Дело № 2а-13547/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Вологда 20 октября 2016 года
Вологодский городской суд Вологодской области в составе: председательствующего судьи Цветковой Л.Ю.,
при секретаре судебного заседания Сыроежиной К.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании незаконным решения ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии",
установил:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением, мотивируя тем, что является собственником нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>. Обратился с заявлением в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, а именно нежилого здания с кадастровым номером №. ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» вынесено решение №, которым государственный кадастровый учет изменений нежилого здания с кадастровым номером № был приостановлен. Просит суд решение ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» № от 29 июня 2016 года о приостановке государственного кадастрового учета изменений нежилого здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> признать незаконным и отменить.
В ходе рассмотрения дела Администрация г. Вологды, кадастровый инженер ФИО2 привлечены к участию в деле в качестве заинтересованных лиц.
В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом, его представитель по доверенности ФИО3 административные требования поддержал, просил удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по доверенности ФИО4 в удовлетворении административных исковых требований просил отказать по основаниям, изложенным в отзыве.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Администрации г. Вологды по доверенности ФИО5 оставила решение на усмотрение суда.
В судебное заседание заинтересованное лицо кадастровый инженер ФИО2 не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, полагает административные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее-Закон о кадастре) сведения об объекте недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) предоставляются в виде кадастровой выписки об объекте недвижимости; кадастрового паспорта объекта недвижимости; копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости; кадастрового плана территории; кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости; в ином виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Таким образом, источником достоверных и актуальных сведений являются кадастровая выписка об объекте недвижимости и (или) кадастровый паспорт объекта недвижимости, кадастрового плана территории; кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости, порядок получения которых установлен приказом Минэкономразвития России от 27 февраля 2010 года № 75 «Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости».
Общедоступные сведения, внесенные в ГКН, предоставляются органом кадастрового учета по запросам любых лиц.
Установлено, что 15 июня 2016 года в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» административным истцом подано заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, а именно нежилого здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.
29 июня 2016 года ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии » было вынесено решение №, которым государственный кадастровый учет изменений нежилого здания с кадастровым номером № был приостановлен.
Для устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, было рекомендовано: оформить технический план на основании документов, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности. В случае если указанные обстоятельства не будут устранены в течение трех месяцев с момента принятия настоящего решения, в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 27 Закона о кадастре будет принято решение об отказе в осуществлении кадастрового учета.
В соответствии с частью 2 статьи 16 пунктом 3 части 1 статьи 22 и частью 1.1 статьи 21 Закона о кадастре кадастровый учет изменений объекта недвижимости осуществляется на основании заявления о кадастровом учете и технического плана такого объекта недвижимости, представленного в орган кадастрового учета в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной подписью кадастрового инженера.
Согласно части 10 статьи 41 Закона о кадастре форма технического плана и требования к его подготовке, а так же форма у казанной в части 8 статьи 41 Закона о кадастре декларации и требования к ее подготовке устанавливаются органом нормативно правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Представленный технический план здания оформлен не в соответствии с требованиями к подготовке технического плана здания, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2010 г. № 403 «Об утверждении формы технического плана здания и требований к его подготовке».
Исходя из сведений, указанных в техническом плане, орган кадастрового учета не усматривает причин для подготовки технического плана в отношении данного здания на основании проектной документации и декларации об объекте недвижимости.
В соответствии со статьей 41 Закона о кадастре сведения о здании, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта таких объектов недвижимости. В случае отсутствия данных документов соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации об объекте недвижимости.
В случае если выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предусмотрена действующим законодательством, то использование такого разрешения при подготовке технического плана является обязательным.
Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Согласно статье 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) реконструкция объектов капитального строительства - это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
В соответствии со статьей 55 ГрК РФ документом, удостоверяющим выполнение реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, а так же соответствие реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, либо проектной документации, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
В представленном техническом плане от 10 июня 2016 года идет речь об изменении этажности здания с кадастровым номером № (с «6, в том числе подземных - 1» на «7, в том числе подземных - 1») и площади здания (с 3267.5 кв.м, на 3579.2 кв.м.).
С учетом того, что после выполнения строительно-монтажных работ параметры здания (этажность, количество помещений, высота, площадь и т.д.) изменились, а также изменилось качество его инженерно-технического обеспечения, то в соответствии с пунктом 14 статьи 1 ГрК РФ, вышеуказанные преобразования можно отнести к понятию реконструкции, следовательно, должно быть получено разрешение на ввод реконструированного объекта в эксплуатацию.
При отсутствии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию невозможно установить факт окончания реконструкции и, как следствие, выполнение реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка, а также проектной документации.
Следует отметить, что решение ответчиком принималось по документам, представленным ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» для государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости и имеющимся сведениям по данному объекту.
Судом учитывается, что 06 мая 2016 года в адрес ФИО1 руководителем Департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды был дан ответ на обращение по вопросу выдачи заключения о необходимости получения разрешительных документов на проведение вида работ в техническом чердаке здания торгово-выставочного комплекса, расположенного <адрес>, однако документы представленные ответчику и в Департамент градостроительства и инфраструктуры Администрацию города Вологды имеют расхождения.
Учитывая изложенное, суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований ФИО1
Руководствуясь статьями 175-180, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Л.Ю. Цветкова
Мотивированное решение изготовлено 24 октября 2016 года.