ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1368/2021 от 26.10.2021 Похвистневского районного суда (Самарская область)

АДМИНИСТРАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 октября 2021 года Похвистневский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Федосеевой С.Л.,

при секретаре Шамшура Ю.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Похвистнево административное дело № 2а-1368/2021 по административному исковому заявлению НАО «Первое коллекторское бюро» к судебному приставу исполнителю отдела судебных приставов г. Похвистнево УФССП России по Самарской области Корнеевой Н.В., начальнику отдела старшему судебному приставу отдела судебных приставов г. Похвистнево УФССП по Самарской области Каляеву И.М., УФССП России по Самарской области об оспаривании бездействий должностного лица службы судебных приставов

у с т а н о в и л:

НАО "Первое коллекторское бюро" обратилось в суд с иском к судебному приставу-исполнителю ОСП г. Похвистнево УФССП России по Самарской области Корнеевой Н.В., начальнику отдела старшему судебному приставу отдела судебных приставов г. Похвистнево УФССП по Самарской области Каляеву И.М., УФССП России по Самарской области об оспаривании бездействий должностного лица службы судебных приставов, указав, что ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом-исполнителем Отделения судебных приставов г. Похвистнево УФССП России по Самарской области Корнеевой Н.В. в соответствии с п.4 ч.1 ст. 46 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденному на основании судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Судебным участком № 150 Похвистневского судебного района Самарской области о взыскании задолженности в размере 12114,54 рублей с должника Ильиной А.А. в пользу взыскателя НАО "Первое коллекторское бюро". Административный истец полагает, что ввиду того, что решение суда до настоящего времени не исполнено, постановление об окончании исполнительного производства и оригинал исполнительного документа в адрес взыскателя не возвращены, судебный пристав-исполнитель допустил неправомерное бездействие, которое выразилось в не принятии достаточных мер принудительного исполнения по данному исполнительному производству, чем нарушаются права и законные интересы истца.

Истец просил признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Корнеевой Н.В. в части не направления/не своевременного направления процессуальных документов, а так же запросов и истребования ответов:

- в Росгвардию о наличии зарегистрированного гражданского оружия;

- в Росреестр о наличии имущества у должника, в т.ч. по всей территории Российской Федерации;

- в ЗАГС;

- в Гостехнадзор

- в государственную инспекцию по маломерным судам о наличии транспортных средств.

- в государственную службу занятости населения, и т.д..

Кроме того, истец просил признать незаконным действие судебного пристава-исполнителя Корнеевой Н.В. в части принятия решения об окончании исполнительного производства и признать незаконным бездействие в части своевременного направления постановления об окончании исполнительного производства, оригинала исполнительного документа и иных процессуальных документов о принятых мерах принудительного исполнения.

Истец так же просил признать незаконным бездействие начальника ОСП г.Похвистнево УФССП России по Самарской области Каляева И.М., выразившегося в неосуществлении должного контроля за действиями должностных лиц вверенного ему подразделения, в т.ч. в части организации делопроизводства и контроля за соблюдением установленных Инструкцией правил документирования и документооборота в структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органах службы.

В целях восстановления нарушенного права взыскателя истец просил отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ об окончании исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возобновить исполнительное производство для направления запросов и истребования ответов из контролирующих и регистрирующих органов, выхода на место жительства должника.

Представитель административного истца НАО "Первое коллекторское бюро" в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Корнеева Н.В. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, представила возражения, в котором просила в иске отказать, указав, что в рамках возбужденного исполнительного производства в отношении Ильиной А.А. был проведен большой комплекс мероприятий, направлены запросы в регистрирующие органы, согласно ответов из которых имущество должника не было выявлено. Осуществлен также выход по месту жительства должника, о чем составлен соответствующий акт, из которого следует, что должник по данному адресу отсутствует, имущество отсутствует. Ввиду отсутствия у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание и все принятые приставом меры по отысканию имущества оказались безрезультатными, приставом 06.08.2021г. было вынесено постановление об окончании исполнительного производства. Данное постановление и исполнительный документ были возвращены взыскателю.

Административный ответчик старший судебный пристав ОСП г. Похвистнево УФССП России по Самарской области Каляев И.М. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил возражение на административное исковое заявление, просил в иске отказать, изложив, что судебным приставом-исполнителем принимались надлежащие меры по исполнению судебного акта. В том числе в ходе работы по исполнительному производству была установлена смена фамилии должника и проверка имущественного положения должника производилась как по старой, так и по новой фамилии. Кроме того запросы в регистрирующие органы и кредитные организации направлялись по системам межведомственного взаимодействия с использованием идентификаторов личности, несменяемых при изменении фамилии, имени и отчества: СНИЛС, ИНН.

Представитель административного ответчика УФССП России по Самарской области в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела был извещен судебной повесткой, которую он получил, о причинах неявки суду не сообщил.

Заинтересованное лицо Кузьмина (Ильина) А.А. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие, вынести решение на усмотрение суда.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежаще извещенных о месте и времени судебного заседания.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 8, 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 1 ст. 121, ч. 1 ст. 128 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В порядке ст. 122 Федерального закона "Об исполнительном производстве" жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

При этом согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Заявитель же должен обосновать и доказать факт нарушения его прав в результате совершения оспариваемых действий или принятия решений.

Согласно ст. 2, 4 Федерального закона «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии со ст. 12 ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В силу ст. 13 Федерального закона "О судебных приставах" судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии со ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Примерный перечень мер принудительного исполнения содержится в данной статье.

При этом из смысла закона следует, что выбор конкретных исполнительных действий в соответствии с законодательством об исполнительном производстве входит в полномочия судебного пристава-исполнителя и определяется им исходя из конкретных обстоятельств исполнительного производства. Судебный пристав-исполнитель определяет перечень исполнительных действий исходя из потенциально оптимального соотношения эффективности этих действий, временных затрат на их совершение и исходя из поведения должника и взыскателя. Несогласие взыскателя с избранными должностным лицом исполнительными действиями, их последовательностью, не является основанием для вывода о незаконном бездействии судебного пристава-исполнителя.

В соответствии с п.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).

В судебном заседании было установлено, что судебным приказом мирового судьи судебного участка № 150 Похвистневского судебного района Самарской области в пользу НАО "Первое коллекторское бюро" была взыскана задолженность по кредитному договору в сумме 11877 рублей и судебные расходы на оплату государственной пошлины в сумме 237,54 рублей, а всего 12114,54 рублей.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Корнеевой Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ. было возбуждено исполнительное производство -ИП от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника Ильиной А.А. о взыскании задолженности в пользу НАО "Первое коллекторское бюро" в сумме 12114,54 рублей.

