ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1378/2022 от 29.09.2022 Железнодорожного районного суда г. Пензы (Пензенская область)

Дело № 2а-1378/2022

УИД 58RS0008-01-2022-003468-42

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 сентября 2022 года г.Пенза

Железнодорожный районный суд г.Пензы в составе:

председательствующего судьи Макушкиной Е.В.,

при секретаре Жмуркиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по Железнодорожному району г.Пензы к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы обратилась в суд с вышеназванным иском, указав, что ФИО1 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 30 августа 2017 года по 08 июля 2020 года. ФИО1 на основании заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения, с даты государственной регистрации применял упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения – доходы.

Срок представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2019 г. установлен не позднее 30.07.2020.

Основной вид деятельности ФИО1, заявленный при регистрации, деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем (ОКВЭД – 49.32). Данный вид деятельности включен в Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 №434. В связи с чем, срок уплаты налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2019 г. согласно подп. «а» п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №409 – 30.10.2020. В соответствии с положениями п.1 (1) Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 №409 уплата налога за 2019 должна была быть произведена в следующие сроки: 30.11.2020, 30.12.2020, 30.01.2021, 28.02.2021, 30.03.2021, 30.04.2021, 30.05.2021, 30.06.2021, 30.07.2021, 30.08.2021, 30.09.2021, 31.10.2021.

12.03.2020 ФИО1 лично представил налоговую декларацию за 2020 г. по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, которая зарегистрирована в ИФНС России по Железнодорожному району г.Пензы за №951045022. Сумма, подлежащая к уплате, 0 руб.

По результатам камеральной проверки установлено, что ФИО1 в нарушение п.1 ст.346.15 НК РФ занизил налогооблагаемую базу за 2019 г., что привело к неисчислению налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2019 г. на сумму 102499,00 руб.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки заместителем начальника инспекции было вынесено решение о привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения №747 от 17.05.2021 с суммой налога – 102499,00 руб., пени – 9936,09 руб., штрафа – 2562,60 руб., которое направлено заказной корреспонденцией 08.07.2021 в адрес ФИО1

Решение инспекции вступило в силу 17.08.2021.

На основании вступившего в законную силу решения инспекции в адрес ФИО1 направлено требование № 17277 по состоянию на 18.08.2021 со сроком уплаты до 28.09.2021, об уплате сумм налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2019 г., а также пени и штрафа, доначисленных по результатам проведенной камеральной налоговой проверки (по решению №747 от 17.05.2021).

В установленные сроки налогоплательщиком требование не было исполнено.

Срок обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа с 28.09.2021 по 28.03.2022. 21.12.2021 года мировым судьей судебного участка № 3 Железнодорожного района г. Пензы был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы соответствующей задолженности. 11.01.2022 года указанный судебный приказ был отменен в связи с поступлением от должника возражений относительно его исполнения.

Задолженность по вышеуказанному налогу, пени и штрафу налогоплательщиком не оплачена.

На основании вышеизложенного, административный истец просил суд взыскать с ФИО1 задолженность по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, за 2019 г. в общей сумме 114997,69 руб., в том числе: по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, за 2019 г. в сумме 102499,00 руб.; пени за неуплату налога, уплачиваемому в связи с применением УСН, за 2019 г. в сумме 9936,09 руб.; по налоговой санкции в сумме 2562,60 руб.

Затем административный истец уточнил размер административных исковых требований, указывая на то, что задолженность ФИО1 по требованию №17277 по состоянию на 18.08.2021 со сроком уплаты до 28.09.2021 составляет в общей сумме 89376,69 руб., в том числе: по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, за 2019 г. в сумме 76878,00 руб.; пени за неуплату налога, уплачиваемому в связи с применением УСН, за 2019 г. в сумме 9936,09 руб.; по налоговым санкциям в сумме 2562,60 руб.

ФИО1 обратился в суд со встречным иском к ИФНС России по Железнодорожному району г.Пензы, УФНС России по Пензенской области, с учетом уточнения встречных исковых требований, просил суд признать незаконным акт налоговой проверки ИФНС России по Железнодорожному району г.Пензы №740 от 05.11.2020, решение №747 от 17.05.2021 ИФНС России по Железнодорожному району г.Пензы о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также требования №17277 по состоянию на 18.08.2021; признать требования ИФНС России по Железнодорожному району г.Пензы об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся ИП) №23365 по состоянию на 21.12.2021 и №1823 по состоянию на 17.02.2022 незаконными и исключить ФИО1 из списка лиц ИФНС России по Железнодорожному району г.Пензы, имеющих задолженность об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся ИП); признать незаконным и отменить решение УФНС по Пензенской области от 3 марта 2022 №06-09 06-09/42 об оставлении его жалобы без удовлетворения на требование №23365 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся ИП) по состоянию на 21.12.2021 от ИФНС России по Железнодорожному району г.Пензы.

