ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1380/2022 от 09.03.2022 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

КОПИЯ

УИД: 59RS0004-01-2022-000735-86

Дело № 2а-1380/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Пермь 9 марта 2022 г.

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Манько А.В.,

при секретаре Елоховой А.С.,

с участием административного истца Галицкого Д.Г.,

представителя Губернатора Пермского края Лысковцева М.М., действующего на основании доверенности,

представителя администрации г. Перми Ждановой Е.А., действующей на основании доверенности,

представителя Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края Кудиновой Е.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Галицкого ФИО19 к Губернатору Пермского края о признании бездействия незаконным,

у с т а н о в и л :

Галицкий Д.Г. обратился в суд с административным иском к Губернатору Пермского края Махонину ФИО20 о признании бездействия незаконным.

В обоснование заявленных требований Галицкий Г.Д. указывает о том, что он оказывал устные консультации гражданам по поводу законности строительства на территории СТН-Б «Крисанова-Окулова», которые предоставили ему ответ, подписанный министром Л.Г. Ведерниковой, об отсутствии у Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее по тексту – Министерство) информации об обеспеченности жителей города Перми благоприятными условиями жизнедеятельности, а именно показателями обеспечения социальной инфраструктурой по установленным нормам, что свидетельствует о том, что данное Министерство не владеет информацией, необходимой для расчета вышеуказанных показателей. Министерство не собрало данные о количестве жителей, без чего расчет обеспеченности по нормативам невозможен. Министерство ничего не планирует по обеспечению жителей социальной инфраструктурой по нормативам. По мнению министра Ведерниковой Л.В. расчеты обеспеченности и планирование мероприятий по обеспечению по нормативам должна выполнять администрация г. Перми. Между тем, Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона Пермского края от 7 декабря 2020 г. № 603-ПК наделено полномочиями в области градостроительной деятельности на территории г. Перми и осуществляет подготовку градостроительной документации, утверждает документацию по планировке.

Благоприятные условия жизнедеятельности обеспечиваются проверкой соблюдения нормативов градостроительного проектирования по каждому СТН. Министерство обязано следить за этими показателями при разработке и утверждении градостроительных документов. Об отсутствии этих данных и нежелании их проверять ответила министр Ведерникова Л.В. С требованием уволить министра Ведерникову Л.В. он обратился к Губернатору Пермского края, однако Ведерникова Л.В. не уволена, несмотря на то, что требование об увольнении министра, несоответствующего его должности, направлено по адресу. Считает, что губернатор незаконно бездействует, допуская работу министра, которая открыто заявила о неисполнении Министерством обязательств перед населением г. Перми в целом и перед ним в частности по обеспечению благоприятными условиями жизнедеятельности. Иных действий, не связанных с увольнением, по обеспечению обязательств Министерства, губернатор также не предпринял. Министерство готовит проекты градостроительных документов г. Перми, которые касаются его лично. В частности, он участвовал в публичных слушаниях по проекту изменения Правил землепользования и застройки г. Перми и указывал в п. 3 своих замечаний на отсутствие расчета обеспеченности благоприятными условиями жизнедеятельности.

Учитывая изложенное, Галицкий Д.С. просит признать незаконным бездействие Губернатора Пермского края по освобождению от должности министра Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края Л.В.Ведерниковой.

Определением суда от 11.02.2022 из числа заинтересованных лиц исключена прокуратура Пермского края.

В судебном заседании административный истец на заявленных требованиях настаивает в полном объеме.

Представитель административного ответчика в судебном заседании возражает против удовлетворения заявленных требований. Согласно представленных суду письменных возражений административный ответчик просит в удовлетворении иска отказать, поскольку в письме от 29.12.2021 Галицкому Д.Г. разъяснены требования действующего законодательства Российской Федерации, в частности положения ст. 8.2 ГрК РФ, Федеральногозакона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», также указано о том, что приложенный к обращению ответ Министерства от 18.11.2021 содержит персональные данные другого лица. Согласие на обработку персональных данных не представлено. Губернатором Пермского края бездействия не допущено, доказательств иного не представлено. В соответствии со ст. ст. 10,15 Закона Пермского края от 07.09.2007 № 107-ПК «О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края» принятие решения о назначении на должность и освобождении о должности руководителей исполнительных органов государственной власти Пермского края относится к исключительной компетенции губернатора Пермского края как представителя нанимателя. Перечень оснований для увольнения с государственной гражданской службы, в том числе по инициативе представителя нанимателя, установлен статьями 33, 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Обращение Галицкого Д.Г. не может рассматриваться в качестве основания для увольнения с гражданской службы.

