Дело 2а-1377/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Сочи 24 февраля 2016 года
Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Шевелева Н.С.,
при секретаре судебного заседания Чепнян С.А.,
рассмотрев в помещении Центрального районного суда города Сочи в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации города Сочи об оспаривании решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, многоквартирный жилой дом,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФИО1 обратился в Центральный районный суд города Сочи с административным исковым заявлением к администрации города Сочи об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, многоквартирный жилой дом.
В административном иске ФИО1 просил: признать незаконным отказ Администрации города Сочи в выдаче ему разрешения на строительство в отношении объекта капитального строительства «Реконструкция объекта незавершенного строительства, многоквартирный жилой дом по <адрес> на участке с кадастровым номером: №» и отменить его; обязать Администрацию города Сочи выдать ФИО1 разрешение на строительство объекта капитального строительства «Реконструкция объекта незавершенного строительства, многоквартирный жилой дом по <адрес> на участке с кадастровым номером: №» со следующими параметрами предполагаемого к возведению объекта капитального строительства: площадь участка – 1000 кв.м.; площадь застройки – 330 кв.м.; размер дома в осях – 24,2 х 15,8 метра; этажность – 13 этажей, из них 12 этажей жилых и 1 этаж общественный (подземный); строительный объем здания – 13480 куб.м., в том числе подземная часть 1327,5 куб.м.; общая площадь здания – 4690 кв.м.; общая площадь квартир – 3626,4 кв.м.; общая площадь помещений общего пользования – 294,9 кв.м.; площадь технических помещений – 94 кв.м.; продолжительность строительства – 30 мес.
В обоснование заявленных требований ФИО1 указал на то, что на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка, имеющего следующие характеристики: категория земель: земли населенных пунктов - многоквартирный жилой дом, площадь: 1000 кв.м., кадастровый №, адрес: РФ, Краснодарский край, <адрес>. На указанном земельном участке расположен принадлежащий ФИО1 на праве собственности объект недвижимости, имеющий следующие характеристики: объект незавершенного строительства, площадь: общая: 818,9 кв.м., степень готовности объекта: 18%, кадастровый №, адрес: РФ, Краснодарский край, г. Сочи, <адрес>. Как пояснил ФИО1, приобретя указанный земельный участок он планировал построить на нем индивидуальный жилой дом для личного использования. Однако, учитывая особенности места расположения земельного участка, им было принято решение о строительстве на земельном участке, за счет собственных средств, многоквартирного жилого дома. Регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» на территории муниципального образования город-курорт Сочи утвержден Постановлением Администрации города Сочи от «01» ноября 2013 года № 2406 № «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства». В настоящее время указанное постановление действует в редакции Постановления Администрации города Сочи № от ДД.ММ.ГГГГ. Для целей обеспечения строительства многоквартирного жилого дома путем реконструкции существующего незавершенного строительством объекта, ФИО1, в том числе была обеспечена разработка необходимой проектной документации, а так же был выполнен комплекс необходимых подготовительных мероприятий, предусмотренных административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства», в том числе получены технические условия на инженерное обеспечение объекта и обеспечено получение Градостроительного плана земельного участка, содержащего основные сведения о градостроительных регламентах. Разработанной проектной документацией предусмотрены следующие параметры предполагаемого к возведению объекта капитального строительства: площадь участка – 1000 кв.м.; площадь застройки – 330 кв.м; размер дома в осях – 24,2 х 15,8 метра; этажность – 13 этажей, из них 12 этажей жилых и 1 этаж общественный (подземный); строительный объем здания – 13480 куб.м., в том числе подземная часть 1327,5 куб.м.; общая площадь здания – 4690 кв.м.; общая площадь квартир – 3626,4 кв.м.; общая площадь помещений общего пользования – 294,9 кв.м.; площадь технических помещений – 94 кв.