ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1380/2022 от 03.06.2022 Темрюкского районного суда (Краснодарский край)

К делу 2а-1380/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Темрюк 03 июня 2022 года

Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Коблева С.А.,

при секретаре Дяченко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования Темрюкский район о признании незаконным отказа в предоставлении единовременной материальной помощи,

УСТАНОВИЛ:

Ктрян Д.В. обратилась в суд к администрацииМО Темрюкский район с административным иском о признании незаконным решенияот ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи и финансовой помощи;обязании устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод административного истца путем оказания единовременной материальной и финансовой помощи.

Требования мотивированы тем, что в связи с выпадением обильных осадков в виде дождя 13.08.2021г. на территории МО , ее жилому дому и имуществу был причинен ущерб. 15.08.2021г. Постановлением администрации МО , был утвержден Порядок оказания единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации связи с выпадением обильных осадков в виде дождя 13.08.2021г. на территории муниципального образования . 06.12.2021г. истицей было подано заявление на имя главы МО об оказании единовременный материальной помощи и финансовой помощи связи с утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации.14.12.2021г. специальной комиссией был составлен Акт комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости, в котором согласно заключению комиссии, имущество утрачено частично.14.12.2021г. специальной комиссией было составлено Заключение об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина Российской Федерации, в котором комиссия сделала вывод: факт нарушения условий жизнедеятельности гражданки Ктрян Д.В. и членов ее семьи подтверждается.30.12.2021г. заместителем главы муниципального образования было принято решение об отказе во включении истицы в список на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи. Истица считает данный отказ незаконным, что послужило основанием для обращения в суд.

Истица в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела надлежаще извещена, уважительных причин неявки суду не сообщила.

Представитель ответчика администрации МО в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, также представил возражения на иск, в которых просил в удовлетворении требований отказать.

В соответствии с положениями ст.150HYPERLINK "https://sudact.ru/law/kas-rf/razdel-iv/glava-25/statia-247/" \t "_blank" \o "КАС РФ > Раздел IV. Особенности производства по отдельным категориям административных дел > Глава 25. Производство по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости > Статья 247. Рассмотрение административного дела об оспа"КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу с ч.1 ст.218 КАС РФгражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиямиобоспариваниирешений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения,действия(бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Положениями п. 1 ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" установлено, что граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п.1 ст.18 Федерального закона, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п.2 этой же статьи).

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1928 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями" утверждены Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб, в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

Как следует из материалов дела, Ктрян Д.В., является гражданином Российской Федерации, что подтверждается паспортом гражданина Российской Федерации, и имеющей на праве собственности земельный участок и жилой дом, по адресу:.

Судом установлено, что 13.08.2021г. на территории произошла чрезвычайная ситуация, связанная с выпадением обильных осадков в виде дождя.

Постановлением администрации МО от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок оказания единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации в связи с выпадением обильных осадков в виде дождя ДД.ММ.ГГГГ на территории муниципального образования .

06.12.2021г. Ктрян Д.В. было подано заявление на имя главы МО Темрюкский район об оказании единовременный материальной помощи и финансовой помощи связи с утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации.

30.12.2021г. Решением заместителя главы МО Темрюкский район от 30.12.2021г.истцу было отказано во включении в список на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи.

Согласно п.3 Порядка предоставление пострадавшим гражданам Российской Федерации единовременной материальной помощи осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации в связи с выпадением обильных осадков в виде дождя ДД.ММ.ГГГГ на территории муниципального образования следующих условий:

постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;

нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Предоставление пострадавшим гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации в связи с выпадением обильных осадков в виде дождя ДД.ММ.ГГГГ на территории муниципального образования следующих условий:постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;

утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

При этом в соответствии с п. 3 Порядка определены критерии утраты имущества первой необходимости, которыми являются:

частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;

полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.

Порядком установлено, что имуществом первой необходимости является минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования,необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);предметы мебели для сна - кровать (диван);предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и котел отопительный (переносная печь).

В соответствии с п. 4 Порядка, граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, подают на имя главы муниципального образования заявление об оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации.

Порядком предусмотрено, что списки граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, и (или) списки граждан, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, формируются на основании заявлений граждан, актов комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, актов комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации и заключений комиссии, создаваемой органами местного самоуправления об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности граждан, в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

К имуществу первой необходимости в соответствии с утвержденными МЧС России ДД.ММ.ГГГГ N2-4-87-24-7 Методическими рекомендациями по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий рекомендуется относить минимальный набор непродовольственных товаровобщесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, в том числе: холодильник, телевизор, шкаф для одежды, шкаф для посуды, кровать, диван, стол, кресло, табуретка, газовая плита (электроплита), водонагреватель или котел отопительный (переносная печь), насос для подачи воды в случае отсутствия централизованного водоснабжения, медицинские предметы для поддержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями.

Под утратой имущества (имущества первой необходимости) понимается приведение имущества (имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для использования, в результате чрезвычайной ситуации, террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями.

Согласно акту комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан Российской Федерации, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации в связи с выпадением обильных осадков в виде дождя 13.08.2021г. на территории МО от ДД.ММ.ГГГГ, составленного на домовладение, находящееся по адресу:, в списке утраченного имущества первой необходимости фактически отсутствует указание на наличие такого имущества.

Так, в графе предметов - холодильник указано, что на момент осмотра в нем горит свет, не морозит. Данный факт свидетельствует о несоблюдении условий, предусмотренных п. 3 Порядка, т.е. утрачено менее трех предметов первой необходимости, таким образом, независимо от заключения комиссии, где указано, что имущество утрачено частично, фактически количество утраченного имущества, в размере одного предмета не дает оснований для осуществления выплаты материальной финансовой помощи в размере 50000 рублей.

Кроме того, представленные фотоматериалы, являющиеся приложением к акту комиссионного обследования и доводы административного иска не подтверждают и не содержат указание на наличие иного имущества первой необходимости, которое было утрачено в связи с чрезвычайной ситуацией, а напротив свидетельствуют об использовании жилого дома в хозяйственных целях, что было учтено должностным лицом при вынесении решения от 30.12.2021г.

Также, отказывая в получении материальной помощи, в обжалуемом решении от 30.12.2021г., было учтено наличии оснований полагать об отсутствии фактическогопроживания истца по указанному адресу, выразившееся, в том числе, обращение Ктрян Д.В. с заявлением, более, чем через 4 месяца после чрезвычайной ситуации.

Указанные обстоятельства административным истцом не опровергнуты, доказательств постоянного проживания по адресу:, ст-ца Старотитаровская, , ни административному органу, ни суду, представлены не были.

На основании ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Положения ч.2 ст.62 КАС РФ предусматривают обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Вместе с тем, доказательств, подтверждающих доводы искового заявления, в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах оснований, предусмотренных п. 1 ч. 2 ст.227КАС РФ, для удовлетворения заявленных административным истцом требованийне имеется, в связи с чем, административное исковое заявление не подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-182,227КАСРФ,суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к администрации муниципального образования Темрюкский район о признании незаконным отказа в предоставлении единовременной материальной помощи отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Темрюкский районный суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: С.А. Коблев