ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1363/2021 от 17.11.2021 Березовского районного суда (Красноярский край)

дело № 2а-1363/2021

24RS0004-01-2021-001045-15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 ноября 2021 года п. Березовка

Березовский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Есиной С.В.,

с участием помощника прокурора Березовского района Красноярского края Гриднева С.В.,

представителя административного ответчика - администрации Березовского района Красноярского края - Дуткина М.В.,

представителей заинтересованного лица ООО «Устья» - Каданов А.И., Войлошников К.В.,

при секретаре Антипенко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> Красноярского края Севрюкова А.И., поданного в интересах муниципального образования - <адрес>, к администрации <адрес> Красноярского края, Управлению по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации <адрес> Красноярского края о признании незаконным и отмене разрешения на снос зеленых насаждений от <дата> на земельном участке с кадастровым номером , выданное Управлением по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации <адрес> Красноярского края, ООО «Устье»,

У С Т А Н О В И Л :

Заместитель прокурор <адрес> Красноярского края, действующий в интересах муниципального образования - <адрес>, обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором, с учетом уточнений, просит признать незаконным и отменить разрешение на снос зеленых насаждений от <дата> на земельном участке с кадастровым номером , выданное Управлением по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации <адрес> Красноярского края, ООО «Устье». Требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в действиях Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации <адрес> Красноярского края при выдаче ООО «Устье» разрешения на снос зеленых насаждений на земельном участке с кадастровым номером . Установлено, что ООО «Устье» является арендатором земельного участка с кадастровым номером на основании договора аренды земель сельскохозяйственного назначения от <дата>, заключенного между Управлением АГЗ и ООО «Устье». <дата> ООО «Устье» обратилось в администрацию <адрес> для получения разрешения на снос зеленых насаждений на земельном участке с кадастровым номером с целью Проведение противопожарных мероприятия (создание противопожарной опушки). Согласно разработанного проекта противопожарного обустройства части территории земельного участка с кадастровым номером , расположенного в Березовском муниципальном районе Красноярского края, урочище «Козылка», планируется создать противопожарную опушку общей площадью 2167483 кв.м., периметр участка 16863,9 м и шириной 300 м. Снос зеленых насаждений на землях, находящихся в муниципальной собственности <адрес>, либо на земельных участках государственная собственность на которые не разграничена либо, находящихся в собственности физических или юридических лиц, в случаях, когда при возникновении первичного права собственности на земельный участок на нем произрастали зеленные насаждения, регулируется Порядком сноса зеленых насаждений на территории <адрес>, утвержденного решением <адрес> Совета депутатов от <дата>Р. В соответствии с Порядком, Управлением АГЗ подготовлен акт обследования земельного участка, пересчетная ведомость, подлежащих сносу зеленых насаждений, согласно которым для сноса определено 2500 деревьев различных парод (сосна, лиственница, ель, пихта, береза, осина). Вместе с тем проверка показала, что в указанном акте обследования и пересчетной ведомости отсутствует расчет компенсационной стоимости, а также в нарушения п. 3.5.1. Порядка разрешение на снос зеленых насаждений выдано ООО «Устье» без оплаты компенсационной стоимости зеленых насаждений. Кроме того, в проекте противопожарного обустройства на земельном участке ООО «Устье» ссылается на ст. 53.1 Лесного кодекса РФ, однако земельный участок с кадастровым номером относится к землям сельскохозяйственного назначения. Учитывая изложенное, создание на земельном участке противопожарной опушки общей площадью 2167483 кв.м., периметром участка 16863,9 м. и шириной 300 м., является излишней и приведет к необоснованному сносу зеленых насаждений и нанесению вреда окружающей среде. Кроме того, согласно информации поступившей из Министерства лесного хозяйства Красноярского края, при изучении проекта противопожарного обустройства части территории земельного участка с кадастровым номером , земельный участок фактически является лесным массивом с преобладающей породой сосна, возраст насаждений варьируется от 60 до 130 лет. Учитывая возраст лесных насаждений, проведение культуртехнической мелиорации в целях вовлечения данного участка в сельскохозяйственный оборот маловероятно. Запланированные Проектом мероприятия, соответствуют мерам противопожарного обустройства лесов, указанных в статье 53.1 Лесного кодекса РФ Постановлении Правительства Российской Федерации от <дата> «О мерах противопожарного обустройства лесов». В тоже время учитывая, что данный лесной массив расположен в километровой зоне <адрес>, то, согласно п. 23 приказа Минприроды России от <дата>, он относится к особо защитным участкам. В соответствии с пунктом 17 Постановления Правительства Российской Федерации от <дата> «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах» меры предупреждения лесных пожаров, связанные со сплошными рубками в лесах, выполняющих функцию защиты природных и иных объектов, запрещены.

