ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1370/2022 от 13.07.2022 Ивановского районного суда (Ивановская область)

Дело № 2а-1370/2022

УИД 37RS0005-01-2022-001311-19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ивановский районный суд Ивановской области в составе

председательствующего судьи Трубецкой Г.В.,

при секретаре Румянцевой М.А.,

с участием административного истца КомяковаС.Л.,

представителей административных ответчиков ГУ-ОПФ РФ по Ивановской области Смирновой Т.А. - Афанасьевой О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Комякова Сергея Львовича к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда РФ, Смирновой Татьяне Александровне о признании решений и действий незаконными и возложении обязанности,

установил:

Комяков С.С. обратился в суд с административным иском, в котором, с учетом представленных в порядке ст. 46 КАС РФ заявлений об уточнении требований, сформулировав их в окончательном виде, просит признать незаконными решения и действия заместителя начальника Управления ОПФР по Ивановской области Смирновой Т.А., а так же ОПФ РФ по Ивановской области по заявлениям административного истца от 14.01.2022, а именно признать незаконными: решение от 26.05.2022 по заявлению с регистрационным номером 047-22-000-0948-5794 об отказе в корректировке сведений индивидуального лицевого персонифицированного учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет; решение от 26.05.2022 по заявлению с регистрационным номером 047-22-000-0948-4516 об отказе в корректировке сведений индивидуального лицевого персонифицированного учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет; решение от 17.05.2022 об отказе в корректировке сведения индивидуального лицевого персонифицированного учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, а так же признать незаконными действия административных ответчиков: по рассмотрению заявлений Комякова С.Л. от 14.01.2022 после принятия итоговых положительных решений; признать незаконными бездействия ответчиков по не корректировке сведений о состоянии сведений о состоянии индивидуального (персонифицированного) учета застрахованного лица на основании ранее принятых положительных решений по заявлениям Комякова С.Л. от 14.01.2022 о корректировке сведений о состоянии индивидуального (персонифицированного) учета застрахованного лица в установленный срок; признать не законными действия и бездействия административных ответчиков по допущению технического сбоя и технических неполадок в работе версии технического обеспечения; признать не законными действия и бездействия административных ответчиков по не корректному размещению на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица сведений о состоянии его индивидуального лицевого счета; обязать административных ответчиков устранить нарушения прав и законных интересов Комякова С.Л. или препятствий к их осуществлению, а в случае не возможности восстановить права и законные интересы Комякова С.Л. или препятствия к их осуществлению ограничиться признанием не законными оспариваемых действий и опубликования решения суда о допущенных нарушениях; взыскать судебные расходы.

Требования мотивированы тем, что 14 января 2022 года через сайт «Госуслуги» КомяковС.Л. направил заявления о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет. Заявления поданы в отношении трудовой деятельности в <данные изъяты> за годы, в <данные изъяты> в году, и в отношении воинской службы по призыву в <данные изъяты> году.

22 февраля 2022 года, 25 февраля 2022 года по поданным заявлениям вынесены положительные решения, кроме периода работы в <данные изъяты> в году, однако, впоследствии решениями от 15.03.2022 и 05.04.2022 также внесены уточнения.

26 мая 2022 года в адрес административного истца поступило решение с регистрационным номером 047-22-000-0948-5794 об отказе в корректировке сведений индивидуального лицевого персонифицированного учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет; с регистрационным номером 047-22-000-0948-4516 об отказе в корректировке сведений индивидуального лицевого персонифицированного учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет; 17 мая 2022 года – решение об отказе в корректировке сведения индивидуального лицевого персонифицированного учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет.

Оспариваемые решения нарушают право административного истца на получение по результатам рассмотрения заявлений итогового положительного решения.

Кроме того, причинён вред психическому здоровью административного истца, поскольку последствия оспариваемых решений могут повлечь в будущем нарушение его прав.

В судебном заседании административный истец Комяков С.Л. исковые требования поддержал.

