ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1371/19 от 12.04.2019 Зеленодольского городского суда (Республика Татарстан)

Дело № 2а-1371/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 апреля 2019 г. г. Зеленодольск

Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Р.И. Шайдуллиной,

при секретаре судебного заседания Н.А. Ашмариной,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Л.Н. Ермолаевой к Исполнительному комитету Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, МБУ «Управление архитектуры и градостроительной политики Зеленодольского муниципального района» о признании незаконными разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, разрешения на строительство,

УСТАНОВИЛ:

Л.Н. Ермолаева обратилась в суд с административным исковым заявлением к Исполнительному комитету Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, в котором просит признать незаконными:

постановление руководителя Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального образования Республики Татарстан «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства» от 9 августа 2017 г. № 2144;

постановление и.о. руководителя Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального образования Республики Татарстан «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства» от 11 января 2018 г. № 24;

разрешение на строительство от 10 апреля 2018 г. индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым .

В обоснование требований указано, что постановлениями Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального образования Республики Татарстан «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства» от 9 августа 2017 г. и от 11 января 2018 г. ... предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства на земельном участке с кадастровым в части снижения минимального размера земельного участка до 307кв.м и минимально допустимого расстояния от границ земельного участка до жилого дома до 2 метров. Указанные постановления нарушают права административного истца, являющегося собственником смежного земельного участка с кадастровым по адресу: РТ, <адрес>. ... при обращении в Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан с заявлением об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства не указывает, какие именно параметры земельного участка не позволяют ей осуществить застройку. Административным ответчиком предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства без указанных в законе оснований. Каких-либо препятствий, не позволяющих осуществить застройку участка с соблюдением правил не заявлено. Согласно градостроительному плану основным видом разрешенного использования принадлежащего ... земельного участка с кадастровым указано озеленение, условно-разрешенные виды использования земельного участка не указаны, вспомогательные виды использования земельного участка – объекты капитального строительства, разрешенные к размещению в части территорий санитарно-защитных зон в соответствии с действующими нормативами, земельный участок полностью входит в зону санитарно-защитной зоны сибироязвенного скотомогильника, частично в охранную зону инженерных коммуникаций, предельное количество этажей не указано, максимальный процент застройки не указан. Строительство у смежной грнаницы нарушает существующие нормы, СниПы и противопожарные требования. Любые строительные и земельные работы на земельном участке с кадастровым запрещены. В нарушение указанных требований закона ... было выдано разрешение на строительство от 10 апреля 2018 г. индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым . Административный истец не был извещен о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства на смежном земельном участке с кадастровым , поэтому не могла заявить о своих возражениях. Об оспариваемых постановлениях и о разрешении на строительство Л.Н. Ермолаевой стало известно только при рассмотрении в суде гражданского дела по иску Л.Н. Ермолаевой к ... о запрете строительства жилого дома.

В дальнейшем к участию в деле в качестве соответчика было привлечено МБУ «Управление архитектуры и градостроительной политики Зеленодольского муниципального района».

В судебном заседании представитель административного истца Л.Н. Ермолаевой О.Н. Трушникова административный иск поддержала по изложенным в нём основаниям.

Представитель ответчика Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан Ю.Н. Нечаева администрватиный иск не признала, пояснив, что уведомление о проведении публичных случашаний было размерещено в средствах массовой информации, для выдачи разрешения на строительство на земельном участке с кадастровым проведения публичных слушаний не требовалось, поскольку на территорию указанного земельного участка требования о предельных параметров землепользования и застройки не распространяются, основанием для выдачи разрешения на строительство явилось в числе прочих документов справка ГБУ «Зеленодольское районное государственное ветеринарное объединение» Республики Татарстан, выданная З.И. Минвалеевой об осуществлении застройки без выемки грунта путем применения наземных фундаментных блоков.

Заинтересованное лицо З.И. Минвалеева с административным иском не согласилась.

Дело рассмотрено в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещённых о времени и месте судебного заседания надлежащим образом и не сообщивших суду уважительных причин неявки.

Выслушав объяснения явившихся лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Часть 1 статьи 218 КАС РФ предусматривает, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом частью 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Из анализа указанных положений следует, что необходимыми условиями для удовлетворения требования об оспаривании решения органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего являются несоответствие этого акта закону и нарушение таковым прав и интересов административного истца.

Установлено, что З.И. Минвалеевой принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым , площадью 307 кв.м, расположенный по адресу: РТ, <адрес>.

Постановлением Мэра г. Зеленодольска А.В. Тыгина от 13 июня 2017 г. № 02-03-06 на основании обращений граждан, в том числе ..., было назначено проведение 17 июля 2017 г. публичных слушаний по вопросу получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельных участках с кадастровыми номерами: , , .

Согласно данному постановлению публичные слушания проводятся в соответствии с положением о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования «<адрес>» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, утвержденным решением Совета города Зеленодольска от 28 июля 2008 г.