Представитель административного истца - помощник прокурора <адрес> Красноярского края Гриднев С.В. в судебном заседании административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить. Дополнительно пояснил, что ООО «Устье» был подготовлен проект противопожарного обустройства части территории земельного участка с кадастровым номером расположенного в Березовском муниципальном районе Красноярского края, урочище «Козылка», согласно которому вырубке подлежат зеленые насаждения на земельном участке общей площадью 2167483 кв.м., периметром участка 16863,9 м. и шириной 300 м., что является чрезмерным и приведет к необоснованному сносу зеленых насаждений и нанесению вреда окружающей среде, то есть, фактически производится рубка лесных насаждений под прикрытием противопожарной безопасности. Какой-либо компенсации за подобную рубку ООО «Устье» в бюджет администрации района не вносит.

Представитель административного ответчика - администрации <адрес> Красноярского края Дуткина М.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения административных требований, указывая на то, что разрешение на снос зеленых насаждений ООО «Устье» было выдано с учетом требований действующего законодательства.

Представитель административного ответчика Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации <адрес> в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, по существу спора предоставил возражения, в котором указал, что снос зеленых насаждений, произрастающих на территории <адрес>, осуществляется на основании <адрес> Совета депутатов Красноярского края от <дата>Р «О Порядке сноса зеленых насаждений на территории <адрес>», Постановления <адрес> Красноярского края от <дата> «Об утверждении Методики расчета компенсационной стоимости зеленых насаждений и исчисления размера ущерба при незаконных рубках, повреждении, уничтожении зеленых насаждений на территории <адрес>». Заявление ООО «Устье» рассмотрено в соответствии с вышеуказанным установленным Порядком и с учетом Решения Арбитражного суда Красноярского края от <дата>. Управление предприняло все исчерпывающие меры к всестороннему рассмотрению данного заявления, были направлены запросы в Маганское участковое лесничество <адрес>, МЧС России по Красноярскому краю, КГЛУ «Лесопожарный центр» о целесообразности данных противопожарных рубок и иных мероприятий на землях сельскохозяйственного назначения по аналогии с противопожарными мероприятиями на землях государственного лесного фонда, однако, был получен ответ, что в сферу компетенции данных органов не входит подготовка заключений, либо ответов не поступало. Особенности использования зеленых насаждений на земельных участках сельскохозяйственного назначения регламентируются также Постановлением Правительства РФ от <дата> «Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения», по которому допускается сплошная и выборочная рубка лесных насаждений любой интенсивности и любого возраста, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 Положения, при условии наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ такого земельного участка. При осуществлении использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, рубки лесных насаждений осуществляются без отвода лесосек и составления технологических карт лесосечных работ. В удовлетворении административных требований просил отказать.

Представитель заинтересованного лица ООО «Устье» Каданов А.И. в судебном заседании по существу спора представил возражения, дополнительно пояснил, что согласно п. 4 Методике расчета компенсационной стоимости зеленых насаждений и исчисления размера ущерба при незаконных рубках, повреждении, уничтожении зеленых насаждений на территории <адрес>, утвержденной Постановлением <адрес> Красноярского края от <дата>, снос зеленых насаждений без оплаты разрешается, в том числе, при сносе зеленых насаждений в целях предупреждения или ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Указанное Постановление администрации незаконным не признавалось, является действующим. Кроме того, ООО «Устье» представлен в администрацию <адрес> Проект противопожарного обустройства части территории земельного участка с кадастровым номером , разработанный специалистом. Истцом доказательств в обоснование заявленных требований о создании на земельном участке противопожарной опушки в чрезмерном размере, не приведено.

