РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
<адрес> городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Конатыгиной Ю.А., при секретаре ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску Территориального общественного самоуправления «ФИО10» к Администрации городского округа <адрес>, Главе городского округа <адрес>ФИО6 о признании незаконным отказа в опубликовании итогов конференции,
УСТАНОВИЛ:
Территориальное общественное самоуправление «ФИО11» обратилось в суд с административным иском к Администрации <адрес> о признании незаконным отказа главы городского округа <адрес>ФИО6 опубликовать на официальном сайте органов местного самоуправления <адрес> в сети Интернет протокол конференции ТОС «ФИО12» от ДД.ММ.ГГГГ. с приложениями №, и возложении на главу городского округа <адрес>ФИО6 обязанности опубликовать на официальном сайте органов местного самоуправления <адрес> в сети Интернет протокол конференции ТОС «ФИО13» от ДД.ММ.ГГГГ. с приложениями № в целях устранения допущенных им нарушений прав и законных интересов ТОС «ФИО14».
В обоснование административных исковых требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ. прошла конференция граждан территориального общественного самоуправления «ФИО15» (далее - ТОС «ФИО16») по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, и о внесении изменений в муниципальные правовые акты. ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы <адрес>ФИО6 было передано заявление ФИО2 ТОС «ФИО17» с просьбой опубликовать протокол конференции ТОС «ФИО18» от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями № в порядке определенном действующим законодательством. Однако, на данное заявление административный ответчик отказал в опубликовании протокола конференции ТОС «ФИО19» от ДД.ММ.ГГГГ. с приложениями № по тем основаниям, что итоги конференции, как высшего органа управления ТОС, не подлежат опубликованию в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 30 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Данный вывод следует из содержания п. 1.4 Положения о порядке назначения и проведения собраний, конференций граждан (собраний делегатов) городского округа <адрес>, утвержденного решением Совета депутатов <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ.. Считает данный отказ незаконным, поскольку порядок проведения собрания, конференции, проводимых по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, устанавливается не указанным Положением о порядке назначения и проведения собраний, конференций граждан, а Положением о территориальном общественном самоуправлении и уставом ТОС «ФИО20». Данный отказ нарушает права и законные интересы административного истца: на официальное опубликование итогов конференции граждан ТОС «ФИО21» (ст. 30 федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), на законный интерес на информирование жителей соответствующей территории городского округа Мытищи (подп. 8 п. 2 ст. 7 устава ТОС «ФИО22»), право на оказание содействия, способствование выполнению решений конференций, по вопросам, относящимся к реализации полномочий территориального общественного самоуправления, предусмотренное ст. 12 Положения о территориальном общественном самоуправлении <адрес>, утвержденного решением Совета депутатов <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ.
Просит суд:
- признать незаконным отказ главы городского округа <адрес>ФИО6 опубликовать на официальном сайте органов местного самоуправления <адрес> в сети Интернет протокол конференции ТОС «ФИО23» от ДД.ММ.ГГГГ. с приложениями №;
- обязать главу городского округа <адрес>ФИО6 опубликовать на официальном сайте органов местного самоуправления <адрес> в сети Интернет протокол конференции ТОС «ФИО24» от ДД.ММ.ГГГГ. с приложениями № в целях устранения допущенных им нарушений прав и законных интересов ТОС «ФИО25».
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО7 административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям изложенным в административном иске и письменных возражениях на отзыв административного ответчика.
Представитель административных ответчиков Администрации городского округа <адрес> и главы городского округа <адрес>ФИО6 по доверенности ФИО8 в судебном заседании административные исковые требования не признала по основаниям изложенным в отзыве (л.д.№).
Выслушав пояснения явившихся лиц, изучив материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов дела следует, что 12.11.2016г. прошла конференция граждан территориального общественного самоуправления «Восточная Перловка» (далее - ТОС «Восточная Перловка») по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, и о внесении изменений в муниципальные правовые акты (л.д.53-64).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы <адрес>ФИО6 было передано заявление председателя Совета ТОС «ФИО26» с просьбой опубликовать протокол конференции ТОС «ФИО27» от ДД.ММ.ГГГГ. с приложениями № в порядке определенном действующим законодательством (л.д.№).
На заявление председателя ТОС «ФИО28» от ДД.ММ.ГГГГ. административный ответчик ответил письмом исх. № от ДД.ММ.ГГГГ., которым отказал в опубликовании протокола конференции ТОС «ФИО29» от ДД.ММ.ГГГГ. с приложениями № (л.д.№).
