Дело № 2а-137/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 апреля 2019 года г.Калязин
Калязинский районный суд Тверской области
в составе председательствующего судьи Осиповой А.А.,
при секретаре судебного заседания Хмелевой Н.В.,
с участием помощника прокурора Калязинского района Пронина А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Калязинского района Тверской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Калязинского района Тверской области о признании незаконным бездействия в части предоставления муниципальной услуги в отсутствие административного регламента, и возложении обязанности разработать административный регламент,
установил:
Прокурор Калязинского района обратился в Калязинский районный суд Тверской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Калязинского района Тверской области о признании незаконным бездействия в части предоставления муниципальной услуги в отсутствие административного регламента, и возложении обязанности разработать административный регламент.
В обоснование административного иска прокурор указал, что прокуратурой Калязинского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований градостроительного законодательства.
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований закона, предусмотренных ст.2 Федерального закона №210-ФЗ от 27.07.2010г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», п.20 ч.1, ч.3 чт.14, ч.2 ст.14.1 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.1 Закона Тверской области №92-ЗО от 19.11.2014г. «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области», Постановления Правительства РФ от 30.04.2014г. №403, ч. 1,2 ст. 45, ст. 46.2, ч.6 ст. 40, ч.9 ст. 39 ГрК РФ на территории городского поселения г.Калязин порядок предоставления муниципальных услуг отсутствует, соответствующие административные регламенты не разработаны и не утверждены.
Указанные нарушения могут повлечь злоупотребление правом со стороны сотрудников администрации, нарушают права граждан на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг.
Просит признать незаконным бездействие администрации Калязинского района Тверской области в части осуществления полномочий по предоставлению муниципальных услуг по принятию решения о подготовке документации по планированию территории, по утверждению подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, по организации аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории, по заключению договора о развитии застроенной территории, по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка в отсутствие административного регламента, и возложении обязанности разработать административные регламенты, регулирующие порядок предоставления муниципальных услуг по предоставлению муниципальных услуг по принятию решения о подготовке документации по планированию территории, по утверждению подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, по организации аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории, по заключению договора о развитии застроенной территории, по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка в срок до 01.07.2019г.
В судебном заседании помощник прокурора административное исковое заявление поддержал в полном объеме, в обоснование указал обстоятельства и доводы, подробно изложенные в административном иске.
Представитель административного ответчика администрации Калязинского района Тверской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, также указал, что против удовлетворения исковых требований не возражает.
В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Принимая во внимание, что явка сторон по административному делу не признана обязательной, суд считает возможным рассмотреть административное дело по существу в отсутствие неявившихся в судебное заседание участников процесса.
Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Прокурор, в силу ст. 39 КАС РФ, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ч. 2 ст. 277 КАС РФ судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 01.04.2019) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" определено, что муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.
В соответствии с п.20 ч.1, ч.3 ст.14, ч.2 ст. 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.1 Закона Тверской области от 19.11.2014г. №92-ЗО «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области» за органами местного самоуправления поселений закреплены полномочия: по принятию решения о подготовке документации по планировке территории и утверждению подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории (ч.1,2 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ); по организации и проведению аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории, заключению существующего договора (ст. 46.2 Градостроительного кодекса РФ); предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (ч.6 ст. 40 Градостроительного кодекса РФ); предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (ч.9 ст. 39 Градостроительного кодекса).
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014г. №403 утвержден исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, который содержит в себе указанные выше процедуры.
В судебном заседании установлено и не оспаривается административным ответчиком, что на территории городского поселения г.Калязин порядок предоставления перечисленных муниципальных услуг отсутствует, соответствующие административные регламенты не разработаны и не утверждены.
Бездействие администрации Калязинского района Тверской области нарушают права граждан на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг.
Оценивая представленные доказательства, суд считает, что выявленные прокурором Калязинского района Тверской области нарушения не отвечают требованиям, установленным действующим законодательством.
При таких обстоятельствах, суд находит заявленные прокурором Калязинского района административные исковые требования к администрации Калязинского района Тверской области о признании незаконным бездействия в части предоставления муниципальной услуги в отсутствие административного регламента, и возложении обязанности разработать административный регламент, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 187 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд вправе указать предельные сроки его исполнения в соответствии с характером соответствующих требований.
В данном случае, с учетом характера и степени сложности обязывающего действия, объема организационно-правовых мероприятий, необходимых для его исполнения, суд полагает необходимым определить указанный срок до 01 июля 2019 года.
В силу ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве ответчиков либо истцов, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст. ст. 177 - 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Калязинского района Тверской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Калязинского района Тверской области о признании незаконным бездействия в части предоставления муниципальной услуги в отсутствие административного регламента, и возложении обязанности разработать административный регламент удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Калязинского района Тверской области в части осуществления полномочий по предоставлению муниципальных услуг: по принятию решения о подготовке документации по планированию территории, по утверждению подготовленной на основе генеральных планов поселений документации по планировке территории, по организации аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории, по заключению договора о развитии застроенной территории, по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, в отсутствие административного регламента.
Возложить на администрацию Калязинского района Тверской области обязанность разработать административный регламент, регулирующий порядок предоставления муниципальных услуг: по принятию решения о подготовке документации по планированию территории, по утверждению подготовленной на основе генеральных планов поселений документации по планировке территории, по организации аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории, по заключению договора о развитии застроенной территории, по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка в срок до 01.07.2019г.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд путём подачи апелляционной жалобы, представления через Калязинский районный суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий А.А. Осипова
Решение в окончательной форме принято судом 22.04.2019г.