ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1358/2022 от 21.03.2022 Октябрьского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)

29RS0018-01-2022-000754-37 Дело № 2а-1358/2022

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

21 марта 2022 года

город Архангельск

Октябрьский районный суд г. Архангельска в составе председательствующего судьи Кирьяновой И.С., при секретаре судебного заседания Кравец Т.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Жвакиной О. А. к Государственной жилищной инспекции Архангельской области, начальнику отдела контроля жилищно-коммунальных расчетов Государственной жилищной инспекции Архангельской области Пашковой С. В. о признании ответа от ДД.ММ.ГГГГ незаконным,

установил:

Жвакина О.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Государственной жилищной инспекции Архангельской области о признании решения, выраженного в ответе от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

В обоснование иска указала, что обратилась в ГЖИ Архангельской области с заявлением, в котором указала на незаконность выплат вознаграждения председателем правления ТСН «Зеленый квартал» Мотыльковой И.И., поскольку собрание членов ТСН не принимало решения о выплате вознаграждения председателю в нарушение п. 2 ст. 142 Жилищного кодекса Российской Федерации и п. 8.2 Устава ТСН «Зеленый квартал». При этом председатель правления выплачивает себе зарплату управляющего. В оспариваемом ответе ГЖИ указала на законность выплат вознаграждения председателю, поскольку в управленческие т организационные расходы сметы ТСН включено вознаграждение председателю, при этом порядок выплаты председателю правления действующим законодательством не установлен. Ответ считает незаконным и нарушающим ее права, поскольку противоречит закону и Уставу ТСН, создает условия для обогащения одного из членов товарищества без определения трудовых функций и обязанностей, обосновывающих данное вознаграждение.

Определением суда к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена начальник отдела контроля жилищно-коммунальных расчетов Государственной жилищной инспекции Архангельской области Пашкова С.Н., в качестве заинтересованных лиц - ТСН «Зеленый квартал», Мотылькова И.И.

Административный истец Жвакина О.А. в судебном заседании заявленные требования и доводы в их обоснование поддержала в полном объеме. Указала, что ответы ГЖИ нарушают ее права и законные интересы, поскольку председатель правления ТСН получает вознаграждение в размере 40000 руб. ежемесячно, при этом работу по управлению домом не исполняет. Выразила несогласие с таким размером вознаграждения.

Представитель административного ответчика Государственной жилищной инспекции Архангельской области по доверенности Замятина И.А. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась. Пояснила, что утвержденная ТСН «Зеленый квартал» смета предусматривает в том числе расходы на выплату вознаграждения председателю правления, а порядок выплаты, включая и размер такого вознаграждения, определяет общее собрание членов ТСН «Зеленый квартал».

Административный ответчик начальник отдела контроля жилищно-коммунальных расчетов Государственной жилищной инспекции Архангельской области Пашкова С.Н. в суд не явилась.

Представитель заинтересованного лица ТСН «Зеленый квартал» в суд не явился.

Заинтересованное лицо Мотылькова И.И. в суд не явилась, возражений не представила.

Определением суда дело рассмотрено при данной явке.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заслушав свидетеля, исследовав и оценив представленные доказательства, обозрев материалы прокурорской проверки, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Как усматривается из материалов дела, Жвакина О.А. является собственником жилого помещения в <адрес>. Указанный дом находится под управлением ТСН «Зеленый квартал».

ДД.ММ.ГГГГЖвакина О.А. обратилась в ГЖИ Архангельской области с заявлением по вопросу начисления председателем правления ТСН «Зеленый квартал» вознаграждения в размере 40000 руб. ежемесячно. Указала, что решение собрания членов ТСН по вопросу начисления вознаграждения (порядка, сроков, размера) не проводилось, в связи с чем такие начисления являются незаконными. Также указала, что работы по управлению домом председателем фактически не проводятся, поэтому получение вознаграждения является необоснованным. При этом Уставом ТСН «Зеленый квартал» предусмотрен выбор управляющего. Просила провести проверку законности ежемесячного списания со счета ТСН «Зеленый квартал» в размере 58436 руб. 78 коп. в пользу Мотыльковой И.И. с января 2021 года, решить вопрос о привлечении ее к ответственности.

