Дело № 2а-1350/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 апреля 2018 года г. Наро-Фоминск
Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Данилова ФИО8, при секретаре судебного заседания Гореловой ФИО9, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1350/2018 по административному исковому заявлению ФИО1 ФИО10, Соловей ФИО11, ФИО2 ФИО12 к Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области, Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству и дорожной деятельности Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области о признании незаконным и подлежащим отмене разрешения на вырубку, обрезку зеленых насаждений, признании незаконным факта вырубки деревьев на земельном участке, -
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 ФИО13, Соловей ФИО14, ФИО2 ФИО15 обратились в суд с административным исковым заявлением к Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области, в котором, уточнив требования, просят признать незаконным и подлежащим отмене Разрешение на вырубку (снос), обрезку зеленых насаждений на территории городского поселения Наро-Фоминск от ДД.ММ.ГГГГ№, признать незаконным факт вырубки деревьев на земельном участке с кадастровым номером №.
Административные исковые требования обоснованы тем, что председателем комитета по ЖКХ и дорожной деятельности Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области ДД.ММ.ГГГГ выдано разрешение № на вырубку деревьев на земельном участке с кадастровым номером № без документов, предусмотренных <данные изъяты> Административного регламента, утвержденного Постановлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№, а также <данные изъяты> Положения о выдаче разрешений на вырубку (снос), обрезку зеленых насаждений на территории городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области, утвержденного Постановлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№, что подтверждается ответом Прокуратуры Московской области. Данные действия Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области, по мнению административных истцов, привели к нарушению их прав, гарантированных ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона от 10.01.202 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
По ходатайству представителя Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области, с учетом согласия административных истцов, к участию в данном административном деле в качестве второго административного ответчика привлечен Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и дорожной деятельности Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области.
Кроме того, судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Альтернативная Генерирующая Компания – 1», поскольку судебным постановлением могут быть затронуты права и обязанности данной организации.
В судебном заседании административные истцы ФИО1 ФИО16, Соловей ФИО17, ФИО2 ФИО18 административные исковые требования поддержали в полном объеме по указанным в уточненном иске основаниям. При этом пояснили, что неоднократно пользовались территорией, указанной в исковом заявлении и в спорном разрешении на вырубку, для отдыха на природе. Прибыв в очередной раз на данную территорию ДД.ММ.ГГГГ, истцы обнаружили, что там вырублены деревья и кустарники. Впоследствии, после обращения в прокуратуру, истцам стало известно, что данный земельный участок передан Правительством Московской области по договору аренды в пользование ООО «Альтернативная Генерирующая Компания – 1» для строительства мусоросжигающего завода. Вместе с тем, при получении разрешения на вырубку деревьев указанной организацией были представлены не все требующиеся документы, в том числе разрешение на строительство, заключение экологической экспертизы, а также историко-культурная экспертиза, поскольку на данной территории во времена Второй мировой войны велись боевые действия, в связи с чем здесь могут находиться артефакты того времени.
Представители административных ответчиков Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области ФИО3 ФИО19 и Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и дорожной деятельности Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области ФИО4 ФИО20в судебном заседании возражали против исковых требований, пояснив, что оспариваемое разрешение № на вырубку деревьев на земельном участке с кадастровым номером № выдано ООО «Альтернативная Генерирующая Компания – 1» на основании представленных данной организацией документов в полном соответствии с действующими и регламентирующими данный вопрос нормативными актами.
Представитель заинтересованного лица ООО «Альтернативная Генерирующая Компания – 1» ФИО5 ФИО21 в суде полагал необходимым отказать в удовлетворении заявленного административного иска по основаниям, изложенным в представленных суду письменных возражениях. При этом пояснил, что в настоящее время на спорном участке никакого строительства не ведётся, в связи с чем, при подаче документов для получения разрешения на вырубку деревьев представление разрешения на строительство не требовалось.
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст.ст.218, 219 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Суд считает, что предусмотренный законом срок на подачу административного искового заявления ФИО1 ФИО22, Соловей ФИО23, ФИО2 ФИО24 не пропущен и применению не подлежит, поскольку, по их утверждению, о том, что на указанном в исковом заявлении земельном участке вырублены деревья и кустарники, они узнали ДД.ММ.ГГГГ, прибыв в очередной раз на данную территорию для отдыха. Доказательств того, что об оспариваемом разрешении на вырубку административным истцам было известно ранее, суду не представлено. Первоначальное административное исковое заявление в суд поступило ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах предусмотренного законом трехмесячного срока.
