ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1352/2016 от 15.06.2016 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2а-1352/2016 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июня 2016 года

Ленинский районный суд г. Перми в составе судьи Курнаевой Е.Г.,

при секретаре Васевой С.А.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению ФИО4, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО5, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО1, ФИО17, ФИО2, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22 к администрации Ленинского района г.Перми, Межведомственной комиссии при администрации Ленинского района г.Перми о признании незаконным бездействия, выразившегося в не проведении обследования многоквартирного жилого дома, заинтересованные лица – администрация г.Перми, Акционерное общество «Камская долина», ФИО3,

установил:

С учетом уточненных требований административные истцы ФИО4, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО5, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО1, ФИО17, ФИО2, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22 просят признать незаконным бездействие администрации Ленинского района г.Перми по организации деятельности межведомственной комиссии по обследованию многоквартирного жилого дома по адресу: <Адрес> по заявлению истцов от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с порядком и требованиями, установленными Положением о признании помещения жилым помещением, не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ в целях проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ требованиям.

В целях восстановления нарушенных прав просят обязать администрацию Ленинского района г.Перми организовать деятельность межведомственной комиссии по обследованию многоквартирного жилого дома по адресу: <Адрес> по заявлению административных истцов от ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Ленинского района г.Перми в соответствии с порядком и требованиями, установленными Положением о признании помещения жилым помещением, не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, не позднее 30 дней с даты вступления решения суда по настоящему делу в законную силу (том 2 – л.д. 3-8).

В обоснование заявленных требований указано, что истцы являются собственниками жилых помещений, расположенных по адресу: <Адрес>. Согласно акту обследования многоквартирного жилого <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и заключению межведомственной комиссии при администрации Ленинского района г.Перми о признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный жилой <Адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Не согласившись с данными актами, поскольку техническое состояние домовладения не свидетельствует об его аварийности, административные истцы ДД.ММ.ГГГГ обратились в администрацию Ленинского района г.Перми с заявлением об организации деятельности межведомственной комиссии по обследованию указанного жилого дома в соответствии с порядком и требованиями, установленными Положением о признании помещения жилым помещением, не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в целях признания многоквартирного жилого дома пригодным для постоянного проживания граждан. В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ было указано, что акт обследования многоквартирного жилого <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и заключение о признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу от ДД.ММ.ГГГГ являются незаконными. Вместе с тем, письмом администрации Ленинского района г.Перми от ДД.ММ.ГГГГФИО31 в удовлетворении заявления истцов было отказано по тем основаниям, что администрацией направлены запросы в Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми о предоставлении информации о выделении денежных средств на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома по <Адрес>, в Управляющую компанию ООО «УралМонтажСтрой» о необходимости предоставления акта осеннего осмотра многоквартирного дома по <Адрес>, письмо в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края о необходимости подготовки заключения надзорного органа о техническом состоянии жилых помещений, с учетом наличия акта и заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ организовать работу межведомственной комиссии по рассмотрению вопроса о соответствии указанного многоквартирного дома требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и пригодности жилых помещений для проживания не представляется возможным. Считают, что данное решение администрации Ленинского района г.Перми противоречат пунктам 42-46 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47, в связи с чем, просят удовлетворить заявленные требования.

Судом к участию в деле привлечены в качестве заинтересованных лиц: администрация г.Перми, ОАО «Камская долина», ФИО3 (том 1 – л.д. 1, 88, 240-242).

ФИО24, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО5, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО1, ФИО17, ФИО2, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22 – в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела судом извещались надлежащим образом (том 2 – л.д. 14-16, 18, 20-23).

