский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Гориной Р.М.,
при секретаре судебного заседания Свириной А.Ю.,
с участием представителя административного истца Администрации г. Зарайска ФИО1, действующей по доверенности, административного ответчика ФИО2, представителя административного ответчика территориального отдела № 21 Госадмтехнадзора Московской области ФИО3, действующей по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-134/2016 по административному исковому заявлению Администрации города Зарайска к консультанту территориального отдела №21 Госадмтехнадзора Московской области старшему государственному административно-техническому инспектору Московской области ФИО2, территориальному отделу №21 Госадмтехнадзора Московской области о признании незаконным предписания №21/1227/248 об устранении выявленных нарушений,
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Зарайска обратилась в суд с административным иском к консультанту территориального отдела №21 Госадмтехнадзора Московской области старшему государственному административно-техническому инспектору Московской области ФИО2, территориальному отделу №21 Госадмтехнадзора Московской области о признании незаконным предписания №21/1227/248 об устранении выявленных нарушений, уточнив исковые требования, указав на следующие обстоятельства.
09 декабря 2015 года в 11 часов 45 минут консультантом территориального отдела №21 Госадмтехнадзора Московской области - старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области ФИО2 выявлено административное правонарушение по адресу: (адрес 1), выразившееся в ненадлежащем содержании территории, а именно на откосе земляного полотна размещен очаговый навал мусора, состоящий из деревянного ящика, полиэтиленовой пленки, алюминиевого ведра, обрези деревьев и кустарника, пластиковых и стеклянных бутылок, пластикового ведра с мусором, упаковочных материалов продуктов потребления, мешков с мусором, общим объемом около --- м3 на площади около --- м2; откос земляного полотна замусорен полиэтиленовой пленкой, ветошью, бытовым мусором, отходами потребления, что является нарушением пунктами 1, 10 статьи 56 и статьи 68 Закона Московской области №191/2014-03 от 30.12.2014 «О благоустройстве в Московской области».
На основании выявленного правонарушения 16 декабря 2015 года консультантом территориального отдела №21 Госадмтехнадзора Московской области - старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области ФИО2 составлен протокол №21/1227/248 об административном правонарушении и вынесено предписание №21/1227/248 об обязании Администрации города Зарайска устранить выявленные правонарушения.
Администрация города Зарайска считает предписание незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых доказана его вина.
Статьей 2.1. КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.
В свою очередь статьей 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Таким образом, в производстве по делу об административном правонарушении необходимо доказать, что имел место факт совершения правонарушения, и что лицо виновно в совершении указанного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственная причастность к совершению противоправного действия, то есть объективной стороны деяния.
В силу пункта 1 статьи 56 Закона Московской области от 30.12.2014 №191/2014-03 юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обязаны регулярно производить уборку принадлежащих им территорий, осуществлять вывоз мусора с целью его утилизации и обезвреживания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
По фотографиям, сделанным административным ответчиком ФИО2 и приобщенным к материалам дела невозможно достоверно установить, что данный навал мусора расположен на откосе земляного полотна именно по ул. --- г. --, на фото видны только знак, обозначающий пешеходный переход и металлический отбойник, таблички с названием улицы или номера дома на фото нет.
Фотоматериалы, на которых было бы видно, что данное правонарушение зафиксировано на улице --- г. -- отсутствуют.
В соответствии с п. 1 ст. 26.2 доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
25 декабря 2015 года сотрудниками Администрации города Зарайска произведена фотосъемка на улице --- г. ---. На фотографиях (прилагаются), полученных по результатам данной фотосъемки видно, что на данной улице отсутствует откос земляного полотна автомобильной дороги, а также отсутствует металлический отбойник, из чего можно сделать вывод о том, что место совершения административного правонарушения установлено неверно.
В свою очередь, необходимо отметить, что на фотоснимках, сделанных сотрудниками Администрации города Зарайска видно, что территория, прилегающая к автомобильной дороге, проходящей по улице ---- города --- находится в надлежащем состоянии, очаговых навалов мусора не выявлено.