Представитель заинтересованного лица ООО «Устье» Войлошников К.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований.

В силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд рассматривает дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителей административного истца, административного ответчика, заинтересованного лица, допросив свидетелей, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно положениям ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст. 58 Конституции РФ, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В соответствии с под. 19 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

В силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 года № 68-ФЗ под предупреждением чрезвычайных ситуаций понимается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; противопожарный режим - совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности требований пожарной безопасности, определяющих правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, земельных участков, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности; профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий.

Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации. Указанные правила содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

В силу пункта 72(3) вышеуказанных Правил, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

В целях обеспечения экологической безопасности и повышения ответственности за сохранность зеленых насаждений, в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «Об охране окружающей среды» от <дата> № 7-ФЗ, разработан Порядок сноса зеленых насаждений на территории <адрес>, утвержденный <адрес> Совета депутатов Красноярского края от <дата>Р.

В соответствии с пунктом 3.1 Порядок сноса зеленых насаждений на территории Березовского района самовольный снос зеленых насаждений на территории Березовского района запрещается.

Согласно п. 3.2 Порядок сноса зеленых насаждений на территории Березовского района снос зеленых насаждений при выполнении требований настоящего Порядка допускается только при наличии разрешения на снос, выдаваемого администрацией Березовского района.

Пунктом 3.2.5 Порядок сноса зеленых насаждений на территории Березовского района предусмотрено, что снос зеленых насаждений необходим для создания противопожарных минерализованных полос вокруг дачных, садовых, огороднических некоммерческих товариществ, предприятий и организаций на участках примыкания к лесным массивам, противопожарных разрывов и проездов для пожарной техники.

Для получения разрешения на снос зеленых насаждений физические и юридические лица направляют заявление о получении разрешения на снос зеленых насаждений по форме согласно приложению к настоящему Порядку в управление по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации <адрес> с обоснованием необходимости (причины) сноса зеленых насаждений на конкретном участке территории с приложением установленных документов (п. 3.3 Порядка).

В соответствие с п. 3.4 Порядок сноса зеленых насаждений на территории <адрес> сотрудник уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления проводит обследование участка, составляет пересчетную ведомость, подлежащих сносу зеленых насаждений, содержащую сведения о количественном и породном составе зеленых насаждении, по форме согласно приложению к настоящему Порядку, на основании которой оформляется акт обследования по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

Документом, удостоверяющим право на снос зеленых насаждений, является разрешение по форме согласно приложению к настоящему Порядок сноса зеленых насаждений на территории <адрес> (п. 3.5.1).

Постановлением администрации <адрес> Красноярского края от <дата> утверждена Методика расчета компенсационной стоимости зеленых насаждений и исчисления размера ущерба при незаконных рубках, повреждении, уничтожении зеленых насаждений на территории муниципального образования <адрес>, утвержденной постановлением администрации <адрес>.

Пунктом 4 указанной Методики предусмотрены основания для возможности сноса зеленых насаждений без оплаты, к числу которых отнесено, в том числе снос зеленых насаждений в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В силу п. 10 Положения об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <дата>, при осуществлении использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, допускается сплошная и выборочная рубка лесных насаждений любой интенсивности и любого возраста, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, при условии наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ такого земельного участка.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> Красноярского края проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в действиях Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации <адрес> Красноярского края при выдаче ООО «Устье» разрешения на снос зеленых насаждений на земельном участке с кадастровым номером .

На основании договора аренды земель сельскохозяйственного назначения от <дата>, ООО «Устье» является арендатором земельного участка с кадастровым номером категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования – сельскохозяйственное использование, земельный участок поставлен на кадастровый учет <дата>, что подтверждается материалами регистрационного дела и выпиской из ЕГРН на спорный земельный участок.

<дата> ООО «Устье» обратилось в Управление по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации <адрес> Красноярского края с заявлением о получении разрешения на снос зеленых насаждений на вышеуказанном земельном участке в целях проведения противопожарных мероприятий (создание противопожарной опушки) на земельном участке (в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера), сроком на 1 год.

