ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1351/18 от 19.10.2018 Ульяновского районного суда (Ульяновская область)

Административное дело № 2а-1351/18

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г.Новоульяновск, Ульяновская область 19 октября 2018 г.

Ульяновский районный суд Ульяновской области

в составе председательствующего судьи Лёшиной И.В.

при секретарях Разиной В.В., Беловой И.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску депутата Совета депутатов муниципального образования «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области ФИО1 к Совету депутатов муниципального образования «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области, депутатам Совета депутатов муниципального образования «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 о признании незаконными действий и принятых решений,

У С Т А Н О В И Л:

Депутат Совета депутатов муниципального образования «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области ФИО1 обратился в суд с административным иском к Совету депутатов муниципального образования «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области, депутатам Совета депутатов муниципального образования «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 о признании незаконными действий и принятых решений.

Требования мотивированы тем, что 18.09.2018 г. состоялось первое заседание Совета депутатов МО «Большенгаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области, на котором, судя по протоколу № 1, были приняты решения: об избрании главы поселения - председателя Совета депутатов МО «Большенгаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области; об избрании заместителя председателя Совета депутатов МО «Большенгаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области; об избрании депутата Совета депутатов Совета депутатов МО «Большенгаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области в Совет депутатов МО «Цильнинский район» Ульяновской области; по формированию постоянных комиссий Совета депутатов МО «Большенгаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области.

Главой поселения – председателем Совета депутатов МО «Большенгаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области был избран ФИО7, а заместителем председателя Совета депутатов МО «Большенгаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области – ФИО4

В состав Совета депутатов МО «Цильнинский район» Ульяновской области был избран депутат Совета депутатов МО «Большенгаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области ФИО2

Кроме того, были сформированы комиссии Совета депутатов МО «Большенгаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области по бюджету, социальной и молодежной политике, местному самоуправлению в составе ФИО7 (председатель), ФИО2 и ФИО6, а также вопросам ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства, аграрной политики, природопользования и охраны окружающей среды в составе ФИО4 (председатель), ФИО5, ФИО3

Полагал, что вышеуказанное первое заседание Совета депутатов названного органа местного самоуправления было проведено с нарушением действующего законодательства, Устава МО «Большенгаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области.

Указал, что на основании решения Совета депутатов МО «Большенгаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области от 24.09.2013 г. № 25 главой МО «Большенгаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области избран ФИО8, полномочия которого в силу ч.3 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

В соответствии со ст.31 Устава глава поселения созывает очередные и внеочередные заседания Совета депутатов поселения.

Действующим по состоянию на 18.09.2018 г. главой поселения – ФИО8 заседание Совета депутатов МО «Большенгаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области не созывалось.

Кроме того, в нарушение п.21.4 Регламента Совета депутатов информация о дате, времени и месте проведения заседания, а также вопросах, выносимых на его рассмотрение, о которых депутаты уведомляются председателем Совета депутатов не менее, чем за три дня до открытия заседания, не доводилась, чем были нарушены его, а также еще трех избранных депутатов конституционные права – избирать и быть избранными.

Обращал внимание на то, что проведенное 18.09.2018 г. заседание Совета депутатов в его отсутствие нарушило его право, как старейшего депутата по возрасту, председательствовать на заседании до избрания председателя Совета депутатов, в ходе чего предложить свою кандидатуру путем самовыдвижения.

Также указал на нарушения ст.28 Регламента Совета депутатов МО «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области, согласно которой ведение протокола заседания осуществляется секретарем-сотрудником администрации поселения, который информирует председательствующего о причинах отсутствия депутатов на заседании.

Принятые решения на первом заседании Совета депутатов МО «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области от 18.09.2018 г. нарушают его права и законные интересы.

Просил признать: действия по созыву и проведению 18.09.2018 г. первого заседания Совета депутатов МО «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области не соответствующими законодательству РФ, Уставу МО «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области и Регламенту Совета депутатов МО «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области; первого заседания Совета депутатов МО «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области от 18.09.2018 г. не соответствующим законодательству РФ, Уставу муниципального образования «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области и Регламенту Совета депутатов МО «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области; недействующими и отменить решения и протокол № 1 первого заседания Совета депутатов МО «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области от 18.09.2018 г.

Определениями суда от 28.09.2018 г. и от 09.10.2018 г. судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Избирательная комиссия Ульяновской области, территориальная комиссия МО «Цильнинский район» Ульяновской области, ФИО9, ФИО10 и ФИО11

В судебном заседании административный истец – депутат ФИО1 настаивал на удовлетворении заявленных им исковых требований по доводам, изложенным в иске. Дополнительно пояснил, что со слов местных жителей ему известно о том, что первое заседание Совета депутатов МО «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области, в нарушение положений Регламента проводилось в закрытом режиме, в котором принимало участие постороннее лицо. Процедура тайного голосования, предусмотренная при избрании председателя Совета депутатов МО «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области, была грубо нарушена, поскольку фактически не проводилась.