Следовательно, представленные административным органом снимки недостаточны для установления места и события вмененного Администрации города Зарайска административного правонарушения. Данные снимки не являются допустимыми доказательствами по делу в силу того, что неизвестно кем, когда и где они сделаны, на снимках отсутствует время и дата.
В связи с тем, что протокол об административном правонарушении от 16.12.2015 года №21/1227/248 составлен на основании данных, не являющимися допустимыми, следовательно, протокол также не может быть принят в качестве доказательства по делу.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствия состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах оспариваемое предписание, выданное в отношении Администрации города Зарайска является незаконным в связи с отсутствием в действиях Администрации города Зарайска состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 22 Закона Московской области от 30.11.2004 №161/2004-ОЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 1.5., ст.ст. 2.1., 2.9., 24.5, 26.1., 26.2., 30.7 КоАП ст. 56, 68 Закона Московской области №191/2014-03 от 30.12.2014 «О благоустройстве в Московской области», ст.ст. 218-220 Кодекса административного судопроизводства Администрация города Зарайска просит суд предписание консультанта территориального отдела №21 Госадмтехнадзора Московской области - старшего государственного административно - технического инспектора Московской области ФИО2 №21/1227/248 от 16.12.2015 года об устранении выявленных правонарушений признать незаконным.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1, действующая по доверенности, поддержала исковые требования, подтвердив доводы административного искового заявления, пояснила, что они считают незаконным данное предписание. Как следует из материалов дела на фотографиях, которые были представлены административным ответчиком, нельзя достоверно сказать, что данная фотосъемка была произведена именно на улице ---, и навал расположен на откосе земляного полотна, который относится к автомобильной дороге по ул. ---.
В свою очередь, чтобы суду было понятно, и видно они 25 декабря выехали на улицу --- и произвели свою фотосъемку. На фотографиях видно, что откоса земляного полотна нет. Отбойник металлический, который проходит по дороге и изображен на фотосъемке ответчиков, отсутствует. В данном случае, каких - либо обозначающих знаков, что это улица Маяковского, или дом с табличкой, где указан номер дома или название улицы нет. Утверждать, что административное правонарушений совершено на ул. --- оснований нет.
Они считают, что место совершения правонарушения установлено неверно, нельзя достоверно сказать, что данное правонарушение совершено на ул. ---, и что Администрация города Зарайска виновна в данном правонарушении. Непонятно, где находится этот навал мусора. Из фотоматериала не видно ни одного ориентира, чтобы было понятно, что это именно та улица.
Когда они производили съемку, можно сделать вывод, что данная дорога содержится в надлежащем состоянии, никаких навалов мусора нет, и откоса земляного полотна также нет, металлического отбойника нет.
В связи с тем, что место совершения административного правонарушения достоверно установить нельзя, они просят отменить предписание.
Считают, что доказательства, представленные административным ответчиком, не полные. По материалам дела нельзя определить место совершения административного правонарушения. На фотографиях нет ориентира, из которого можно было бы понять, что это действительно ул. ---.
Просят суд удовлетворить их требования в полном объеме.
Административный ответчик консультант территориального отдела №21 Госадмтехнадзора Московской области- старший государственный административно-технический инспектор Московской области ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признал, представил письменные возражения на административное исковое заявление о признании незаконным предписания об устранении выявленных нарушений № 21/1227/248 от 16.12.2015 года, где указал, что в территориальный отдел № 21 поступило заявление Администрации города Зарайска на предписание об устранении выявленных нарушений № 21/1227/248 от 16.12.2015.
С указанным заявлением он не согласен по следующим основаниям:
09.12.2015г. сотрудниками территориального отдела № 21 Госадмтехнадзора Московской области в порядке проведения наблюдения за состоянием и содержанием объектов, расположенных на территории Московской области, в присутствии двух свидетелей с применением фотосъемки проведен осмотр откоса земляного полотна вблизи проезжей части автомобильной дороги по адресу: (адрес 1), справа по направлению к ул. ----.