Обращение было подано через портал ГИС ЖКХ, зарегистрировано 25.10.2021.

На указанное обращение Жвакиной О.А. дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ.

В ответе указано на то, что порядок выбора управляющего в ТСН действующим жилищным законодательством не определен, надзор за порядком его выбора к компетенции ГЖИ не относится.

По вопросу нарушения трудового законодательства предложено обратиться в государственную инспекцию труда в Архангельской области и НАО.

По вопросу выплаты вознаграждения председателю правления указано, что определение размера такого вознаграждения отнесено к компетенции общего собрания членов правления ТСН. При этом смета текущих расходов ТСН «Зеленый квартал», утвержденная членами товарищества протоколом общего собрания от 31.12.2020 №2 с 01.11.2019, включает в себя также вознаграждение председателю правления товарищества. Указано, что в случае несогласия с размером вознаграждения любой из членов товарищества вправе инициировать общее собрание членов товарищества и включить в повестку дня вопрос о порядке выплаты вознаграждения председателю правления.

По вопросу ненадлежащего исполнения председателем правления обязанностей, предусмотренных Уставом ТСН, указано на то, что рассмотрение жалоб на действия правления товарищества, председателя правления и ревизионной комиссии (ревизора) товарищества относится к компетенции общего собрания членов товарищества собственников недвижимости на основании п. 9 ч.2 ст. 145 ЖК РФ.

Ответ от ДД.ММ.ГГГГ подписан начальником отдела контроля жилищно-коммунальных расчетов Государственной жилищной инспекции Архангельской области Пашковой С.Н., на которую приказом руководителя ГЖИ Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ возложено подписание ответов на обращения граждан, направлен ДД.ММ.ГГГГ через систему ГИС ЖКХ, получен заявителем ДД.ММ.ГГГГ.

С данным иском в суд истец обратилась ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в срок, установленный ч.1 ст. 219 КАС РФ.

Оценивая доводы административного истца о незаконности оспариваемого ответа, суд учитывает следующее.

В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 2, части 5 статьи 4 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения как в государственные органы, органы местного самоуправления, так и должностным лицам, к каковым относятся лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

В силу ст. 4 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» - обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления. Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 62 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

В соответствии со статьями 9, 10 Федерального Закона Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59 - ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

В силу статьи 12 Федерального Закона № 59 - ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Проанализировав оспариваемый ответ должностного лица ГЖИ по Архангельской области от 08.11.2021, суд приходит к выводу, что по форме и содержанию он не противоречит Федеральному закону от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», дан в установленный законом срок уполномоченным на то лицом.

Из материалов дела усматривается, что факты, приведенные Жвакиной О.А. в обращении, были проверены ГЖИ Архангельской области. Ответ дан по существу поставленных в обращении вопросов. При рассмотрении обращения административного истца со стороны должностных лиц не было допущено нарушения прав и законных интересов административного истца.

При этом само по себе несогласие административного истца с выводами ГЖИ Архангельской области по результатам проведенных действий по ее обращению не может свидетельствовать о нарушении прав административного истца и о незаконности принятого решения либо нарушении действующего законодательства.

Административными ответчиками были совершены действия в пределах предоставленных им законом полномочий, и, принимая во внимание, что заявитель не представила доказательств фактического нарушения ее прав данным ответом, создания ей препятствий к их осуществлению, незаконного возложения на нее обязанности или незаконного привлечения к ответственности в рамках действующего законодательства, основания для признания ответа начальника отдела контроля жилищно-коммунальных расчетов Государственной жилищной инспекции Архангельской области Пашковой С.Н. от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, отсутствуют.

Результаты проверки отображены в оспариваемом ответе.

В соответствии со статьей 144 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) органами управления товарищества собственников недвижимости являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества.

В соответствии со ст. 145 ЖК РФ общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества.

