дело № 2а-1355/19
91RS0019-01-2019-000958-05
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 апреля 2019 года г. Симферополь
Симферопольский районный суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Тимофеевой А.А., при секретаре судебного заседания Белицкой Л.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Перовского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, заместителю главы администрации Перовского сельского поселения ФИО2 о признании незаконным отказа, -
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в Симферопольский районный суд Республики Крым с административным исковым заявлением к администрации Перовского сельского поселения <адрес> Республики Крым о признании незаконным ответа об отказе в предоставлении в собственность земельного участка площадью 0,2259 га по <адрес> в <адрес> для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена заместитель главы администрации Перовского сельского поселения ФИО2.
Требования мотивированы тем, что рассмотрев заявление административного истца о завершении оформления права на земельный участок, административные ответчики действовали с нарушением положений статьи 13 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» и Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, в связи с чем безосновательно отказали в предоставлении земельного участка в собственность.
В судебном заседании истица и представитель административного истца поддержали заявленные требования и дал пояснения по сути спора.
Административный ответчик - заместитель главы администрации Перовского сельского поселения ФИО2 просила отказать в удовлетворении иска, предоставила письменные возражения.
Заслушав явившихся участников, исследовав материалы дела и оценив собранные по делу доказательства, судом установлено следующее.
Решением Перовского сельского совета Симферопольского района Автономной Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 (после регистрации брака – ФИО3) Л.Э. дано согласие на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка площадью 0,08 га в <адрес> для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений.
Решением Перовского сельского совета Симферопольского района Автономной Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ внесено изменение в решение Перовского сельского совета Симферопольского района Автономной Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ и увеличена площадь земельного участка, согласие на разработку проекта землеустройства по отводу которого предоставлено указанным решением ФИО4, до 0,24 га.
Решением исполнительного комитета Перовского сельского совета Симферопольского района Автономной Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ земельному участку, который оформляет ФИО5, присвоен почтовый адрес: <адрес>.
По заказу ФИО1 частным предприятием <данные изъяты> разработана проектная документация, однако она не была утверждена органом местного самоуправления в установленном порядке.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в администрацию Перовского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, в котором просила «определить порядок работ по завершению оформления права собственности земельного участка по адресу: <адрес>, согласно решению № от ДД.ММ.ГГГГ, площадью 0,24 га». К заявлению были приложены копии решений Перовского сельского совета Симферопольского района Автономной Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ и исполнительного комитета Перовского сельского совета Симферопольского района Автономной Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№.
Рассмотрев указанное заявление в письме администрации Перовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ исх. №А-1404 заявителю сообщено, что согласно статье 13 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» завершение оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона ДД.ММ.ГГГГ№-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», осуществляется на основании решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до ДД.ММ.ГГГГ и действовавших на эту дату.
Согласно пункту 3 раздела 2 Закона Украины от ДД.ММ.ГГГГ№-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно содействия строительству», вступившего в силу ДД.ММ.ГГГГ, принятые и неисполненные до вступления в силу указанного Закона решения соответствующих органов исполнительной власти или органов местного самоуправления о предоставлении разрешения на разработку проекта отвода земельного участка, сохранили свою силу в течение двух лет со дня вступления в силу указанного Закона.
Таким образом, заявителю разъяснено, что решение Перовского сельского совета Симферопольского района Автономной Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ не было исполнено и утратило действие ДД.ММ.ГГГГ, то есть до принятия Федерального конституционного закона ДД.ММ.ГГГГ№-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
Указанные разъяснения не противоречат содержанию данных нормативных правовых актов.
В соответствии со статьей 13 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» завершение оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона ДД.ММ.ГГГГ№-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», осуществляется на основании решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до ДД.ММ.ГГГГ и действовавших на эту дату.
Порядок предоставления земельных участков в соответствии с положениями настоящей статьи определяется Советом министров Республики Крым.
Согласно пунктам 6, 7 Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, к заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются: 1) для физических лиц – копия документа, подтверждающего личность гражданина; 3) подлинник правоустанавливающего (подтверждающего) документа либо копия судебного решения, заверенная судом, свидетельствующие о наличии у заявителя подлежащего переоформлению права; 4) копия решения органа местного самоуправления или органа исполнительной власти, дающего право на завершение оформления прав на земельный участок, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя»; 5) кадастровый паспорт земельного участка или кадастровая выписка о земельном участке, содержащий сведения о его границах; 6) документ, подтверждающий право на приобретение земельного участка в соответствии с требованиями статей 3 и 13 Закона, если такое право не вытекает из документов, перечисленных в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта; 7) документ, подтверждающий соответствующие полномочия заявителя (при подаче заявления представителем заявителя); 8) материалы документации по землеустройству, разработанной на основании решения, указанного в подпункте 4 настоящего пункта, в том числе графический материал, позволяющий определить место расположения земельного участка (при наличии).
В соответствии с пунктом 3 Заключительных положений Закона Украины от ДД.ММ.ГГГГ№-VI с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от ДД.ММ.ГГГГ№-VI, принятые и не исполненные до вступления в силу этого Закона решения органов местного самоуправления либо органа исполнительной власти о согласовании места расположения объекта или о даче разрешения на разработку проекта отвода земельного участка сохраняют свою силу в течение двух лет со дня вступления в силу указанного закона, а разработанные в соответствии с указанными решениями проекты землеустройства рассматриваются в установленном законом порядке. Передача в аренду таких земельных участков из земель государственной и коммунальной собственности осуществляется без проведения земельных торгов (аукционов).
В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9 статьи 226 КАС РФ).
На основании части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 данной статьи, возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 просила разъяснить ей порядок завершения оформления прав на земельный участок, данное заявление не тождественно заявлению о предоставлении земельного участка, предусмотренному Порядком переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№.
То есть ответ от ДД.ММ.ГГГГ исх. №№ не является отказом в предоставлении земельного участка, не имеет властно-обязывающего характера, не порождает непосредственно правовых последствий, не может нарушать права административного истца по предоставлению в собственность земельного участка.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения иска не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд, -
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к администрации Перовского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, заместителю главы администрации Перовского сельского поселения ФИО2 о признании незаконным отказа – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке лицами, участвующим в деле, а также лицам, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, а также прокурором, участвовавшим в административном деле путем подачи в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме апелляционной жалобы (представления) в Верховный суд Республики Крым через Симферопольский районный суд Республики Крым.
Судья А.А. Тимофеева
Мотивированное решение суда составлено 26 апреля 2019 года.
Судья А.А. Тимофеева |