Судом установлено, что согласно Договору аренды земельного участка, находящегося в собственности Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенному между Министерством имущественных отношений Московской области и ООО «Альтернативная Генерирующая Компания – 1» на основании постановления Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «О целесообразности заключения соглашения между Правительством Московской области и Обществом с ограниченной ответственностью «Альтернативная Генерирующая Компания–1» об обеспечении реализации масштабного инвестиционного проекта по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления – заводов по термическому обезвреживанию твердых коммунальных отходов на земельных участках, предоставляемых в аренду Обществу с ограниченной ответственностью «Альтернативная Генерирующая Компания–1» без проведения торгов», Соглашения между Правительством Московской области и Обществом с ограниченной ответственностью «Альтернативная Генерирующая Компания–1» об обеспечении реализации масштабного инвестиционного проекта по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления – заводов по термическому обезвреживанию твердых коммунальных отходов на земельных участках, предоставляемых в аренду Обществу с ограниченной ответственностью «Альтернативная Генерирующая Компания–1» без проведения торгов от ДД.ММ.ГГГГ№, распоряжения Губернатора Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении Обществу с ограниченной ответственностью «Альтернативная Генерирующая Компания–1» в аренду без проведения торгов земельных участков, находящихся в собственности Московской области», ООО «Альтернативная Генерирующая Компания – 1» передан в аренду земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером №, категория земель «<данные изъяты>», вид разрешенного использования «<данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес>, для использования в целях строительства генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления – заводов по термическому обезвреживанию ТКО на срок <данные изъяты> лет.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Альтернативная Генерирующая Компания–1» обратилась в Администрацию Наро-Фоминского муниципального района Московской области с заявлением о выдаче разрешения на вырубку (снос), обрезку зеленых насаждений в количестве <данные изъяты> шт. на земельном участке с кадастровым номером № с приложением необходимых документов.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Наро-Фоминского муниципального района Московской области в лице председателя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и дорожной деятельности, после проведения обследования участка и составления соответствующего акта, было выдано Разрешение № ООО «Альтернативная Генерирующая Компания–1» на вырубку (снос), обрезку зеленых насаждений в количестве <данные изъяты> шт. на указанном земельном участке с кадастровым номером № сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
Порядок выдачи разрешений на вырубку (снос), обрезку зеленых насаждений на территории Наро-Фоминского муниципального района Московской области на тот период был предусмотрен Административным регламентом, утвержденным Постановлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№, а также Положением о выдаче разрешений на вырубку (снос), обрезку зеленых насаждений на территории городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области, утвержденным Постановлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№ с изменениями, внесенными Постановлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности (в т.ч. договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№; заявление о выдаче разрешения на вырубку (снос), обрезку зеленых насаждений от ООО «Альтернативная Генерирующая Компания–1»; выписку из электронного журнала регистрации обращений о приеме документов заявителя на получение государственных и муниципальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ; перечетную ведомость учета зеленых насаждений для исчисления размера ущерба, вызываемого их уничтожением и повреждением; акт обследования участка с предполагаемыми к вырубке (сносу), обрезке зелеными насаждениями; схему земельного участка с обозначенными зелеными насаждениями, подлежащими вырубке (сносу); материалы проверки по заявлениям ФИО1 ФИО25 и других жителей г.о. Наро-Фоминск о неправомерной вырубке лесных насаждений; постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; ответ из прокуратуры Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№), а также пояснения представителей административных ответчиков и заинтересованного лица, суд находит, что Разрешение на вырубку (снос), обрезку зеленых насаждений от ДД.ММ.ГГГГ№ выдано ООО «Альтернативная Генерирующая Компания–1» Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и дорожной деятельности Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области в полном соответствии с положениями вышеуказанных нормативных актов. При этом основания для признания данного Разрешения от ДД.ММ.ГГГГ№ незаконным, вопреки доводам административных истцов, отсутствуют.
