Дело № 2а-1367/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 ноября 2018 года г. Сальск
Судья Сальского городского суда Ростовской области Пивоварова Н.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 16 по Ростовской области к К.С.С. о взыскании задолженности по обязательным платежам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 16 по Ростовской области обратилась в суд с административным иском к К.С.С. о взыскании задолженности по обязательным платежам, указывая на то, что К.С.С., ИНН № состоит на налоговом учёте в Межрайонная ИФНС России № 16 по Ростовской области в качестве налогоплательщика транспортного налога, поскольку является собственником транспортных средств: грузового автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, код региона №, дата возникновения собственности 21 июня 2008 года, дата отчуждения 17 сентября 2015 года; <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, код региона №, дата возникновения собственности 08 августа 2009 года; грузового автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № код региона №, дата возникновения собственности 31 октября 2009 года; грузового автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, код региона №, дата возникновения собственности 08 декабря 2009 года, дата отчуждения 28 декабря 2015 года; грузового автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, код региона №, дата возникновения собственности 09 июля 2010 года, дата отчуждения 27 октября 2015 года; автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, код региона №, дата возникновения собственности 26 ноября 2011 года; грузовой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, код региона №, дата возникновения собственности 26 ноября 2011 года; грузовой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № код региона №, дата возникновения собственности 30 мая 2012 года, дата отчуждения 29 декабря 2017 года; грузовой тягач седельный <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, код региона №, дата возникновения собственности 04 сентября 2012 года; грузовой тягач седельный <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, код региона №, дата возникновения собственности 26 октября 2012 года, дата отчуждения 21 декабря 2017 года; грузовой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, код региона №, дата возникновения собственности 13 августа 2008 года; грузовой тягач седельный <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, код региона №, дата возникновения собственности 26 октября 2012 года; грузовой тягач седельный <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, код региона №, дата возникновения собственности 05 ноября 2011 года, о чем свидетельствует выписка из базы данных инспекции, сформированной на основании сведений, предоставленных из государственных регистрирующих органов в рамках статьи 85 НК РФ.
За вышеперечисленные транспортные средства, налоговым органом начислен административному ответчику транспортный налог за 2014 год в сумме 599474 рублей, сроком уплаты 01 декабря 2017 года.
Кроме этого, К. С.С. является плательщиком налога на имущество физических лиц в соответствии с п.1 ст.1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09 декабря 1991 года № 2003-1, поскольку согласно сведениям, поступившим в налоговый орган из Управления Федеральной регистрационной службы по Ростовской области ему на праве собственности принадлежит здание ветеринарной аптеки, расположенное <адрес>, дата возникновения собственности 29 октября 2007 года.
На основании чего налоговым органом начислен административному ответчику налог на имущество физических лиц за 2016 год, сроком уплаты 01 декабря 2017 года в сумме 64 рубля.
По сведениям, поступившим в налоговый орган из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии К. С.С. на праве собственности принадлежат следующие земельные участки:
Земельный участок, категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, кадастровый №, расположенный <адрес> дата возникновения права 04 декабря 2008 года и земельный участок, кадастровый №, категории земель – для ведения садоводства, дата возникновения права 16 февраля 2010 года.
В связи с чем, налогоплательщику начислен земельный налог за 2014 год, сроком уплаты до 01 декабря 2017 года в размере 2736 рублей.
Налоговым органом в адрес К. С.С. были направлены следующие налоговые уведомления об уплате имущественных налогов: за 2015 год от 29 июля 2016 №; за 2014 год и за 2016 год от 17 августа 2017 года №.
В связи с неуплатой налогоплательщиком указанных налогов, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени: по транспортному налогу в сумме - 9817 рублей 12 копеек; по налогу на имущество физических лиц в сумме 1 рубль 70 копеек; по земельному налогу в сумме – 22 рубля 57 копеек.
До обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки и пени по имущественным налогам с административного ответчика инспекция предлагала налогоплательщику уплатить сумму задолженности в добровольном порядке, направив следующие требования об уплате недоимки в соответствии со статьями 69, 70 НК РФ: от 15 сентября 2017 года № 12351, от 04 декабря 2017 года № 17834.
В связи с неуплатой налогоплательщиком вышеназванных сумм имущественных налогов и пени налоговый орган в соответствии с главой 11.1 Кодекса административного судопроизводства РФ обратился к мировому судье судебного участка № 4 Сальского судебного района Ростовской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с К. С.С. задолженности по имущественным налогам на общую сумму 612115 рублей 39 копеек.