Полагал, что данные обстоятельства, а также приведенные в административном иске, являются основанием для удовлетворения заявленных им требований.

Представитель административного истца – адвокат Сысоев В.К. в судебном заседании полностью поддержал позицию административного истца ФИО1, просил об удовлетворении заявленных им исковых требований.

Указывал на факты нарушения процедуры тайного голосования при решении вопроса об избрании 18.09.2018 г. председателя Совета депутатов, что было обусловлено фактически имевшимися условиями, которые исключали возможность обеспечить тайну голосования депутатов. Кроме того, ссылался на то, что документы, подтверждающие проведение процедуры голосования, равно как и ход самого первого заседания, были изначально предопределены, а документы изготовлены, что свидетельствует о фиктивности указанного мероприятия. Также ссылался на то, что в последующем составленные документы были заменены на вновь изготовленные, то есть содержат фактически искаженные данные.

Административный ответчик – депутат ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признал и суду пояснил, что 09.09.2018 г. состоялись муниципальные выборы, по результатам которых депутатами были избраны 10 человек: ФИО5, ФИО6, ФИО9, ФИО1, ФИО11, ФИО7, ФИО2, ФИО3, ФИО10, ФИО4, которым 15.09.2018 г. были вручены соответствующие удостоверения.

17.09.2018 г. инициативной группой из числа вновь избранных депутатов в составе ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО2, ФИО12 и ФИО4 было принято решение о проведении в 14.00 час. 18.09.2018 г. первого заседания Совета депутатов по адресу: <...> о чем были проинформированы все депутаты, в том числе, депутат ФИО1

В назначенные дату, время и месте при участии 6 явившихся депутатов было проведено назначенное первое заседание Совета депутатов, в ходе которого были приняты четыре решения: об избрании председателя Совета депутатов (главы поселения), заместителя председателя Совета депутатов, об избрании депутата в Совет депутатов МО «Цильнинский район» Ульяновской области, а также формировании постоянно действующих комиссий.

Указал, что данное заседание Совета депутатов проведено с соблюдением срока, установленного Уставом, в правомочном составе.

Полагал, что нормы Регламента и Устава в их взаимосвязи с действующим законодательством не содержит запрета по проведению первого заседания вновь избранного состава депутатов по инициативе самих депутатов, а поэтому полагал, что каких-либо нарушений допущено не было.

Утверждал, что принимаемые в ходе вышеуказанного заседания решения депутатов принимались в установленном порядке. В частности, по вопросу об избрании председателя Совета депутатов (главы поселения), посредством осуществления тайного голосования. Принятые депутатами решения документально оформлены, отражены в протоколе, который им велся в ходе первого заседания. Также пояснил, что для документального оформления им использовалась принесенная личная оргтехника (ноутбук и принтер), в силу чего отвергал утверждения о заранее изготовленных документах, составленных по результатам принятых решений.

Представитель административных ответчиков ФИО7, ФИО6, ФИО3 по доверенности – ФИО2 исковые требования не признал и выразил позицию, аналогичную позиции административного ответчика ФИО2

В судебном заседании административный ответчик – депутат ФИО4 заявленные исковые требования признал. При этом дал объяснения, фактически подтверждающие объяснения депутата ФИО2 по обстоятельствам дела. Изменение своей позиции в рамках настоящего административного дела мотивировал фактом своего заблуждения на момент проведения 18.09.2018 г. первого заседания Совета депутатов МО «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области относительно его легитимности.

Указал, что после получения впоследствии соответствующих разъяснений со стороны главы поселения МО «Большенагаткинское сельское поселение» ФИО8 о том, что именно он в силу Устава и Регламента уполномочен совершать действия по организации проведения вышеназванного заседания Совета депутатов, он (депутат ФИО4) осознал ошибочность своих действий, а поэтому в настоящее время заявляет об отзыве своих подписей в документах, составленных 18.09.2018 г., наличие которых и принадлежность ему, не оспаривается им.