К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся:

1) внесение изменений в устав товарищества или утверждение устава товарищества в новой редакции;

2) принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества, назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

3) избрание членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также председателя правления товарищества из числа членов правления товарищества, досрочное прекращение их полномочий;

4) установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества;

5) утверждение порядка образования резервного фонда товарищества, иных специальных фондов товарищества (в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме) и их использования, а также утверждение отчетов об использовании таких фондов;

6) принятие решения о получении заемных средств, в том числе банковских кредитов;

7) определение направлений использования дохода от хозяйственной деятельности товарищества;

8) утверждение годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, отчета о выполнении такого плана;

8.1) утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок);

8.2) утверждение годового отчета о деятельности правления товарищества;

8.3) утверждение заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества;

9) рассмотрение жалоб на действия правления товарищества, председателя правления товарищества и ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;

10) принятие и изменение по представлению председателя правления товарищества правил внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положения об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов товарищества, предусмотренных настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества;

11) определение размера вознаграждения членов правления товарищества, в том числе председателя правления товарищества;

13) другие вопросы, предусмотренные настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Уставом товарищества собственников жилья к компетенции общего собрания членов товарищества помимо указанных в части 2 настоящей статьи также может быть отнесено решение иных вопросов.

Пунктом 11 части 2 статьи 145 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что к компетенции общего собрания членов товарищества собственников недвижимости относится определение размера вознаграждения членам правления товарищества, в том числе председателю правления товарищества.

Согласно протоколу общего собрания от 31.12.2019 № 2 членами товарищества была утверждена смета текущих расходов ТСН «Зеленый квартал» с 01.11.2019, в которой в управленческие и организационные расходы также включено вознаграждение председателю правления товарищества.

Согласно протоколу общего собрания от 16.09.2020 № 1 членами товарищества была утверждена смета текущих расходов ТСН «Зеленый квартал» с 01.11.2019, в которой в управленческие и организационные расходы включено вознаграждение председателю правления товарищества.

При этом жилищным законодательством не установлена обязанность товарищества определять порядок выплаты вознаграждения председателю правления товарищества. Согласно информации ТСН «Зеленый квартал» на общих собраниях членов товарищества порядок выплаты вознаграждения председателю правления товарищества не поднимался, соответствующие решения по данному вопросу не принимались.

В случае несогласия с размером вознаграждения председателю правления товарищества любой из членов (группа членов) товарищества вправе инициировать общее собрание членов товарищества, в повестку дня которого включить вопрос о порядке выплаты вознаграждения председателю правления.

Таким образом, вознаграждение председателю правления выплачивается в соответствии с решениями, принятыми на общих собраниях членов товарищества.

За выполняемую работу председателю правления товарищества выплачивается вознаграждение, которое не зависит от квалификации, сложности выполняемой работы, условий ее выполнения, количества и качества затраченного труда. Признакам зарплаты оно не соответствует.

Затраты на выплату вознаграждения членам правления и председателю правления товарищества, а также источники финансирования этих затрат устанавливаются сметой доходов и расходов товарищества на год (пункт 2 части 1 статьи 137 и пункт 8.1 части 2 статьи 145 ЖК РФ). Составление смет доходов и расходов товарищества на соответствующий год и предоставление их общему собранию членов товарищества для утверждения входят в обязанности правления товарищества (часть 3 статьи 148 ЖК). Средства товарищества, как некоммерческой организации, состоят в основном из носящих целевой характер поступлений от собственников.

Вопрос о порядке выплаты вознаграждения председателю правления товарищества, в том числе в периоды временного отсутствия, может быть решен на общем собрании членов товарищества.