Определением от 25 июня 2018 года мировой судья судебного участка № 4 Сальского судебного района Ростовской области ФИО1 отменила судебный приказ в связи с поступлением возражений должника относительно исполнения судебного приказа. Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ при отмене судебного приказа требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства.
На основании вышеизложенного административный истец просит суд взыскать с К.С.С., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес> задолженность по обязательным платежам на общую сумму 612115 рублей 39 копеек, в том числе: транспортный налог за 2014 год в сумме 599474 рубля 00 копеек, пени по транспортному налогу в сумме 9817 рублей 12 копеек; налог на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 64 рубля 00 копеек, пени по налогу на имущество физических лип в сумме 1 рубль 70 копеек, земельный налог за 2014 год в сумме 2736 рублей 00 копеек, пени по земельному налогу в сумме 22 рубля 57 копеек.
Административный истец извещен о времени и месте судебного разбирательства в порядке, предусмотренном ст. 96 КАС РФ, в назначенное судом время представитель не явился, посредством заявления просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.39).
Административный ответчик извещен о времени и месте судебного заседания в порядке, предусмотренном ст. 96 КАС РФ, что подтверждено распиской от 29 октября 2018 года (л.д.59), в назначенное судом время не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ при неявке в судебное заседание всех лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представителей этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
В связи с тем, что явка сторон в судебное заседание обязательной не является и таковой судом не признана, то суд на основании части 7 статьи 150 КАС РФ перешёл к рассмотрению административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренном главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив доказательства, судом установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с требованиями налогового законодательства Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Обращаясь в суд с настоящим исковым заявлением, налоговый орган указывает на то, что административному ответчику на праве собственности принадлежат (али) следующие транспортные средства: грузовой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, код региона №, дата возникновения собственности 21 июня 2008 года, дата отчуждения 17 сентября 2015 года; <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, код региона №, дата возникновения собственности 08 августа 2009 года; грузовой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, код региона № дата возникновения собственности 31 октября 2009 года; грузовой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, код региона №, дата возникновения собственности 08 декабря 2009 года, дата отчуждения 28 декабря 2015 года; грузовой автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, код региона №, дата возникновения собственности 09 июля 2010 года, дата отчуждения 27 октября 2015 года; автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, код региона №, дата возникновения собственности 26 ноября 2011 года; грузовой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, код региона №, дата возникновения собственности 26 ноября 2011 года; грузовой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, код региона №, дата возникновения собственности 30 мая 2012 года, дата отчуждения 29 декабря 2017 года; грузовой тягач седельный <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, код региона №, дата возникновения собственности 04 сентября 2012 года; грузовой тягач седельный <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, код региона №, дата возникновения собственности 26 октября 2012 года, дата отчуждения 21 декабря 2017 года; грузовой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, код региона №, дата возникновения собственности 13 августа 2008 года; грузовой тягач седельный <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, код региона №, дата возникновения собственности 26 октября 2012 года; грузовой тягач седельный <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, код региона №, дата возникновения собственности 05 ноября 2011 года, о чем свидетельствует выписка из базы данных, сформированная на основании сведений, предоставленных из ГИБДД в рамках ст. 85 НК РФ (л.д.6-7).
Данное обстоятельство не отрицал административный ответчик в судебном заседании 29 октября 2018 года, пояснив суду, что некоторые из перечисленных транспортных средств он передал банку в счет погашения задолженности по кредитному договору, а часть сдал в металлолом, однако не снял с регистрационного учета, поскольку на них наложен арест (л.д.55).
Между тем, само по себе отсутствие у налогоплательщика транспортного средства не освобождает лицо от обязанности по уплате транспортного налога до момента исключения (снятия его с учета) в регистрирующих органах в установленном законом порядке.
Признание физических и юридических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступивших в налоговые органы в порядке, предусмотренном статьей 362 Налогового кодекса, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.
В случае, когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.
В силу статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.На основании пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Из материалов дела следует, что административному ответчику принадлежат на праве собственности: земельный участок, категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, кадастровый №, расположенный <адрес>, дата возникновения права 04 декабря 2008 года и земельный участок, кадастровый №, категории земель – для ведения садоводства, дата возникновения права 16 февраля 2010 года, о чем свидетельствует выписка из базы данных, сформированная на основании сведений, предоставленных из регистрирующих органов в рамках ст. 85 НК РФ (л.д.6-7).