м.; продолжительность строительства – 30 мес. При этом из градостроительного плана земельного участка, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ Директором департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи ФИО2 № №, следует, что участок, согласно правил Землепользования и застройки территории города – курорта Сочи», расположен в зоне «Ж4», один из разрешенных видов использования участка – многоквартирный жилой дом, ограничения для строительства – соблюдение отступов от границ земельного участка и соблюдение высотности строительства – до 36 метров. Других ограничений нет. Проектная документация объекта капитального строительства «Реконструкция объекта незавершенного строительства, многоквартирный жилой дом по <адрес> г. Сочи на участке с кадастровым номером: №» разработана ООО «Сочиархпроект», имеющей необходимые для выполнения такого вида работ допуски и разрешения, что подтверждается Свидетельством СРО №-П-2 от ДД.ММ.ГГГГ. Проектная документация, разработанная ООО «Сочиархпроект», была представлена для оценки соответствия ее, в рамках негосударственной экспертизы проектной документации, техническим регламентам, градостроительному регламенту, градостроительному плану земельного участка, национальным стандартам, заданию на проведение инженерных изысканий, заданию на проектирование в ООО «Центр архитектурно-строительного надзора» (ООО «ЦАСН»), имеющему соответствующие допуски и разрешение на проведение негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. ДД.ММ.ГГГГ Директором ООО «ЦАСН» утверждено положительное заключение негосударственной экспертизы № проектной документации объекта капитального строительства: «Реконструкция объекта незавершенного строительства, многоквартирный жилой дом по <адрес> г. Сочи на участке с кадастровым номером: №», которым проектная документация по указанному объекту признана соответствующей требованиям: Технического регламента о безопасности зданий и сооружений Федеральный закон от 30.12.2009 года № 384-ФЗ; Заданию на проектирование объекта; Градостроительному плану земельного участка; Национальным стандартам в соответствии с перечнем национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Распоряжение Правительства РФ от 26.12.2014 года № 1521. ФИО1 также пояснил, что после выполнения указанных выше подготовительных процедур и получения поименованных выше документов, необходимых для получения муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства», он ДД.ММ.ГГГГ, через МАУ г. Сочи «МФЦ» обратился к Административному ответчику, с соответствующим заявлением по вопросу оказания муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» по объекту «Реконструкция объекта незавершенного строительства, многоквартирный жилой дом» на земельном участке по <адрес>», предоставив с заявлением все необходимые документы (дело №). Вместе с тем, Департаментом Архитектуры, градостроительства и благоустройства Администрации города Сочи Краснодарского края ФИО1 было отказано в выдаче разрешения на строительство реконструкцию объекта капитального строительства «Реконструкция объекта незавершенного строительства, многоквартирный жилой дом по <адрес> г. Сочи на участке с кадастровым номером: №», о чем ФИО1 был уведомлен письмом ДД.ММ.ГГГГ, исх. №. Из текста указанного письма следует, что в выдаче разрешения на строительство отказано в связи со следующим: в соответствии с представленной проектной документацией, проектируемый объект расположен за местом допустимого размещения зданий, строений, сооружений. Кроме того, в соответствии с градостроительным планом земельный участок с кадастровым номером № расположен в границах красных линий <адрес> гора. Проектируемый объект капитального строительства расположен в границах красных линий <адрес> гора, что является нарушением градостроительного законодательства. В соответствии с установленными нормативами на земельном участке площадью 1000,0 кв.м., с учетом коэффициента использования территории (КИТ) - 1,8, суммарная общая площадь зданий, строений, сооружений (существующих, и тех, которые могут быть построены дополнительно) должная составлять не более 1800,0 кв.м. Согласно представленным материалам проектной документации общая площадь проектируемого объекта превышает вышеуказанные нормативы и составляет 4690,0 кв.м. Представленная доверенность от ДД.ММ.ГГГГ № № является копией, нотариально не заверена. Кроме того, на земельный участок с кадастровым номером № установлено ограничение (обременение) прав – арест. ФИО1 считает, что указанное решение об отказе в выдаче разрешения на строительство в отношении объекта капитального строительства «Реконструкция объекта незавершенного строительства, многоквартирный жилой дом по <адрес> г. Сочи на участке с кадастровым номером: №» существенно нарушает его права и охраняемые законом интересы, является незаконным и подлежащим отмене. При этом, примечанием 5 к Таблице 11 «Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства» установлено, что допускается при подготовке градостроительного плана отклонение от максимального