Одновременно с заявлением ООО «Устье» представлен Проект противопожарного обустройства части территории земельного участка с кадастровым номером , расположенного в <адрес> Красноярского края, урочище «Козылка», подготовленного ООО «Инновационные лесные технологии».

<дата> на основании вышеуказанного заявления инженером по лесному контролю Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации <адрес>Р.И. проведено обследование участка с кадастровым номером , общей площадью 20175616 кв.м., установлено, что на обследуемой территории сносу в целях осуществления мероприятий, направленных на предотвращение возникновения чрезвычайной ситуации в виде пожара (создание противопожарной опушки), подлежит 2500 зеленых насаждений, что подтверждается актом обследования зеленых насаждений, попавших под снос от <дата>.

Кроме того, инженером по лесному контролю Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации <адрес>Р.И. в соответствии с проектом противопожарного обустройства части территории земельного участка с кадастровым номером , подготовленного ООО «Инновационные лесные технологии», составлена пересчетная ведомость, подлежащих сносу зеленых насаждений, содержащая сведения о количественном и породном составе зеленых насаждении.

<дата> ООО «Устье» Управлением по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации <адрес> выдано разрешение на снос зеленых насаждений по адресу: Красноярский край, <адрес>, Маганский сельсовет в районе <адрес>, урочище «Козылка» на земельном участке с кадастровым номером в целях создания противопожарной опушки.

Из объяснений, допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля В.И., следует, что он разрабатывал Проект противопожарного обустройства части территории земельного участка с кадастровым номером , расположенного в <адрес> Красноярского края, урочище «Козылка», по заказу ООО «Устье», для этого был осуществлен выезд на место, изучены первичные документы на земельный участок, представлена карта земельного участка с его координатами, произведен перечет деревьев в границах просеки, установлен диаметр деревьев и их породный состав. Нормативные документы, которые использовались при разработке Проекта – Лесной кодекс РФ, Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также были применены нормы, утвержденные Приказом Федерального агентства лесного хозяйства . Земельный участок с кадастровым номером представляет собой лесной массив, с одной стороны участок примыкает к полю, с другой стороны участка находится дорога и населенный пункт. Задача при разработке Проекта была поставлена - сохранение и защита лесного массива. Разработанным Проектом для ООО «Устье», не предусмотрена сплошная вырубка зеленых насаждений на земельном участке с кадастровым номером .

Согласно объяснениям, допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля А.Ю. - заместителя начальника ОНДиПР - заместителя главного государственного инспектора Березовского и <адрес>ов по пожарному надзору, на земли сельскохозяйственного назначения распространяются требования пожарной безопасности - своевременная очистка земли от растительности, мусора, создание минерализованных полос либо расстояний до лесных массивов с целью недопущения перехода огня с земель иного назначения. До пожароопасного сезона земли сельскохозяйственного назначения, если они прилегают к лесному массиву, должны очищаться на расстоянии 10 метров - от валежника, сухой растительности, мусора либо создаеться минерализованная полоса на расстоянии 0,5 метра. Минерализованная полоса может предотвратить низовой пожар, для верхового пожара - данной меры будет недостаточно.

Согласно объяснениям, допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля Р.И. - инженера по лесному контролю Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации <адрес>, порядок выдачи разрешения на снос зеленых насаждений состоит из следующих процедур - хозяйствующий субъект направляет заявление в Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации <адрес>, которое рассматривается Управлением на основании приложенных документов и дается ответ заявителю. ООО «Устье» направляло заявления, в которых указывало о сносе зеленых насаждений. Управлением было рассмотрено заявление, первоначально было отказано Обществу в выдаче разрешения на снос, отказ Управления ООО «Устье» был оспорен в Арбитражный суд Красноярского края и отменен судом. ООО «Устье» повторно обратилось в Управление с заявлением на получение разрешения на снос зеленых насаждений, по результатам рассмотрения которого было выдано разрешение на снос зеленых насаждений. Кроме того, Управлением были направлены запросы в ГУ МЧС России по Красноярскому краю, КГАУ «Лесопожарный центр», КГБУ «Маганское лесничество» о целесообразности проведения противопожарных мероприятий на спорном земельном участке, на что были получены ответы, что в компетенцию данных органов не входит выдача заключений подобного характера. При этом, в полномочия Управления не входит дача оценки Проекту противопожарного обустройства территории земельного участка, указанный проект был подготовлен лицензированным учреждением. Решение о сносе зеленых насаждений было выдано ООО «Устье» в соответствии с Порядком сноса зеленых насаждений на территории <адрес>, утвержденный <адрес> Совета депутатов Красноярского края от <дата>Р.

