ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1358/19 от 08.05.2019 Братского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 мая 2019 года город Братск

Братский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Орловой О.В.,

при секретаре Оняновой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1358/2019 по административному иску ФИО1 к администрации муниципального образования города Братска о признании незаконным решения об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования города Братска (далее администрация г.Братска), в котором просит признать незаконным и отменить постановление администрации г.Братска от 19.12.2018 № 2081 «Об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства».

В обоснование административного иска указано, что ФИО1 является собственником одноэтажного кирпичного нежилого здания (административное, пристроенное к 9-этажному крупнопанельному жилому дому, назначение: нежилое, площадь 489 кв.м., количество этажей: 1, в том числе подземных: 1), расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый ***). Земельный участок кадастровый ***.

Он обратился в комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования г.Братска с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, (реконструкции) объекта капитального строительства в части нарушения линии регулирования застройки, несоответствия площади земельного участка в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый ***, в целях реконструкции здания путем увеличения полезной площади. К заявлению были приложены все необходимые документы.

Основанием для получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке по названному адресу является несоответствие площади земельного участка минимальной предельно допустимой площади, установленной Правилами землепользования и застройки МО г.Братска, утвержденными решением Думы города Братска от 07.11.2006 № 227/г-Д для магазинов, и нарушении линии отступа от границ земельного участка в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений в направлении смежного земельного участка по адресу: <адрес>.

В целях реализации прав граждан на осуществление местного самоуправления и участия в осуществлении местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Порядком организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании города Братска, утвержденным решением Думы города Братска от 30.09.2016 X 316/г-Д «Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании города Братска» было принято постановление мэра города Братска от 02.07.2018 № 64 «О назначение публичных слушаний по проекту постановления администрации муниципального образования города Братска «О предоставлении разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>».

В соответствии с вышеуказанным постановлением были назначены публичные слушания. Инициатором проведение публичных слушаний является мэр г. Братска.

В соответствии с заключением, публичные слушания по проект постановления администрации г.Братска: «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства расположенного на земельном участке по адресу: <адрес> проведены в соответствии с Порядком организации и проведении публичных слушаниях в муниципальном образовании города Братска утвержденным решением Думы города Братска от 30.09.2016 № 316/г-Д, 1 признаны состоявшимися. Проект муниципального правового акта г.Братска получил одобрение большинства участников публичных слушаний и может быть представлен мэру г.Братска в соответствии с частями 15, 16 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10 главы 7 раздела 1 Правил № 227/г-Д решение о предоставлении разрешения на отклонение или об отказе в предоставлении такого разрешения принимается в форме МПА.

Однако, постановлением администрации г.Братска от 19.12.2018 № 2081 «Об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства» ФИО1 в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке по адресу: <адрес> отказано, на основании подпунктов 6, 8 пункта 11 главы 7 раздела 1 Правил № 227/г-Д:

- предоставление разрешения приведет к нарушению требований одного из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности: обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории (пункт 1 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

- наличие конфликта интересов обратившегося с правообладателями смежных земельных участков.

В письме председателя комитета по градостроительству администрации г.Братска от 25.12.2018 № Ис-29890/12/18 дополнительно указано, что обслуживание существующего объекта торговли доставляет неудобства жильцам дома по <адрес>: подвоз товара осуществляется по придомовой территории, что нарушает нормы СанПин 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»: по внутридворовым проездам придомовой территории не должно быть транзитного движения транспорта. Расширение площади здания усложняет градостроительную ситуацию, исключает возможность устройства парковки и площадки для разгрузки товара в границах участка, что приведет к развитию конфликта интересов правообладателя земельного участка с жильцами многоквартирного дома.

ФИО1 с названным постановлением администрации г.Братска от 19.12.2018 № 2081 не согласен, считает его незаконным, поскольку оно противоречит ст. 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы административного истца.

Принятием вышеуказанного постановления нарушаются законные интересы ФИО1 в части права правообладателей земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительные регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация инженерно-геологические или иные характеристики, которых неблагоприятны для застройки, вправе получить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, объектов капитальной строительства.

