Дело № 2а - 137/2019 г. копия
УИД 69RS0032-01-2019-001695-80
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 октября 2019 года город Торжок
Торжокский межрайонный суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Куликовой Ю.В.,
при секретаре судебного заседания Беловой Л.С.,
помощнике судьи Белавиной Ю.А.,
с участием административного истца - ФИО1 и его представителя ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования город Торжок о признании незаконным уведомления № 4 от 22 мая 2019 года о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, возложении обязанности повторно рассмотреть уведомление застройщика о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером 69:47:0100313:179 в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и направлении застройщику Уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке в порядке и с соблюдением требований ст.51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации,,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с данным административным исковым заявлением, в котором указал, что 22 апреля 2019 года он в порядке статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации направил в Администрацию Муниципального образования город Торжок Уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства по форме, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 г. № 591/пр (далее по тексту «Уведомление о планируемом строительстве»).
В Уведомлении о планируемом строительстве истцом указано, что он планирует строительство объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке площадью 834 кв.м, кадастровый номер 69:47:0100313:179, расположенном по адресу: <...> в 35 метрах на юго-запад от дома № 20, указаны параметры планируемого строительства.
Согласно части 13 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации получение застройщиком уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления либо не направление указанными органами в срок, предусмотренный частью 7 или пунктом 3 части 8 настоящей статьи, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке считается согласованием указанными органами строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и дает право застройщику осуществлять строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с параметрами, указанными в уведомлении о планируемом строительстве, в течение десяти лет со дня направления застройщиком такого уведомления о планируемом строительстве в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
Уведомлением Администрации Муниципального образования город Торжок № 4 от 22 мая 2019 года истец уведомлен уполномоченным органом о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения на основании Письма Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области №2599/03 от 17.05.2019 г.
Согласно указанному Письму в соответствии с действующими зонами охраны памятников истории и культуры г. Торжка (утв. Решением Тверского областного Совета народных депутатов № 117 от 02.04.1986 г.) земельный участок по адресу: <...> в 35 метрах на юго-запад от дома № 20, с кадастровым номером 69:47:0100313:179, расположен за границами исторической зоны города, но в границах зоны охраны и регулирования ландшафта.
Таким образом, проектирование и строительство нового жилого дома на рассматриваемом земельном участке не соответствует режимам содержания территории зоны охраны (охраны и регулирования) ландшафта.
Одновременно сообщено, что земельный участок по адресу: <...> в 35 метрах на юго-запад от дома № 20, с кадастровым номером 69:47:0100313:179, расположен на территории объекта археологического наследия (памятника археологии) федерального значения – «Посад-2 г. Торжка», состоящего на государственной охране. В связи с чем, в соответствии с п.5 ст. 5.1 Федерального закона № 73-ФЗ особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает необходимость обеспечения сохранности объекта археологического наследия.
Таким образом, Администрацией Муниципального образования город Торжок истцу не согласовано строительство испрашиваемого объекта индивидуального жилищного строительства, что не дает ему право осуществлять строительство объекта индивидуального жилищного строительства на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке.
Считает Уведомление Администрации Муниципального образования город Торжок № 4 от 22 мая 2019 года о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, необоснованным и незаконным.
Полагает, что данным Уведомлением созданы препятствия к осуществлению его прав собственника по владению и использованию земельного участка, нарушены его конституционные права, свободы и законные интересы, в том числе предусмотренные ст.ст. 209, 263 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.40 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно:
Его матери ФИО3 на праве собственности принадлежал земельный участок площадью 1746 кв.м, с кадастровым номером 69:47:01300313:4, расположенный по адресу: <...>, с находящимся на нём жилым домом № 20.
15 февраля 2019 года ФИО3 произвела раздел земельного участка площадью 1746 кв.м, с кадастровым номером 69:47:01300313:4, на два земельных участка.
В результате раздела образовались два земельных участка, которые поставлены 15 февраля 2019 года на кадастровый учет:
- земельный участок площадью 912 кв.м, с кадастровым номером 69:47:01300313:180, расположенный по адресу: <...>, с находящимся на нём жилым домом;
- земельный участок площадью 834 кв.м, с кадастровым номером 69:47:01300313:179, расположенный по адресу: <...> в 35 метрах на юго-запад от дома № 20.