Административный ответчик – заместитель начальника Управления ОПФР по Ивановской области Смирнова Т.А., действующая на основании надлежащим образом оформленной доверенности, принимая участие в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск, из которых следует, что 14 января 2022 года Комяков С.Л. обратился через ЕПГУс заявлениями о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета ивнесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет.Документы, подтверждающие периоды работы и сведения о заработной плате в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ гола по ДД.ММ.ГГГГ, а также сведения о периоде прохождения военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Комяковым С.Л. не были представлены.В соответствии с пунктом 14 Регламента рассмотрение заявления о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет (далее - заявление) и принятие решения о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет либо об отказе в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет гражданина осуществляется территориальным органом ПФР в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, и документами, находящимися в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, представленными гражданином по собственной инициативе.В соответствии с пунктом 75 Регламента в случае, если заявитель не представил документы, заявление не подлежит рассмотрению.В связи с тем, что возможность снятия заявления с рассмотрения в версии программного обеспечения не реализована, по данным заявлениям выносятся решения об отказе в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет с указанием причины отказа "не предоставление документов".В случае если необходимые сведения находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций решение об отказе не выносится.С целью подтверждения обстоятельств, указанных в заявлениях, Отделением в рамках межведомственного взаимодействия направлены запросы в Муниципальный архив города Иваново и Военный комиссариат по Ивановской области. Срок рассмотрениязаявлений от 14.01.2022 №047-22-000-0948-5794, №047-22-000-0948-4516, №047-22-000- 0949-1097, №047-22-000-0948-3521 был приостановлен.В целях оказания содействия Отделением направлен запрос в <данные изъяты>В связи с отсутствием оснований для приостановления сроков рассмотрения заявлений от 14 января 2022 года №047-22-000-0949-0090 и №047-22-000-0948-3285 были вынесены решения об отказе в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет в отношении сведений о заработке до ДД.ММ.ГГГГ, полученном за период работы в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступлением справки, подтверждающей период работы, Отделением вынесено решение о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет в отношении периода работы в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступлением справок, подтверждающихпериод работы и заработную плату, Отделением возобновлен срок рассмотрения заявления от 14 января 2022 года №047-22-000-0948-3521 и вынесено решение о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет в отношении периода работы и заработной платы Комякова С.Л. в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступлением справки о заработной плате - вынесено решение о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет в отношении сведений о заработной плате за период работы в <данные изъяты> с августа ДД.ММ.ГГГГ.В связи с поступлением справки из Военного комиссариата о прохождении Комяковым С.Л. действительной военной службы по призыву, Отделением 05 апреля 2022 года вынесено решение о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет в отношении периода действительной военной службы по призыву в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.Поскольку сведения о периоде прохождения военной службы по призыву в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были отражены на индивидуальном лицевом счете на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ, Отделением ДД.ММ.ГГГГ вынесены решения об отказе в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ №047-22-000-0948-5794 в отношении периода военной службы по призыву в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ №047-22-000-0948-4516 в отношении периода военной службы по призыву в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.В связи с техническим сбоем версии программного обеспечения сведения на индивидуальном лицевом счете отразились некорректно. Для отображения полной и актуальной информации о периодах работы и заработной плате застрахованного лица ранее внесенная информация была удалена и загружена заново решением от ДД.ММ.ГГГГ. Решение об отказе в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет от ДД.ММ.ГГГГ по причине "отменяющая форма" вынесено не в целяхпересмотра решений, а для устранения технической ошибки программного обеспечения и отображения полной и корректной информации на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.Таким образом, заявления Комякова С.Л. были рассмотрены в рамках предоставления государственной услуги по приему от зарегистрированных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №27-ФЗ. Сведения о периодах работы в <данные изъяты>" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, о военной службе по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, сведения о заработной плате за период работы в АООТ «Ивановомолоко» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, сведения о заработной плате за период работы <данные изъяты>" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на лицевом счете Комякова С.Л. отражены.

Представитель административного ответчика ОПФР по Ивановской области – Афанасьева О.М., действующая на основании надлежащим образом оформленной доверенности, предоставившая диплом о высшем юридическом образовании, в судебном заседании против удовлетворения требований возражала по основаниям, изложенным в письменных возражениях по содержанию аналогичным возражениям Смирновой Т.А.