Данные права предусмотрены ГрК РФЮ, а также Правилами землепользования и застройки МО г.Братска, утвержденными решением Думы города Братска от 07.11.2006 № 227/г-Д.

В части основания для отказа администрацией МО г. Братска указано, что предоставление разрешения приведет к нарушению требований одного из основных принципов законодательства с градостроительной деятельности: обеспечение комплексного и устойчивой развития территории на основе территориального планирования градостроительного зонирования и планировки территории (пункт 1 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Однако, не указано какой именно документ нарушается при территориальном планировании. Согласно части 12 статьи 9 ГрК РФ утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон. Отображение в генеральном плане местоположения линейного объекта само по себе не ограничивает прав административно, истца на использование принадлежащего ему земельного участка соответствии с разрешенным видом. Поданное заявление о разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства не нарушает вид разрешенное | использования земельного участка, а также сам вид разрешенное использования.

В соответствии с пунктом 11 главы 7 раздела 1 Правил № 227/г-Д разрешение на отклонение не может быть предоставлено в следующем случае - нарушения требований действующего законодательства. Администрация г.Братска в своем постановлении от 19.12.2018 № 2081 сделала формальную ссылку на нарушение одного из принципа градостроительного законодательства, не указав конкретную нарушенную норму законодательства о градостроительной деятельности и (или) изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов.

В части основания для отказа Администрацией МО г. Братска указано на наличие конфликта интересов обратившегося с правообладателями смежных земельных участков.

В письме председателя комитета по градостроительству администрации г.Братска от 25.12.2018 № Ис-29890/12/18 дополнительно указано, что обслуживание существующего объекта торговли доставляет неудобства жильцам дома по <адрес>: подвоз товара осуществляется на придомовой территории, что нарушает нормы «СанПин 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жильцов зданиях и помещениях»: по внутридворовым проездам придомовой территории не должно быть транзитного движения транспорта. Расширение площади здания усложняет градостроительную ситуацию, исключает возможность устройства парковки и площадки для разгрузки товара границах участка, что приведет к развитию конфликта интересов правообладателя земельного участка с жильцами многоквартирного дома.

Поданное заявление о разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства не нарушает вид разрешенного использования земельного участка, а также сам вид разрешенного использования. Также не нарушается максимальный процент застройки границ земельного участка, определенной как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.

Кроме того, для спорного земельного участка предусмотрена парковка для автомобильного транспорта со стороны автомобильной дороги по улице Обручева. Также данная парковка может быть использована для подвоза товара, что в свою очередь исключает использование внутридворовых проездов придомовой территории для транзитного движения транспорта.

Конфликт интересов правообладателей смежных земельных участков также исключает проведенные публичные слушания, согласно которым проект постановления администрации муниципального образования города Братска «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке по адресу: <адрес><адрес> получил одобрение участников публичных слушаний.

Постановление администрация г.Братска № 2081 принято 19 декабря 2018 года, т.е. по истечении полутора месяцев от даты рекомендаций, что является нарушением частей 5, 6 статьи 40 ГрК РФ.