На основании Договора купли-продажи земельного участка от 19 февраля 2019 года ФИО3 продала истцу земельный участок площадью 834 кв.м, с кадастровым номером 69:47:01300313:179, расположенный по адресу: <...> в 35 метрах на юго-запад от дома № 20.
Право собственности истца на указанный земельный участок зарегистрировано в ЕГРН 04 марта 2019 года, запись № 69:47:0100313:179-69/085/2019-3.
Согласно выписке, из ЕГРН вид разрешенного использования земельного участка: для индивидуального жилищного строительства.
В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
В соответствии со ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).
В соответствии со ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства подразумевает размещение на земельном участке жилого дома (отдельно стоящего здания количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости); выращивание сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и хозяйственных построек.
Таким образом, указанными нормами права на принадлежащем истцу земельном участке с видом разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства – строительство объекта индивидуального жилищного строительства (жилого дома) допускается.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ, подпунктом 26 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится выдача разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа.
Согласно части 1 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Как указано выше Уведомление о планируемом строительстве, содержащее предусмотренные Градостроительным кодексом РФ сведения, с приложением необходимых документов подано ФИО1 в Администрацию Муниципального образования город Торжок 22 апреля 2019 года.
Согласно пункту 2 части 7 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ, уполномоченный орган направляет застройщику:
- уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке
- либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Согласно части 8 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения и в уведомлении о планируемом строительстве не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления:
1) в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления этого уведомления при отсутствии оснований для его возврата, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, указанное уведомление и приложенное к нему описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия;
2) проводит проверку соответствия указанных в этом уведомлении параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления этого уведомления, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления этого уведомления;
3) в срок не позднее двадцати рабочих дней со дня поступления этого уведомления направляет застройщику способом, определенным им в этом уведомлении, предусмотренное пунктом 2 части 7 настоящей статьи уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Согласно части 9 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, в течение десяти рабочих дней со дня поступления от уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления уведомления о планируемом строительстве и предусмотренного пунктом 4 части 3 настоящей статьи описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома рассматривает указанное описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, уведомление о соответствии или несоответствии указанного описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Согласно части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:
1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;
4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Согласно части 11 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ в уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке должны содержаться все основания направления застройщику такого уведомления с указанием предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, действуют на дату поступления уведомления о планируемом строительстве и которым не соответствуют параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанные в уведомлении о планируемом строительстве, а также в случае недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке - установленный вид разрешенного использования земельного участка, виды ограничений использования земельного участка, в связи с которыми не допускается строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, или сведения о том, что лицо, подавшее или направившее уведомление о планируемом строительстве, не является застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок.
В случае направления застройщику такого уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 10 настоящей статьи, обязательным приложением к нему является уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Уведомление Администрации Муниципального образования город Торжок № 4 от 22 мая 2019 года содержит указание на несоответствие описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
При этом в указанном Уведомлении не указано на недопустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.
Данное Уведомление выдано застройщику ФИО1 уполномоченным органом на основании Письма Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области № 2599/03 от 17.05.2019 г.
Выводы Письма Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области о несоответствии указанного описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, основаны на следующем:
1. В соответствии с действующими зонами охраны памятников истории и культуры г. Торжка (утв. Решением Тверского областного Совета народных депутатов № 117 от 02.04.1986 г.) земельный участок по адресу: <...> в 35 метрах на юго-запад от дома № 20, с кадастровым номером 69:47:0100313:179, расположен за границами исторической зоны города, но в границах зоны охраны и регулирования ландшафта.
Таким образом, проектирование и строительство нового жилого дома на рассматриваемом земельном участке не соответствует режимам содержания территории зоны охраны (охраны и регулирования) ландшафта.
Однако, согласно сообщению Государственного архива Тверской области № Т-1558 от 06.08.2019 г. в архивном фонде Исполнительного комитета Тверского областного Совета народных депутатов имеется решение № 117 от 02.04.1986 г. «Об утверждении генерального плана и проекта зон охраны памятников истории и культуры г. Торопца».
К данному решению приложена таблица, содержащая основные показатели корректуры генерального плана г. Торопца.
Сведений о зонах охраны памятников истории и культуры г. Торжка в указанном решении не имеется.