Суд, выслушав административного истца, представителей административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие), квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из положений Федерального закона от 16июля 1999года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», распространяющегося на обязательное (государственное) пенсионное страхование, вытекает, что в отношении тех трудовых пенсий, которые назначаются и выплачиваются в рамках такой важнейшей организационно - правовой формы социального обеспечения, как обязательное (государственное) пенсионное страхование, ПФР выполняет, по сути, функции страховщика, осуществляющего оперативное управление средствами обязательного (государственного) пенсионного страхования, и обеспечивает назначение и своевременную выплату государственных пенсий.

Следовательно, ПФР наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий, именно законом. Такие полномочия, по смыслу статей 7 (часть 2), 10, 11 (часть 1), 15 (часть 2), 39, 45 (часть 1), 71 (пункты «в», «ж»), 72 (пункт «ж» части 1), 78 (часть 1), 110, 114 (пункты «в», «г», «е» части 1) и 115 Конституции Российской Федерации относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.

Кроме того, в соответствии с п. 1 Положения о ПФР, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27декабря 1991года №2122-1, Пенсионный Фонд России является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и этим Положением, денежные средства которого, в соответствии с п. 2 Положения, находятся в государственной собственности Российской Федерации.

Таким образом, Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы являются государственными учреждениями пенсионного обеспечения и фактически выполняют функции органа государственной власти и управления.

При указанных обстоятельствах, требования Комякова С.Л., являющиеся предметом настоящего спора, могут быть рассмотрены в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

По смыслу положений ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие), квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего необходимо наличие двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено названным Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих в том числе основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с Преамбулойhttps://login.consultant.ru/link/?req=doc&demo=2&base=LAW&n=357866&dst=240&field=134&date=08.05.2022 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» настоящий закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, а также лицах, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

Исходя из абзаца 8 статьи 1https://login.consultant.ru/link/?req=doc&demo=2&base=LAW&n=357866&dst=100405&field=134&date=08.05.2022 Федерального закона от 1 апреля 1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» индивидуальным (персонифицированным) учетом является организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (ст. 5https://login.consultant.ru/link/?req=doc&demo=2&base=LAW&n=357866&dst=100040&field=134&date=08.05.2022 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

В силу п.1 ст. 6https://login.consultant.ru/link/?req=doc&demo=2&base=LAW&n=357866&dst=100418&field=134&date=08.05.2022 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» на территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет.

Индивидуальный лицевой счет (далее также – ИЛС) – это электронный документ, содержащий сведения о зарегистрированном лице, хранящиеся в информационных ресурсах ПФР (ст. 1 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

Органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право в необходимых случаях по результатам проверки полноты и достоверности сведений, представленных страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, а также по заявлению застрахованного лица осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения (дополнения) в индивидуальный лицевой счет в порядке, утверждаемом Пенсионным фондом Российской Федерации, сообщив об этом застрахованному лицу (абзац 3 части1 статьи 16https://login.consultant.ru/link/?req=doc&demo=2&base=LAW&n=377743&dst=287&field=134&date=09.05.2022 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

Корректировка сведений индивидуального (персонифицированного) учета и уточнения индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц осуществляется в порядкеhttps://login.consultant.ru/link/?req=doc&demo=2&base=LAW&n=361675&dst=100012&field=134&date=09.05.2022, установленном постановлением Правления ПФ РФ от 15 октября 2019 года № 519п, зарегистрированного в Минюсте РФ 16 декабря 2019 года № 56821.

Порядок оказания ПФР через свои территориальные органы государственной услуги по приему от зарегистрированных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесение уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет установлен Административным регламентом, утвержденным Постановлением Правления ПФ РФ от 28июня2021года № 232п.

Дополнение ИЛС сведениями о заработной плате возможно только при наличии сведений о стаже.