Административный ответчик – депутат ФИО5 в суде также выразил согласие с исковыми требованиями, дав объяснения, аналогичные позиции, занятой административным ответчиком – депутатом ФИО4 Дополнительно пояснил, что решения по вопросам по повестке дня первого заседания Совета депутатов, назначенного на 18.09.2018 г., им осуществлялось под воздействием оказанного на него накануне психологического воздействия неизвестными лицами, подъезжавшим к ему месту жительства и настоятельно рекомендовавших ему не голосовать за кандидатуру депутата ФИО1

Заинтересованное лицо ФИО11, оставив принятие решения по настоящему делу на усмотрение суда, в судебном заседании пояснила, что 18.09.2018 г. в утреннее время она от двоих молодых людей, пояснивших ей, что они действуют от имени депутата ФИО2, под роспись получила уведомление о проведении в этот же день в 14.00 час. в здании администрации МО «Большенагаткинское сельское помещение» Цильнинского района Ульяновской области первого заседания Совета депутатов. Указала, что имела намерение принять участие в нем, однако, получив от председателя Совета депутатов МО «Цильнинский район» Ульяновской области, а также председателя ТИК ФИО13 по телефону разъяснения относительно нелегитимности предстоящего заседания Совета депутатов, не явилась на первое его заседание.

Заинтересованное лицо ФИО9 в судебном заседании согласилась с заявленными исковыми требованиями и суду пояснила, что о дате, времени и месте проведения первого заседания Совета депутатов, назначенного на 18.09.2018 г. она также уведомлялась двумя молодыми людьми, которые примерно в 09-10 час. явились к ней по месту основной работы. Подтвердила, что указанные лица сообщили ей о том, что действуют от имени депутата ФИО2 и намерены вручить ей уведомление о предстоящем в 14.00 час. того же дня первом заседании Совета депутатов.

Однако она, будучи ранее осведомленной главой МО «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области ФИО8, о таком запланированном мероприятии на 20.09.2018 г., отказалась от получения указанного выше уведомления. При этом полагала, что проведение 18.09.2018 г. первого заседания Совета депутатов МО «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области в ее отсутствие грубо нарушает ее права и законные интересы, как депутата вышеуказанного представительного выборного органа.

Заинтересованное лицо ФИО10 в судебном заседании в целом дала аналогичные объяснения, дополнительно указав, что о дате, времени и месте проведения первого заседания она была уведомлена 18.09.2018 г. до обеда посредством получения сообщения в бесплатном приложении WhatsApp, установленном на ее мобильном телефоне. Вместе с тем, обращала внимание на то, что не имела физической возможности явиться на заседание депутатов, поскольку находилась за пределами с.Большое Нагаткино. Полагала, что названная причина ее неявки является уважительной.

Представитель заинтересованного лица – председатель территориальной избирательной комиссии МО «Цильнинский район» Ульяновской области ФИО13 выразил согласие с административным иском. Занятую им позицию мотивировал положениями Устава и Регламента МО «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области, предусматривающими порядок назначения первого заседания Совета вновь избранных депутатов, дату которого назначает действующий глава поселения МО «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области ФИО8, на которого возложено исполнение обязанностей по уведомлению всех депутатов об этом.

Учитывая, что первое заседание Совета депутатов вновь избранного состава, назначенного на 14.00 час. 18.09.2018 г. было инициировано непосредственно самими депутатами, а не действующим главой поселения, он направил письменный ответ на поступившее соответствующее письменное уведомление о нелегитимности назначенного мероприятия и об отказе принятия участия в нем.

Представитель заинтересованного лица - территориальной избирательной комиссии МО «Цильнинский район» Ульяновской области по доверенности – ФИО14 полностью поддержала позицию ФИО13, дав аналогичные объяснения.

Представитель заинтересованного лица – Избирательной комиссии по Ульяновской области по доверенности – ФИО15 оставил принятие решения по настоящему делу на усмотрение суда, пояснив, что полномочия председателя территориальной избирательной комиссии сформулированы в Федеральном законе от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также Законе Ульяновской области от 02.08.2006 N 115-ЗО "О территориальных Избирательных комиссиях Ульяновской области", которые регламентируют проведение тех или иных видов выборов, а также референдумов.

Вместе с тем указал, что указанные полномочия не распространяются на работу выборного органа какого-то ни было, муниципального образования. В этой связи считал не соответствующими действующему законодательству положения Регламента Совета депутатов МО «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области, предусматривающие обязанность председателя территориальной избирательной комиссии, замещающего государственную должность государственного органа субъекта РФ, по проведению каких-либо мероприятий на уровне муниципального образования.

Полагал, что выполнение либо невыполнение, содержащихся в подзаконных нормативных актах муниципального образования норм, обязывающих должностное лицо территориальной избирательной комиссии открывать и вести первые организационные заседания вновь избранных представителей муниципального образования, не влечет за собой никаких последствий, то есть не определяет легитимность этого органа.