В качестве правового обоснования своего отказа административный ответчик указал, что итоги конференции, как высшего органа управления ТОС, не подлежат опубликованию в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 30 федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Данный вывод следует из содержания п. 1.4 Положения о порядке назначения и проведения собраний, конференций граждан (собраний делегатов) городского округа <адрес>, утвержденного решением Совета депутатов <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ.
Суд соглашается с доводами административного истца, что порядок проведения собрания, конференции, проводимых по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, устанавливается не указанным Положением о порядке назначения и проведения собраний, конференций граждан, а Положением о территориальном общественном самоуправлении и уставом ТОС «Восточная Перловка».
Так, в соответствии с п.1.4 Положения о порядке назначения и проведения собраний, конференций граждан (собраний делегатов) городского округа <адрес>, утвержденное решением Совета депутатов <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ. (далее – Положение о порядке назначения и проведения собраний, конференций граждан) установлено, что «это Положение не распространяется на собрания, конференции, проводимые в соответствии с уставами политических, общественных объединений, жилищных, садовых, гаражных товариществ и кооперативов.
Собрание, конференция проводимые по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, проводятся в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении и уставом территориального общественного самоуправления».
В п. 6 Устава ТОС «ФИО30», установлено, что решения собрания, конференции принимается большинством голосов присутствующих граждан, оформляются протоколом и в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления <адрес>. Порядок опубликования итогов конференции Устав ТОС «ФИО31» не предусматривает.
При этом в ст. 16 Положения о территориальном общественном самоуправлении в городском округе <адрес>, утвержденном решением Совета депутатов городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ указано:
1. Органы местного самоуправления <адрес> оказывают содействие органам ТОС, способствуют выполнению решений собраний (конференций) граждан по вопросам, относящимся к реализации полномочий ТОС.
2. Взаимоотношения органов местного самоуправления <адрес> с органами ТОС строятся на основании действующего законодательства Российской Федерации, Устава <адрес>, других муниципальных правовых актов <адрес>, настоящего Положения, заключенных договоров и соглашений.
3. Органы местного самоуправления <адрес> способствуют становлению и развитию ТОС, оказывают им организационную и методическую помощь.
Согласно ст. 30 федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.
Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Согласно п. 12 Устава муниципального образования «<адрес>» (принят решением ФИО3 депутатов муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ. №), официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в печатном средстве массовой информации, учрежденном органами местного самоуправления городского округа, а также путем размещения (опубликования) на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа в сети Интернет.
Днем официального опубликования муниципальных правовых актов городского округа считается день первой публикации их полного текста в печатном издании средства массовой информации или размещения (опубликования) на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа в сети Интернет.
Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления <адрес> публикуются полностью. Если в тексте муниципального правового акта дается ссылка на приложение, то данное приложение подлежит обязательному опубликованию в том же номере издания, поскольку является неотъемлемой частью данного акта.
Таким образом, статьей 12 Устава <адрес> определено, какие средства массовой информации признаются средством официального опубликования (обнародования).
В связи с тем, что сайт органов местного самоуправления городского округа в сети Интернет является средством массовой информации для официального опубликования муниципальных правовых актов, председатель ТОС «ФИО32» обратился с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ. с просьбой опубликовать протокол конференции ТОС «ФИО33» от ДД.ММ.ГГГГ. с приложениями № к административному ответчику, являющемуся исполнительным органом системы местного самоуправления, которому принадлежит указанный сайт, и имеющему исключительную возможность публиковать на нем муниципальные правовые акты и иные документы, сведения. Учитывая, п. 6 Устава ТОС «ФИО34», ст. 16 Положения о территориальном общественном самоуправлении <адрес>, ст. 30 федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 12 Устава <адрес>, административный ответчик не имел права отказать административному истцу в опубликовании итогов конференции от ДД.ММ.ГГГГ.
В своём отзыве на административное исковое заявление административный ответчик указывает, что ТОС «ФИО35» не является юридическим лицом. Отсутствует закон, позволяющий ТОС обратиться в суд. Решение собрания (конференции) ТОС «ФИО36», предоставляющее право обратиться в суд от имени ТОС в опубликовании протокола конференции ТОС отсутствует. В этой связи административное исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения на основании п. 3 ч. 1 ст. 196 КАП РФ.
Данные доводы административного ответчика суд находит несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ч.1 ст. 5 КАС РФ способность иметь процессуальные права и нести процессуальные обязанности в административном судопроизводстве (административная процессуальная правоспособность) признается в равной мере за всеми гражданами, органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, общественными объединениями, религиозными и иными организациями, в том числе некоммерческими, а также общественными объединениями и религиозными организациями, не являющимися юридическими лицами, если они согласно настоящему Кодексу и другим федеральным законам обладают правом на судебную защиту своих прав, свобод и законных интересов в публичной сфере.