Таким образом, вопросы выдачи разрешения на снос зеленых насаждений отнесены к полномочиям органа местного самоуправления, решением <адрес> Совета депутатов от <дата>Р утвержден Порядок сноса зеленых насаждений на территории <адрес>. ООО «Устье», являясь владельцем земельного участка, примыкающего непосредственно к лесу, обязано соблюдать требования пожарной безопасности, в связи с чем, Общество обратилось с заявлением о выдаче разрешения на снос зеленых насаждений в целях осуществления мероприятий, направленных на предотвращение возникновения чрезвычайной ситуации в виде пожара (создания противопожарной опушки), заявление ООО «Устье» о выдаче разрешения на снос зеленых насаждений подано в Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации <адрес> в установленном порядке, при этом, Управлением в соответствии с Порядком сноса зеленых насаждений на территории <адрес>, утвержденного <адрес> Совета депутатов Красноярского края от <дата>Р, проведено обследование участка, составлена пересчетная ведомость, подлежащих сносу зеленых насаждений, содержащая сведения о количественном и породном составе зеленых насаждении, оформлен акт обследования, выдан документ удостоверяющий право на снос зеленых насаждений - разрешение. При этом, у органа местного самоуправления отсутствовали нормативные основания для отказа в выдаче ООО «Устье» соответствующего разрешения.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что оспариваемое истцом разрешение на снос зеленых насаждений от <дата> на земельном участке с кадастровым номером выданное Управлением по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации <адрес> Красноярского края, ООО «Устье», соответствует требованиям закона, оснований для признания его незаконным не имеется.

Доводы истца о том, что в акте обследования и пересчетной ведомости отсутствует расчет компенсационной стоимости, разрешение на снос зеленых насаждений выдано без оплаты компенсационной стоимости зеленых насаждений, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку согласно п. 4 Методика расчета компенсационной стоимости зеленых насаждений и исчисления размера ущерба при незаконных рубках, повреждении, уничтожении зеленых насаждений на территории муниципального образования <адрес>, предусмотрены основания для возможности сноса зеленых насаждений без оплаты, к числу которых отнесено, в том числе снос зеленых насаждений в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Создание ООО «Устье» противопожарной опушки на спорном земельном участке, примыкающем непосредственно к лесу, является мероприятием, направленным на предотвращение возникновения чрезвычайной ситуации в виде пожара.

Доказательств того, что создание на земельном участке противопожарной опушки является излишней, приведет к необоснованному сносу зеленых насаждений и нанесению вреда окружающей среде, стороной истца в судебном заседании не представлено, материалы дела не содержат. При этом доводы истца об отнесении лесного массива к особо защитным участкам не могут быть приняты судом во внимание, поскольку выходят за предмет юридически-значимых обстоятельств, подлежащих установлению и оценке при рассмотрении настоящего спора.

В связи с изложенным, требования заместителя прокурора <адрес> Красноярского края о признании незаконным и отмене разрешения на снос зеленых насаждений от <дата> на земельном участке с кадастровым номером , выданное Управлением по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации <адрес> Красноярского края, ООО «Устье» - удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-179 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административных исковых требований заместителя прокурора <адрес> Красноярского края Севрюкова А.И., поданного в интересах муниципального образования - <адрес>, к администрации <адрес> Красноярского края, Управлению по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации <адрес> Красноярского края о признании незаконным и отмене разрешения на снос зеленых насаждений от <дата> на земельном участке с кадастровым номером , выданное Управлением по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации <адрес> Красноярского края, ООО «Устье», отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме с подачей жалобы через Березовский районный суд.

Председательствующий С.В. Есина

Решение в окончательной форме изготовлено 26.11.2021 года.