Административный ответчик – администрация Ленинского района г.Перми – в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела судом извещался надлежащим образом (том 2 – л.д. 26). Ранее представил письменный отзыв (том 1 – л.д. 75-78), из содержания которого следует, что заявленные требования не признает по следующим основаниям. Компетенция (цели, задачи, функции, права и обязанности), а также порядок деятельности администрации Ленинского района г.Перми установлены Типовым положением о территориальном органе администрации г.Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 29.01.2013 г. № 7. Типовым положением о постоянно действующих межведомственных комиссиях при территориальных органах администрации г.Перми по признанию муниципальных и частных жилых помещений, расположенных на территории районов г.Перми (п. Новые Ляды), непригодными для проживания граждан, по признанию помещений соответствующими требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, а также по признанию многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, утвержденным постановлением администрации г.Перми от 04.03.2013 г. № 113 регламентирован порядок организации работы постоянно действующей межведомственной комиссии при территориальном органе администрации г.Перми по признанию муниципальных и частных жилых помещений, расположенных на территории района г.Перми, непригодными для проживания граждан, по признанию помещений соответствующими требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, а также по признанию многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением главы территориального органа администрации города Перми, в состав Комиссии включаются представители территориального органа администрации г.Перми, органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, а также в случае необходимости – представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (подп. 3.1, 3.2 Типового Положения). Указывает, что ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией, назначенной постановлением главы администрации Ленинского района г.Перми от ДД.ММ.ГГГГФИО33 составлен акт обследования жилого <Адрес> вынесено заключение о признании жилого <Адрес> аварийным и подлежащим сносу . Решением Ленинского районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ по делу отказано в удовлетворении требований граждан, являющихся административными истцами по данному делу, о признании незаконными названных акта и заключения, решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, административными истцами судебный акт не обжаловался. ДД.ММ.ГГГГ административные истцы обратились в администрацию Ленинского района г.Перми с просьбой организовать деятельность межведомственной комиссии по обследованию многоквартирного жилого дома в соответствии с Положением, то есть провести повторное обследование аварийного жилого дома подлежащего сносу. Рассмотрев данное обращение, администрация района, действуя в рамках, возложенных на нее полномочий, организовала Межведомственную комиссию (далее по тексту – МВК). Согласно протоколу заседания МВК по рассмотрению вопроса об организации работы по обследованию указанного многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ, комиссией принято решение рассмотреть о соответствии помещений данного дома требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и пригодности жилых помещений для проживания по результатам получения дополнительной информации (информация о проведенных ремонтных работах общего имущества многоквартирного дома текущего и капитального характера в период 2012-2015 годы, заключения о техническом состоянии помещений многоквартирного дома, выполненного инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края). ДД.ММ.ГГГГ администрация района сообщила истцам, что организовать работу комиссии по рассмотрению вопроса о соответствии помещений многоквартирного дома требованиям, предъявленным к жилым помещениям, и пригодности жилых помещений для проживания не представляется возможным в связи с вышеуказанным и наличием акта и заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. Считает, что администрация района не допустила незаконное бездействие по заявлению истцов, а лишь проинформировала обратившихся граждан о решении, принятом МВК и предложилпа предоставить дополнительные документы. Учитывая, что процедура повторного проведения оценки аварийного многоквартирного жилого дома, подлежащего сносу Порядком не регламентирована, бездействие администрации не имеет места, что подтверждается протоколом заседания комиссии и ответами ведомств и организаций на запросы администрации. Считает, что заявленные административными истцами требования о признании бездействия администрации района незаконным и наложении на администрацию обязанности организовать деятельность МВК по обследованию многоквартирного жилого дома являются злоупотреблением правом, с учетом наличия в производстве Ленинского районного суда г.Перми исков муниципального образования г.Пермь в лице администрации г.Перми к данным гражданам о принудительном выселении, о прекращении права собственности и взыскании в их пользу выкупной цены за жилые помещения. Вновь заявленные к районной администрации требования направлены не на восстановление якобы нарушенных прав граждан, а с целью улучшения условий расселения из аварийного жилья. При этом данная позиция администрации обусловлена и тем, что данными гражданами в период с 2012 г. по настоящее время не производились какие-либо ремонтные, восстановительные работы (капитальный ремонт) многоквартирного жилого дома.

Административный ответчик - Межведомственная комиссия при администрации Ленинского района г.Перми - в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела судом извещался надлежащим образом (том 2 – л.д. 25).

Заинтересованное лицо - администрация г.Перми – в судебное заседание представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела судом извещалось надлежащим образом (том 2 – л.д. 27). Представило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя, указав, что с заявленными требованиями не согласны, поддержав доводы, изложенные ранее в отзыве на административный иск (том 2 – л.д. 28).

Заинтересованное лицо - Акционерное общество «Камская долина» - в судебное заседание представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела судом извещалось надлежащим образом (том 2 - л.д. 17). Представило письменный отзыв (том 2 – л.д. 32), согласно которого просят в удовлетворении требований отказать, поскольку считает, что бездействие администрации Ленинского района г.Перми, МВК при администрации Ленинского района г.Перми отсутствует. Ссылаясь на пункты 46, 47 Положения о признании помещениям жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции указывает, что заявление собственников поступило в МВК ДД.ММ.ГГГГ, ответ собственникам представлен ДД.ММ.ГГГГ, то есть без нарушения установленного Положением 30-дневного срока. Полагает, что право Комиссии на запрос дополнительных документов прямо предусмотрено Положением (п. 45 (2)), Постановлением администрации г.Перми № 721 от 12.04.2005 г. «О постоянно действующих межведомственных комиссиях при администрациях районов города по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для постоянного проживания граждан» (п. 2.4.), Постановлением администрации Ленинского района г.Перми № 15 от 23.01.2008 г. «О создании постоянно действующей межведомственной комиссии по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для постоянного проживания граждан» (п. 2.4.).

