дело № 2а-1354/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 ноября 2017 года г.Лениногорск РТ
Лениногорский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи И.Ф. Нуриахметова, при секретаре Э.Р. Хаеровой, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Исполнительному комитету муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан о признании незаконным отказа в согласовании переустройства жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Исполнительному комитету муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан о признании незаконным отказа в согласовании переустройства жилого помещения. Просит суд признать незаконным решение межведомственной комиссии Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки изолированного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Обязать Исполнительный комитет муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан выдать ФИО1 документ, подтверждающий принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
В судебном заседании административный истец ФИО2, представитель административного истца ФИО3 административный иск поддержали, просили удовлетворить.
Административный ответчик представитель Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» ФИО4 в судебном заседании административные исковые требования не признал, просил в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица ООО «Лениногорские тепловые сети» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в своем заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие, вынести решение в соответствии с законом.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено право граждан и организаций на обращение в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
На основании ч.9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Исходя из положений ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Частью 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет документы согласно установленного перечня.
В ходе судебного разбирательства установлено, что административный истец является собственником <данные изъяты> доли в квартире, расположенной по адресу: <адрес>. Собственником <данные изъяты> доли является ее дочь – ФИО
ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ИК МО «Лениногорский муниципальный район» с заявлением о переустройстве и перепланировке квартиры, с приложением необходимых документов.
ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией ей был выдан отказ в переустройстве помещения на основании пункта 15 статьи 14 Федерального Закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
С данным решением она не согласна, поскольку не содержит оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 27 Жилищного кодекса Российской Федерации, перечень которых является исчерпывающим.
Врезка в газовую трубу, отключение квартиры в многоквартирном жилом доме от центральной системы отопления с установкой газового оборудования предусматривает изменение общедомовой инженерной системы отопления, ею представлен документ подтверждающий согласие всех жильцов дома на перепланировку и переустройство принадлежащей ей квартиры.
По обращению ФИО1 разработано техническое перевооружение системы газификации квартиры по адресу: <адрес>, указанное техническое перевооружение изготовлено <данные изъяты>».
ФИО1 получены технические условия № от ДД.ММ.ГГГГ на подключение объекта к сети газораспределения.
При таких обстоятельствах, учитывая, что истцом в орган местного самоуправления были представлены указанные в ч.2 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации документы, решение об отказе в переустройстве и перепланировке квартиры должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации. Перечень, установленный указанной статьей Жилищного кодекса Российской Федерации является исчерпывающим, расширительному толкованию не подлежит.
Оспариваемое решение не содержит ссылок на предусмотренные частью 1 статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации, основания для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Следовательно, решение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует требованиям статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации и нарушает права административного истца.
Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить.
Признать решение межведомственной комиссии по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, по изучению и рассмотрению вопросов, связанных с проведением переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в переустройстве (индивидуальное отопление) жилого помещения по адресу: <адрес> незаконным.
Обязать Исполнительный комитет муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан рассмотреть вопрос о согласовании переустройства жилого помещения по адресу: <адрес>, учетом наличия документов, предусмотренных ч. 2 ст. 26 ЖК РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Лениногорский городской суд Республики Татарстан.
Судья: подпись И.Ф. Нуриахметов
Копия верна:
Судья И.Ф. Нуриахметов
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Решение вступило в законную силу «______»___________________2017 г.
Секретарь_______________________________________________________
Подлинник данного документа подшит в деле № 2а-1354/2017, хранящемся в Лениногорском городском суде РТ.