В ходе осмотра выявлено нарушение требований законодательства в сфере обеспечения чистоты, порядка и благоустройства на территории Московской области, а именно: на откосе земляного полотна размещен очаговый навал мусора, состоящий из деревянного ящика, полиэтиленовой пленки, алюминиевого ведра, обрези деревьев и кустарника, пластиковых и стеклянных бутылок, пластикового ведра с мусором, упаковочных материалов продуктов потребления, мешков с мусором, общим объемом около --- куб.м. на площади около --- кв.м.; откос земляного полотна замусорен полиэтиленовой пленкой, ветошью, бытовым мусором, отходами потребления.
За данное административное правонарушение предусмотрена ответственность ч. 1 ст. 22 Закона Московской области № 161/2004-03 от 30.11.2004г. «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области».
16 декабря 2015 года должностным лицом территориального отдела № 21 Госадмтехнадзора Московской области было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Администрации города Зарайска и в порядке исполнения Положения о порядке составления, выдачи должностными лицами Госадмтехнадзора Московской области предписаний об устранении выявленных нарушений в сфере благоустройства и осуществления контроля за их исполнением, утвержденного распоряжением Госадмтехнадзора Московской области от 16.10.2006 № 6-р, было выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 21/1227/248.
Довод Администрации города Зарайска о том, что место совершения административного правонарушения определено неверно, является несостоятельным.
Акт осмотра территории (объекта) №082534 от 09.12.2015 составлен на месте выявления очагового навала мусора должностным лицом Госадмтехнадзора Московской области в присутствии двух свидетелей. В ходе составления акта осмотра производилась фото фиксация нарушения с использованием цифровой фотокамеры Panasonic DMC-FP 1. Адрес места выявленного нарушения указан в акте осмотра территории (объекта) верно. Фотоматериалы, находящиеся в деле об административном правонарушении, оформлены в виде фототаблицы, где указаны дата, время и место проведения осмотра. Фототаблица подписана должностным лицом, составившим вышеуказанный акт осмотра территории (объекта).
Согласно пункта 1 статьи 56 Закона Московской области № 191/2014-03 от 30.12.2015 «О благоустройстве в Московской области» юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обязаны регулярно производить уборку принадлежащих им территорий, осуществлять вывоз мусора с целью его утилизации и обезвреживания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
На основании пункта 10 статьи 56 вышеуказанного закона юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.
В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится вопрос, предусмотренный пунктом 18 части 1, а именно, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В силу ч. 3 ст. 2 Закона Московской области № 191/2014-03 от 30.12.2015 «О благоустройстве в Московской области» отношения, связанные с обращением отходов производства и потребления, установленные в настоящем Законе, основываются на положениях Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Из ч. 2 ст. 13 названного закона следует, что организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пункт 2 статьи 7 Закона Московской области от 08.11.2001 г. № 171/2001-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Московской области» дает расшифровку системы сортировки, сбора и ликвидации отходов. Подпунктом «в» данного закона указано проведение регулярной очистки и вывоза с территорий населенных пунктов отходов, сваленных в неустановленных (несанкционированных) местах.
Пунктом 3 статьи 7 Закона Московской области от 08.11.2001 г. № 171/2001-03 «Об отходах производства и потребления в Московской области» установлено, что организация работ по очистке от отходов территорий городских и иных поселений, мест временного проживания и отдыха граждан возлагается на органы местного самоуправления.
Таким образом, организация работ по очистке от мусора и отходов (то есть сбор и вывоз мусора) возлагается на Администрацию города Зарайска.
При изложенных обстоятельствах Администрация города Зарайска должна нести ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
Субъектом данного правонарушения является Администрация города Зарайска. Считает, что предписание об устранении выявленных нарушений № 21/1227/248 выдано им законно и обоснованно.
На основании вышеизложенного просит в удовлетворении заявленных требований заявителю отказать.