Заинтересованное лицо - ФИО3 – в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела судом извещалась надлежащим образом (том 2 - л.д. 19).

Суд, заслушав пояснения представителя административных истцов, учитывая возражения представителей административных ответчиков, мнения представителей заинтересованных лиц, считает требования не подлежащими удовлетворению.

К данному выводу суд приходит по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров (ч. 1).

В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (ч. 2).

В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка (ч. 3).

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (ч. 4).

Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса (ч. 5).

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Положением, на которое ссылаются административные истцы в обоснование заявленных требований как на обязывающее орган местного самоуправления рассмотреть заявление административных истцов от 23.10.2015 года организовать деятельность межведомственной комиссии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 утвержден порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Как указано в п. 1, настоящее Положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с п. 7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Из указанной правовой нормы следует, что действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой органом местного самоуправления решение следующих вопросов о признании жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также подлежащими капитальному ремонту.

Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции поименованы в разделе Ш Положения.

Административные истцы в обоснование допущенного административным ответчиком незаконного бездействия ссылаются на неисполнение обязательств, установленных п. 42-47 Положения, из содержания которых следует, что Комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения (п. 42).

Согласно п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Процедура признания многоквартирного дома пригодным для постоянного проживания ни указанным выше Положением, ни иным действующим законодательством не регламентирована.

В обоснование заявленных требований истцы указывают на бездействие администрации Ленинского района г.Перми по организации деятельности межведомственной комиссии по обследованию многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес> в соответствии с порядком и требованиями, установленными Положением о признании помещения жилым помещением, не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47.

Вместе с тем, суд признает обоснованными возражения ответчика о том, что при рассмотрении заявления административных истцов от ДД.ММ.ГГГГ положения вышеназванного правового акта не подлежали применению, поскольку данным Положением не регулируется порядок признания многоквартирных домов пригодными для постоянного проживания.

Так, судом установлены следующие фактические обстоятельства дела.

Согласно свидетельств о государственной регистрации права, ФИО4 (доля в праве ?), ФИО9 (доля в праве ?, общая долевая собственность на общее имущество в многоквартирном доме), ФИО10 (общая долевая собственность на общее имущество в многоквартирном доме), ФИО5 (доля в праве ?, общая долевая собственность на общее имущество в многоквартирном доме), ФИО12 (доля в праве ?, общая долевая собственность на общее имущество в многоквартирном доме), ФИО1 (собственность), ФИО17 (собственность, общая долевая собственность на общее имущество в многоквартирном доме), ФИО19 (доля в праве 1/4, общая долевая собственность на общее имущество в многоквартирном доме); ФИО18 (доля в праве ?, общая долевая собственность на общее имущество в многоквартирном доме), ФИО20 (доля в праве ?, общая долевая собственность на общее имущество в многоквартирном доме), ФИО21 (доля в праве ?, общая долевая собственность на общее имущество в многоквартирном доме), ФИО25 (собственность) являются собственниками квартир №, 2, 3, 6, 7, 10, 11, 9, 4 соответственно (том 1, л.д. 29-37, 39).

Актом обследования многоквартирного жилого дома межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (том 1 – л.д. 40-41), многоквартирный жилой <Адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

Согласно Заключению о признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим носу от ДД.ММ.ГГГГ (том 1 – л.д. 42), на основании акта межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, составленного по результатам технического заключения ООО РСМП «Энергетик», а также на основании постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ принято заключение: признать многоквартирный жилой <Адрес> аварийным и подлежащим сносу.