Размер устанавливаемых платежей и взносов в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 137 ЖК устанавливается товариществом на основе принятой сметы доходов и расходов на год. Есть прямая связь между размерами платежей и взносов и потребностями товарищества, включая потребности в выплате вознаграждения членам и председателю правления товарищества. При этом общее собрание членов товарищества устанавливает размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Поскольку расходы на выплату вознаграждения членам и председателю правления товарищества относятся к расходам на управление многоквартирным домом, то все собственники как жилых, так и нежилых помещений, обязаны нести в составе своих платежей и взносов расходы на выплату таких вознаграждений и других общих расходов. Платежи и взносы являются стабильным доходом товарищества, позволяющим планировать и обеспечивать надежный источник для выплаты вознаграждения членам и председателю правления товарищества.

При этом полномочия общего собрания членов товарищества, установленные пунктом 8.1 (об утверждении смет доходов и расходов товарищества на год) и пунктом 11 части 2 статьи 145 ЖК (об определении размера вознаграждения членов правления товарищества), являются взаимосвязанными. Принятие общим собранием членов товарищества решения об определении размера вознаграждения председателя правления товарищества невозможно без утверждения сметы доходов и расходов товарищества на соответствующий год.

Таким образом, утверждение сметы доходов и расходов товарищества на соответствующий год, в которой определен размер вознаграждения председателю правления товарищества, подразумевает принятие общим собранием членов товарищества решения об определении размера вознаграждения председателю правления.

Как следует из пояснений истца, она как собственник помещения в данном доме с инициативой проведения собрания для решения вопроса о размере вознаграждения председателю правления также не выступала. Полагает, что инициатором проведения собрания с постановкой такого вопроса на повестке дня должна являться председатель правления ТСН Мотылькова И.И.

Однако суд учитывает, что истец не была лишена возможности выступить с инициативой для решения вопроса о размере вознаграждения председателю ТСН «Зеленый квартал», поскольку является собственником жилого помещения в доме, находящемся под управлением данного ТСН. При этом своим правом не воспользовалась.

Из пояснений ответчика следует, что сведениями о том, что председатель правления товарищества выплачивает себе зарплату управляющего, инспекция не обладает.

Не представлено таких доказательств и суду, как и не представлено доказательств указанного истцом размера указанного вознаграждения в размере 40000 руб.

Как пояснил представитель ответчика, вопрос о размере вознаграждения ГЖИ не выяснялся, поскольку право на вмешательство в финансово-хозяйственную деятельность ТСН ГЖИ не наделена.

Поскольку смета расходов, включая и расходы на выплату вознаграждения председателю правления, была утверждена, вывод ГЖИ об установлении вознаграждения является правомерным.

Довод административного истца о том, что решение о выплате вознаграждения председателю правления принято общим собранием собственников помещений многоквартирного дома, а не членов товарищества судом не принимается. Согласно протоколу общего собрания членов ТСН «Зеленый квартал» от 16.09.2020 № 1 (в протоколе указано общее собрание собственников ТСН «Зеленый квартал») решение по вопросам повестки дня принималось именно членами товарищества, так как никто иной как члены товарищества являются собственниками ТСН «Зеленый квартал».

ГЖИ не наделена правом на какое-либо вмешательство в проведение общих собраний членов товарищества. Органы государственного жилищного надзора не наделены полномочиями по установлению недействительности решений, принятых общим собранием членов товарищества.

В соответствии с частью 6 статьи 46 ЖК РФ решение, принятое общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (членов товарищества) с нарушением требований жилищного законодательства, может быть обжаловано в суд собственником помещения в данном доме (членом товарищества) в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы.

Таким правом истец не воспользовалась.

Истец указывает, что Уставом ТСН «Зеленый квартал» не регламентирована обязанность выплаты вознаграждения председателю и членам правления, при этом возможность принятия на работу управляющего Уставом предусмотрена.

Как указано в оспариваемом ответе, надзор за порядком выбора товариществом управляющего, заключением с ним договора к компетенции ГЖИ не относится.

По вопросу о порядке выбора управляющего в ТСН в оспариваемом ответе указано, что действующим жилищным законодательством не определен, надзор за порядком его выбора к компетенции ГЖИ не относится.

По вопросу нарушения трудового законодательства предложено обратиться в государственную инспекцию труда в Архангельской области и НАО.