Считал, что каких-либо нарушений по проведению 18.09.2018 г. первого Совета депутатов новь избранного состава, в том числе, ни по сроку его проведения, установленного Уставом, ни по субъекту, являющемуся инициатором проведения такого заседания, допущено не было.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, показания допрошенных свидетелей, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Правоотношения, возникшие между сторонами по делу, регулируются положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ).

Согласно ч.1 ст.34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

В соответствии с ч.1.1 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в установленный уставом муниципального образования срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе (ч.1.2).

Частью 3 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ предусмотрено, что полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий (ч.1).

В соответствии со ст.43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ в систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан) (ч.2).

Согласно ст.24 Устава МО «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области (далее по тексту – Устав) Совет депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Совет депутатов поселения может осуществлять полномочия в случае избрания не менее двух третей от общей численности депутатов, установленной настоящим Уставом.

Вновь избранный Совет депутатов поселения собирается на первое заседание не позднее со дня избрания Совета депутатов поселения в правомочном составе (ч.1.1).

Судом установлено, что по результатам проведенных 09.09.2018 г. муниципальных выборов депутатов Совета депутатов МО «Большенагаткинское сельское поселение» четвертого созыва по Большенагаткинскому десятимандатному избирательному округу были избраны депутатами: ФИО5, ФИО6, ФИО9, ФИО1, ФИО11, ФИО7, ФИО2, ФИО3, ФИО10, ФИО4

Частью 1 ст.26 Устава предусмотрено, что порядок организации деятельности Совета депутатов определяется настоящим Уставом и Регламентом, утверждаемым Советом депутатов.

В соответствии с ч.2 комментируемой статьи Устава Совет депутатов поселения принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции, на заседаниях. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствуют менее 50% от числа избранных депутатов.

Постановлением Совета депутатов МО «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области от 27.08.2013 г. № 1 (в редакции постановлений от 22.01.2018 г. № 1 и от 20.08.2018 г. № 1) утвержден Регламент Совета депутатов МО «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области (далее по тексту – Регламент).

Порядок проведения первого заседания Совета депутатов МО «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области предусмотрен ст.24 Регламента, которая не содержит запрета на проведение такого заседания по инициативе самих депутатов вновь избранного состава.

В силу указанного суд находит не противоречащим действующему законодательству действия административных ответчиков по проведению ими 18.09.2018 г. первого заседания Совета депутатов МО «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области.

Доводы административного истца и его представителей о том, что первое заседание Совета депутатов, подлежит открытию и ведению председателем территориальной избирательной комиссии, суд отвергает, поскольку они не основаны на нормах закона, подлежащих обязательному применению в силу наличия высшей юридической силы по отношению к Регламенту.

Несмотря на отсутствие нормативного регулирования по форме и сроку направления уведомления о дате, времени и месте проведения первого заседания Совета, суд приходит к выводу, что мероприятия подобного рода должны быть максимально гарантировано обеспеченным в части надлежащего извещения всех, без исключения, депутатов, с целью их участия в заседании Совета.

Извещение депутатов должно быть обеспечено в разумный срок и подтверждается доказательствами, которые бы не вызывали какие-либо сомнения в этой части. Использованный способ извещения депутатов должен позволять убедиться в этом без каких-либо сомнений и вызывать двоякое толкование.

В ходе судебного разбирательства административный истец ФИО1 подтвердил использование им сотового телефона с абонентским номером + 7 **. Этот же телефонный номер им указан в качестве контактного с ним в административном исковом заявлении.

При таких обстоятельствах, несмотря на представленные административным истцом ФИО1, сведений о регистрации вышеуказанного телефонного номера на его супругу, суд считает установленным факт его надлежащего уведомления о дате, времени и месте проведения первого заседания Совета МО «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области.

Данный вывод суда следует из текста телефонограммы, составленной 18.09.2018 г., которая адресовалась административному истцу. Какие-либо неясности либо двоякое толкование смысла текст указанного документа не содержит.

В пользу того обстоятельства, что телефонный разговор фактически состоялся, свидетельствуют данные о телефонном соединении абонентов, номера которых фактически используются административным истцом ФИО1 и административным ответчиком ФИО2 Данные доводы также следуют из того, что телефонное соединение абонентов имело место путем осуществления исходящего звонка с номера + **, что с учетом длительности по времени, по мнению суда, свидетельствует о надлежащем извещении административного истца ФИО1 о предстоящем первом заседании Совета.