Согласно положениям ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 401 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж; машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Обращаясь в суд с настоящим исковым заявлением, налоговый орган указывает на то, что административному ответчику на праве собственности принадлежит здание ветеринарной аптеки, расположенное <адрес>, дата возникновения собственности 29 октября 2007 года, о чем свидетельствует выписка из базы данных, сформированная на основании сведений, предоставленных из регистрирующих органов в рамках ст. 85 НК РФ (л.д.6-7).
В связи с чем, К. С.С. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 16 по Ростовской области в качестве налогоплательщика транспортного налога, земельного налога и налога на имущество.
Согласно налоговому уведомлению № от 29 июля 2016 года налогоплательщику, К. С.С., налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2015 год в сумме 311475 рублей, земельного налога за 2015 год в сумме 2211 рублей и налога на имущество за 2015 год в сумме 55 рублей, сроком уплаты 01 декабря 2016 года (л.д.9).
Согласно налоговому уведомлению № от 17 августа 2017 года налогоплательщику, К. С.С., налоговым органом произведен:
- расчет транспортного налога за 2016 год и перерасчет транспортного налога за 2014 год, в результате чего сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 599474 рубля;
- расчет земельного налога за 2016 год и перерасчет земельного налога за 2014 год, в результате чего, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 2736 рублей;
- расчет налога на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 64 рубля, сроком уплаты не позднее 01 декабря 2017 года (л.д.11-12).
Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Факт направления в адрес налогоплательщика указанных выше налоговых уведомлений по начисленным имущественным налогам подтверждается реестрами заказной корреспонденции (л.д.24).
Следовательно, у налогоплательщика К. С.С. возникла обязанность по уплате имущественных налогов в срок, предусмотренный законом, а именно до 01 декабря 2017 года.
Пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).
Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Обращаясь в суд с настоящим исковым заявлением, административный истец указывает на то, что поскольку административный ответчик не исполнил обязанность по уплате имущественных налогов в сроки, предусмотренные действующим налоговым законодательством, то на эту сумму задолженности ему начислены пени в следующих размерах: по транспортному налогу в сумме 9817 рублей 12 копеек, по налогу на имущество физических лиц в сумме 1 рубль 70 копеек, по земельному налогу в сумме 22 рубля 57 копеек.
Расчет пени по имущественным налогам административным ответчиком не оспаривался.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Нормами части 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В связи с неуплатой транспортного налога в срок, предусмотренный налоговым законодательством, в адрес административного ответчика налоговым органом было направлено требование № 17834 по состоянию на 04 декабря 2017 года, посредством которого налоговый орган предлагал К. С.С. в срок до 29 января 2018 года уплатить в бюджет: сумму транспортного налога сроком уплаты до 01 декабря 2017 года в размере 599474 рубля и пени в размере 329 рублей 71 копейку; сумму налога на имущество сроком уплаты до 01 декабря 2017 года в размере 64 рубля и пени по налогу на имущество в размере 4 копейки; сумму земельного налога сроком уплаты до 01 декабря 2017 года в размере 2736 рублей и пени в размере 1 рубль 51 копейку (л.д.25).
Кроме этого, судом установлено, что в адрес административного ответчика налоговым органом было направлено требование № по состоянию на 15 сентября 2017 года, которое выставлено на уплату пеней, графа "Недоимка, рублей (*)" заполнена справочно, с целью указания недоимки, на которую начислены пени, о чем в указанном требовании имеется ссылка, посредством которого инспекция предлагала К. С.С. в срок до 09 ноября 2017 года уплатить в бюджет пени по транспортному налогу в размере 9487 рублей 41 копейку, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1 рубль 86 копеек, пени по земельному налогу в сумме 21 рубль 06 копеек (л.д.13).
Административный ответчик не исполнил обязанность по уплате в бюджет задолженности по имущественным налогам в сроки, установленные требованием от 15 сентября 2017 года № и требованием от 04 декабря 2017 года №, в связи с чем, налоговый орган в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ принял решение о взыскании с налогоплательщика задолженности по обязательным платежам через суд.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В силу п. 2 ст. 48 НК Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1-3 статьи 48 НК РФ и п. 2 ст. 286 КАС РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 479-О-О). Пропуск без уважительных причин установленного федеральным законом срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявленных в суде требований.
