ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1379/19 от 11.02.2020 Кызылского районного суда (Республика Тыва)

Дело № 2а-234/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт. Каа-Хем 11 февраля 2020 года

Кызылский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Хертек Ч.К., при секретаре Сат Ч.Ю., с участием заместителя Кызылского межрайонного прокурора Оюн В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя Кызылского межрайонного прокурора Оюн В.Н. в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва о признании пунктов административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, продления срока действия, внесении изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства, утвержденного постановлением администрации Кызылского района от 13.10.2016 года № 192,

установил:

Заместитель Кызылского межрайонного прокурора Оюн В.Н. обратился в суд в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва о признании пунктов административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, продления срока действия, внесении изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства, утвержденного постановлением администрации Кызылского района от 13.10.2016 года № 192, в обоснование указав, что постановлением администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва от 13.10.2016 №192 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, продления срока действия, внесении изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства (далее – Административный регламент), опубликованный на сайте администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва. Отдельные положения Административного регламента вступили в противоречие с федеральным законодательством, содержащие коррупциогенный фактор, а именно п. 2.6 административного регламента не соответствует ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части неполного перечня документов, необходимого для выдачи разрешения. В соответствии с ч. 4 ст. 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, который не является линейным объектом и строительство или реконструкция которого планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, и к заявлению о выдаче разрешения на строительство не приложено заключение, указанное в части 10.1 настоящей статьи, либо в заявлении о выдаче разрешения на строительство не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция объекта капитального строительства, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» в течение тридцати дней со дня получения указанного заявления выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В связи с чем п. 2.4 Административного регламента вступил в противоречие с федеральным законодательством, поскольку предусматривает срок от 0 до 10 дней. Пункт 2.8. Административного регламента вступил в противоречие со ст. 51 ГрК РФ, которым предусмотрено, что основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является: несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство; несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 настоящей статьи, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения; несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения; наличие у уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" или Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 настоящего Кодекса, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство. В этом случае уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления обязаны запросить такую информацию в соответствующих органе государственной власти или органе местного самоуправления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия; подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство. В соответствии с п. 12 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны их предоставлять в соответствии с административными регламентами. Вместе с тем в п. 1.4 Административного регламента требования к обеспечению доступности помещений, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов не предусмотрены. Пункт 2.6 административного регламента вступил в противоречие со ст. 51 ГрК РФ в части неполного перечня документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство. Просит признать пункты Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, продления срока действия, внесении изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства, утвержденного постановлением администрации Кызылского района от 13.10.2016 №192, недействующими: п. 1.4 в части невключения в него в полном объеме требований к обеспечению условий доступности для инвалидов государственных и муниципальных услуг; п. 2.4 в части цифры «10»; п. 2.6 в части неполного перечня документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство; пп. 1 раздела «Отказ в выдаче разрешения на строительство» п. 2.8 в части цифры «9»; раздел «Основания для отказа во внесении изменений в разрешение на строиттельство» п. 2.8 в части неполного перечня оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство; п. 5.1 в части невключения полного перечня оснований для обжалования муниципальной услуги.

Прокурор Оюн В.Н. в судебном заседании поддержала административный иск, просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации МР «Кызылский кожуун» Республики Тыва в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Третье лицо заместитель председателя администрации по жизнеобеспечению и градостроительству МР «Кызылский кожуун» ФИО1, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Выслушав мнение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Судом установлено, что постановлением администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва от 13.10.2016 №192 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, продления срока действия, внесении изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства, (далее – Административный регламент), опубликованный на сайте администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва.

11.10.2019 года Кызылской межрайонной прокуратурой на имя председателя администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва направлен протест с требованием привести административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, продления срока действия, внесении изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства, утвержденного постановлением администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва от 13.10.2016 №192. в соответствие с федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 4 ст. 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, который не является линейным объектом и строительство или реконструкция которого планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, и к заявлению о выдаче разрешения на строительство не приложено заключение, указанное в части 10.1 настоящей статьи, либо в заявлении о выдаче разрешения на строительство не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция объекта капитального строительства, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» в течение тридцати дней со дня получения указанного заявления выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Однако согласно п. 2.4 Административного регламента такой срок составляет от 0 до 10 дней.

В соответствии с п.п. 4.2, 4.3, 10 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос". Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

- подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 настоящего Кодекса, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с настоящим Кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 настоящего Кодекса;

- подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса;

- копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории.