процента застройки или от минимального отступа от границ земельного участка без соблюдения дополнительных процедур, при реконструкции объектов капитального строительства - зданий, строений, объектов незавершенного строительства (при наличии документа, подтверждающего право на такой объект), внешний контур которых располагается за пределами границ минимально допустимого отступа от границ земельного участка или превышает максимальный коэффициент застройки, установленный градостроительным регламентом для данного земельного участка. В таком случае граница максимального процента застройки и минимального отступа от границ земельного участка отражается в градостроительном плане по внешнему контуру здания (строения) и реконструкция допустима исключительно путем увеличения этажности таких объектов. На принадлежащем ФИО1 на праве собственности земельном участке расположен принадлежащий ему на праве собственности объект недвижимости, имеющий следующие характеристики: объект незавершенного строительства, площадь: общая: 818,9 кв.м., степень готовности объекта: 18%, кадастровый №, адрес: РФ, Краснодарский край, г. <адрес> получения разрешения на строительство ФИО1 представлена проектная документация в отношении объекта капитального строительства «Реконструкция объекта незавершенного строительства, многоквартирный жилой дом по <адрес> г. Сочи на участке с кадастровым номером: №». Параметры объекта незавершенного строительства отражены в кадастровом паспорте. Разработанная проектная документация предусматривает реконструкцию существующего объекта капитального строительства путем увеличения его этажности. Решение Городского Собрания Сочи от 29.09.2015 № 10, которым внесены изменения в решение Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 № 202 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи» вступило в силу с момента его официального опубликования - т.е. с 17.11.2015 года. Как пояснил ФИО1, все подготовительные действия, включая получение Градостроительного плана земельного участка, совершил до момента вступления указанного решения в силу. При этом, ни каких замечаний к проектной документации, связанных с наличием не вступившего в силу Решения Городского Собрания Сочи, ни какими уполномоченными, в том числе ответственными лицами, Администрации города Сочи ФИО1 не делались. К заявлению о предоставлении указанной муниципальной услуги – выдача разрешения на строительство представляется, в частности доверенность, оформленная надлежащим образом, - в случае подачи заявления лицом, действующим по поручению заявителя (нотариально удостоверенная - для физических лиц (оригинал), для юридических лиц - форма доверенности на фирменном бланке организации за подписью руководителя, удостоверенная печатью организации). К представлению могут подлежать незаверенные копии документов при условии предъявления оригинала документа, при этом копия документа сверяется с оригиналом специалистом МАУ МФЦ города Сочи, принимающим документы, и заверяется штампом ответственного специалиста МАУ МФЦ города Сочи с указанием его фамилии, инициалов и даты. Таким образом, изложенное выше свидетельствует о том, что при представлении пакета документов, необходимых для оказания услуги «Выдача разрешения на строительство» достаточно представление оригинального экземпляра нотариально удостоверенной доверенности и его копии, которая подлежит заверению специалистом МФЦ. При представлении в МФЦ города Сочи документов для получения муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство» представителем ФИО1, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, оригинальный экземпляр такой доверенности и его копия, были предъявлены специалисту МФЦ, однако его копия, не была заверена специалистом МФЦ, а впоследствии, указанное обстоятельство было положено в основу отказа в выдаче разрешения на строительство. Кроме того, в отказе отсутствуют сведения о том, каким лицом и по каким основаниям в отношении земельного участка применено ограничение в виде ареста, и как оно должно реализовываться. Указание в кадастровой выписке сведений о наличии в отношении земельного участка ограничения (обременения) – арест, является технической ошибкой. При таких обстоятельствах, указание наличия обременения земельного участка арестом, в качестве основания отказа в выдаче разрешения на строительство, является надуманным и незаконным. ФИО1 считает, что все изложенное выше однозначно свидетельствует о надуманности и незаконности отказа в выдаче ему разрешения на строительство в отношении объекта капитального строительства «Реконструкция объекта незавершенного строительства, многоквартирный жилой дом по <адрес> на участке с кадастровым номером: №».
Представитель административного ответчика представил письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором указывает на то, что администрация города Сочи считает данное исковое заявление незаконным, необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В обоснование позиции об отказе в удовлетворении заявленных требований ФИО1 просит принять во внимание следующие доводы. Пунктом 2.11.2 Постановления от 01.11.2013 года № 2406 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» (в ред. от 14.04.2015 № 1214) установлено, что в предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае несоответствия проектной документации требованиям градостроительного плана. В соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденными решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 № 202 (с изменениями, утвержденными решением Городского Собрания Сочи от 12.12.2011 № 210), в соответствии с градостроительным планом земельного участка от 26.10.2015 № 8241, установлены минимальные отступы от границ земельного участка и определено место допустимого размещения зданий, строений, сооружений. Однако, в соответствии с представленной проектной документацией, проектируемый объект расположен за местом допустимого размещения зданий, строений, сооружений. Кроме того, в соответствии с градостроительным планом земельный участок с кадастровым номером № расположен в границах красных линий <адрес> гора. За пределы красных линий не должны выступать здания и сооружения. Проектируемый объект капитального строительства расположен в границах красных линий <адрес> гора, что является нарушением градостроительного законодательства. Кроме того, решением Городского Собрания Сочи от 29.09.2015 № 70, вступившим в силу 17.11.2015 года, внесены изменения в решение Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 № 202 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи». Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства дополнены коэффициентом использования территории (КИТ). Коэффициент использования территории (КИТ) – вид ограничения, устанавливаемый градостроительным регламентом (в части предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства), определяемый как отношение суммарной обшей площади зданий, строений, сооружений на земельном участке (существующих, и тех, которые могут быть построены дополнительно) к площади земельного участка. Суммарная общая площадь зданий, строений, сооружений, которые разрешается построить на земельном участке определяется умножением значения коэффициента на показатель площади земельного участка (%). Согласно информационной системе обеспечения градостроительной деятельности земельный участок обшей площадью 1000 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: г. <адрес>, расположен в территориальной зоне Ж4. Для земельных участков расположенных в территориальной зоне Ж4 применяется коэффициент использования территории – 1,8, установленный в таблице 11 п. 7.2 Решения Городского Собрания Сочи от 29.09.2015 № 10. В соответствии с установленными нормативами на земельном участке площадью 1000,0 кв.м. с учетом коэффициента использования территории (КИТ) – 1,8, суммарная общая площадь зданий, строений, сооружений (существующих, и тех, которые могут быть построены дополнительно) должная составлять не более 1800,0 кв.м. Согласно представленным материалам проектной документации общая площадь проектируемого объекта превышает вышеуказанные нормативы и составляет 4690,0 кв.м. В соответствии с п. 2.7.2 постановления от 14.04.2015 года № 1214 «О внесении изменений в постановление администрации города Сочи от 01 ноября 2013 года № 2406 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешении на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства», в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги лицом, действующим по поручению заявителя, предоставляется оригинал доверенности, оформленной надлежащим образом. Представленная доверенность является копией, нотариально не заверена. Крем того, согласно кадастровой выписке от ДД.ММ.ГГГГ№ на земельный участок с кадастровым номером № установлено ограничение (обременение) прав - арест. Вопрос о выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома по <адрес> Хостинского района города Сочи, может быть рассмотрен после снятия обременения в федеральной кадастровой палате федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю. Таким образом, на стадии рассмотрения заявления и проверки представленных заявителем документов, обстоятельств, представленная проектная документация по своему содержанию не соответствовала требованиям, утвержденным действующему законодательству, что препятствует выдать запрашиваемое разрешение на строительство. На сегодняшний день нет законных оснований для выдачи разрешения на строительство без необходимых документов. На основании изложенного, представитель административного ответчика просил в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к администрации города Сочи о признании отказа администрации города Сочи в выдаче разрешения на строительство незаконным и необоснованным, обязании администрации г. Сочи выдать разрешение на строительство объекта капитального строительства – отказать в полном объеме.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 - ФИО3, действующий на основании доверенности, поддержал доводы, изложенные в административном иске, на удовлетворении заявленных требований настаивал, просил их удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель административного ответчика администрации г. Сочи по доверенности ФИО4 возражала против удовлетворения требований ФИО1 по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.
Заслушав доводы и пояснения сторон, исследовав материалы дела и представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст. 13 Гражданского кодекса РФ, ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.
Таким образом, в силу статьи 13 Гражданского кодекса РФ признание незаконными действий (бездействия) должностных лиц органов государственной власти возможно только в том случае, если установлено в совокупности наличие двух критериев: несоответствие действий (бездействия) закону или нормативному правовому акту, нарушение оспариваемым действием (бездействием) прав и законных интересов лица, обратившегося с соответствующим заявлением.
В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.
В соответствии с ч. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
В силу ч. 10 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.
Таким образом, данный перечень документов в соответствии с действующим градостроительным законодательством является исчерпывающим.
На основании п. 14 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
Как видно из материалов дела, ФИО1 на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка, категории земель: земли населенных пунктов - многоквартирный жилой дом, площадью 1000 кв.м., с кадастровым номером №, расположенного по адресу: РФ, Краснодарский край, г. <адрес> что подтверждается соответствующим свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (запись регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ№).
Кроме того, на основании решения Хостинского районного суда города Сочи от 12.02.2015 года ФИО1 является собственником объекта незавершенного строительства, общей площадью 818,9 кв.м., степенью готовности 18%, расположенного на указанном выше земельном участке по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, <адрес>, что подтверждается соответствующим свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (запись регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ№).
В соответствии с градостроительным планом № № земельный участок с кадастровым номером № по <адрес> в Хостинском районе города Сочи расположен в территориальной зоне Ж-4 – многоэтажная застройка до 36 метров.
Из материалов дела и пояснений сторон следует, что 02.12.2015 года в Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи через МАУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Сочи» (МАУ МФЦ города Сочи) ФИО1 обратился с заявлением по вопросу оказания муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» по объекту «Реконструкция объекта незавершенного строительства, многоквартирный жилой дом» на земельном участке по <адрес> Хостинского района города Сочи.
Разработанной проектной документацией предусмотрены следующие параметры предполагаемого к возведению объекта капитального строительства: площадь участка – 1000 кв.м.; площадь застройки – 330 кв.м; размер дома в осях – 24,2 х 15,8 метра; этажность – 13 этажей, из них 12 этажей жилых и 1 этаж общественный (подземный); строительный объем здания – 13480 куб.м., в том числе подземная часть 1327,5 куб.м.; общая площадь здания – 4690 кв.м.; общая площадь квартир – 3626,4 кв.м.; общая площадь помещений общего пользования – 294,9 кв.м.; площадь технических помещений – 94 кв.м.; продолжительность строительства – 30 мес.
Письмом Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 было отказано в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства по объекту «Реконструкция объекта незавершенного строительства, многоквартирный жилой дом» на земельном участке по <адрес> Хостинского района города Сочи.
ФИО1 считает, что данный отказ является незаконным, с чем суд не может согласиться ввиду следующего.
На основании ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: 1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; 2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; 3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Как следует из содержания отказа Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи от 07.12.2015 года №, в соответствии с представленной проектной документацией, проектируемый объект расположен за местом допустимого размещения зданий, строений, сооружений.
Пунктом 2.11.2 Постановления от 01.11.2013 года № 2406 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» (в ред. от 14.04.2015 № 1214) установлено, что в предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае несоответствия проектной документации требованиям градостроительного плана.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденными решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 № 202 (с изменениями, утвержденными решением Городского Собрания Сочи от 12.12.2011 № 210), в соответствии с градостроительным планом земельного участка от 26.10.2015 № 8241, установлены минимальные отступы от границ земельного участка и определено место допустимого размещения зданий, строений, сооружений.
Кроме того, в соответствии с градостроительным планом земельный участок с кадастровым номером № расположен в границах красных линий <адрес> гора.
Согласно ч. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ красными линиями признаются линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Следовательно, красные линии отделяют территории общего пользования, которыми может беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, скверы, бульвары) от других территорий, которые находятся или могут находиться в собственности юридических и физических лиц.
В соответствии с пунктом 3.8 Инструкции "О порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации", утвержденной Постановлением Госстроя Российской Федерации от 06.04.1998 года № 18-30, красные и другие линии градостроительного регулирования подлежат обязательному отражению и учету, в том числе в генеральных планах, совмещенных с проектами детальной планировки, проектах детальной планировки, проектах застройки, проектах планировки магистралей, улиц, площадей; в проектах межевания территорий; в земельном и градостроительном кадастрах.
Как следует из материалов дела, согласно градостроительному плану земельного участка № № от ДД.ММ.ГГГГ проектируемый объект капитального строительства по <адрес> в Хостинском районе города Сочи, расположен в границах «Красной линии» <адрес> гора, что является нарушением градостроительного законодательства.
Решением Городского Собрания Сочи от 29.09.2015 № 70, вступившим в силу 17.11.2015 года, внесены изменения в решение Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 № 202 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи».
Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства дополнены коэффициентом использования территории (КИТ). Коэффициент использования территории (КИТ) – вид ограничения, устанавливаемый градостроительным регламентом (в части предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства), определяемый как отношение суммарной обшей площади зданий, строений, сооружений на земельном участке (существующих, и тех, которые могут быть построены дополнительно) к площади земельного участка. Суммарная общая площадь зданий, строений, сооружений, которые разрешается построить на земельном участке определяется умножением значения коэффициента на показатель площади земельного участка (%).
В соответствии со статьей 29.3 Градостроительного кодекса РФ, пунктом 9 части 2 статьи 7 Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года № 1540-КЗ "Градостроительный кодекс Краснодарского края", пунктом 4.10.1 Положения о департаменте по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 15 июня 2006 года № 458, приказом департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 9 декабря 2010 года № 177 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края", Приказом от 16 апреля 2015 года № 78 утверждены нормативы градостроительного проектирования Краснодарского края.
Данными нормативами установлены предельно допустимые параметры застройки жилой зоны в зависимости от типов жилых домов, включающие в себя такое понятие как коэффициент использования территории или коэффициент строительного использования земельного участка.
Для земельных участков расположенных в территориальной зоне Ж-4 применяется коэффициент использования территории – 1,8, установленный в таблице 11 п. 7.2 Решения Городского Собрания Сочи от 29.09.2015 № 10.
Согласно информационной системе обеспечения градостроительной деятельности земельный участок обшей площадью 1000 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, расположен в территориальной зоне Ж-4.
В соответствии с установленными нормативами на земельном участке площадью 1000,0 кв.м. с учетом коэффициента использования территории (КИТ) – 1,8, суммарная общая площадь зданий, строений, сооружений (существующих, и тех, которые могут быть построены дополнительно) должная составлять не более 1800,0 кв.м.
Однако, согласно представленным материалам проектной документации общая площадь проектируемого объекта превышает вышеуказанные нормативы и составляет 4690,0 кв.м.
Таким образом, учитывая параметры, указанные в таблице 11 п. 7.2 Решения Городского Собрания Сочи от 29.09.2015 № 10, применяется коэффициент использования территории – 1,8 на земельном участке ФИО1 площадью 1000 кв.м., общая площадь проектируемого объекта должная составлять не более 1800 кв.м.
Однако, административный истец намеревается возвести жилой дом общей площадью 4690,0 кв.м., что противоречит данному решению.
В соответствии с п. 2.7.2 постановления от 14.04.2015 года № 1214 «О внесении изменений в постановление администрации города Сочи от 01 ноября 2013 года № 2406 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешении на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства», в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги лицом, действующим по поручению заявителя, предоставляется оригинал доверенности, оформленной надлежащим образом.
Однако, как установлено в судебном заседании, представленная при подаче заявления по вопросу оказания муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» по объекту «Реконструкция объекта незавершенного строительства, многоквартирный жилой дом» на земельном участке по <адрес>, представленная доверенность от 25.05.2015 года № № является копией, при этом, не была нотариально не заверена.
При проведении проверки представленных ФИО1 документов, из кадастровой выписки от ДД.ММ.ГГГГ№ на земельный участок с кадастровым номером 23:49 0302004:13 было установлено наличие ограничения (обременения) прав – арест.
ФИО1 в отказе Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи от 07.12.2015 года № разъяснено, что вопрос о выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома по <адрес> Хостинского района города Сочи, может быть рассмотрен после снятия обременения в Федеральной кадастровой палате федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.
Суд не принимает во внимание доводы административного истца о том, что указание в кадастровой выписке сведений о наличии в отношении земельного участка ограничения (обременения) – арест, является технической ошибкой, поскольку в подтверждение указанных доводов ФИО1 не представлено доказательств.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что на стадии рассмотрения заявления по вопросу оказания муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» по объекту «Реконструкция объекта незавершенного строительства, многоквартирный жилой дом» на земельном участке по <адрес> Хостинского района города Сочи, и проверки представленных ФИО1 документов, обстоятельств, представленная проектная документация по своему содержанию не соответствовала требованиям, утвержденным действующему законодательству, что препятствовало выдать запрашиваемое разрешение на строительство.
У Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи не имелось законных оснований для выдачи разрешения на строительство без необходимых документов.
Другие доводы истца и ответчика суд не принимает во внимание, поскольку для рассмотрения дела по существу они значения не имеют.
При изложенных обстоятельствах, руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд находит необходимым отказать в удовлетворении заявленных ФИО1 требований о признании незаконным отказа Администрации города Сочи в выдаче ему разрешения на строительство в отношении объекта капитального строительства «Реконструкция объекта незавершенного строительства, многоквартирный жилой дом по <адрес> на участке с кадастровым номером: №» и о его отмене, а также об обязании Администрации города Сочи выдать ФИО1 разрешение на строительство объекта капитального строительства.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к администрации города Сочи об оспаривании решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, многоквартирный жилой дом – отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья Н.С. Шевелев
Мотивированное решение суда изготовлено и подписано судьей 26.02.2016 года.
Решение в законную силу не вступило
«Согласовано»