В соответствии с пунктом 4 ч. 2 ст. 5 КАС РФ способность своими действиями осуществлять процессуальные права, в том числе поручать ведение административного дела представителю, и исполнять процессуальные обязанности в административном судопроизводстве (административная процессуальная дееспособность) принадлежит общественным объединениям и религиозным организациям, не являющимся юридическими лицами, - по административным делам, возникающим из спорных административных и иных публичных правоотношений, в которых эти объединения и организации согласно законодательству могут участвовать.
Согласно ч. 2 ст. 27 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления. В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 27 названного закона органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. Согласно п. 5 ч.2 ст. 27 территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующих поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
ТОС «Восточная Перловка» было зарегистрировано Постановлением Главы <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ без образования юридического лица. Согласно п. 2 ст. 1 Устава ТОС «ФИО37», пункта 3 статьи 4 Положения о территориальном общественном самоуправлении в городском округе <адрес>, утвержденным решением Совета депутатов городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний, конференций граждан, а также через выборный орган управления ТОС.
В соответствии со ст. 9 Устава ТОС в целях организации и непосредственной реализации функций по осуществлению ТОС конференция граждан избрала ДД.ММ.ГГГГ Совет ТОС «ФИО38», обладающий исполнительно-распорядительными полномочиями по реализации собственных инициатив граждан в решении вопросов местного значения. Согласно ст. 10 Устава Председатель Совета ТОС «ФИО39» представляет ТОС в суде, в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их форм собственности, некоммерческими организациями, а также в отношениях с гражданами.
Соответственно никаких специальных решений со стороны конференции граждан об обращении ТОС в суд на отказ в публикации решений конференции для Председателя ТОС «ФИО40» не требуется, что также следует из представленной административным истцом копия апелляционного определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ.
Административный ответчик указывает, что ТОС «ФИО41» обратился к главе Администрации <адрес> с заявлением о внесении изменений в муниципальные правовые акты. Административный ответчик отказал административному истцу во внесении изменений в муниципальные правовые акты. Также указывает, что то обстоятельство, что административный истец не согласен с содержанием ответа, не может служить основанием для признания такого отказа бездействием.
Вместе с тем, по существу административных исковых требований административный истец просит признать незаконным отказ в опубликовании и обязать ответчика совершить указанные действия. Требований о признании незаконным бездействия административного ответчика в отношении отказа внести изменения в муниципальные правовые акты не заявлено.
Административный ответчик указывает, что ссылка административного истца на Положение о территориальном общественном самоуправлении <адрес>, утвержденного решением Совета депутатов <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ., не состоятельна, поскольку такое Положение было признано утратившим силу в ДД.ММ.ГГГГ.
В административном исковом заявлении был указан текст из названного Положения: «…органы местного самоуправления Поселения оказывают содействие органам территориального общественного самоуправления, старостам сельских населенных пунктов, способствуют выполнению решений собраний и конференций по вопросам, относящимся к реализации полномочий территориального общественного самоуправления. Взаимоотношения органов местного самоуправления Поселения с органами территориального общественного самоуправления, старостами сельских населенных пунктов строятся на основе действующего законодательства Российской Федерации и <адрес>, Устава Поселения, заключенных договоров и соглашений. Органы местного самоуправления Поселения способствуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления, координируют деятельность их органов и старост сельских населенных пунктов, оказывают им организационную и методическую помощь».
Однако, новое Положение о территориальном общественном самоуправлении в городском округе <адрес>, утвержденное решением Совета депутатов городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ в статье 16 по своему содержанию аналогично предыдущему.
В своем отзыве административный ответчик также указывает, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по опубликованию итогов собраний (конференций) проводимых в связи с осуществлением территориального общественного самоуправления так как:
а) итоги конференции ТОС не подлежат опубликованию в порядке ч. 3 ст. 30 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
б) Положение о территориальном общественном самоуправлении в городском округе <адрес>, утвержденное решением Совета депутатов городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, не содержит нормы, регулирующие порядок опубликования итогов конференции;
в) решения собраний (конференций) граждан, органов ТОС носят рекомендательный характер для населения, проживающего на данной территории, и органов местного самоуправления <адрес>;
г) органы ТОС обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
д) согласно Положению о порядке назначения и проведения собраний, конференций граждан (собраний делегатов) городского округа <адрес>, утвержденного решением Совета депутатов <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ на органы местного самоуправления не может быть возложена обязанность по опубликованию итогов конференции, что расходы на публикацию должен нести инициатор проведения конференции.