Судом установлено, что 09 июня 2018 года мировым судьей судебного участка № 6 Сальского судебного района Ростовской области был принят судебный приказ о взыскании с К. С.С. задолженности по обязательным платежам на общую сумму 684946 рублей 31 копейки, однако, определением мирового судьи судебного участка № 4 Сальского судебного района Ростовской области от 25 июня 2018 года судебный приказ от 09 июня 2018 года отменен по причине поступления возражений от должника (л.д.30).
С административным исковым заявлением административный истец обратился в Сальский городской суд 28 сентября 2018 года.
Таким образом, порядок и срок обращения с административным исковым заявлением административным истцом соблюден в части взыскания задолженности по требованию от 04 декабря 2017 года №.
В части взыскания задолженности по пени по обязательным платежам по требованию от 15 сентября 2017 года №, сроком уплаты до 09 ноября 2017 года, Межрайонная ИФНС России № 16 по Ростовской области пропуска срока обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. При вынесении судебного приказа мировой судья не входит в обсуждение вопроса о сроках обращения в суд с иском.
Таким образом, несмотря на то обстоятельство, что административное исковое заявление подано в суд не позднее шести месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа, суд пришёл к выводу о пропуске налоговом органом срока обращения в суд с настоящим административным иском в части взыскания с административного ответчика задолженности по требованию от 15 сентября 2017 года № 12351, поскольку изначально нарушен шестимесячный срок обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, и доказательств уважительности причин пропуска срока суду не представлено.
Основываясь на принципе всеобщности и равенства налогообложения (пункт 1 статьи 3 НК РФ), исходя из универсальности воли законодателя, выраженной в ч. 2 ст. 48 НК РФ, п. 2 ст. 286 КАС РФ в отношении давности взыскания задолженности по обязательным платежам в судебном порядке, придя к выводу о пропуске административным истцом срока обращения в суд с административным исковым заявлением в части взыскания с административного ответчика задолженности по требованию от 15 сентября 2017 года №, суд полагает требования налогового органа о взыскании с К. С.С. задолженности по обязательным платежам удовлетворить частично. Взыскать с К. С.С. в пользу административного истца задолженность по обязательным платежам на общую сумму 602605 рублей 26 копеек, в том числе: транспортный налог сроком уплаты до 01 декабря 2017 года в сумме 599474 рубля 00 копеек, пени по транспортному налогу в сумме 329 рублей 71 копейку; налог на имущество физических лиц сроком уплаты до 01 декабря 2017 года в сумме 64 рубля 00 копеек, пени по налогу на имущество физических лип в сумме 0 рублей 04 копейки, земельный налог сроком уплаты до 01 декабря 2017 года в сумме 2736 рублей 00 копеек, пени по земельному налогу в сумме 1 рубль 51 копейку. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Статьей 333.19 НК РФ установлен размер государственной пошлины подлежащей уплате при обращении в суд с иском имущественного и неимущественного характера.
Поскольку исковые требования подлежат удовлетворению частично, то на основании ст. 333.19 НК РФ, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, суд полагает взыскать с К. С.С. государственную пошлину в сумме 9226 рублей 05 копеек.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 16 по Ростовской области к К.С.С. о взыскании задолженности по обязательным платежам, удовлетворить частично.
Взыскать с К.С.С., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, ИНН №, зарегистрированного <адрес> в пользу Межрайонной ИФНС России № 16 по Ростовской области задолженность по обязательным платежам на общую сумму 602605 (шестьсот две тысячи шестьсот пять) рублей 26 копеек, в том числе: недоимку по транспортному налогу сроком уплаты до 01 декабря 2017 года в сумме 599474 (пятьсот девяносто девять тысяч четыреста семьдесят четыре) рубля 00 копеек, пени по транспортному налогу в сумме 329 (триста двадцать девять) рублей 71 копейку; недоимку по налог на имущество физических лиц сроком уплаты до 01 декабря 2017 года в сумме 64 (шестьдесят четыре) рубля 00 копеек, пени по налогу на имущество физических лип в сумме 0 рублей 04 копейки; недоимку по земельному налогу сроком уплаты до 01 декабря 2017 года в сумме 2736 (две тысячи семьсот тридцать шесть) рублей 00 копеек, пени по земельному налогу в сумме 1 (один) рубль 51 копейку.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Взыскать с К.С.С. в доход бюджета муниципального образования «Сальский район» государственную пошлину в размере 9226 (девять тысяч двести двадцать шесть) рублей 05 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Сальский городской суд Ростовской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии настоящего решения.
Судья Н.А. Пивоварова