Определением Железнодорожного районного суда г.Пензы от 29 сентября 2022 встречный административный иск ФИО1 к ИФНС России по Железнодорожному району г.Пензы, УФНС России по Пензенской области о признании незаконными акта налоговой проверки, решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, требований, решения об оставлении жалобы без удовлетворения оставлено без рассмотрения.

Представитель административного истца Инспекции ФНС России по Железнодорожному району г. Пензы ФИО2, действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, в судебном заседании административный иск поддержала, основывая требования на изложенных в нем доводах.

Представитель заинтересованного лица УФНС России по Пензенской области ФИО3, действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, в судебном заседании административный иск поддержала, основывая требования на изложенных в нем доводах.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании с административным иском не согласен, суду пояснил, что он был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя по 08.07.2020. Основным видом его деятельности являлась деятельность легкового такси, но в 2019 г. он этим видом деятельности не занимался. Вел агентскую деятельность в системе «Яндекс Такси», за что получал комиссионное вознаграждение. Он лишь получал от агрегатора «Яндекс Такси» денежные средства и за вычетом своего вознаграждения перечислял их водителям. Получаемые им от агрегатора «Яндекс Такси» денежные средства являются денежными средствами, заработанными водителями в процессе перевозки, и перечисляются ФИО1 агрегатором для целей их перечисления водителям. Вознаграждение агента, то есть, ИП ФИО1, составляет от 4 до 8 % от суммы каждого заказа, конкретный размер вознаграждения агента формируется по индивидуальной договоренности агента с принципалом, т.е. водителем, и фиксируется в мобильном приложении «Яндекс Таксометр». Его доходом являлось агентское вознаграждение, получаемое им. В 2020 году он подал налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2019 год с нулевым доходом, но это не значит, что он не платил налог. Налог был покрыт суммой страховых взносов, которые он платил исправно и в установленные законом сроки. Считает, что налоговая инспекция, не разобравшись в ситуации, посчитала налог неверно, не учитывая деятельность, которую он вел. Ему не поступали никакие извещения о вызове в налоговую инспекцию, соответственно о факте проведения каких либо проверок он не знал, решение налогового органа не получал. Акт налоговой проверки и решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения им не обжаловались в вышестоящий орган.

Представитель административного ответчика – адвокат Идрисова А.И., действующая на основании ордера, в судебном заседании с административным иском не согласна, доводы своего доверителя поддержала.

Выслушав объяснения представителей административного истца, заинтересованного лица, а также административного ответчика, его представителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Согласно статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (пункт 1 статьи 80 НК РФ).

Как следует из пункта 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Система налогообложения в виде налога на вмененный доход для индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения, действующая в 2019 году, регламентировалась главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, признаются доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи.

В первом случае ставка единого налога составляет 6 процентов (пункт 1 статьи 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации). При этом расходы налогоплательщика, осуществленные в течение налогового периода, при расчете единого налога не учитываются.

Налоговый период - 1 год, отчетный период для целей УСН - один квартал, полугодие и девять месяцев. В эти временные промежутки производится отчисление авансовых платежей по налогу без предоставления декларации (статья 346.19 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговая база определяется согласно статье 346.18 Налогового кодекса Российской Федерации.

В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя.

На основании пункта 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 Налогового кодекса Российской Федерации (в том числе доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав).

Доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав (пункт 1 статьи 249 Налогового кодекса Российской Федерации).

В подпункте 1 пункта 1.1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в статье 251 Налогового кодекса Российской Федерации.

В подпункте 9 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

В силу пункта 1 статьи 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 45, п. 2 ст. 58 НК РФ). При уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ (п. 2 ст. 57 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающейся суммы налогов в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п.2 ст.75 НК РФ).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ (п. 3 ст. 75 НК РФ). Начисление пени прекращается в момент фактической уплаты суммы налога.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога (п.4 ст. 75 НК РФ).

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п. 1 ст. 70 НК РФ).

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, ФИО1 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 30 августа 2017 года по 08 июля 2020 года (прекратил деятельность в качестве ИП в связи с принятием соответствующего решения).

С 30 августа 2017 г. ФИО1 на основании поданного им заявления применял упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения – доходы.

Срок представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2019 г. в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» установлен не позднее 30.07.2020.

Основной вид деятельности ФИО1, заявленный при регистрации, деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем (ОКВЭД – 49.32).

Данный вид деятельности включен в Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 №434.

В связи с чем, срок уплаты налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2019 г. согласно подп. «а» п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №409 продлен до 30.10.2020. В соответствии с положениями п.1 (1) Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 №409 уплата налога за 2019 должна была быть произведена в следующие сроки: 30.11.2020, 30.12.2020, 30.01.2021, 28.02.2021, 30.03.2021, 30.04.2021, 30.05.2021, 30.06.2021, 30.07.2021, 30.08.2021, 30.09.2021, 31.10.2021.

12.03.2020 ФИО1 представил в ИФНС России по Железнодорожному району г.Пензы налоговую декларацию за 2019 г. по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Сумма, подлежащая уплате, 0 руб.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном Кодексом.

В статье 87 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность проведения налоговым органом камеральных и выездных проверок с целью контроля за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сбора или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, в котором указывается размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф (пункты 7 и 8 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 9 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступает в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю).

Решение о привлечении к ответственности (отказе в привлечении) за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня своего вступления в силу (пункт 1 статьи 101.3 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 3 статьи 101.3 и пунктом 10 статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации на основании вынесенного решения о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение этому лицу налоговым органом, выявившим соответствующее правонарушение, направляется требование об уплате (о перечислении) налога (сбора, страховых взносов), пеней и штрафа в порядке и сроки, которые установлены статьями 58, 60, 69, 70 данного Кодекса, если иное не предусмотрено указанной статьей.

На основании представленной налоговой декларации в соответствии со ст.88 НК РФ в период с 12.03.2020 по 15.06.2020 ИФНС России по Железнодорожному району г.Пензы была проведена камеральная налоговая проверка в отношении ФИО1

По результатам проведенной камеральной налоговой проверки ИФНС России по Железнодорожному району г.Пензы установлено, что ФИО1 получен доход в размере 2213143,98 рублей, который подлежит налогообложению по УСН. При этом в нарушение пункта 1 статьи 346.18 НК РФ налогоплательщиком неправомерно занижена налоговая база для исчисления налога за 2019 год на сумму 2213143,98 рубля, в результате чего не исчислен и не уплачен налог в сумме 102499,00 руб., о чем составлен акт налоговой проверки №740 от 05.11.2020, дополнение к акту налоговой проверки №2 от 19.03.2021.

Налоговым органом принято решение от 17 мая 2021 года №747, которым ФИО1 привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 2562 руб. 60 коп., ему доначислена сумма налога по УСН в размере 102499 руб., а также пени за несвоевременную уплату налога - 9936 руб. 09 коп.

Поводом к вынесению налоговым органом указанного решения послужили следующие обстоятельства.

По сведениям, представленным органами ГИБДД по Пензенской области, в собственности ФИО1 имеется транспортное средство – НYUNDAI SОLARIS, р/з .

Согласно данным КРСБ ФИО1 за 2019 г. оплатил сумму страховых взносов 30290,28 руб.

Согласно выписке по расчетному счету в 2019 году на расчетный счет ФИО1 поступили денежные средства от УФК по Пензенской области в размере 24067,00 руб., от Яндекс Такси оплата по договорам №107304/15, №147164/18, №74629/17, №РАС-209539, №РАС-23012, №84828 в сумме 2189076,98 руб. Возврата денежных средств в связи с неисполнением условий договора не прослеживается.

Вся сумма, полученная ФИО1, в размере 2213143,98 рублей, включена в налоговую базу по УСН за 2019 год.

При анализе расходов ФИО1, согласно выписке по расчетному счету за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 установлено, что налогоплательщик переводит на счет по вкладу (личный счет) , открытый в ПАО Сбербанк, денежные средства, полученные от ООО «Яндекс.Такси» в сумме 2132702,00 руб.

По результатам камеральной налоговой проверки установлено, что ФИО4 в нарушение п.1 ст.346.15 НК РФ занизил налогооблагаемую базу за 2019 г., что привело к неисчислению налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2019 г. на сумму 102499,00 руб. (2213145 руб. х 6% - 30290 руб. (СВ).

Решение ИФНС №747 от 17 мая 2021 направлено в адрес налогоплательщика заказным письмом 08.07.2021.

Решение ИФНС России по Железнодорожному району г.Пензы от 17 мая 2021 года ФИО1 обжаловано не было, вступило в законную силу 17.08.2021.

Доводы ФИО1 о том, что данное решение им получено не было, судом не могут быть приняты во внимание.

В подтверждение доводов о направлении решения №747 от 17 мая 2021 года налоговым органом представлен реестр заказных отправлений.

В силу положений статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было вручено или адресат не ознакомился с ним, в том числе сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения.

В соответствии с абзацем 2 пункта 4 статьи 31 НК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу абзаца 3 пункта 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях направления налоговым органом документов по почте заказным письмом датой их получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

Тем самым, налоговым органом порядок направления решения соблюден.

Довод ФИО1, что решение им не получено, не свидетельствует о нарушении порядка привлечения к налоговой ответственности, поскольку риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

На основании вступившего в законную силу решения налогового органа №747 от 17 мая 2021, 19 августа 2021 года налоговым органом в адрес налогоплательщика заказной корреспонденцией направлено требование № 17277 (по состоянию на 18.08.2021, по сроку уплаты 28.09.2021): об уплате сумм налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2019 г. в размере 96246,00, а также пени – 9936,09 руб., и штрафа – 2674,50 руб., доначисленных по результатам проведенной камеральной налоговой проверки (по решению №747 от 17.05.2021).

В установленный срок налогоплательщиком требование не было исполнено, задолженность не погашена до настоящего времени, что подтверждается справкой о состоянии расчетов.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (п. 3 ст. 48 НК РФ).

В силу ст. 17.1 КАС РФ мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.

В связи с неисполнением ФИО1 требования № 17277 по состоянию на 18.08.2021, со сроком исполнения до 28.09.2021, инспекция вправе была обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности по уплате налога и пени, штрафа в рамках приказного производства до 28.03.2022 г.

21.12.2021 года мировым судьей судебного участка № 3 Железнодорожного района г. Пензы был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы задолженности по страховым взносам и пени.

11.01.2022 года указанный судебный приказ был отменен в связи с поступлением от должника возражений относительно его исполнения.

С административным иском истец обратился в суд 08.07.2022.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административный истец обратился в суд с требованиями о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и пени в установленный п. 2 ст. 48 НК РФ срок.

Учитывая требования п.1 (1) Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 №409, задолженность ФИО1 по требованию №17277 по состоянию на 18.08.2021 со сроком уплаты до 28.09.2021 составляет в общей сумме 89376,69 руб., в том числе: по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, за 2019 г. в сумме 76878,00 руб.; пени за неуплату налога, уплачиваемому в связи с применением УСН, за 2019 г. в сумме 9936,09 руб.; по налоговым санкциям в сумме 2562,60 руб.

Установив указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что проведенная налоговым органом в отношении административного ответчика проверка соблюдения налогового законодательства и процедура взыскания недоимки, пени и штрафа соответствуют установленному НК РФ порядку, в связи с чем при наличии вступившего в силу указанного выше решения налогового органа о привлечении ФИО1 к налоговой ответственности, имеются предусмотренные законом правовые основания для взыскания с него названных сумм недоимки, пени и штрафа.

При таких обстоятельствах, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 111 ч. 1 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В соответствии со ст. 114 ч. 1 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В данном случае, поскольку ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы в силу положений п.п. 19 п. 2 ст. 333.36 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика государственную пошлину в федеральный бюджет в размере 2881 руб. 30 коп.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск ИФНС России по Железнодорожному району г.Пензы к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, пени, штрафа, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 (<личные данные изъяты>) в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы (440000, <...>, ИНН <***>) задолженность по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, пени, штрафа, в общей сумме 89376,69 руб. 13 коп., в том числе:

налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2019 год в размере 76878,00 руб.;

пени, начисленные за неуплату налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2019 г., в размере 9936,09 руб.;

налоговую санкцию - штраф в размере 2562,60 руб.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в федеральный бюджет в размере 2881 руб. 30 коп.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Пензы с момента изготовления мотивированного решения.

Судья Е.В. Макушкина

Мотивированное решение суда изготовлено 13 октября 2022 г.