Административный ответчик ФИО2 дополнил, что он подтверждает, что навал мусора имел место. Предписание было выдано Администрации города Зарайска, им на основании того, что навал мусора выявлен на улице ---. Он ходатайствовал о приобщении к материалам дела постановления, потому что это их сложившаяся административная практика в части указании места совершения административного правонарушения. В этих постановлениях указан адрес совершения правонарушения юридическими и физическими лицами адрес: (адрес 1) вблизи городского кладбища. Данный факт никогда не оспаривался. Они считают, что улица в районе городского кладбища, и есть улица ---. Когда фиксировался акт, то и было указано ул.-----, откос земляного полотна автомобильной дороги.
В части наличия навала мусора, хочет сказать, что в п. 1 ст. 56 и п. 10 ст. 56 Закона Московской области №191/2014 – ОЗ «О благоустройстве в Московской области» установлена обязанность юридических лиц содержать в чистоте территорий. Автомобильная дорога, в том числе проезжая часть по ул. --- находится в собственности Администрации города Зарайска. Порядок вывоза и уборки территорий городского поселения регламентирован как ФЗ №89, также ФЗ №171, в части бытовых отходов. Они указали, что очаговый навал мусора в предписании состоит из деревянного ящика? полиэтиленовой пленки, алюминиевого ведра, обрези деревьев и кустарника. Пластиковых и стеклянных бутылок, пластикового ведра с мусором, упаковочных материалов продуктов потребления, мешков с мусором, общим объемом --- куб.м. на площади около --- кв.м.
Законом Московской области №161 предусмотрена ответственность как за сброс мусора, то есть за действие, так и за бездействие, то есть за непринятия мер по уборке и вывозу мусора, бытовых и промышленных отходов. Понятие бытовых и промышленных отходов дает нам Закон Московской области от 08.11.2001 г. №171/2001 – ОЗ «Об отходах производства и потребления в Московской области» в ст. 1 данного закона говорится о том, что: «Отходы производства - остатки сырья, материалов, веществ, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, образовавшихся при производстве продукции, выполнении работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства; вновь образующиеся попутные вещества, не являющиеся целью производства и не находящие применения на данном предприятии (организации), в том числе сельскохозяйственные отходы.
Отходы потребления - изделия, материалы, продукты, утратившие потребительские свойства в результате физического или морального износа, в том числе бытовые отходы, а также другие отходы, образующиеся в результате потребления, использования или эксплуатации продукции.
Отходы бытовые подразумевают различные виды отходов потребления образующихся от населения и в быту. Они указывают, что мусор состоит как раз из этих бытовых отходов и продуктов производства и потребления.
Существует ФЗ № 131 ст. 14, где указано, что к вопросам местного значения городского поселения относится вопрос, предусмотренный п. 18 ч. 1, а участие, организация в сборе твердых коммунальных отходов, то есть если за Администрацией города Зарайска обменено участие в организации, сборе, транспортированию, обеззараживанию и так далее, то в части принятия мер в сборе и транспортирования мусора обязанность возложена на Администрацию города.
Также хотел указать на п. 3 ст. 7 закона №171 /2001 – ОЗ, где указано: «Организация работ по очистке от отходов территорий городских и иных поселений, мест временного проживания, отдыха граждан возлагается на органы местного самоуправления. Данный навал мусора был выявлен в границах городского поселения Зарайск, возлагается на Администрацию города Зарайска.
Он считает, что предписание вынесено им законно, и в целях ликвидации данного навала.
Привязать ту территорию, к какому-либо ориентиру сложно, потому что кроме проезжей части автомобильной дороги ни справа, ни слева ориентиров нет. Там имеется дом, но он находится на ул. ---, привязывать этот дом к данному участку нельзя, так как он очень удален. На фотоматериале видно, что имеется откос земляного полотна, и металлический отбойник тоже видно.
Считает, что место выявления правонарушения ими указано верно. Это отражено в акте и в фотоматериале.