Таким образом, заключение Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области о несоответствии планируемого строительства объекта индивидуального жилищного строительства на рассматриваемом земельном участке режимам содержания территории зоны охраны (охраны и регулирования/ ландшафта, является необоснованным и не правомерным, поскольку содержит ссылку на нормативный акт, который не имеет отношения к зонам охраны памятников истории и культуры г. Торжка.
Одновременно сообщают, что земельный участок по адресу: <...> в 35 метрах на юго-запад от дома № 20, с кадастровым номером 69:47:0100313:179, расположен на территории объекта археологического наследия (памятника археологии) федерального значения – «Посад-2 г. Торжка», состоящего на государственной охране.
В связи с чем, в соответствии с п.5 ст. 5.1 Федерального закона № 73-ФЗ особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает необходимость обеспечения сохранности объекта археологического наследия.
Согласно пункту 5 статьи 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения археологических полевых работ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленного объекта археологического наследия, а также обеспечения доступа граждан к указанным объектам.
Таким образом, строительство на рассматриваемом земельном участке допускается при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия.
Согласно части 11 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ в уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке должны содержаться все основания направления застройщику такого уведомления с указанием предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, действуют на дату поступления уведомления о планируемом строительстве и которым не соответствуют параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанные в уведомлении о планируемом строительстве.
В случае направления застройщику такого уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 10 настоящей статьи, обязательным приложением к нему является уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Уведомление Администрации Муниципального образования город Торжок № 4 от 22 мая 2019 года о несоответствии указанных в Уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам не содержит все основания направления застройщику ФИО1 такого уведомления с указанием предельных параметров разрешенного строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены настоящим Градостроительным кодексом РФ, другими федеральными законами, и которым не соответствуют параметры объекта индивидуального жилищного строительства, указанные в Уведомлении о планируемом строительстве, а имеет лишь ссылку на Письмо Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области № 2599/03 от 17.05.2019 г., что является нарушением требований ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ.
При этом Письмо Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области № 2599/03 от 17.05.2019 г. в данном случае не может являться Уведомлением о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, которое в силу ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ является обязательным приложением к Уведомлению Администрации Муниципального образования город Торжок № 4 от 22 мая 2019 года.
Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии со статьей 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Просит исковые требования удовлетворить и признать незаконным Уведомление Администрации Муниципального образования город Торжок № 4 от 22 мая 2019 года о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, направленное застройщику ФИО1.
Обязать Администрацию Муниципального образования город Торжок повторно рассмотреть Уведомление застройщика ФИО1 о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, кадастровый номер 69:47:0100313:179, расположенном по адресу: <...> в 35 метрах на юго-запад от дома № 20, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, и направить застройщику ФИО1 Уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, в порядке и с соблюдением требований ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Административный истец ФИО1 в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель административного истца ФИО2 в судебном заседании требования ФИО1 поддержала в полном объеме, изложив доводы, содержащиеся в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика - администрации муниципального образования город Торжок, в судебное заседание не явился, хотя современно и надлежащим образом был уведомлен о времени и месте рассмотрения данного дела. Представил в суд ходатайство, в котором просил рассмотреть данное дело в его отсутствие, при этом указал, что в соответствии с частью 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручений или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве).
22 апреля 2019 года в адрес администрации города Торжка от ФИО1 поступило Уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства (далее Уведомление) по адресу: <...> примерно в 35 м по направлению на юго-запад от дома № 20, кадастровый номер земельного участка 69:47:0100313:179.
Согласно пункту 1 части 8 ГрК РФ если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или сагового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения и в уведомлении о планируемом строительстве не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или Орган местного самоуправления в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления этого уведомления при отсутствии оснований для его возврата, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, указанное уведомление и приложенное к нему описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, в течение десяти рабочих дней со дня поступления вышеуказанного Уведомления о планируемом строительстве (реконструкции) рассматривает указанные документы и направляет уведомление о соответствии или несоответствии указанного описания внешнего облика индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения (часть 9 статьи 51.1 ГрК РФ).
Указанное Уведомление с сопроводительным письмом было направлено исходящим №01-08/1739 от 25.04.2019 администрацией города Торжка в адрес Главного управления по государственной охране культурного наследия Тверской области.
17 мая 2019 года (исх. № 2599/03) в адрес администрации города поступил ответ, на основании которого в соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (несоответствие описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения) администрацией муниципального образования город Торжок было подготовлено и направлено заказчику Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 22.05.2019 года № 4.
Таким образом, уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 22.05.2019года № 4, выдано застройщику на законных основаниях.