В срок до 14 июня 2017 г. опубликовать настоящее постановлении в газете «Зеленодольская правда» и разместить на официальном сайте Зеленодольского муниципального района в сети Интернет.

Согласно протоколу публичных слушаний от 17 июля 2017 г. предложений и письменных заявлений от заинтересованных лиц не поступило.

По результатам публичных слушаний составлено заключение, согласно которому рекомендовано предоставить ... разрешение на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке с кадастровым , в части снижения минимального размера земельного участка до 307 кв.м и минимально допустимого расстояния от границ земельного участка от жилого дома до 2 метров.

На основании указанного заключения постановлением руководителя Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального образования Республики Татарстан «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства» от 9 августа 2017 г. ... предоставлено разрешение на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке с кадастровым , в части снижения минимального размера земельного участка до 307 кв.м и минимально допустимого расстояния от границ земельного участка до жилого дома до 2 метров.

В последующем постановлением и.о. руководителя Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального образования Республики Татарстан «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства» от 11 января 2018 г. в постановление руководителя Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального образования Республики Татарстан «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства» от 9 августа 2017 г. были внесены изменения в части указания кадастрового номера земельного участка вместо и .

В силу части 3 статьи 19 Федеральный закон от 29.12.2017 N 455-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае, если решения о проведении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства приняты до дня вступления в силу нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, необходимых для проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), публичные слушания по указанным проектам и вопросам проводятся в порядке, установленном в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).

Согласно статье 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ) правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения не допускается.

Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.

Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 настоящего Кодекса. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации.

Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.

Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.

В соответствии с частями 3, 4 и 5 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ) в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.

Административные ответчики не представили относимых, допустимых и достоверных доказательств, подтверждающих извещение собственников, в том числе Л.Н. Ермолаеву, иных земельных участков смежных с земельным участком с кадастровым о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.

Доводы ответчика о том, что постановление о назначении публичных слушаний было опубликовано в средствах массовой информации является несостоятельным, поскольку указанное постановление не содержало информации о земельным участком с кадастровым , в данном постановлении были указаны иные кадастровые номера, поэтому Л.Н. Ермолаева, являясь собственником смежного земельного участка не была надлежащим образом извещена проведений публичных слушаний, соответственно, была незаконно лишена возможности принимать в них участие, представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.

На основании изложенного требования административного иска о признании незаконными постановления руководителя Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального образования Республики Татарстан «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства» от 9 августа 2017 г. и постановление и.о. руководителя Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального образования Республики Татарстан «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства» от 11 января 2018 г. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

ДД.ММ.ГГГГ... обратилась в Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан с заявлением о выдаче разрешения на строительство на земельном участке по адресу: РТ, <адрес>.

Согласно градостроительному плану основным видом разрешенного использования принадлежащего ... земельного участка с кадастровым указано озеленение, условно-разрешенные виды использования земельного участка не указаны, вспомогательные виды использования земельного участка – объекты капитального строительства, разрешенные к размещению в части территорий санитарно-защитных зон в соответствии с действующими нормативами, земельный участок полностью входит в зону санитарно-защитной зоны сибироязвенного скотомогильника, частично в охранную зону инженерных коммуникаций, предельное количество этажей не указано, максимальный процент застройки не указан.

Правила землепользования и застройки г. Зеленодольск утверждены решением Совета г. Зеленодольск от 28 сентября 2013 г.

Согласно справке ГБУ «Зеленодольское районное государственное ветеринарное объединение» Республики Татарстан, выданная ... осуществляется застройка без выемки грунта путем применения наземных фундаментных блоков.

Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан ... выдано разрешение на строительство от 10 апреля 2018 г. .

Согласно статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (часть 1).

В случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации установленным в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (часть 1.1).

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (часть 2).

Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях, а также в случае несоответствия проектной документации объектов капитального строительства ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории (часть 3).

Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами (часть 4).

В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос". Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

9) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению (часть 7).

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частью 7.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. В случае, предусмотренном частью 11.1 настоящей статьи, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является также поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения (часть 13).

Выдача разрешения на строительство осуществляется уполномоченными на выдачу разрешения на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" или Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" без взимания платы. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство указанные органы, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" направляют копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство иных объектов капитального строительства (часть 15).

Суд, руководствуясь вышеуказанными положениями закона, и на основании полного, всестороннего исследования, оценки всех представленных по делу доказательств, приходит к выводу о соответствии выданного административным ответчиком разрешения на строительство от 10 апреля 2018 г. вышеприведенным требованиям закона, оснований для удовлетворения административного иска о признании разрешения на строительство от 10 апреля 2018 г. незаконным не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 218, 226, 227, частью 1 статьи 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление удовлетворить частично.

Признать незаконными постановление руководителя Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального образования Республики Татарстан «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства» от 9 августа 2017 г. , постановление и.о. руководителя Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального образования Республики Татарстан «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства» от 11 января 2018 г. .

В удовлетворении остальной части административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья