ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1354/20 от 22.06.2020 Промышленного районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

Производство № 2а-1354/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Смоленск 22 июня 2020 года

Промышленный районный суд г. Смоленска

в составе:

председательствующего судьи Шахурова С.Н.

при секретаре Наливко К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело (УИД 67RS0003-01-2020-001322-86) по административному исковому заявлению Сапожникова Сергея Александровича к Департаменту Смоленской области по социальному развитию, отделу Социальной защиты населения в Промышленном районе г.Смоленска, заместителю начальника отдела Социальной защиты населения в Промышленном районе г.Смоленска Шихову А.Н., заместителю начальника Департамента Смоленской области по социальному развитию Глазкову Д.Г. об оспаривании отказа в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,

У С Т А Н О В И Л:

Сапожников С.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к указанным ответчикам об оспаривании отказа в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, указав в обоснование, что ДД.ММ.ГГГГ он подал заявление в Отдел социальной защиты населения в г. Смоленске в Промышленном районе о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ с приложением всех необходимых документов. ДД.ММ.ГГГГ им получено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, высланное на основании Решения об отказе в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного заместителем начальника отдела социальной защиты населения г.Смоленске в Промышленном районе А.Н. Шиховым. Не согласившись с данным решением, он обратился в Департамент Смоленской области по социальному развитию с просьбой отменить его и назначить субсидию. Вместе с тем, из ответа заместителя начальника Департамента Смоленской области по социальному развитию Д.Г. Глазкова следует, что истцу субсидия не положена. Считает вынесенные должностными лицами отказы в предоставлении субсидии незаконными, поскольку ответчики не учли фактический (реальный) доход, полученный истцом за отчетный период, хотя для предоставления субсидии учитывается реальный доход гражданина, подтвержденный документально.

Просит суд признать незаконными Решение об отказе в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное, заместителем начальника отдела социальной защиты населения в г. Смоленске в Промышленном районе А.Н. Шиховым, и отказ в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг исх. от ДД.ММ.ГГГГ, подписанный Заместителем начальника Департамента Смоленской области по социальному развитию Д.Г. Глазковым, и отменить их; обязать заместителя начальника отдела социальной защиты населения в Промышленном районе г. Смоленска Шихова А.Н. вынести Решение о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Сапожникову С.А. с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании административный истец Сапожников С.А. поддержал заявленные административные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске. Дополнительно указал, что до ноября 2019 года прибыль по патенту не получал. Просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика Департамента Смоленской области по социальному развитию Александрова М.Н. заявленные требования не признала по изложенным в возражениях на иск обстоятельствам, указав ДД.ММ.ГГГГ Сапожников С.А. обратился в СОГБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению» с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и пакетом документов для назначения данной услуги.

Таким образом, при назначении субсидии по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ в совокупном доходе семьи должны быть учтены доходы Административного истца и доходы всех членов семьи Административного истца за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из представленных Административным истцом документов, Сапожников С.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ с применением патентной системы налогообложения (патент от ДД.ММ.ГГГГ).

Из представленного патента усматривается, что потенциально возможный к получению годовой доход равен 499 699,00 рублей. При этом, патент на право применения патентной системы налогообложения выдан на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В случае получения индивидуальным предпринимателем патента на срок менее двенадцати месяцев налог рассчитывается путем деления размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на двенадцать месяцев и умножения полученного результата на количество месяцев срока, на который выдан патент. Таким образом, при расчете субсидии доход Административного истца от предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе патента в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 499 699,00 рублей, был рассчитан следующим образом. 499 699,00руб. / 12 мес. х 2 мес. = 83 283,17 рублей, где 499 699,00 руб. - размер потенциально возможного годового дохода;

12 мес. - количество месяцев в году; 2 мес. - количество месяцев, попадающих на расчетный период. Поскольку при расчете субсидии величина, соответствующая максимально допустимой доле расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи Сапожникова С.А. оказалась выше расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидии, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, то для назначения субсидии отсутствуют правовые основания. Просила в его удовлетворении отказать.

Административные ответчики отдел Социальной защиты населения в Промышленном районе г.Смоленска, заместитель начальника отдела Социальной защиты населения в Промышленном районе г.Смоленска Шихов А.Н., заместитель начальника Департамента Смоленской области по социальному развитию Глазков Д.Г. и заинтересованное лицо ИФНС России по г. Смоленску в судебное заседание не явились и не обеспечили явку своих представителелй, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, уважительных причин неявки в адрес суда не представили.

При таких обстоятельствах, в соответствии ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав объяснения участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, статья 218 КАС РФ предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемых решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении прав административного истца. При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).

В соответствии со статьей 5 того же Федерального закона при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на: 1) получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги; 2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме; 3) получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя; 4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственных и (или) муниципальных услуг; 5) получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее - соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 6 данного Федерального закона органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны: предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами; обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

Согласно ч. ч. 1, 3, 5 ст. 156 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг урегулирован соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. N 761 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 2 данных Правил субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Пунктами "г", "д" п. 8, п. 14 Правил (в редакции действующей на момент обращения административного истца) предусмотрено, что для получения субсидии заинтересованные граждане представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов, подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии; содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленные за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. При этом для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения

Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги.

Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

В соответствии с пунктом 32 Правил совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период).

На основании п. 34 Правил совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6 - 12 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", с учетом: а) видов доходов, указанных в пункте 1 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512, за исключением денежных эквивалентов полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в том числе льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в виде скидок в оплате. Указанное изъятие применяется также в отношении одиноко проживающих граждан; б) денежных выплат, предоставленных гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; в) доходов, полученных от сдачи жилых помещений в поднаем; г) компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемых отдельным категориям граждан; д) денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного; е) денежных средств, направленных на оплату обучения в образовательных учреждениях всех типов, в случаях, когда такая оплата производится не из собственных доходов обучающихся либо проживающих совместно с ним членов его семьи, а за счет средств иных лиц, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе; ж) доходов, полученных от заготовки древесных соков, сбора и реализации (сдачи) дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, других лесных пищевых ресурсов, а также технического сырья, мха, лесной подстилки и других видов побочного лесопользования; з) доходов охотников-любителей, получаемых от сдачи добытых ими пушнины, мехового или кожевенного сырья либо мяса диких животных.

В соответствии с подп. "д", "е", "ж" п. 1 Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе: социальные выплаты из бюджетов всех уровней доходы, государственных внебюджетных фондов, к которым относятся, в том числе, пенсии; от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся: доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов; доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы); проценты по банковским вкладам; наследуемые и подаренные денежные средства.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Сапожников С.А. обратился в СОГБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению» с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и пакетом документов для назначения данной услуги.

В протоколе Отдела социальной защиты населения в г. Смоленске в Промышленном районе N б/н от ДД.ММ.ГГГГ указано о принятии решения об отказе Сапожникову С.А. в назначении меры социальной поддержки "Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг", поскольку расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не превышают максимально допустимую долю расходов гражданина на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.(п. 2 Правил расчета).

Сапожников С.А. обжаловал решение от ДД.ММ.ГГГГ в Департамент Смоленской области по социальному развитию с просьбой отменить его и назначить субсидию, однако, жалоба осталась без удовлетворения.

Административный истец считает указанный отказ незаконным, указывая на то, что в спорный период доход по патенту не получал, а следовательно он не мог быть учтен при решении вопроса о назначении субсидии.

Разрешая заявленные административные исковые требования, суд исходит из следующего.

С учетом норм законодательства, при назначении субсидии по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ в совокупном доходе семьи должны быть учтены доходы административного истца и доходы всех его членов семьи за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленных Сапожниковым С.А. документов, усматривается, что он зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ с применением патентной системы налогообложения (патент от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с частью 7 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) законами субъектов Российской Федерации устанавливаются размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.

Из пункта 1 статьи 346.45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) патент является документом, удостоверяющим право на применение ПСН в отношении одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого законом субъекта Российской Федерации введена ПСН.

При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 346.48 Кодекса налоговая база по налогу, уплачиваемому в связи с применением ПСН, определяется как денежное выражение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется ПСН в соответствии с главой 26.5 Кодекса, устанавливаемого на календарный год законом субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 346.51 Кодекса налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Таким образом, сумма налога рассчитывается исходя из размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется ПСН, устанавливаемого на календарный год законом субъекта Российской Федерации, а не исходя из фактически полученных индивидуальным предпринимателем доходов от осуществления такой предпринимательской деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" индивидуальные предприниматели, применяющие ПСН, могут не вести бухгалтерский учет результатов предпринимательской деятельности.

Индивидуальными предпринимателями, применяющими ПСН, в налоговые органы не представляется налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением ПСН (статья 346.52 Кодекса).

В то же время согласно пункту 1 статьи 346.53 Кодекса вышеуказанные предприниматели в целях подпункта 1 пункта 6 статьи 346.45 Кодекса ведут учет доходов от реализации, полученных при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН, в книге учета доходов индивидуального предпринимателя, применяющего ПСН (далее - Книга учета доходов), форма и порядок заполнения которой утверждены приказом Минфина России от 22 октября 2012 г. N 135н.

Таким образом, для целей Кодекса документом, подтверждающим доходы от предпринимательской деятельности, полученные индивидуальным предпринимателем, применяющим ПСН, является Книга учета доходов.

Из представленного патента усматривается, что потенциально возможный к получению годовой доход равен 499 699,00 рублей. При этом, патент на право применения патентной системы налогообложения выдан на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В случае получения индивидуальным предпринимателем патента на срок менее двенадцати месяцев налог рассчитывается путем деления размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на двенадцать месяцев и умножения полученного результата на количество месяцев срока, на который выдан патент.

Таким образом, при расчете субсидии доход административного истца от предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе патента в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил 83 283,17 рублей.

Довод административного истца о том, что он в спорный период никакого дохода не получал, что подтверждается представленной Книгой учета доходов, суд не может принять во внимание.

Так в силу п.8 ст. 346.45 НК РФ индивидуальный предприниматель обязан заявить в налоговый орган об утрате права на применение патентной системы налогообложения по основаниям, указанным в пункте 6 настоящей статьи, или о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется патентная система налогообложения, в течение 10 календарных дней со дня наступления обстоятельства, являющегося основанием для утраты права на применение патентной системы налогообложения, или со дня прекращения предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась патентная система налогообложения.

Вместе с тем, согласно сообщению ИФНС России по г. Смоленску от ДД.ММ.ГГГГ, ИП Сапожников С.А. состоит на учете в качестве плательщика по упрощенной системе налогообложения с объектом налогообложения «Доходы, уменьшенные на величину расходов».

Согласно представленному заявлению на получение патента, ИП Сапожникову С.А. был выписан патент на право применения патентной системы налогообложения на 2019 год по виду деятельности «Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации» от ДД.ММ.ГГГГ на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, налог 9 994.00 руб.

Согласно представленному заявлению на получение патента, ИП Сапожникову С.А. был выписан патент на право применения патентной системы налогообложения на 2020 год по виду деятельности «Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв.м по каждому объекту организации торговли» от ДД.ММ.ГГГГ на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ налог 23 496.00 руб.

Заявления о не осуществляемой деятельности в 2019 году по патенту от ИП Сапожникова С.А. не поступало. Сапожников С.А. не подавал уведомления в налоговый орган на уплату налога из фактической прибыли. Налог был уплачен исходя из заявленного патента.

С учетом данных обстоятельствах, суд не может согласиться с доводом о том, что при определении возможности получения субсидии административный ответчик неправомерно учел возможный доход административного истца.

Таким образом, поскольку при расчете субсидии величина, соответствующая максимально допустимой доле расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи административного истца, оказалась выше расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидии, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, то для назначения субсидии отсутствуют правовые основании, согласно пункту 2 Правил.

На основании вышеизложенного, суд приходит к убеждению, что административные исковые требования Сапожникова С.А. не являются обоснованными и не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.175-180, 219, 360 КАС РФ, судья

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Сапожникова Сергея Александровича к Департаменту Смоленской области по социальному развитию, отделу Социальной защиты населения в Промышленном районе г.Смоленска, заместителю начальника отдела Социальной защиты населения в Промышленном районе г.Смоленска Шихову А.Н., заместителю начальника Департамента Смоленской области по социальному развитию Глазкову Д.Г. об оспаривании отказа в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, отказать.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья С.Н. Шахуров