Представитель заинтересованного лица – Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области в судебное заседание не явился, хотя своевременно и надлежащим образом извещался о времени и месте рассмотрения данного дела. Предоставил суду заявление, в котором указал следующее.
В соответствии с постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 27.11.1997 №647 поставлен на государственную охрану объект культурного наследия (объект археологического наследия) федерального значения «Посад-2 г.Торжка /Тверецкая сторона/, ХI-ХVII вв. н.э.». В данном нормативном документе дано текстовое описание местонахождения данного объекта археологического наследия: г.Торжок, центральная левобережная часть.
При этом необходимо учитывать, что в силу положений п.3 ст.17 Федерального закона от 22.10.2014 года № 315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках историй культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», границы территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, установленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются утвержденными.
Таким образом, поскольку вышеуказанный акт был принят в соответствии с законодательством, действовавшим на момент его принятия, не признавался в установленном законом порядке недействительным или недействующим, в связи с чем, содержащиеся в нем нормы, включая текстовое описание местонахождения памятника, являются действующими и подлежат применению.
Границы зоны охраны и регулирования ландшафта г.Торжка определены в составе Проекта зон охраны памятников истории и культуры г.Торжка, согласованного Министерством культуры РСФСР 06.10.1978 за №17-11-ра (далее - Проект), и утвержденного Решением Калининского областного Совета народных депутатов №105 от 18.05.1979 в составе генерального плана г.Торжка.
Данный нормативный акт был принят в соответствии с законодательством, действовавшим на момент его принятия, не признавался в установленном законом порядке недействительным или недействующим, а, следовательно, подлежит применению.
При этом, графическое приложение к данному нормативному акту было выполнено на топографической основе.
Анализ содержания графического приложения к Проекту (с нанесенными границами, в том числе, зоны охраны ландшафта), а также сведений о местоположении земельного участка с кадастровым номером 69:47:0100313:179 из Публичной кадастровой карты в сети Интернет (скриншоты сведений прилагаются) позволяет установить, что земельный участок с кадастровым номером 69:47:0100313:179 расположен в границах зоны охраны ландшафта г.Торжка.
В настоящее время Главное управление располагает цветной светокопией данного графического приложения с обозначением ориентировочного местоположения земельного участка с кадастровым номером 69:47:0100313:179 (на 3-х л. формата АЗ).
В соответствии с текстовой частью Проекта, режим содержания территории зоны охраны и регулирования ландшафта, установленный данным нормативным актом, предусматривает:
а) устраняются здания и сооружения, искажающие исторический ландшафт;
б) сохраняется и регулируется растительность, предпринимаются меры по защите береговых территорий от оползней, размыва, распашки, по укреплению склонов оврагов и их озеленению;
в) допускается хозяйственная деятельность, не сопровождающаяся искажением ландшафта, не требующая возведения построек (полевые и огородные работы, сенокос, выпас скота и т.п.). В случае использования зон охраны и регулирования ландшафта для целей отдых населения, массовых гуляний и празднеств и т.п., допускается благоустройство территорий, устройство пешеходных путей и площадок, но без строительства сооружений, засоряющих ландшафт и искажающих его облик.
Судом было определено рассмотреть данное дело в отсутствие указанных выше лиц, явка которых в судебное заседание обязательной не признавалась.
Заслушав административного истца ФИО1 и его представителя ФИО2, изучив административное исковое заявление, исследовав и оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.
Конституция РФ в части 2 статьи 15 устанавливает обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ.
В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
В соответствии со ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).
В соответствии со ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно части 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве).
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
В силу части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если: 1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; 2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; 3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок; 4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Как установлено в судебном заседании, решением мирового судьи судебного участка №1 города Торжка Тверской области от 13 апреля 2004 года признано за ФИО3 право собственности на земельный участок площадью 1746 кв.м, расположенный по адресу: <...>.
Свидетельством о государственной регистрации права, выданного 27 января 2005 года, серия 69-АА №603254, подтверждено право собственности жилого дома, расположенного по адресу: <...> – ФИО3.
Так, согласно договору купли-продажи земельного участка от 19 февраля 2019 года ФИО3 продала ФИО1 находящийся в собственности земельный участок, площадью 834 кв.м, с кадастровым номером 69:47:0100313:179, расположенный по адресу: <...> в 35 метрах на юго-запад от дома №20.