Также просит суд обозреть карту города, которая находится в свободном доступе в сети интернет. На карте видно, что рядом с местом правонарушения находится пустырь, и привязать это место кроме как к улице Маяковского не представляется возможным.
У представителя административного истца Администрации города Зарайска нет сведений вообще о данном участке. На их фотоматериалах тоже нет никакого ориентира, непонятно какая это улица.
Их фотоматериалы подтверждаются актом, и у них имеется свидетель.
Представитель административного ответчика территориального отдела № 21 Госадмтехнадзора Московской области по доверенности ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала доводы, изложенные старшим государственным административно – техническим инспектором ФИО2 Они считают, что земельный участок находится в границах территории г. Зарайска. Ими верно установлено место совершения административного правонарушение, и предписание вынесено законно.
По другому никак не привязать объект правонарушения, так как там пустырь и на расстоянии 200 – 300 метров ничего нет, поэтому они и сделали привязку к ул. ----.
Считает, что предписание вынесено обосновано, просит отказать в удовлетворении административного искового заявления.
Свидетель С.К.А. в судебном заседании показал, что 16.12.2015 года, время было ближе к обеду, они осуществляли надзорную деятельность. Их внимание привлек очаговый навал мусора. Они составили акт, сфотографировали место совершения административного правонарушения. Очаговый навал мусора был выявлен в г. Зарайске на ул.---, на склоне оврага. Привязать данный участок не удалось, так как там пустырь, и близлежащих объектов нет, поэтому они и привязали место совершения административного правонарушения к ул. ---. Хотя на фотографиях и видны дома, к ним место совершения административного правонарушения не привязали, так как строения находятся на значительном расстоянии от места совершения административного правонарушения.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, проанализировав и оценив собранные по делу доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, учитывая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий(бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия(бездействия) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Главное Управление государственного административно-технического надзора Московской области осуществляет свою деятельность в соответствии сЗаконом Московской области о Государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территорииМосковской области, принятогоПостановлением Московской областной Думы от 3011.2004 года № 161/2004-ОЗ.
Настоящий Закон определяет порядок осуществления государственного административно-технического надзора и устанавливает административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушение норм и правил, установленных нормативными правовыми актами, в сфере благоустройства, состояния и надлежащего содержания объектов и производства работ на территорииМосковской области.
В соответствии с ч.1 ст.22 Закона Московской области №161\2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территорииМосковской области - ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, нарушение норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений, а равно нарушение установленных нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления порядка и условий содержания территории влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на юридических лиц - в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Статья56 Закона Московской области от 30.12.2014 года № 191\2014-ОЗ «О благоустройствев Московской области» устанавливает нормы и правила по содержанию мест общественного пользования и территории юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) или физических лиц.
Согласно ч.1 вышеуказанной статьи юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территорииМосковской области обязаны регулярно производить уборку принадлежащих им территорий, осуществлять вывоз мусора с целью его утилизации и обезвреживания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательствомМосковской области.
Согласно ч. 10 ст.56 Закона Московской области от 30.12.2014 года № 191\2014-ОЗ, юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок.
В соответствии с п.1 ст.1 Закона Московской области №191/2014-ОЗ от 30.12.2014г. «О благоустройстве в Московской области» настоящий Закон устанавливает единые нормы и требования в сфере благоустройства, в том числе требования к созданию, содержанию, развитию объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории Московской области, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству (включая освещение улиц, уборку и озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) и периодичность их выполнения, порядок участия собственников зданий (помещений в них), строений и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, обязательные к исполнению для органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических и физических лиц, являющихся собственниками, правообладателями расположенных на территории Московской области земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также требования к обеспечению чистоты и порядка на территории Московской области.
Согласно п.1 ст.2 Закона Московской области №191/2014-ОЗ от 30.12.2014г. правовое регулирование отношений в сфере благоустройства в Московской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 24.07.2014 г. N106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области".