В ходе судебного разбирательства заинтересованные лиц, привлеченные судом к участию в деле, - депутаты Совета МО «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области ФИО10, ФИО9, ФИО11 также подтвердили о том, что они были заблаговременно уведомлены о проведении 18.09.2018 г. первого заседания Совета депутатов, однако уклонились от участия в нем по причинам, избранных ими самостоятельно. Никем из указанных лиц в суде также не отрицалось о том, что ими об отложении первого заседания Совета депутатов, назначенного на 18.09.2018 г., не заявлялось, об уважительности причин не сообщалось.

Судом установлено, что первое заседание Совета депутатов МО «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области проведено правомочным составом депутатов, в срок, установленный Уставом, с уведомлением всех избранных депутатов.

Таким образом, суд не усматривает каких-либо нарушений, связанных с процедурой проведения 18.09.2018 г. первого заседания Совета депутатов МО «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области, а поэтому приходит к выводу, что действия административных ответчиков по проведению указанного мероприятия не противоречат правовым нормам, регулирующим предусмотренный порядок.

Доводы административного истца ФИО1 и его представителей в части допущенных нарушений при проведении тайного голосования по вопросу избрания председателя Совета депутатов суд отвергает, поскольку они не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства. К объяснениям административных ответчиков ФИО5 и ФИО4, в которых последние подтвердили факт допущенных нарушений, выразившиеся в нарушении обеспечения возможности тайного голосования депутатов, а также внесения изменений в документы, составленные в ходе первого заседания Совета депутатов, суд относится критически, поскольку они ничем объективно и достоверно не подтверждены.

Вместе с тем, документально подтверждается фактическое проведение депутатами мероприятий, связанных с избранием председателя Совета и его заместителя, а также депутата в Совет депутатов МО «Цильнинский район» Ульяновской области и по формированию постоянно действующих комиссий. Документы, подтверждающие данные факты (явочный лист, ведомость по выдаче бюллетеней для тайного голосования, бюллетени для тайного голосования, протокол счетной комиссии), подписаны участвующими лицами, в том числе ФИО5 и ФИО4, что ими не отрицалось в ходе судебного разбирательства. Доводы об обратном, по мнению суда, обусловлено изменением ранее занятой административными ответчиками ФИО5 и ФИО4 позиции по настоящему делу.

Доказательства, представленные административным истцом ФИО1 и его представителями, в подтверждение заявленных исковых требований в части нарушении процедуры голосования депутатами, а именно, видеозапись, сделанная свидетелем Р., суд находит неубедительными, поскольку не содержит данных, бесспорно и безусловно, опровергающих доводы административного ответчика ФИО2 и представителя административных ответчиков ФИО7, ФИО6, ФИО3 в лице их представителя – ФИО2

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что представленные административным истцом ФИО1 и его представителями доказательства в части нарушений процедуры тайного голосования по вопросу избрания председателя Совета депутатов, а также внесению каких-либо изменений в ранее составленные документы носят предположительный и вероятный характер, а поэтому не могут быть приняты во внимание при разрешении спора по настоящему делу в силу ст.84 КАС РФ.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что все решения, принятые депутатами 18.09.2018 г. в ходе проведения первого заседания Совета депутатов МО «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области, являются законными, а поэтому оснований для их признания недействующими и отмене, не имеется.

Оснований для отмены протокола вышеуказанного заседания суд также не усматривает, поскольку принимает во внимание, что по своей сути, данный документ не относится к предмету регулирования положениями КАС РФ (предусмотренного ст.1 названного кодекса), а лишь отражает процедурный порядок оспариваемых административным истцом решений.

На основании изложенного, суд считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1 в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска депутата Совета депутатов муниципального образования «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области ФИО1 к Совету депутатов муниципального образования «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области, депутатам Совета депутатов муниципального образования «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 о признании действий по созыву и проведению 18.09.2018 г. первого заседания Совета депутатов муниципального образования «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области не соответствующими законодательству РФ, Уставу муниципального образования «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области и Регламенту Совета депутатов муниципального образования «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области; о признании первого заседания Совета депутатов муниципального образования «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области от 18.09.2018 г. не соответствующим законодательству РФ, Уставу муниципального образования «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области и Регламенту Совета депутатов муниципального образования «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области; о признании недействующими и отмене решений и протокола № 1 первого заседания Совета депутатов муниципального образования «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области от 18.09.2018 г.; - отказать в полном объеме.

Решение суда может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Ульяновский областной суд через Ульяновский районный суд Ульяновской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья И.В.Лёшина

Решение в окончательной форме принято 24.10.2018 г.