В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, будучи надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО2 поддержала административное исковое заявление по доводам и основаниям в нем изложенным. Дополнительно пояснила, что в возражениях на административный иск администрацией указано на имеющемся в протоколе публичных слушаний замечание участника публичных слушаний, проживающего в многоквартирном доме по адресу <адрес>, что по придомовой территории многоквартирного дома по адресу <адрес>, осуществляется проезд фур для разгрузки товара, тем самым имеются нарушения норм СанПин 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»: по внутридворовым территориям не должно быть транзитного движения транспорта. Однако доказательств того, что по придомовой территории многоквартирного дома по адресу <адрес>, осуществляется проезд фур для разгрузки товара именно для объекта административного истца, не представлено, так же как и не представлено доказательств привлечения его к ответственности со стороны контролирующих органов. Доказательств, подтверждающих данный факт, административным ответчиком не представлено. В возражениях на административный иск также указано, что согласно протоколу публичных слушаний проект постановления получил одобрение 19 человек, проживающих не на смежных участках, против проголосовали 7 человек, 5 из которых постоянно проживают на смежном земельном участке. Кроме того, 01.08.2018 в администрацию г.Братска поступило заявление Вх. 12376/12/18 от жильцов многоквартирного дома по адресу: <адрес>, расположенного на смежном земельном участке, о категорическом несогласии жильцов указанного многоквартирного дома на принятие постановления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции расположенного по адресу: <адрес>. По мнению административного ответчика, данное обстоятельство подтверждает наличие конфликта интересов ФИО1 с правообладателями смежных земельных участков, что в соответствии с подпунктом 8 пункта 14 главы 3 Правил землепользования и застройки муниципального образования города Братска, утвержденными решением Думы города Братска от 07.11.2006 № 227/г-Д, является основанием для отказа в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства. Однако, на момент вынесении постановления, административный ответчик не имел доказательств, подтверждающих, что 5 граждан, которые выразили несогласие на публичных слушаниях, а также тот факт, что граждане, которые обратились с заявлением от 01.08.2018 Вх. 12376/12/18 являются правообладателями смежных земельных участков и объектов капитального строительства.

Таким образом, ссылка на подпункт 8 пункта 14 главы 3 Правил землепользования и застройки МО г. Братска, утвержденными решением Думы города Братска от 07.11.2006 № 227/г-Д является не состоятельной.

ФИО1 06.06.2018 обратился в администрацию г.Братска с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства в части нарушения линии регулирования застройки, несоответствия площади земельного участка по адресу: <адрес> в целях реконструкции здания, путем увеличения полезной площади. На месте планируемого строительства расположена «тепловая камера», перенос которой ФИО1 согласован с филиалом ПАО «Иркутскэнерго», с условием, что охранная зона коммуникаций должна составлять 2 метра по обе стороны от края лотка тепловой сети.

Вместе с тем, ФИО1 обращался в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г.Братска и согласно ответа от 05.10.2018 № Ис-23064/11/18, КУМИ г. Братска не возражает против переноса теплокамеры, при условии соблюдения требования ПАО «Иркутскэнерго» ТЭЦ-6 РТС-1, требований градостроительного законодательства, восстановления тротуаров, газонов и иных объектов благоустройства. Сам административный ответчик не оспаривает, что ФИО1 получил согласование от филиала ПАО «Иркутскэнерго». В связи с чем требования Типовых правил охраны тепловых сетей, утвержденных приказом Минстроя России от 17 августа 1992 года № 197 административным Истцом выполнены в полном объеме.

Также выполнены требования комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска, которые отражены в их ответе от 05.10.2018 № Ис-23064/11/18, КУМИ г. Братска.

Административный ответчик указывает на необходимость предоставления согласования собственниками земельного участка по адресу: <адрес>, предлагаемого расположения тепловой камеры и тепловых сетей, однако не указывает каким пунктом, статьей закона данная обязанность предусмотрена.

Ссылка административного ответчика на то, что предлагаемая ФИО1 реконструкция нежилого здания исключит возможность размещения на данном земельном участке парковочных мест, что является нарушением требований пункта 4.4 Местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, утвержденных решением Думы города Братска от 28.06.2016 № 298/г-Д, которым установлено, что для магазинов минимально допустимый уровень обеспеченности парковочными местами составляет 7 машиномест на 100 кв.м, торговой площади, несостоятельна, поскольку для спорного земельного участка предусмотрена парковка для автомобильного транспорта со стороны автомобильной дороги по ул.Обручева. Указанная парковка предусматривает парковку парковочными местами на 10 машиномест.

Также не состоятелен довод административного ответчика о том, что расширение площади здания усложнит градостроительную ситуацию, исключит возможность устройства парковки и площадки для разгрузки товара в границах участка. Однако, земельные участки в составе общественно-деловых зон предназначены для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно-бытового, социального назначения и иными предназначенными для общественного использования объектами согласно градостроительным регламентам, которые предусматривают магазины (размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв.м.). Для данных зон предусмотрен максимальный процент застройки в границах земельного участка - не более 80, для реконструкции максимальный процент застройки -не более 90. Решение Думы города Братска от 07.11.2006 № 227/г-Д «О Правилах землепользования и застройки муниципального образования города Братска». В связи с чем, не нарушается максимальный процент застройки границ земельного участка, определенной как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.