Из материалов исполнительного производства -ИП следует, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Корнеевой Н.В., в т.ч. в порядке межведомственного взаимодействия были произведены следующие исполнительные действия: - направлены многочисленные запросы в ПФР о СНИЛС и об установлении места работы должника; в ФНС России к ЕГРЮЛ/ЕГРИП; в Росреестре к ЕГРН, в различные (более 20) банки России и другие кредитные организации о наличии лицевых счетов, ГИБДД о наличии транспортных средств, различным операторам связи о зарегистрированных номерах телефона и произведенных платежах, в Росреестр о наличии зарегистрированного недвижимого имущества, ЗАГС о смерти, смене фамилии, семейном положении и т.дБыла установлена смена фамилии должника на Кузьмину, смена ее места регистрации по месту жительства, отсутствие счетов в банках, а так же отсутствие имущества по сведениям ЕГРН, что должник не является предпринимателем, в центре занятости на учете не состоит, официально не трудоустроен, автотранспорта в собственности не имеет. Актом выхода на место как по месту жительства, указанному в исполнительном документе, так и по месту регистрации по месту жительства должник отсутствует, имущество, подлежащее аресту и описи не выявлено, соседи информацией о месте жительства должника не располагают. Актом от ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом Корнеевой Н.В был установлен факт, что у должника Кузьминой (Ильиной) А.А. отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными. Оснований для самостоятельного объявления розыска должника у судебного пристава-исполнителя не имеется, соответствующее ходатайство от взыскателя не поступало. Иных ходатайств с просьбой о совершении каких-либо конкретных исполнительных действий от взыскателя к судебному приставу-исполнителю не поступало. В соответствии со ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях, в т.ч. возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным ст. 46 настоящего Федерального закона. Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются, в т,ч. взыскателю и должнику.В соответствии со ст. 24 Федерального Закона «Об исполнительном производстве» извещения, адресованные гражданину, направляются по адресам, указанным в исполнительном документе, по его месту жительства, месту нахождения или месту работы либо в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а извещения, направляемые посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, - на абонентские номера, предоставленные Федеральной службе судебных приставов операторами связи. Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ было окончено исполнительное производство -ИП, поскольку в ходе исполнения требований исполнительного документа было установлено что невозможно установить местонахождение должника, его имущества. Кроме того, поскольку взыскатель НАО «Коллекторское бюро» зарегистрирован в Едином портале государственных услуг, а следовательно через личный кабинет в рамках электронного документооборота получает все принимаемые судебным приставом-исполнителем процессуальные документы, что само по себе исключает ее бездействие в указанной части. При этом факт несвоевременного ознакомления взыскателя с находящимся в ЛК ЕГПУ документом не имеет правового значения. Копия постановления об окончании исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ и оригинал исполнительного документа – судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ были ДД.ММ.ГГГГ направлены взыскателю НАО "Первое коллекторское бюро" почтой, что подтверждается реестром почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ список , почтовый идентификатор . Согласно Отчету об отслеживании отправления ГУП «Почта России» с отправление с почтовым идентификатором вручено адресату - 25.10.2021г.Истцом не предоставлен Акт об отсутствии документов (оригинала судебного приказа) после получения указанной почтовой корреспонденции. Таким образом, судебный пристав-исполнитель Корнеева Н.В. в установленные сроки известила истца об окончании исполнительного производства всеми доступными законными средствами и направила взыскателю исполнительный документ. Нормы действующего законодательства не предусматривают срок, в течении которого судебный пристав-исполнитель должен направить взыскателю оригинал исполнительного документа. С учетом изложенного, суд признает, что оригинал судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ был направлен судебным приставом исполнителем взыскателю в разумные сроки. В нарушение требований ст. 226 КАС РФ истец не представил суду доказательств нарушения его прав и законных интересов в результате направления ему оригинала исполнительного листа не в суточный срок, а в разумный срок, поскольку право на повторное предъявление исполнительного документа к исполнению в порядке п.5 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве» возникает у взыскателя не ранее 6 месяцев со дня вынесения постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа. Взыскатель в установленном порядке не обращался к судебному приставу-исполнителю с ходатайством о предоставлении информации о совершенных исполнительных действиях и принятых мерах принудительного исполнения, в связи с чем у судебного пристава-исполнителя не возникло обязанности по предоставлению взыскателю из исполнительного производства указанных сведений. Учитывая изложенное, суд не находит оснований для установления факта неправомерного бездействия судебного пристава-исполнителя, выразившегося в не направлении / не своевременном направлении: - процессуальных документов вынесенных судебным приставом-исполнителем, - информации о совершенных исполнительный действий и принятых мерах принудительного исполнения,

- постановления об окончании исполнительного производства,

- оригинала судебного приказа одновременно с постановлением об окончании исполнительного производства.

В случае утраты подлинника исполнительного листа или судебного приказа (исполнительных документов) не нарушает права и законные интересы взыскателя, поскольку заявитель в порядке ст. 430 ГПК РФ вправе обратиться суд, принявший решение, вынесший судебный приказ с заявлением о выдаче дубликата исполнительного документа.

Доказательств причинения взыскателю убытков ввиду утраты оригинала исполнительного документа истцом суду не представлено.

Из анализа норм действующего законодательства следует, что закон не устанавливает обязательный минимум исполнительных действий, который судебный пристав обязан совершить по определенному виду исполнительных документов; выбор конкретных исполнительных действий для понуждения должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, является правом, а не обязанностью судебного пристава-исполнителя.

Судом было установлено, что в рамках указанного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем направлялись запросы в регистрирующие и контролирующие органы, кредитные организации для выявления имущества и денежных средств должника. При этом место работы должника, денежные средства в банках и имущество, на которое может быть обращено взыскание, по месту регистрации должника судебным приставом не установлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в рамках исполнительного производства судебным приставом осуществлялись исполнительные действия, направленные на исполнение требований исполнительного документа и защиту прав и законных интересов взыскателя, суд признает, что судебным приставом-исполнителем были приняты законные, необходимые и достаточные меры по исполнению исполнительного документа. О совершении конкретных исполнительных действий взыскатель судебного пристава-исполнителя не просил. После окончания исполнительного производства соответствующее постановление и оригинал исполнительного документа были возвращены взыскателю.

Суд признает, что отсутствие положительного результата для взыскателя от проводимых приставом действий не свидетельствует о незаконности постановления об окончании исполнительного производства.

Возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21 настоящего Федерального закона. При этом взыскатель вправе подать судебному приставу-исполнителю ходатайство, в т.ч. и о совершении конкретных исполнительных действий.

Кроме того, в силу п.9 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.

Представитель истца в установленном порядке с заявлением об отмене постановления судебного пристава-исполнителя Корнеевой Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ об окончании данного исполнительного производства не обращался.

Возможность обращения должника в Арбитражный суд с заявлением о признании банкротом предусмотрена нормами действующего законодательства и не свидетельствует о нарушении прав и законных интересов взыскателя, а, следовательно, довод взыскателя о возможном нарушении его прав на повторное предъявление исполнительного листа к исполнению не может быть принят во внимание при рассмотрении настоящего административного дела.

В ходе рассмотрения административного дела, судом не были усмотрены нарушения сроков совершения судебным приставом-исполнителем действий по исполнению исполнительного документа.

На основании изложенного, суд не находит оснований для признания незаконным Постановления судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ об окончании исполнительного производства -ИП и не усматривает оснований для его возобновления.

Административный истец просил обязать судебного пристава-исполнителя совершить ряд конкретных исполнительных действий. С подобным заявлением административный истец в ходе совершения исполнительных действий к судебному приставу-исполнителю не обращался. На момент рассмотрения административного дела, исполнительное производство -ИП от ДД.ММ.ГГГГ. было окончено.

Из анализа норм действующего законодательства следует, что после окончания исполнительного производства применение мер принудительного исполнения не допускается. Учитывая изложенное, суд не находит оснований для возложения на судебного пристава-исполнителя обязанности по совершению испрашиваемых истцом исполнительных действий.

В силу ст. 28.3 КоАП протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица…:, в т.ч. судебные приставы - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17.3 - 17.6, 17.8, 17.14, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса.

Из материалов исполнительного производства следует, что на все запросы приставом были своевременно получены ответы от соответствующих организаций, фактическое место нахождение должника не установлено, в связи с чем у судебного пристава-исполнителя не имелось оснований для вынесения постановлений о привлечении должника и иных лиц, не являющихся сторонами исполнительного производства к административной ответственности. Кроме того, решение вопроса о привлечении виновных юридических лиц и/или должностных лиц к административной ответственности является правом, а не обязанностью судебного пристава-исполнителя.

Старший судебный пристав возглавляет структурное подразделение Федеральной службы судебных приставов или службы судебных приставов субъекта (службы судебных приставов субъектов) Российской Федерации (далее - подразделение судебных приставов). Старший судебный пристав: организует работу подразделения судебных приставов; обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве"; организует и контролирует деятельность находящихся в его подчинении судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов;

Согласно п. 3.3 «Положения об Управлении Федеральной службы судебных приставов по Самарской области", утвержденного Приказом ФССП России от 04.10.2013 № 386 руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган задач.

Поскольку судом не было установлено факта неправомерного бездействия судебного пристава-исполнителя по исполнению исполнительного документа в пользу НАО «Первое коллекторское бюро», суд не усматривает неправомерного бездействия старшего судебного пристава Начальника ОСП г.Похвистнево.

В соответствии с пп.1 п. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, поскольку судом не установлены факты незаконных действий и бездействий судебного пристава-исполнителя и старшего судебного пристава-исполнителя, а также нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска НАО «Первое коллекторское бюро» в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного НАО "Первое коллекторское бюро" к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов г. Похвистнево УФССП России по Самарской области Корнеевой Наталье Владимировне о признании незаконным бездействия, признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возобновлении исполнительного производства, возложении обязанности совершения конкретных исполнительных действия и истребования ответов отказать.

В удовлетворении административного иска НАО "Первое коллекторское бюро" к начальнику отдела судебных приставов г. Похвистнево УФССП России по Самарской области старшему судебному приставу Каляеву Игорю Михайловичу о признании незаконным бездействия выразившегося в неосуществлении контроля за действиями должностных лиц вверенного ему подразделения отказать.

Административное решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Похвистневский районный суд в месячный срок.

Мотивированное решение изготовлено 11.11.21 г.

Судья С.Л.Федосеева