ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1380/19 от 11.02.2020 Кызылского районного суда (Республика Тыва)

Дело № 2а-235/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт. Каа-Хем 11 февраля 2020 года

Кызылский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Хертек Ч.К., при секретаре Сат Ч.Ю., с участием представителя административного истца – заместителя Кызылского межрайонного прокурора Республики Тыва Оюн В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя Кызылского межрайонного прокурора Оюн В.Н. в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к администрации пгт.Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва о признании пунктов административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, утвержденного постановлением администрации Кызылского района от 24.03.2017 года № 107,

установил:

Заместитель Кызылского межрайонного прокурора Оюн В.Н. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского района о признании пунктов административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, утвержденного постановлением администрации Кызылского района от 24.03.2017 года № 107, в обоснование указав, что постановлением администрации пгт. Каа-Хем Кызылского района от 24.03.2017 №107 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства (далее – Административный регламент), опубликованный на сайте администрации пгт. Каа-Хем. Отдельные положения Административного регламента вступили в противоречие с федеральным законодательством, содержащие коррупциогенный фактор, а именно п. 2.6 административного регламента не соответствует ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части неполного перечня документов, необходимого для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Федеральным законом от 27.06.2019 № 151-ФЗ изменены в ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которым к заключению органа реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов требуется проектная документация, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с ч.ч. 3.8 и 3.9 ст. 4 ГрК РФ, также требуется предоставление заявителем проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка. Федеральным законом от 03.08.2018 года №340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено предоставление заявителем документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. Также признан утратившим силу п. 5 ч. 3 ст. 55 ГрК РФ о предоставлении заявителем документа, подтверждающего построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технического регламентов, который предусмотрен п. 2.6 Административного регламента. В соответствии с ч. 6 ст. 55 ГрК РФ основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

1) отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи;

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;

5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 настоящего Кодекса, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию. Однако п. 2.8 Административного регламента не соответствует ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно не предусматривает возможность отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае отсутствия документов, указанных в ч.ч. 4,5 настоящей статьи: несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации; несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 настоящего Кодекса, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию. Также п. 2.8 Административного регламента предусмотрены дополнительные, не предусмотренные федеральным законодательством, основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в виде невыполнения застройщиком требования ч. 18 ст. 51 ГрК РФ о передаче материалов для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. В соответствии с п. 12 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны их предоставлять в соответствии с административными регламентами. Вместе с тем в п. 1.4 Административного регламента требования к обеспечению доступности помещений, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов не предусмотрены. Не соответствует установленным требованиям п. 5.1 Административного регламента в части невключения полного перечня оснований для обжалования муниципальной услуги.

Просит признать пункты Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, продления срока действия, внесении изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства, утвержденного постановлением администрации Кызылского района от 13.10.2016 №192, недействующими: п. 1.4 в части не включения в него в полном объеме требований к обеспечению условий доступности для инвалидов государственных и муниципальных услуг; п. 2.4 в части отсутствия исключений, при которых проведение публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров не требуется; п. 2.8 в части неполного перечня оснований для отказа в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; п. 5.1 в части невключения полного перечня оснований для обжалования муниципальной услуги.

Прокурор Оюн В.Н. в судебном заседании поддержала административный иск, просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Выслушав мнение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Судом установлено, что постановлением администрации пгт. Каа-Хем Кызылского района от 24.03.2017 №107 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, (далее – Административный регламент), опубликованный на сайте администрации пгт. Каа-Хем.

15.10.2019 года Кызылской межрайонной прокуратурой на имя председателя администрации пгт. Каа-Хем Кызылского района направлен протест с требованием привести административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, утвержденного постановлением администрации пгт. Каа-Хем от 24.03.2017 №107. в соответствие с федеральным законодательством.

Федеральным законом от 27.06.2019 № 151-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", расширен перечень документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги.

Так, к заключению органа государственного строительного надзора о соответствии построенного реконструированного объекта капитального строительства требованиями технических регламентов требуется проектная документация, в которой учтены изменения внесенные в соответствии с ч.ч. 3.8 и 3.9 ст. 49 ГрК РФ, также требуется предоставление заявителем проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка.

Федеральным законом от 03.08.2018 года №340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено предоставление заявителем документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Однако п. 2.6 Административного регламента не соответствует ст. 55 ГрК РФ в части неполного перечня документов, необходимого для выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.

В соответствии с ч. 6 ст. 55 ГрК РФ основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

1) отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи;

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;

5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 настоящего Кодекса, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.

Однако п. 2.8 Административного регламента не соответствует ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно не предусматривает возможность отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае отсутствия документов, указанных в ч.ч. 4,5 настоящей статьи: несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации; несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 настоящего Кодекса, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.

Также п. 2.8 Административного регламента предусмотрены дополнительные, не предусмотренные федеральным законодательством, основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в виде невыполнения застройщиком требования ч. 18 ст. 51 ГрК РФ о передаче материалов для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

В соответствии с п. 12 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает: требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

При этом в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

В соответствии Федеральным законом «О внесении изменения в статью 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 29.12.2017 N 477-ФЗ на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Порядок выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.".

Однако п. 1.4 Административного регламента вышеуказанные требования к парковочным местам для инвалидов не предусмотрены.

В соответствии со ст. 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с изменениями от 29.12.2017 года и 19.07.2018 года заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1настоящего Федерального закона;

2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16настоящего Федерального закона.

10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона.

Однако п. 5.1 Административного регламента предусматривает не весь перечень предмета досудебного (внесудебного) обжалования.

Таким образом, судом установлено, что постановление администрации пгт. Каа-Хем Кызылского района от 24.03.2017 №107 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства» является нормативным правовым актом, отдельные положения Административного регламента противоречит с федеральным законодательством, содержат коррупциогенный фактор, что нарушают интересы Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что иск заместителя Кызылского межрайонного прокурора Оюн В.Н. действующего в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского района о признании пунктов административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, утвержденного постановлением администрации Кызылского района от 24.03.2017 года № 107, удовлетворить.

Удовлетворяя требования, в силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд принимает решение о возложении на административного ответчика обязанности по устранению нарушения прав, свобод и законных интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц, административного истца или препятствия.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым возложить на администрацию пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва обязанность по устранению допущенного нарушения путем принятия мер по приведению административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства», утвержденного постановлением администрации Кызылского района от 24.03.2017 №107, в соответствие с федеральным законодательством.

В соответствии со ст.333.36 ч.1 п.9 и п.19 НК РФ, прокурор и орган местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска в суд, в связи с чем, на основании ч.3 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

административный иск прокурора Кызылского района Республики Тыва к администрации пгт.Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва о признании пунктов административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, утвержденного постановлением администрации Кызылского района от 24.03.2017 №107 удовлетворить.

Признать пункты административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства», утвержденного постановлением администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва недействующими:

п. 1.4 в части невключения в него в полном объеме требований к обеспечению условий доступности для инвалидов государственных и муниципальных услуг;

п. 2.6 в части невключения полного перечня документов, необходимого для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, пп. 6 – полностью;

пп. 4 п. 2.8 в части слов «Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства»;

пп.5 п. 2.8 полностью;

п. 5.1 в части невключения полного перечня оснований для обжалования муниципальной услуги.

Обязать администрацию пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва, принять меры по приведению административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства», утвержденного постановлением администрации Кызылского района от 24.03.2017 №107, в соответствие с федеральным законодательством.

Об устранении нарушений необходимо сообщить административному истцу и суду в течение месяца со дня вступления в законную силу решения по настоящему административному делу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Кызылский районный суд Республики Тыва, которое изготовлено 14 февраля 2020 года.

Председательствующий Ч. К. Хертек