Кроме того, административным ответчиком не приведено доводов относительно нарушения сроков принятия постановления.

В судебном заседании представители административного ответчика Администрации г. Братска по доверенности ФИО3, ФИО4 административный иск не признали, суду дали пояснения по письменным возражениям, в которых указано, что в протоколе публичных слушаний по проекту постановления администрации г.Братска «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес>, от 24.07.2018 высказано замечание участника публичных слушаний, проживающего в многоквартирном доме по адресу <адрес>, что по придомовой территории многоквартирного дома по адресу <адрес>, осуществляется проезд фур для разгрузки товара, что является нарушением норм СанПин 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»: по внутридворовым территориям не должно быть транзитного движения транспорта.

Также согласно указанному протоколу проект постановления получил одобрение 19 человек, проживающих не на смежных участках, против проголосовали 7 человек, 5 из которых постоянно проживают на смежном земельном участке. Кроме того, 01.08.2018 в администрацию г.Братска поступило заявление Вх.12376/12/18 от жильцов многоквартирного дома по адресу: <адрес>, расположенного на смежном земельном участке, о категорическом несогласии жильцов указанного многоквартирного дома на принятие постановления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>

Вышеизложенное подтверждает наличие конфликта интересов ФИО1 с правообладателями смежных земельных участков, что в соответствии с подпунктом 8 пункта 14 главы 3 Правил землепользования и застройки МО г.Братска, утвержденными решением Думы города Братска от 07.11.2006 № 227/г-Д, является основанием для отказа в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

Согласно пункту 34 статьи 1 ГрК РФ деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории включает в себя не только деятельность по подготовке и утверждению документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения, но также и деятельность по архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции таких объектов, осуществляемая в целях обеспечения наиболее эффективного использования территории.

ФИО1 06.06.2018 обратился в администрацию г. Братска с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства в части нарушения линии регулирования застройки, несоответствия площади земельного участка по адресу: <адрес> в целях реконструкции здания, путем увеличения полезной площади.

На месте планируемого строительства расположена тепловая камера, перенос которой ФИО1 согласован с филиалом ПАО «Иркутскэнерго», с условием, что охранная зона коммуникаций должна составлять 2 метра по обе стороны от края лотка тепловой сети. В результате предлагаемого ФИО1 расположения тепловой камеры и теплосети (которую фактически предлагается провести по краю земельного участка), охранная зона указанных объектов выходит за границы земельного участка по адресу: <адрес> и попадает на земельный участок по адресу: <адрес>, на котором расположен многоквартирный дом. Охранные зоны предполагают ограниченное использование земельного участка, согласно пункту 5 Типовых правил охраны тепловых сетей, утвержденных приказом Минстроя России от 17 августа 1992 г. № 197, в пределах охранных зон тепловых сетей не допускается производить действия, которые могут повлечь нарушения в нормальной работе тепловых сетей, их повреждение, несчастные случаи или препятствующие ремонту. То есть предлагаемые изменения повлекут изменение режима использования части земельного участка, занятого многоквартирным домом. Сведения о согласовании собственниками земельного участка по адресу: <адрес>, предлагаемого расположения тепловой камеры и тепловых сетей ФИО1, в администрацию города Братска не представлены.

Кроме того, предлагаемая ФИО1 реконструкция нежилого здания исключит возможность размещения на данном земельном участке парковочных мест, что является нарушением требований пункта 4.4 Местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, утвержденных решением Думы города Братска от 28.06.2016 № 298/г-Д, которым установлено, что для магазинов минимально допустимый уровень обеспеченности парковочными местами составляет 7 машиномест на 100 кв.м. торговой площади.

Земельный участок по адресу: <адрес>, площадью 629 кв.м. расположен в территориальной зоне жилой застройки средней и высокой этажности, с трех сторон имеет общие границы с земельными участками с видами разрешенного использования «для размещения многоквартирных домов» (земельные участки с кадастровым номером *** (<адрес>) и с кадастровым номером *** (<адрес>), со стороны фасада граничит с земельным участком *** с видом разрешенного использования «для размещения автомобильной дороги общего пользования местного значения».

В соответствии с требованиями градостроительного регламента территориальной зоны Ж-3 максимальный процент застройки в границах земельного участка (согласно пункту 4 части 1 статьи 38 ГрК РФ — это отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка) - не более 40, для реконструкции максимальный процент застройки в границах земельного участка - не более 60.

Согласно Правилам подсчета общей, полезной и расчетной площадей, строительного объема, площади застройки и количества этажей общественного здания, являющимся приложением к «СП 118.13330.2012*.Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», обязательным к использованию, площадь застройки здания определяется как площадь горизонтального сечения по внешнему обводу здания по цоколю, включая выступающие части (входные площадки и ступени, веранды, террасы, приямки, входы в подвал).

Исходя из параметров объекта капитального строительства, указанных в представленной ФИО1 проектной документации, площадь планируемой застройки составит 429 кв.м., соответственно процент застройки на земельном участке составит 68 %, что превысит максимальный процент застройки, установленный в градостроительном регламенте территориальной зоны Ж-3. В связи с чем, расширение площади здания усложнит градостроительную ситуацию, исключит возможность устройства парковки и площадки для разгрузки товара в границах участка.

Просили в удовлетворении административного иска отказать.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно статье 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ст. 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения не допускается.

Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.

Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений статьи 39 настоящего Кодекса. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации.

Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.

Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником одноэтажного кирпичного нежилого здания (административное, пристроенное к 9-этажному крупнопанельному жилому дому, назначение: нежилое, площадь 489 кв.м., количество этажей: 1, в том числе подземных: 1), расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый ***). Земельный участок кадастровый ***.

Решением Думы г. Братска от 07.11.2006 № 227/г-Д утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования города Братска (Правила), которые вводят на территории г. Братска систему регулирования землепользования и застройки, основанную на градостроительном зонировании – делении всей территории в границах муниципального образования на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих территориальных зон.

В соответствии с ч. 4 гл. 7 Правил правообладатели земельных участков, имеющих размеры меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков, либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляется в порядке, установленном статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей установленных настоящей главой Правил (часть 5 главы 7).

Заявление о предоставлении разрешения на отклонение направляется в Комиссию и должно содержать обоснования того, что отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции: 1) соответствуют требованиям технических регламентов; 2) необходимы для эффективного использования земельного участка; 3) не ущемляют права правообладателей земельных участков, иных объектов недвижимости, смежно расположенных с земельным участком, относительно которого запрашивается разрешение на отклонение (часть 6 главы 7 Правил).

В соответствии с частью 7 главы 7 Правил с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение представляются следующие документы: 1) копия документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо данные об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице; 2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя и копия документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) копии правоустанавливающих документов на объект(ы) недвижимого имущества, в случае, если право не зарегистрировано в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии; 4) ситуационный план размещения земельного участка, объекта капитального строительства; 5) схема планировочной организации земельного участка с указанием места отклонения по отступу от границ земельного участка, выполненная на копии топоосновы для проектирования, подготовленная на основании топографо-геодезической изученности участка (объекта), инженерных изысканий земельного участка с прилегающей территорией в размере, необходимом для определения охранной зоны до существующих инженерных коммуникаций, и равной размеру санитарно-защитной зоны (если объект имеет санитарно-защитную зону, которая не укладывается в границах земельного участка, подлежащего застройке), с указанием мест расположения существующих и намечаемых построек и описанием их характеристик (общая площадь, этажность, открытые пространства, места парковки автомобилей и т.д.) в масштабе 1:500, разработанная проектной организацией, являющейся членом саморегулируемой организации и имеющей свидетельство о допуске к определенным видам работ, подтверждающая соответствие отклонений от предельных параметров разрешенного строительства техническим регламентам - санитарно-гигиеническим, экологическим, противопожарным и иным требованиям; 6) согласие сособственника(ов) объекта(ов) недвижимого имущества на предоставление разрешения на отклонение, в случае, если объект является долевой собственностью.