Согласно заключению по строительно-технической экспертизе жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>, изготовленного ООО «Технологии Консалтинга», от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 103-232), в процессе определения технического состояния несущих конструкций дома и технического состояния дома как объекта в целом, расположенного по адресу: <Адрес>, эксперт пришел к следующим выводам: визуальных признаков потери конструкциями несущей способности не выявлено, конструктивная прочность элементов сохранена; имеются дефекты отделочных слоев, причиной появления которых является длительная эксплуатация объекта; данные дефекты необходимо устранить в течение весенне-летнего периода в рамках проведения текущего ремонта здания, для исключения возникновения последствий для несущих конструкций в дальнейшем. По результатам проведенных расчетов, выполненных с учетом всех существующих дефектов конструкций, несущая способность всех несущих конструкций обеспечена; обследуемое здание в целом находится в ограниченно-работоспособном состоянии; здание в целом может эксплуатироваться при условии соблюдения требований Постановления Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

ДД.ММ.ГГГГ административные истцы обратились в администрацию Ленинского района г.Перми с заявлением (л.д. 43-44), в котором просили администрацию района организовать деятельность межведомственной комиссии по обследованию многоквартирного жилого дома <Адрес> в соответствии с порядком и требованиями, установленными Положением о признании помещений жилым помещением, не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в целях признания многоквартирного жилого дома пригодным для постоянного проживания граждан, приложив заключение ООО «Технологии Консалтинга» от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ администрация Ленинского района г.Перми факсограммой пригласила производственное управление ГУП «ЦТИ», Роспотребнадзор», Департамент ЖКХ, 1 ОНД г.Перми по Ленинскому району и Пермскому муниципальному району принять участие представителей в работе межведомственной комиссии по рассмотрению заключения о техническом состоянии многоквартирного дома по адресу: <Адрес>, представленного жителями многоквартирного дома (л.д. 79).

Как следует из протокола заседания межведомственной комиссии по рассмотрению вопроса об организации работы комиссии по обследованию многоквартирного дома, расположенного по адресу: <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 80), рассмотреть вопрос о соответствии многоквартирного дома требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и пригодности жилых помещений для проживания по результатам получения дополнительной информации: информации о проведенных ремонтных работах общего имущества многоквартирного дома текущего и капитального характера в период 2012-2015 г.г.; заключения о техническом состоянии помещений многоквартирного дома, выполненного инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГФИО32 администрация Ленинского района г.Перми проинформировала ФИО4 о том, что по результатам проведенного заседания межведомственной комиссии ДД.ММ.ГГГГ для организации работы межведомственной комиссии по рассмотрению вопроса о соответствии помещений многоквартирного дома по <Адрес> требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и пригодности жилых помещений для проживания комиссией принято решение о необходимости получения дополнительной информации. Администрация района направлены запросы в Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми о предоставлении информации о выделении денежных средств на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома по указанному адресу; также направлено письмо в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края о необходимости подготовки заключения надзорного органа о техническом состоянии жилых помещений указанного многоквартирного дома; также администрацией района подготовлен запрос в Управляющую компанию ООО «УралМонтажСтрой» о необходимости предоставления акта осеннеог7о осмотра многоквартирного дома; а также учитывая наличие акта и заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, организовать работу межведомственной комиссии по рассмотрению вопроса о соответствии помещений многоквартирного дома <Адрес> требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и пригодности жилых помещений для проживания не предоставляется возможным; по результатам предоставления запрашиваемой информации администрация района проинформирует дополнительно (л.д. 45).

Согласно сообщению Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 81), ссылаясь на п. 45 (1) Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, указывает, что собственниками помещений к заявлению на повторное рассмотрение МВК вопроса по обследованию многоквартирного дома по адресу: <Адрес> прилагается заключение специализированной организации (ООО «Технологии Консалтинга» от ДД.ММ.ГГГГ), заключение Инспекции в данном случае (по результатам осмотра технического состояния многоквартирного дома) – не требуется. В соответствии с п. 52 Положения решение соответствующего органа местного самоуправления, заключение, предусмотренное п. 47 настоящего Положения, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке.

Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми письмом от ДД.ММ.ГГГГ сообщил администрации Ленинского района г.Перми о том, что финансовые средства на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома по <Адрес> в указанный период не выделялись (л.д. 82).

Как следует из сообщения ООО «Управляющая компания «АКТИВ» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 83), собственники многоквартирного дома по адресу: <Адрес> решение общего собрания по проведению текущего ремонта в ООО «УК «АКТИВ» не представляли (п. 4.1. ст. 44 ЖК РФ), в связи с этим текущий ремонт многоквартирного дома не проводился.

Проанализировав предоставленный суду доказательства в совокупности, суд признает недоказанными доводы истца о том, что при рассмотрении заявления административных истцов от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Ленинского района г.Перми допущено незаконное бездействие.