Представитель администрации г. Перми в судебном заседании возражает против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменных возражениях, согласно которым исковые требования удовлетворению не подлежат, являются незаконными и необоснованными, поскольку доказательств того, что в настоящее время какие-либо права административного истца, подлежащие судебной защите, нарушены, в материалы дела не представлено. Галицкий Д.Г. обратился к Губернатору Пермского края с письмом, в котором выразил несогласие с перераспределением полномочий в области градостроительной деятельности между Пермским городским округом и субъектом Российской Федерации- Пермским краем. Высказал мнение о том, что министр по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края Ведерникова Л.Г. плохо справляется с должностными обязанностями, приведя в обоснование своего мнения письмо Министерства от 18.11.2021, адресованное другому гражданину. При этом Галицкий Д.Г. в Министерство самостоятельно с каким –либо запросом не обращался. Обращение Галицкого Д.Г. направлено для рассмотрения и подготовки ответа в администрацию Губернатора Пермского края. За подписью руководителя администрации Губернатора Пермского края Смертина А.Н. подготовлен ответ от 29.12.2021 № 17-03-1003. Обращение Галицкого Д.Г. и высказанное в нем мнение о несогласии с содержанием письма, адресованного иным гражданам, не может рассматриваться в качестве основания для увольнения с гражданской службы.

Представитель Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края в судебном заседании возражает против удовлетворения исковых требований. Из представленных суду письменных пояснений следует, что Министерство с заявленным требованиями не согласно в полном объеме, поскольку доказательств того, что оспариваемым бездействием Губернатора Пермского края нарушены какие-либо права административного истца, в том числе по обеспечению благоприятными условиями жизнедеятельности, которые подлежат судебной защите, в материалы дела не представлено.

В соответствии с пунктом 5.1 Положения о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 15.12.2006 № 88-п, Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Пермского края по представлению председателя Правительства Пермского края. Ведерникова Л.Г. назначена на должность государственной гражданской службы Пермского края министра Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края распоряжением губернатора Пермского края от 10 марта 2021 г. № 12-рк. Статьей 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» установлены общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы. Направленное в адрес губернатора Пермского края обращение гражданина об освобождении государственного гражданского служащего от должности не является основанием, поименованным в статье 33 Федерального закона № 79-ФЗ.

В обоснование заявленных требований Галицкий Д.Г. ссылается на ответ Министерства от 18.11.2021 , однако данный ответ дан на обращение другого гражданина, сам административный истец с письмом в адрес Министерства не обращался. Обращение Галицкого Д.Г. на имя губернатора Пермского края от 09.12.2021 № рассмотрено в установленном порядке и в установленный срок.

Кроме того, в настоящее время в производстве Пермского краевого суда находится административное дело № 3а-214/2022 по административному исковому заявлению Галицкого Д.Г. к Правительству Пермского края о признании недействующим постановления Правительства Пермского края от 23 декабря 2021 № 1069-п «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 № 143», в том числе по основанию не обеспечения благоприятными условиями жизнедеятельности.

Выслушав явившихся лиц, оценив доводы, изложенные в исковом заявлении, в возражениях, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч. 9 ст. 226).

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11 ст. 226).

В соответствии с положениями ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

В целях обеспечения реализации данной нормы принят Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

На основании ст. 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ от 2 мая 2006 г. граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона № 59-ФЗ обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией (ст. 10).

Положениями ст. 20 Устава Пермского края предусмотрено, что Губернатор Пермского края возглавляет исполнительную власть в Пермском крае и несет ответственность за обеспечение исполнения высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края действующего законодательства; определяет цели, приоритеты деятельности и структуру органов исполнительной власти края в соответствии с настоящим Уставом; представляет Пермский край в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными лицами.

Указом Губернатора Пермского края определен официальный сайт для обращений граждан к губернатору Пермского края, в администрацию губернатора Пермского края, Правительство Пермского края и иные исполнительные органы государственной власти Пермского края, аппарат Правительства Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сайт «Интернет-приемная Пермского края» по адресу: http://www.reception.permkrai.ru.