Комиссия обеспечивает рассмотрение поступившего заявления о предоставлении разрешения на отклонение на публичных слушаниях, информация о проведении которых доводится до правообладателей земельных участков, иных объектов недвижимости, имеющих общие границы с земельным участком, относительно которого запрашивается разрешение на отклонение (часть 7 Главы 7 правил).

В соответствии с частью 11 главы 7 Правил разрешение на отклонение не может быть предоставлено в следующем случае: 1) не представления документов, указанных в пункте 7 настоящей главы Правил; 2) обращения лица, не являющегося правообладателем земельного участка; 3) отсутствия согласия всех правообладателей земельного участка и (или) объекта капитального строительства; 4) предельные параметры не являются меньше установленных; 5) строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются без разрешения на строительство или на основании разрешения на строительство, срок действия которого истек; 6) нарушения требований действующего законодательства; 7) изъятие или ограничении в обороте земельного участка, за исключением случаев, когда изъятие или ограничения в обороте не препятствуют градостроительной деятельности; 8) наличие конфликта интересов обратившегося с правообладателями смежных земельных участков.

Судом установлено, что 06.06.2018 ФИО1 обратился в комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования города Братска с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, (реконструкции) объект, капитального строительства в части Нарушения линии регулирования застройки, несоответствия площади земельного участка в отношении земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый ***, в целях реконструкции здания путем увеличения полезной площади.

Основанием для получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке по адресу: <адрес> для ФИО1 является несоответствие площади земельного участка минимальной предельно допустимой площади, установленной Правилами для магазинов, и нарушении линии отступа от границ земельного участка в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений в направлении смежного земельного участка по адресу: <адрес>.

В соответствии с заключением председателя публичных слушаний от 24.07.2018, публичные слушания по проекту постановления администрации г.Братска «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства расположенного на земельном участке по адресу: <адрес> проведены в соответствии с Порядком организации и проведении публичных слушаниях в муниципальном образовании города Братска утвержденным решением Думы города Братска от 30.09.2016 № 316/г-Д, 1 признаны состоявшимися. Проект муниципального правового акта г. Братска получил одобрение большинства участников публичных слушаний и может быть представлен мэру города Братска в соответствии с частями 15, 16 статьи 31 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 ФЗ N 131-ФЗ).

Частью 3 статьи 43 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования.

Согласно постановлению администрации г.Братска от 19.12.2018 № 2081 «Об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства» ФИО1 в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке по адресу: <адрес> отказано на основании подпунктов 6, 8 пункта 11 главы 7 раздела 1 Правил № 227/г-Д:

- предоставление разрешения приведет к нарушению требований одного
из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности:
обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе
территориального планирования, градостроительного зонирования и
планировки территории (п.1 ст.2 Градостроительного кодекса
РФ);

- наличие конфликта интересов обратившегося с правообладателями
смежных земельных участков.

Согласно частям 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно плану градостроительного зонирования территории <адрес> земли в районе <адрес><адрес> по <адрес> находятся в зоне Ж-3. Данное обстоятельство в ходе судебного разбирательства сторонами не оспаривалось.

Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах: обеспечения комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории; обеспечения сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; осуществления строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории; ответственности органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Этим же принципам должны соответствовать правовые акты органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности.

Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (п. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: 1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

В силу части 3 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

Пунктом 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа.

Частью 3 статьи 9, частями 9 и 10 статьи 31, пунктом 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации закреплен принцип первичности генерального плана городского округа как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего в себе долгосрочные ориентиры их развития, перед правилами землепользования и застройки.

Из системного толкования положений пунктов 2, 5 - 8 статьи 1, части 15 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам.