При подсчете страхового стажа периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1апреля 1996года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Периоды работы после даты регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Судом установлено, что 14 января 2022 года через ЕПГУ Комяков С.Л. направил в Пенсионный фонд Российской Федерации 6 заявлений о получении услуги «Прием от зарегистрированных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет по следующим периодам: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – прохождение военной службы по призыву (2 заявления); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в <данные изъяты> (2 заявления); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в <данные изъяты> (2 заявления).

Указанная услуга по приему от зарегистрированных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесение уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет предоставляется в электронном виде ПФР РФ через ЕПГУ.

Указанные заявления были приняты территориальным органом ПФР – Отделением Пенсионного фонда РФ по Ивановской области и зарегистрированы в автоматизированной информационной системе Пенсионного фонда Российской Федерации в день их поступления.

Документы, подтверждающие периоды работы и сведения о заработной плате в <данные изъяты>" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты> России" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также сведения о периоде прохождения военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 не были представлены.

С целью подтверждения обстоятельств, указанных в заявлениях, 27 января 2022 года Отделением Пенсионного фонда РФ по Ивановской области в ФГУП «ИвНИИПИК» ФСБ России» был направлен запрос о подтверждении заработной платы и стажа работы в указанном учреждении, откуда 25 февраля 2022 года получен ответ, подтверждающий факт работы в учреждении.

15 марта 2022 года Отделением Пенсионного фонда РФ по Ивановской области принято решение № 2741 о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет в отношении стажа работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ФГУП «<данные изъяты>

Такое же решение за № 4415 было принято Отделением Пенсионного фонда РФ по Ивановской области 14 апреля 2022 года в отношении заработной платы за период работы в <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ Отделением Пенсионного фонда РФ по <адрес> был направлен запрос в Военный комиссариат <адрес> о предоставлении сведений о прохождении военной службы. Повторные запросы были направлены отделением ДД.ММ.ГГГГ была получена справка, подтверждающая факт прохождения военной службы.

05 апреля 2022года Отделением Пенсионного фонда РФ по Ивановской области принято решение № 3798 о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет в части, касающейся периода прохождения службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ

Поскольку сведения о периоде прохождения военной службы по призыву в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были отражены на индивидуальном лицевом счете на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ, Отделением ДД.ММ.ГГГГ вынесены решения об отказе в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ №047-22-000-0948-5794 в отношении периода военной службы по призыву в Германии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ №047-22-000-0948-4516 в отношении периода военной службы по призыву в ГДР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с техническим сбоем версии программного обеспечения сведения на индивидуальном лицевом счете отразились некорректно. Для отображения полной и актуальной информации о периодах работы и заработной плате застрахованного лица ранее внесенная информация была удалена и загружена заново решением от ДД.ММ.ГГГГ. Решение об отказе в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет от ДД.ММ.ГГГГ по причине "отменяющая форма" вынесено для устранения технической ошибки программного обеспечения и отображения полной и корректной информации на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.

Таким образом, заявления Комякова С.Л. были рассмотрены в рамках предоставления государственной услуги по приему от зарегистрированных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №27-ФЗ. Сведения о периодах работы в <данные изъяты>" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, о военной службе по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, сведения о заработной плате за период работы в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, сведения о заработной плате за период работы <данные изъяты>" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на лицевом счете Комякова С.Л. отражены.

Оспариваемые решения не являются по своей сути пересмотром ранее принятых решений по рассмотрению обращений Комякова С.Л. от 14 января 2022 года.

Согласно части 1 статьи 218, пункту 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований либо о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушения такими действиями (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца (пункт 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ), при этом обязанность доказывания нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца возложена на лицо, обратившееся в суд (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ).

В силу пунктов 1 и 4 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление и соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Из содержания вышеприведенных норм права следует, что обязательным условием для удовлетворения судом требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными является установление их противоправности и одновременно нарушение ими прав, свобод либо законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В рассматриваемом случае совокупности обязательных вышеприведенных условий по административному делу не установлено, что влечет отказ в удовлетворении административного иска в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Комякову Сергею Львовичу отказать.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ивановский районный суд Ивановской области в течение месяца со дня принятиясудом решения в окончательной форме.

Председательствующий судья: Г.В. Трубецкая

Решение в окончательной форме принято 27 июня 2022 года