Таким образом п. 2.6 Административного регламента вступил в противоречие с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Федеральным законом от 03.08.2018 года №340-ФЗ признана утратившей силу ч. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса.

Согласно ч. 13 ст. 51 ГрК РФ выдаче разрешения на строительство может быть отказано только при отсутствии документов, предусмотренных ч. 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства.

Однако п. 2.8 Административного регламента к числу оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги отнесено отсутствие документов, предусмотренных ч.ч. 7 и 9 ст. 51 ГрК РФ.

Согласно ч. 21.15 ст. 51 ГрК РФ основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:

1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1 - 4 части 21.10 настоящей статьи, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 настоящей статьи, либо отсутствие документов, предусмотренных частью 7настоящей статьи, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;

3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7 настоящей статьи. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, указанного в части 21.10 настоящей статьи;

4) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;

5) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 настоящей статьи, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

6) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

7) наличие у уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" или Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 настоящего Кодекса, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство. В этом случае уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления обязаны запросить такую информацию в соответствующих органе государственной власти или органе местного самоуправления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;

8) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.

Пункт 2.8 Административного регламента противоречит вышеуказанным требованиям законодательства, поскольку не содержит оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство предусмотренных п.п. 4-8 ч. 21.15 ст. 51 ГрК РФ.

В соответствии с п. 12 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает: требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

При этом в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

В соответствии Федеральным законом «О внесении изменения в статью 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 29.12.2017 N 477-ФЗ на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Порядок выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.".

Однако п. 1.4 Административного регламента вышеуказанные требования к парковочным местам для инвалидов не предусмотрены.

В соответствии со ст. 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с изменениями от 29.12.2017 года и 19.07.2018 года заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1настоящего Федерального закона;

2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16настоящего Федерального закона.

10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона.

Однако п. 5.1 Административного регламента предусматривает не весь перечень предмета досудебного (внесудебного) обжалования.

Таким образом, судом установлено, что постановление администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва от 13.10.2016 года № 193 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства» является нормативным правовым актом, отдельные положения Административного регламента противоречит с федеральным законодательством, содержат коррупциогенный фактор, что нарушают интересы Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что иск заместителя Кызылского межрайонного прокурора Оюн В.Н. действующего в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва о признании пунктов административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, утвержденного постановлением администрации Кызылского района от 13.10.2016 года № 192, подлежит удовлетворению.

Удовлетворяя требования, в силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд принимает решение о возложении на административного ответчика обязанности по устранению нарушения прав, свобод и законных интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц, административного истца или препятствия.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым возложить на администрацию муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва обязанность по устранению допущенного нарушения путем принятия мер по приведению административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство, продления срока действия, внесении изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства», утвержденного постановлением администрации Кызылского района от 13.10.2016 года № 192, в соответствие с федеральным законодательством.

В соответствии со ст.333.36 ч.1 п.9 и п.19 НК РФ, прокурор и орган местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска в суд, в связи с чем, на основании ч.3 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:


Административный иск прокурора Кызылского района Республики Тыва к администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва о признании пунктов административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, продления срока действия, внесении изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства, утвержденного постановлением администрации Кызылского района от 13.10.2016 года № 192 удовлетворит

Признать пункты административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство, продления срока действия, внесении изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства», утвержденного постановлением администрации Кызылского кожууна Республики Тыва недействующими:

п. 1.4 в части невключения в него в полном объеме требований к обеспечению условий доступности для инвалидов государственных и муниципальных услуг;

п. 2.4 в части цифры «10»;

п. 2.6 в части неполного перечня документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство;

пп. 1 раздела «Отказ в выдаче разрешения на строительство» п. 2.8 в части цифры «9»;

раздел «Основания для отказа во внесении изменений в разрешение на строиттельство» п. 2.8 в части неполного перечня оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство;

п. 5.1 в части невключения полного перечня оснований для обжалования муниципальной услуги.

Обязать администрацию муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва, принять меры по приведению административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство, продления срока действия, внесении изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства», утвержденного постановлением администрации Кызылского района от 13.10.2016 года № 192 в соответствие с федеральным законодательством.

Об устранении нарушений необходимо сообщить административному истцу и суду в течение месяца со дня вступления в законную силу решения по настоящему административному делу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Кызылский районный суд Республики Тыва, которое изготовлено 14 февраля 2020 года.

Председательствующий Ч. К. Хертек