Из сведений Единого государственного реестра недвижимости от 04 марта 2019 года земельный участок, кадастровый номер 69:47:0100313:179, расположенный по адресу: <...> в 35 метрах на юго-запад от дома №20, площадь. 834+/-10, категория – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, данных об особых отметках отсутствуют, правообладатель ФИО1 на основании договора купли-продажи от 19 февраля 2019 года.
22 апреля 2019 года ФИО1 предоставил в администрацию муниципального образования город Торжок уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в котором указал сведения о застройщике, сведения о земельном участке и сведения об объекте капитального строительства с приложением в виде схематичного изображения планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке, к уведомлению приложена выписка из ЕГРН от 04 марта 2019 года на земельный участок, а также общий вид планируемого дома (общая площадь, жилая площадь, количество этажей, количество комнат, высота планируемого дома, включая фундамент, ширина планируемого дома).
Администрацией муниципального образования город Торжок по результатам рассмотрения данного уведомления выдано уведомление №4 от 22 мая 2019 года, в котором указано на несоответствие описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капительного строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения по следующим основаниям: письмо Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области (исх. От 17.05.2019 г. №2599/03); к данному уведомлению приложена копия указанного письма.
Из сообщения (письма) начальника Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области ФИО4 от 17 мая 2019 года № 2599/03 следует, что рассмотрев обращение с просьбой выдать уведомление о соответствии или несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства (реконструкции) предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического Поселения федерального значения г. Торжок в: соответствий с п, 4 части 3 статьи 51-1. Градостроительного кодекса Российской Федерации для осуществления строительства (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства по адресу; <...> примерно в 35 м по направлению на юго- запад от дома № 20 на земельном участке с кадастровым номером 69:47:0100313:179 Главное управление по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области (далее - Главное управление) сообщает, что предусмотренный ст. 59 Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предмет охраны исторического поселения города Торжок на настоящий момент не утвержден, а градостроительные регламенты применительно к территориальной зоне, расположенной в границах Территории исторического поселения г. Торжок, не разработаны и не утверждены, соответственно выдать заключение, предусмотренное п. 4 части 3 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, о соответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения г. Торжок невозможно.
В соответствии с совместным приказом Министерства культуры Российской Федерации и Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 июля 2010 года К» 418/339 город Торжок включен в перечень исторических поселений федерального значения.
В соответствии с пп. 1 и 2 ст. 60 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «0б объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения градостроительная деятельность в таком поселении подлежит особому регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом, Градостроительным кодексом Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона №73-ФЗ в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия. В целях одновременного обеспечения сохранности нескольких объектов культурного наследия в их исторической среде допускается установление для данных объектов культурного наследия единой охранной зоны, единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности и единой зоны охраняемого природного ландшафта.
В соответствии с действующими зонами охраны памятников истории и Культуры г. Торжка (утв. Решением Тверского областного Совета народных депутатов №117 от 02.04.1986 г.), земельный участок, по адресу: г. Торжок, уд. Пустынь, примерно в 35 м по направлению на юго-запад от дома №20, с кадастровым номером 69:47:0100313:179 расположен за границами исторической зоны города, но в границах зоны охраны /охраны и регулирования/ ландшафта.
Режим содержания территории зоны охраны и регулирования ландшафта предусматривает: а) устраняются здания и сооружения, искажающие исторический ландшафт; б) сохраняется и регулируется растительность, предпринимаются меры по защите береговых; территорий от оползней, размыва, распашки, по укреплению склонов оврагов и их озеленению; в) допускается хозяйственная деятельность, не сопровождающаяся искажением ландшафта, не требующая возведения построек (полевые и огородные работы, сенокос, выпас скота и т.п., допускается благоустройство территории, устройство пешеходных путей и площадок, по без строительства сооружений, засоряющих ландшафт и искажающих его облик.
На территории зоны охраны ландшафта не разрешается нового строительства, прокладки воздушных линий электропередач, транспортных путей и дорог, работ, ведущих к искажению ландшафта; разрешается ведение работ по восстановлению элементов ландшафта, по укреплению склонов от оползней и размывов, лесооздоровительные, водоохранные и другие мероприятия. В зоне возможны полевые, огородные работы, выпас скота и другие виды хозяйственной деятельности, которые не ведут к искажению ландшафта и не требуют возведения построек. Все работы на территории зоны охраны ландшафта должны проводиться па основании проектов, согласованных с органами охраны памятников.