В судебном заседании установлено, что 09.12.2015 года главным специалистом территориального отдела№21 Главного управления Госадмтехнадзора Московской области – государственным административно-техническим инспектором Московской области О. Ю.С. был составлен Акт осмотра территории с фототаблицами к нему по адресу: (адрес 1), откос земляного полотна.
Осмотром было установлено нарушение требований ч.1, ч. 10, ст.56, ст.68 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014 года «О благоустройстве вМосковской области», а именно: на откосе земляного полотна справа по направлению к ул. --- по адресу: (адрес 1) размещен очаговый навал мусора, состоящий из деревянного ящика, полиэтиленовой пленки, алюминиевого ведра, обрези деревьев и кустарника, пластиковых и стеклянных бутылок, пластикового ведра с мусором, упаковочных материалов продуктов потребления, мешков с мусором общим объемом около --- куб.м. на площади около --- кв.м.
Старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области ФИО2 16.12.2015 года составлен Протокол об административном правонарушении №21/1227/248 в присутствии представителя администрации ФИО1 и выдано предписание № 21/1227/248 от 16.12.2015 года в соответствии с Положением о порядке составления, выдачи должностными лицами Госадмтехнадзора Московской области предписаний об устранении выявленных нарушений в сфере благоустройства и осуществления контроля за их исполнением, утвержденного распоряжением Госадмтехнадзора Московской области от 16.10.2006 года № 6-р, об устранении выявленных нарушений, а именно: 09.12.2015г. в 11ч.45мин. по адресу: (адрес 1), откос земляного полотна, выявлено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст. 22 Закона Московской области №161/2004-ОЗ от 30.11.2004г. «Ненадлежащее состояние и содержание территории», выразившееся в ненадлежащем содержании территории, а именно: на откосе земляного полотна размещен очаговый навал мусора, состоящий из деревянного ящика, полиэтиленовой пленки, алюминиевого ведра, обрези деревьев и кустарника, пластиковых и стеклянных бутылок, пластикового ведра с мусором, упаковочных материалов продуктов потребления, мешков с мусором общим объемом около --- куб.м. на площади около --- кв.м.; откос земляного полотна замусорен полиэтиленовой пленкой, ветошью, бытовым мусором, отходами потребления, что является нарушением ч.ч. 1,10 ст.56, ст. 68 Закона Московской области №191/2014-ОЗ от 30.12.2014г.
Указанное предписание вынесено уполномоченным лицом в присутствии представителя Администрации г. Зарайска.
Статья 68 Закона Московской области №191/2014-ОЗ от 30.12.2014г. устанавливает лиц, которые обязаны организовывать и/или производить работы по уборке и содержанию территорий и иных объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории Московской области.
А именно, обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов возлагаются (п.1 ст.68):
а) по уборке и содержанию мест производства земляных, строительных, дорожно-ремонтных работ, работ по ремонту инженерных сетей и коммуникаций, фасадов и иных элементов строений, зданий и сооружений, установки средств размещения информации, рекламных конструкций, а также прилегающей территории на расстоянии 5 метров, если расстояние прилегающей территории не установлено в большем размере, - на заказчиков и производителей работ;
б) по содержанию объектов капитального строительства и объектов инфраструктуры - на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов, а по бесхозяйным объектам - на собственников, владельцев, пользователей земельных участков, на которых они расположены;
в) по уборке и содержанию мест временной уличной торговли, территорий, прилегающих к объектам торговли (торговые павильоны, торговые комплексы, палатки, киоски, и т.п.) на расстоянии 5 метров, если расстояние прилегающей территории не установлено в большем размере, - на собственников, владельцев или пользователей объектов торговли;
г) по уборке и содержанию неиспользуемых и не осваиваемых территорий, территорий после сноса строений - на собственников, владельцев, пользователей данной территории, организации, выполняющие работы по сносу строений;
д) по уборке и содержанию территории автозаправочных станций, станций технического обслуживания, мест мойки автотранспорта, автозаправочных комплексов, рынков, торговых и развлекательных центров и прилегающих к ним территорий на расстоянии 5 метров, если расстояние прилегающей территории не установлено в большем размере, туалетных кабин, расположенных на этих объектах, а также въездов и выездов к этим объектам - на собственников, владельцев или пользователей указанных объектов;