Оценивая доводы административных истцов о том, что оспариваемое разрешение на вырубку было выдано без предоставления ООО «Альтернативная Генерирующая Компания–1» документов, предусмотренных <данные изъяты> вышеуказанного Административного регламента, а также <данные изъяты> Положения о выдаче разрешений на вырубку (снос), обрезку зеленых насаждений на территории городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области, а именно без разрешения на строительство и проекта организации строительства из проектной документации, суд исходит из следующего.
Согласно <данные изъяты> Административного регламента, утвержденного Постановлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№, при обращении за получением муниципальной услуги по выдаче разрешений на вырубку (снос), обрезку зеленых насаждений заявитель предоставляет, в том числе, разрешение на производство земляных работ, разрешение на строительство, проект организации строительства из проектной документации. Предоставление таких документов для получения разрешения на вырубку (снос), обрезку зеленых насаждений предусмотрено и <данные изъяты> Положения о выдаче разрешений на вырубку (снос), обрезку зеленых насаждений на территории городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области, утвержденного Постановлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№.
Вместе с тем, предоставление указанных документов, как следует из текста приведенных норм, предусмотрено лишь в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Однако в суде установлено, что на момент получения ООО «Альтернативная Генерирующая Компания–1» оспариваемого Разрешения на вырубку никакого строительства на земельном участке с кадастровым номером № не осуществлялось, в связи с чем предоставления указанных документов не требовалось. При этом вырубка (снос), обрезка зеленых насаждений на указанном земельном участке произведена ООО «Альтернативная Генерирующая Компания–1» в целях подготовки для возможного последующего строительства необходимых объектов. К тому же, как указал представитель данной организации, процедура получения разрешения на строительство в настоящее время ещё не инициирована, а лишь рассматривается вопрос о получении такого разрешения в ближайшей перспективе. Данные факты сторонами не оспаривались.
Вопреки мнению административных истцов, не требовалось и при получении оспариваемого разрешения заключение экологической экспертизы, поскольку согласно ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ предоставление документации о результатах оценки воздействия на окружающую среду, положительного заключения экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, а также положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации требуется лишь на стадии получения застройщиком разрешения на строительство объекта капитального строительства.
Указания административных истцов на необходимость предоставления при получении разрешения на вырубку (снос), обрезку зеленых насаждений историко-культурной экспертизы, поскольку на данной территории могут находиться артефакты времен Второй мировой войны, суд также находит необоснованными, являющимися надуманными и носящими предположительный характер.
При таких обстоятельствах доводы административных истцов о том, что при получении разрешения на вырубку (снос), обрезку зеленых насаждений ООО «Альтернативная Генерирующая Компания–1» были представлены не все необходимые документы, являются несостоятельными.
Помимо этого, суд принимает во внимание, что оспариваемое Разрешение на вырубку (снос), обрезку зеленых насаждений на территории городского поселения Наро-Фоминск от ДД.ММ.ГГГГ№ было выдано на основании официально зарегистрированного Договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного между Министерством имущественных отношений Московской области и ООО «Альтернативная Генерирующая Компания – 1» на основании постановления Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№, Соглашения между Правительством Московской области и ООО «Альтернативная Генерирующая Компания–1» от ДД.ММ.ГГГГ№, распоряжения Губернатора Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№.
Учитывая, что согласно указанному Договору ООО «Альтернативная Генерирующая Компания–1» передан в аренду земельный участок, находящийся на территории Наро-Фоминского городского округа, относящийся к категории земель «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения», вид разрешенного использования «специальная деятельность», вопросы о целесообразности и законности вырубки и обрезки зеленых насаждений на данном участке входят в компетенцию Правительства Московской области, как собственника земельного участка, ООО «Альтернативная Генерирующая Компания – 1» и Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области. При этом данные правоотношения каких-либо интересов административных истцов не затрагивают и их прав не нарушают.
Исходя из изложенного, административные исковые требования ФИО1 ФИО26, Соловей ФИО27, ФИО2 ФИО28 суд находит необоснованными и отказывает в их удовлетворении.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 ФИО29, Соловей ФИО30, ФИО2 ФИО31 к Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области, Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству и дорожной деятельности Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области о признании незаконным и подлежащим отмене разрешения на вырубку, обрезку зеленых насаждений, признании незаконным факта вырубки деревьев на земельном участке отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья ФИО33Данилов