ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1356/2021 от 09.02.2021 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

УИД11RS0001-01-2020-016307-93 Дело № 2а-1356/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 февраля 2021 года г. Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

Председательствующего судьи Леконцева А.П.

с участием административного истца ФИО3,

представителя административного ответчика ФИО4, действующей на основании доверенности от 22.01.2021,

при секретаре Гут Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Мельник ФИО1 к прокуратуре Республики Коми, ФИО5 о признании незаконными действий, решения и его отмене

У С Т А Н О В И Л

ФИО3 обратился в суд с административным исковым заявлением к прокуратуре Республики Коми о признании незаконными действий по направлению его жалобы в УФСИН России по Республике Коми, признания незаконным решения И.о. начальника отдела по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний ФИО5, выраженного в письменном ответе от ** ** ** № 17р-2020.

Основанием для обращения явилось несогласие административного истца с действиями должностных лиц прокуратуры Республики Коми и письменным ответом должностного лица прокуратуры о направлении его жалобы на ненадлежащие условия содержания в Едином помещении камерного типа ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми по подведомственности в УФСИН России по Республике Коми.

Определением суда от 22.01.2021 к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено должностное лицо прокуратуры ФИО5

В судебном заседании административный истец поддержал заявленные требования по изложенным в заявлении доводам.

Представитель прокуратуры Республики Коми заявленные требования не признала, указав, что территориальные органы ФСИН России осуществляют непосредственный контроль над деятельностью учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, за соблюдением законности и обеспечением прав лиц, содержащихся под стражей. Прокуратура не подменяет контролирующие и государственные органы, должностные лица, поэтому обращение ФИО3 в установленные законом сроки направлено по подведомственности начальнику УФСИН по Республике Коми.

Выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1,2,3,5 ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, установленные федеральным законодателем. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Единый порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах прокуратуры Российской Федерации регулируется Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации", утвержденной приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 (далее Инструкция).

В силу пунктов 3.1, 3.5 Инструкции, обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято решение и в том числе решение о направлении обращения подлежащее разрешению другими органами и организациями по принадлежности в 7-дневный срок со дня регистрации такого обращения с одновременным извещением об этом заявителя и разъяснением принятого решения.

Сопроводительное письмо с переадресованием обращения подписывается начальником отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры субъекта Российской Федерации, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем.

По обстоятельствам дела следует, что 17.12.2020 в прокуратуре Республики Коми зарегистрировано обращение ФИО3 от 12.12.2020 о ненадлежащих бытовых условиях содержания в едином помещении камерного типа ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми.

Письмом от 18.11.2020 № 17р-2020, подписанное И.о. начальника отдела по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний ФИО5, обращение ФИО3 направлено по подведомственности начальнику УФСИН России по Республике Коми со ссылкой на положение ст. 21 УИК РФ, согласно которой за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляется ведомственный контроль со стороны вышестоящих органов и их должностных лиц.

Территориальные органы ФСИН России на основании Указа Президента РФ от 13.10.2004 № 1314, ст. 21 УИК РФ, ст. 38 закона РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» осуществляют непосредственный контроль над деятельностью учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также за соблюдением законности и обеспечением прав лиц, содержащихся под стражей.

Поскольку предметом обращения ФИО3 являются ненадлежащие условия содержания в исправительном учреждении, ведомственный контроль над которым осуществляет территориальный орган в лице УФСИН России по Республике Коми, направление жалобы заявителя в порядке ведомственного контроля в полном объеме соответствует действующему законодательству.

На основании ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу названой нормы и положений ст. 227 КАС РФ для признания оспариваемого решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления незаконными, необходима следующая совокупность: признание таких решения, действий (бездействия) несоответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Поскольку в ходе рассмотрения дела необходимой совокупности для признания оспариваемых действий, решения незаконными не установлено, правовых оснований для удовлетворения заявленных административных требований суд не усматривает.

Руководствуясь ст. 227, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Мельник ФИО2 к прокуратуре Республики Коми, ФИО5 о признании незаконными действий, решения от 18 ноября 2020 № 17р-2020 и его отмене, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в месячный срок со дня его принятия.

Судья А.П. Леконцев