Таким образом, проектирование и строительство новою жилого дома на рассматриваемом земельном участке не соответствует режимам содержания территории зоны охраны /охраны и регулирования/ ландшафта,
Также сообщают, что земельный участок по адресу: <...> примерно в 35 м по направлению на юго-запад от дома № 20 с кадастровым номером 69:47:010030:179 расположен на территории объекта археологического наследия (памятника археологии) федерального значения, в связи с чем, в соответствии с п.5 ст. 5.1 Федерального закона № 73-ФЗ особый режим использований земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает необходимость обеспечения сохранности объекта археологического наследия.
Однако, как следует из письма ГКУ Тверской области «Государственный архив Тверской области» в архивном фонде имеется решение № 117 от 02 апреля 1986 года «Об утверждении генерального плана и проекта зон охраны памятников истории и культуры г.Торопца» К данному решению приложена таблица, содержащая основные показатели корректуры генерального плана г.Торопца. Сведений о зонах охраны памятников истории и культуры г.Торжка в указанном решении не имеется.
Таким образом, заключение Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области о несоответствии планируемого строительства объекта индивидуального жилищного строительства на рассматриваемом земельном участке режимам содержания территории зоны охраны (охраны и регулирования/ ландшафта, является необоснованным и не правомерным, поскольку содержит ссылку на нормативный акт, который не имеет отношения к зонам охраны памятников истории и культуры г. Торжка.
Согласно части 11 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке должны содержаться все основания направления застройщику такого уведомления с указанием предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, действуют на дату поступления уведомления о планируемом строительстве и которым не соответствуют параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанные в уведомлении о планируемом строительстве, а также в случае недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке - установленный вид разрешенного использования земельного участка, виды ограничений использования земельного участка, в связи с которыми не допускается строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, или сведения о том, что лицо, подавшее или направившее уведомление о планируемом строительстве, не является застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок. В случае направления застройщику такого уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 10 настоящей статьи, обязательным приложением к нему является уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Поскольку уведомление администрации Муниципального образования город Торжок № 4 от 22 мая 2019 года о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, выданное административному истцу не содержит все основаные положения, закрепленные в части 11 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в последнем имеется лишь указание о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения со ссылкой на Письмо Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области (исх. от 17 мая 2019 года №2599/03) в котором содержатся сведения о нормативном акте, который не имеет отношения к зонам охраны памятников истории и культуры г. Торжка, такое уведомление не может являться законным.
Ссылка в письме ГУ по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области на нормативный акт, который не имеет отношения к зонам охраны памятников истории и культуры г. Торжка суд не может расценить как техническую ошибку, освобождающую административного истца от выполнения определенной процедуры, установленной нормами Градостроительного кодекса РФ.
Поскольку оспариваемое уведомление было выдано административным ответчиком с нарушением положений, установленных частью 11 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, суд считает необходимом возложить обязанность на последнего повторно рассмотреть уведомление застройщика ФИО1 о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, кадастровый номер 69:47:0100313:179, расположенном по адресу: <...> в 35 метрах на юго-запад от дома № 20 в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и по результатам данного рассмотрения направить застройщику ФИО1 Уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, в порядке и с соблюдением требований ст.51.1 Градостроительного кодекса Российской Федекрации.
Таким образом, требования административного истца в данной части суд считает подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить.
Признать незаконным Уведомление администрации муниципального образования город Торжок № 4 от 22 мая 2019 года о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, направленное застройщику ФИО1.
Возложить на администрацию муниципального образования город Торжок обязанность повторно рассмотреть уведомление застройщика ФИО1 о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, кадастровый номер 69:47:0100313:179, расположенном по адресу: <...> в 35 метрах на юго-запад от дома № 20 в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Направить застройщику ФИО1 Уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, в порядке и с соблюдением требований ст.51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Торжокский межрайонный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме посредством подачи апелляционной жалобы, представления.
Председательствующий подпись Ю.В.Куликова
Решение в окончательной форме принято 08 октября 2019 года.
Председательствующий подпись Ю.В.Куликова
Копия верна. Подлинник решения находится в административном деле №2а-137/2019 г. (УИД 69RS0032-01-2019-001695-80) в Торжокском межрайонном суде Тверской области.
Судья Ю.В.Куликова