е) по уборке и содержанию территорий юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), физических лиц и прилегающей территории на расстоянии 5 метров, если расстояние прилегающей территории не установлено в большем размере, - на собственника, владельца или пользователя указанной территории;
ж) по уборке и содержанию водных объектов в зонах отдыха и прилегающих к ним территорий - на собственников (владельцев) указанных зон или на организации, за которыми зоны отдыха закреплены на праве оперативного управления или хозяйственного ведения;
з) по содержанию частного домовладения, хозяйственных строений и сооружений, ограждений и прилегающей территории со стороны дорог, улиц (переулков, проходов, проездов) на расстоянии 5 метров, если расстояние прилегающей территории не установлено в большем размере, - на собственников, владельцев или пользователей указанных объектов;
и) по содержанию зеленых насаждений, расположенных в пределах полосы отвода автомобильных и железных дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов - на собственников, владельцев автомобильных и железных дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов;
к) по благоустройству и содержанию родников и водных источников, уборке прилегающей территории на расстоянии 30 метров, если расстояние прилегающей территории не установлено в большем размере, - на собственников, владельцев, пользователей земельных участков, на которых они расположены.
Согласно п.2 названной статьи, предусмотренные настоящим Законом обязанности, в случае возложения их в соответствии с п.1 настоящей статьи на собственников, владельцев, пользователей территорий и иных объектов (далее - объекты), а также в случаях, не предусмотренных п.1 настоящей статьи, возлагаются:
а) по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, переданным во владение и (или) пользование третьим лицам, - на владельцев и (или) пользователей этих объектов: граждан и юридических лиц;
б) по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не переданным во владение и/или пользование третьим лицам, - на органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные эксплуатационные организации;
в) по объектам, находящимся в частной собственности, - на собственников объектов - граждан и юридических лиц.
В соответствии с ч.9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с ч.11 ст. 226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи – на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемое действие.
Исследуя материалы дела, суд установил, что Актом осмотра от09.12.2015 года, фотоматериалами к Акту, а также в оспариваемом предписании местом выявленного нарушения указан откос земляного полотна на ул. --- г. --- Московской области, таким образом, точное место выявленного нарушения (навала мусора) не установлено, принадлежность земельного участка, на котором выявлено нарушение также не установлено. В этой связи, лица ответственные за содержание в чистоте территории, указанной в оспариваемом предписании, не установлены. Доказательств иного административным ответчиком не представлено, в судебном заседании таковых также не выявлено. Таким образом, обязанность Администрации города Зарайска по содержанию в надлежащем состоянии территории, указанной в предписании, не доказана.
Исходя из изложенного, суд считает оспариваемое Предписание незаконным, административные исковые требования Администрации города Зарайск подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 226-227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Администрации города Зарайска к консультанту территориального отдела №21 Госадмтехнадзора Московской области - старшему государственному административно-техническому инспектору Московской области ФИО2, территориальному отделу № 21 Госадмтехнадзора Московской области о признании незаконным предписания № 21/1227/248 от 16.12.2015 года об устранении выявленных нарушений удовлетворить.
Признать предписание консультанта территориального отдела №21 Госадмтехнадзора Московской области- старшего государственного административно-технического инспектора Московской области ФИО2 № 21/1227/248 от 16.12.2015 года, вынесенное в отношении Администрации города Зарайска об обязании в срок до 16.01.2016 года устранить очаговый навал мусора общим объемом около --- куб.м на площади около --- кв.м адресу (адрес 1), незаконным.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Московского областного суда через Зарайский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 17 февраля 2016 года.
Судья Р.М. Горина