В силу требований статьи 150 ЖК РФ органом контроля товарищества, осуществляющим функции внутреннего финансово-хозяйственного контроля за деятельностью, является ревизионная комиссия (ревизор). Согласно части 1 статьи 150 ЖК РФ ревизионная комиссия (ревизор) товарищества избирается общим собранием членов товарищества не более чем на два года. В состав ревизионной комиссии товарищества не могут входить члены правления товарищества, включая председателя правления товарищества. Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) товарищества определяется уставом товарищества и другими документами товарищества.

Ревизия финансовой деятельности товарищества представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных товариществом в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий правления товарищества, председателя правления товарищества и работников товарищества, которые ответственны за их осуществление.

Ревизионная комиссия будучи органом контроля товарищества, осуществляющим функции внутреннего финансово-хозяйственного контроля за деятельностью товарищества, правления товарищества и его членов, а также председателя правления товарищества, не подчиняется председателю правления товарищества и не зависит от его деятельности.

Допрошенная в судебном заседании свидетель Лудинова О.В., которая являлась председателем правления ТСН «Зеленый квартал» с ноября 2019 года, пояснила, что в 2020 году при проверке финансовой деятельности и части договоров ТСН ревизор Кокарев указал на то, что не определен размер вознаграждения председателя и такой вопрос должен быть решен путем проведения собрания. Было решено вынести такой вопрос на собрание, однако новый председатель Мотылькова И.И. не включила такой вопрос в повестку собрания. При этом заключение ревизионной комиссии подписано не было. Лудинова О.В. не смогла пояснить, в каком размере Мотылькова И.И. получает вознаграждение, однако от бухгалтера ТСН «Зеленый квартал» ей известно, что Мотылькова И.И. такое вознаграждение получает. Также пояснила, что в период ее работы председателем она так же получала вознаграждение за свою работу на основании утвержденной сметы, которую они посчитали достаточной для выплаты вознаграждения. Высказала мнение о том, что вопрос о размере вознаграждения должен выноситься на повестку собрания председателем правления ТСН, в данном случае Мотыльковой И.И.

Нарушений в части поставленных в обращении вопросов ГЖИ выявлено не было.

Решение общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ недействительным не признавалось, поэтому подлежит исполнению.

Оспариваемый ответ не повлиял на права истца.

Обращаясь с административным исковым заявлением, Жвакина О.А. не обосновала, каким образом данный ГЖИ ответ нарушает ее права и в чем препятствует реализации ее законных интересов.

Кроме того, суд учитывает, что фактически доводы истца сводятся к несогласию с фактом получения вознаграждения председателем правления и размером такого вознаграждения. При этом доказательства указанным фактам суду не предоставлены. Будучи несогласной с размером вознаграждения, истец, тем не менее, инициатором проведения общего собрания по вопросу об определении размера вознаграждения председателю правления ТСН не выступала.

Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Данной совокупности в рассматриваемом случае не имеется, оспариваемые действия совершены в соответствии с действующим законодательством в пределах предоставленных полномочий в установленном законом порядке. Каких-либо доказательств нарушения прав заявителя суду при рассмотрении дела представлено не было, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований.

Таким образом, поскольку должностными лицами незаконного бездействия (действия) допущено не было, ответ ГЖИ Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ является законным, оснований для удовлетворения требований Жвакиной О.А. к Государственной жилищной инспекции Архангельской области, начальнику отдела контроля жилищно-коммунальных расчетов Государственной жилищной инспекции Архангельской области Пашковой С. В. о признании незаконным ответа от ДД.ММ.ГГГГ у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 258 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Жвакиной О. А. к Государственной жилищной инспекции Архангельской области, начальнику отдела контроля жилищно-коммунальных расчетов Государственной жилищной инспекции Архангельской области Пашковой С. В. о признании ответа от ДД.ММ.ГГГГ незаконным оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Архангельска.

Мотивированное решение изготовлено 01 апреля 2022 года.

Председательствующий И.С. Кирьянова