На основании п. 3 ч. 2 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты являются составной и неотъемлемой частью правил землепользования и застройки.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

В силу частей 1 и 3 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства (ч. 1). Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования (ч. 3).

Согласно пункту 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Таким образом, администрацией г. Братска обоснованно отказано ФИО1 в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства со ссылкой на то, что предоставление разрешения приведет к нарушению требований одного
из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности:
обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе
территориального планирования, градостроительного зонирования и
планировки территории.

Как усматривается из протокола публичных слушаний по проекту постановления администрации муниципального образования города Братска «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес>, от 24.07.2018, при проведении публичных слушаний высказано замечание участника публичных слушаний, проживающего в многоквартирном доме по адресу <адрес>, что по придомовой территории многоквартиного дома по адресу <адрес>, осуществляется проезд фур для разгрузки товара, что является нарушением норм СанПин 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»: по внутридворовым территориям не должно быть транзитного движения транспорта.

Также согласно указанному протоколу проект постановления получил одобрение 19 человек, проживающих не на смежных участках, против проголосовали 7 человек, 5 из которых постоянно проживают на смежном земельном участке.

Кроме того, 01.08.2018 в администрацию г.Братска поступило заявление Вх.12376/12/18 от жильцов многоквартирного дома по адресу: <адрес>, расположенного на смежном земельном участке, о категорическом несогласии жильцов указанного многоквартирного дома на принятие постановления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции расположенного по адресу: <адрес><адрес>.

Таким образом, несмотря на то, что публичные слушания состоялись, и Проект муниципального правового акта город Братска получил одобрение большинства участников публичных слушаний, при принятии решения об отказе ФИО1 в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства администрацией г. Братска было установлено наличие конфликта интересов ФИО1 с правообладателями смежных земельных участков, что в соответствии с пунктом 8 части 11 главы 7 Правил, является основанием для отказа в предоставлении разрешения.

Кроме того, в нарушение требований пункта 3 части 6 главы 7 заявление ФИО1 о разрешении на отклонение от предельных параметров не содержало обоснования того, что такое требование не ущемляет права правообладателей земельных участков, иных объектов недвижимости, смежно расположенных с земельным участком, относительно которого запрашивается разрешение на отклонение на отклонение от предельных параметров. Доказательств обратного суду не представлено.

В заключении Комитета по градостроительству Администрации г. Братска о нарушении градостроительных, строительных норм при реализации проекта реконструкции здания по адресу: <адрес> приложенного ФИО1 к заявлению на предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства от 06.06.2018 указано, что ФИО1 обратился в Комиссию по вопросу предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>. Земельный участок находится в аренде до 2065 года, состоит на кадастровом учете с видом разрешенного использования — для размещения административного здания. Отклонение от предельных параметров заключается в несоответствии площади земельного участка (629 кв.м.) минимальной предельно допустимой площади, установленной Правилами для магазинов (800 кв.м), и нарушении линии отступа от границ земельного участка в направлении смежного земельного участка по <адрес> (практически до границ участка), а также в несоответствии максимальному проценту застройки в границах земельного участка, установленному для зоны Ж-3 (зона жилой застройки средней и высокой этажности), в которой он находится: при реконструкции зданий максимальный процент застройки в границах земельного участка не должен превышать 60 процентов. Площадь застройки здания, в соответствии с предоставленной проектной документацией, составляет 429 кв.м. Площадь земельного участка составляет 629 кв.м., следовательно, коэффициент застройки - отношение площади, занятой под зданиями и сооружениями, к площади участка составляет 68%, что превышает предельный параметр разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - максимальный процент застройки в границах земельного участка для реконструкции (не более 60) для зоны Ж-3, в которой он находится. Площадь застройки здания подсчитана в соответствии с Правилами подсчета общей, полезной и расчетной площадей, строительного объема, площади застройки и количества этажей общественного здания (Приложение Г* (обязательное) к «СП 118.13330.2012*. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009» (утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10) (ред. от 03.12.2016), применение которого на обязательной основе обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521). В соответствии с вышеуказанными Правилами подсчета площадь застройки здания определяется как площадь горизонтального сечения по внешнему обводу здания по цоколю, включая выступающие части (входные площадки и ступени, веранды, террасы, приямки, входы в подвал). Площадь под зданием, расположенным на столбах, проезды под зданием, а также выступающие части здания, консольно выступающие за плоскость стены на высоте менее 4,5 м включаются в площадь застройки. В площадь застройки включается также подземная часть, выходящая за абрис проекции здания. Даже если не учитывать крыльца здания, площадь непосредственно здания составит 392 кв.м., процент застройки в таком случае составит (295+97)х100:629 = 62%, что также превышает допустимый. Заявителем представлена схема переноса тепловой камеры в границах участка с согласованием Иркутскэнерго и КУМИ. Однако при нанесении на топографическую съемку контуров предполагаемого к строительству здания в соответствии с размерами, указанными в проектной документации, выясняется, что вынос тепловой камеры предполагается под зданием, что не соответствует требованиям таблицы 15 о соблюдении расстояния по горизонтали (в свету) от ближайших подземных инженерных сетей до зданий и сооружений «СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» (утв. Приказом Минрегиона России от 28.12.2010 № 820), применение раздела 12 которого также на обязательной основе обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» В процессе строительства физически невозможно проводить работы на расстоянии в 0,6 м. от возводимой стены, следовательно, строительные работы, а в процессе эксплуатации здания и ремонтные, будут проводиться на земельном участке многоквартирного дома по <адрес>, на транзитном тротуаре.