Данные доводы не основаны на законе ввиду следующего.
Ст. 30 федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не разделяет вопросы опубликования итогов конференции граждан по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, и конференции граждан по иным вопросам местного значения, как это сделано в Положении о порядке назначения и проведения собраний, конференций граждан (собраний делегатов) городского округа <адрес>.
В целом конференция ТОС по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, является одновременно и высшим органом ТОС, и формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления и участия в его осуществлении.
Этот вывод следует также из толкования следующих правовых норм.
Статья 30 федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" указывает, что порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, то есть дается отсылка на документ – устав ТОС, который регулирует проведение конференции граждан, как высшего органа ТОС. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию) (п. 3 ст. 30 названного закона).
В соответствии с ч. 2 и ч. 4 ст. 27 федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления (совет, комитет, иные органы).
Отсутствие в Положении о территориальном общественном самоуправлении в городском округе <адрес>, утвержденном решением Совета депутатов городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, норм, регулирующих порядок опубликования итогов конференции, является недоработкой этого нормативно-правового акта, но это никак не влияет на обязанность административного ответчика опубликовать итоги конференции ТОС.
То обстоятельство, что решения собраний (конференций) граждан, органов ТОС носят рекомендательный характер для населения, проживающего на данной территории, и органов местного самоуправления <адрес> никак не влияют на обязанность опубликовать документ об итогах конференции.
Административный ответчик указывает, что органы ТОС обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан.
Действительно в решении конференции ТОС по 11 вопросу указано: «Поручить председателю ТОС «ФИО43» в течение десяти дней с даты принятия решения направить в адрес главы Администрации <адрес> и председателя Совета депутатов <адрес> письмо с требованием осуществить официальное опубликование итогов настоящей конференции». Это поручение председатель ТОС «ФИО44» исполнил, и ДД.ММ.ГГГГ передал административному ответчику заявление от ДД.ММ.ГГГГ, на которое он получил отказ в опубликовании итогов конференции.
Положение о порядке назначения и проведения собраний, конференций граждан (собраний делегатов) городского округа <адрес>, утвержденное решением Совета депутатов <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ., на которое ссылается административный ответчик, не распространяется на конференции ТОС.
В п. 1.4. ст. 1 названного Положения указано: «Настоящее Положение не распространяется на собрания, конференции, проводимые в соответствии с уставами политических, общественных объединений, жилищных, садовых, гаражных товариществ и кооперативов. Собрание, конференция, проводимые по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, проводятся в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении и уставом территориального общественного самоуправления».
Более того, по аналогичному отказу администрации <адрес> опубликовать протокол конференции граждан ТОС «ФИО45» от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ. на обращение председателя ТОС «ФИО46» Главным управлением территориальной политики <адрес> Правительства <адрес> главе <адрес>ФИО9 были даны разъяснения и рекомендация осуществлять публикацию итогов конференции граждан путем размещения на официальном сайте <адрес> за счет бюджета <адрес> на основании ст. 30 федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (л.д.№).
Незаконный отказ главы городского округа <адрес>ФИО6 опубликовать на официальном сайте органов местного самоуправления <адрес> в сети Интернет протокол конференции ТОС «ФИО47» от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями № нарушает следующие права и законные интересы административного истца:
право на официальное опубликование итогов конференции граждан ТОС «ФИО48» (ст. 30 федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"),
законный интерес на информирование жителей соответствующей территории <адрес> (подп. 8 п. 2 ст. 7 устава ТОС «ФИО49»),
право на оказание содействия, способствование выполнению решений конференций, по вопросам, относящимся к реализации полномочий территориального общественного самоуправления, предусмотренное ст. 12 Положения о территориальном общественном самоуправлении городского поселения Мытищи, утвержденного решением Совета депутатов <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о незаконном отказе административного ответчика и удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Территориального общественного самоуправления «ФИО50» к Администрации городского округа <адрес>, Главе городского округа <адрес>ФИО6 о признании незаконным отказа в опубликовании итогов конференции – удовлетворить.
Признать незаконным отказ главы городского округа <адрес>ФИО6 опубликовать на официальном сайте органов местного самоуправления <адрес> в сети Интернет протокол конференции ТОС «ФИО51» от ДД.ММ.ГГГГ. с приложениями №.
Обязать главу городского округа <адрес>ФИО6 опубликовать на официальном сайте органов местного самоуправления <адрес> в сети Интернет протокол конференции ТОС «ФИО52» от ДД.ММ.ГГГГ. с приложениями № в целях устранения допущенных им нарушений прав и законных интересов ТОС «ФИО53».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд через <адрес> городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья