РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 апреля 2021 года гор. Клин Московская область
Клинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Аррыковой Л.Д.,
при секретаре Андрющенко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1354/2021 по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации городского округа /адрес/ о признании незаконным и отмене решения администрации городского округа /адрес/ от /дата/ об отказе в выдаче уведомления о построенных или реконструированных объектах индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, об обязании выдать уведомление о построенных или реконструированных объектах индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности,
установил:
ФИО1, уточнив заявленные требования, обратилась в суд с вышепоименованными требованиям, в обоснование которых указала, что получив уведомление о соответствии планируемого строительства, заключение Главного управления культурного наследия /адрес/, заключение о согласовании строительства с войсковой частью /номер/ о безопасности полетов, /дата/ обратилась в администрацию городского округа Клин с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства: здание, кадастровый /номер/, площадь объекта недвижимости /данные изъяты/, расположенный по адресу: /адрес/, с приложением документов, предусмотренных ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
Однако, уведомлением от /дата/ № /номер/ отказано в приеме уведомления о построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности № /номер/, причиной отказа указано – не предоставление технического плана объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, подготовленного в форме электронного документа и заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план.
Административный истец считает уведомление об отказе в приеме уведомления о построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности № /номер/ незаконным, поскольку, представленный им технический план имеет эцп кадастрового инженера.
Учитывая изложенное, административный истец просит признать незаконным и отменить решение административного ответчика № /номер/ от /дата/ об отказе в выдаче уведомления о построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, а также просит суд обязать административного ответчика выдать указанное уведомление на основании заявления от /дата/ и представленных документов.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Представитель административного ответчика администрации городского округа в судебное заседание не явился, извещен, ранее суду представлены письменные объяснения, в которых просил отказать в удовлетворении заявленных требований, пояснив, что процедура представления государственной услуги предусмотрена регламентом. В соответствии с п.21 Приказа Минэкономразвития /номер/ от /дата/ технический план подготавливается в формате XML- документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера и соответственно оформляется в таком же формате. В данном случае административным истцом был загружен файл в формате PDF, в связи с чем он не мог быть рассмотрен, как соответствующий выше перечисленным нормам, то есть надлежащим образом оформленный электронный документ (технический план) предоставлен не был.
Представитель заинтересованного лица Управления по архитектуре и градостроительству (Клинский отдел) в судебное заседание не явился, извещен.
Руководствуясь положениями ст.150 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, письменные возражения административного ответчика, суд приходит к следующему.
Согласно статье 46 (часть 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для признания оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными необходимо установить, что они не соответствуют нормативным правовым актам и нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.
В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).
Судом установлено и следует из материалов дела, что административным истцом /дата/ было получено уведомление о соответствии планируемого строительства, что подтверждается самим разрешением № /номер/, выданным Администрации городского округа Клин (л.д. 38).
/дата/ административным истцом получено заключение Главного управления культурного наследия /адрес/, что подтверждается самим заключением /номер/ (л.д. 42-43).
/дата/ административным истцом получено заключении о согласовании строительства, что подтверждается самим заключением /номер/, выданным Министерство обороны РФ Минобороны России (л.д. 44).
Административным истцом в Администрацию городского округа Клин /дата/ было подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства: здание, кадастровый /номер/, площадь объекта недвижимости /данные изъяты/, расположенный по адресу: /адрес/, с приложением документов, предусмотренных ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, а именно технический план от /дата/, подготовленный кадастровым инженером ФИО2 (л.д. 15-66).
Однако, уведомлением № /номер/ от /дата/ об отказе в приеме уведомления о построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, административному истцу отказано в приеме вышеуказанных документов со ссылкой на то, что не предоставлен Технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, подготовленного в форме электронного документа и заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план (л.д. 12-14).
Регламентом предоставления государственной услуги предусмотрено, что в состав исчерпывающего перечня документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, входит технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, подготовленный в форме электронного документа и заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план (п. 10.1.5.). При этом, в Приложении 8 к Регламенту имеется описание документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно которому Технический план подготавливается и предоставляется в виде электронного документа по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от /дата//номер/ «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений», и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план.
Пунктом 21 Приказа Минэкономразвития России от /дата//номер/ установлено, что технический план подготавливается в форме электронного документа в виде XML-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, и оформляется в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Как следует из представленного административным ответчиком скриншота с ГИС УГД МО ФИО1 подано заявление об оказании государственной услуги № /номер/ от /дата/, в котором отображена информация о приложении к заявлению технического плана в формате «pdf».
Таким образом, при обращении ФИО1 в администрацию городского округа Клин за оказанием рассматриваемой государственной услуги был загружен в систему технический план объекта индивидуального жилищного строительства в формате PDF, в связи с чем он не мог быть рассмотрен, как соответствующий выше перечисленным нормам, то есть надлежащим образом оформленный электронный документ (технический план) предоставлен не был.
В разделе 12 Регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги. Так, согласно п. /дата/. Регламента представление Заявителем неполного комплекта документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, является основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
Оспариваемое решение № /номер/ от /дата/ принято по указанной выше причине на основании данного пункта Регламента.
В силу положений статей 218, 227 КАС РФ удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 КАС РФ, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.
Между тем установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что совокупность таких условий как несоответствие оспариваемого решения требованиям закона и нарушение этим решением прав и свобод административного истца в данном случае отсутствует.
С учетом указанных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что нарушений прав истца административным ответчиком допущено не было, принятое решения соответствует требованиям действующего законодательства, в связи с чем оснований для удовлетворения иска ФИО1 о признании незаконным и отмене решения администрации городского округа /адрес/ № /номер/ от /дата/ об отказе в выдаче уведомления о построенных или реконструированных объектах индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, об обязании выдать уведомление о построенных или реконструированных объектах индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, не имеется.
руководствуясь ст. 175, ст. 180 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ФИО1 к администрации городского округа /адрес/ о признании незаконным и отмене решения администрации городского округа /адрес/ № /номер/ от /дата/ об отказе в выдаче уведомления о построенных или реконструированных объектах индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, об обязании выдать уведомление о построенных или реконструированных объектах индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья Л.Д. Аррыкова
Мотивированное решение суда изготовлено /дата/.
Судья Л.Д. Аррыкова