Указанное заключение было вынесено после отказа ФИО1 в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства

Также в ходе судебного разбирательства установлено, что на месте планируемого строительства расположена тепловая камера, перенос которой ФИО1 согласован с филиалом ПАО «Иркутскэнерго», с условием, что охранная зона коммуникаций должна составлять 2 метра по обе стороны от края лотка тепловой сети. В результате предлагаемого ФИО1 расположения тепловой камеры и теплосети (которую фактически предлагается провести по краю земельного участка), охранная зона указанных объектов выходит за границы земельного участка по адресу: <адрес>, и попадает на земельный участок по адресу: <адрес>, на котором расположен многоквартирный дом. Охранные зоны предполагают ограниченное использование земельного участка, согласно пункту 5 Типовых правил охраны тепловых сетей, утвержденных приказом Минстроя России от 17 августа 1992 г. № 197, в пределах охранных зон тепловых сетей не допускается производить действия, которые могут повлечь нарушения в нормальной работе тепловых сетей, их повреждение, несчастные случаи или препятствующие ремонту. То есть предлагаемые изменения повлекут изменение режима использования части земельного участка, занятого многоквартирным домом. Сведения о согласовании собственниками земельного участка по адресу: <адрес>, предлагаемого расположения тепловой камеры и тепловых сетей ФИО1, в администрацию города Братска не представлены. Доказательств обратного суду не представлено.

В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ для признания решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов административного истца.

При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.

С учетом приведенного правового регулирования и принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение администрации г. Братска об отказе ФИО1 в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства правомерно принято органом местного самоуправления - уполномоченным органом в рамках предоставленной компетенции, в соответствии с нормами действующего законодательства и иным нормативно-правовым актам.

При этом, суд не принимает доводы представителя административного истца, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, примененных при разрешении данного дела, и не влияют на выводы суда.

Обращение ФИО1 в компетентный орган для решения вопроса о предоставлении ему разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства не влечет безусловную обязанность указанного органа выдавать соответствующее разрешение.

В связи с чем, суд считает необходимым отказать в удовлетворении административного иска ФИО1 к администрации г. Братска о признании незаконным и отмене постановление администрации г.Братска от 19.12.2018 № 2081 «Об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства».

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФИО1 к Администрации муниципального образования города Братска о признании незаконным и отмене постановление администрации муниципального образования города Братска от 19.12.2018 № 2081 «Об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства» - оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский городской суд в течение одного месяца, со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья О.В. Орлова