Так, как было указано выше, предметом обращения административных истцов от ДД.ММ.ГГГГ являлась просьба организовать работу межведомственной комиссии в целях признания многоквартирного жилого дома пригодным для постоянного проживания граждан на основании выводов, изложенных в заключение ООО «Технологии Консалтинга» от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, к исключительной компетенции межведомственной комиссии разрешение вопросов о признании многоквартирного дома пригодным для постоянного проживания законодателем не отнесено, в связи с чем какое-либо бездействие, выразившееся в неразрешении комиссией вопроса о признании многоквартирного дома пригодным для постоянного проживания объективно не может иметь места. Поскольку Комиссия на основании заявления собственника помещения проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения и в данном пункте в отношении многоквартирного дома принятие решение о его пригодности для постоянного проживания не предусмотрено, суд признает недоказанным доводы о допущении какого-либо бездействия, выразившегося в неисполнении требований п. 42-46 Положения.

Вместе с тем, поскольку суд не связан доводами и основаниями заявленных требований, то по мнению суда администрацией Ленинского района г.Перми обоснованно рассмотрено заявление административных истцов от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 53 Положения. которым предусмотрено, что в случае проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки жилого помещения в соответствии с решением, принятым на основании указанного в пункте 47 настоящего Положения заключения, комиссия в месячный срок после уведомления собственником жилого помещения или уполномоченным им лицом об их завершении проводит осмотр жилого помещения, составляет акт обследования и принимает соответствующее решение, которое доводит до заинтересованных лиц. Право на такое обращение судом было разъяснено истцам в решении от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела, все действия, совершенные администрацией Ленинского района г.Перми в ходе рассмотрения заявления административных истцов от ДД.ММ.ГГГГ как раз и свидетельствуют о выяснении обстоятельств проведения капитального ремонта многоквартирного дома или его реконструкции. Вместе с тем, достаточных объективных данных и подверждающих документов, являющихся основанием для проведения акта обследования многоквартирного дома в соответствии с п. 53 Положения не представлено ни в администрацию Ленинского района г.Перми, ни в межведомственную комиссию, ни настоящему суду.

Ссылки административных истцов на выводы технического заключения <данные изъяты> г., изготовленного ООО РСМП «Энергетик», административные истцы представили заключение, изготовленное ООО «Технологии Консалтинга» от ДД.ММ.ГГГГ суд признает не имеющими правового значения для рассматриваемого спора, поскольку в данном заключении не имеется сведений о проведенном в период с 2012 года капитальном ремонте или реконструкции многоквартирного дома.

Поэтому суд признает, что обращаясь к административному ответчику с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ и в настоящий суд с административным иском единственной целью истцов является пересмотр выводов межведомственной комиссии, изложенных в Акте обследования многоквартирного жилого <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и Заключении о признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу от ДД.ММ.ГГГГ Поэтому само по себе обращение истцов с заявлением о признании жилого дома пригодным для постоянного проживания с учетом п. 52 Положения является в рассматриваемом случае ненадлежащим способом защиты прав.

На основании изложенного, с учетом преюдициального значения для рассматриваемого спора решения Ленинского районного суда г.Перми ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ, суд признает голословными доводы истцов о нарушении их прав, свобод и законных интересов допущенных администрацией Ленинского района г.Перми при рассмотрении заявления от ДД.ММ.ГГГГ.

Поэтому проанализировав предоставленные суду доказательства в совокупности в целью установления обстоятельств, установленных ч. 9 ст. 226 КАС РФ, суд признает установленным доказанность возражений ответчика, поскольку судом не установлено нарушения требований нормативных правовых актов, устанавливающего порядок рассмотрения обращений граждан; а также соответствие оспариваемого бездействия нормативным правовым актам, указанным административным истцам в обоснование заявленных требований, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 228, 175-180 КАС РФ, суд

Решил:

ФИО4, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО5, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО1, ФИО17, ФИО2, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22 в удовлетворении требовании о признании незаконным бездействия администрации Ленинского района г.Перми по организации деятельности межведомственной комиссии по обследованию многоквартирного жилого дома по адресу: <Адрес> по заявлению истцов от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с порядком и требованиями, установленными Положением о признании помещения жилым помещением, не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ; о возложении обязанности на администрацию Ленинского района г.Перми организовать деятельность межведомственной комиссии по обследованию многоквартирного жилого дома по адресу: <Адрес> по заявлению административных истцов от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с порядком и требованиями, установленными Положением о признании помещения жилым помещением, не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, не позднее 30 дней с даты вступления решения суда по настоящему делу в законную силу, - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течении месяца со дня изготовления судом решения в окончательной форме.

Председательствующий: подпись.

Копия верна. Судья Е.Г.Курнаева