В соответствии с распоряжением Губернатора Пермского края от 09 сентября 2021 г. № 209-р утвержден Регламент рассмотрения обращения граждан губернатором Пермского края, в Правительстве Пермского края, администрации губернатора Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края (далее по тексту – Регламент).

В силу п. 2.1 Регламента информация о порядке рассмотрения обращений граждан, о порядке и времени личного приема граждан губернатором Пермского края, председателем Правительства Пермского края, заместителями председателя Правительства Пермского края, руководителем Администрации губернатора Пермского края размещается сотрудниками отдела по работе с обращениями граждан на официальных сайтах губернатора Пермского края и Правительства Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на официальном сайте для обращений граждан к губернатору Пермского края, в Администрацию губернатора, Правительство Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - в Интернет-приемной Пермского края www.reception.permkrai.ru (далее - Интернет-приемная), на информационных стендах и в помещениях, предназначенных для приема граждан, в административном здании, расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 14.

Согласно пункту 2.4 Регламента граждане в обязательном порядке информируются о переадресации обращения на рассмотрение в ведомства и организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; невозможности рассмотрения обращения по существу вопроса с указанием оснований для этого; продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.

Срок рассмотрения обращений граждан в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона № 59-ФЗ не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения (пункт 5.1 Регламента).

Постановлением Правительства Пермского края от 15 декабря 2006 г. № 88-п утверждено Положение о Министерстве по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края.

Согласно п. 1.1 вышеуказанного Положения Министерство является исполнительным органом государственной власти Пермского края, преимущественно осуществляющим функции по управлению и распоряжению государственным имуществом (за исключением жилых помещений) Пермского края, в том числе в области земельных отношений и интеллектуальной собственности; по осуществлению полномочий учредителя государственных учреждений Пермского края; по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений, в том числе в сфере интеллектуальной собственности; по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию по управлению и распоряжению государственным имуществом (за исключением жилых помещений) Пермского края, в том числе в области земельных отношений и интеллектуальной собственности; по осуществлению полномочий в сфере градостроительства и архитектуры.

Целями деятельности Министерства являются: приватизация, управление и распоряжение краевым имуществом и земельными ресурсами на территории Пермского края в пределах своей компетенции; обеспечение выполнения государственного задания подведомственными учреждениями, повышение эффективности их деятельности; координация в случаях, установленных законодательством, деятельности исполнительных органов государственной власти края и органов местного самоуправления муниципальных образований края в сфере имущественных и земельных отношений; проведение единой государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений в Пермском крае; выработка и реализация региональной политики в сфере градостроительства и архитектуры (п. 2).

В соответствии с пунктом 5.1 Положения Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Пермского края по представлению председателя Правительства Пермского края.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона Пермского края от 7 декабря 2020 г. № 603-ПК «О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления Пермского городского округа и о внесении изменений в Закон Пермского края « О градостроительной деятельности в Пермском крае», Правительство Пермского края осуществляет следующие полномочия органов местного самоуправления Пермского городского округа в области градостроительной деятельности:

1) утверждает генеральный план Пермского городского округа, вносит в него изменения;

2) утверждает правила землепользования и застройки Пермского городского округа, вносит в них изменения;

3) утверждает положение о порядке подготовки генерального плана Пермского городского округа и порядок внесения в него изменений;

4) утверждает состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки Пермского городского округа;

5) утверждает порядок подготовки документации по планировке территории Пермского городского округа, порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в части 5 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовленной в том числе лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, порядок внесения изменений в такую документацию, порядок отмены такой документации или ее отдельных частей, порядок признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению.

Полномочия органов местного самоуправления Пермского городского округа в области градостроительной деятельности, которые осуществляет исполнительный орган государственной власти Пермского края, реализующий полномочия в сфере градостроительства и архитектуры (Министерство) определены в части 2 статьи 2 Закона № 603-ПК, к которым в том числе относятся:

1) принятие решения о подготовке проекта генерального плана Пермского городского округа, о внесении в него изменений, осуществляет подготовку генерального плана Пермского городского округа, внесение в него изменений, за исключением полномочий по организации и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний;

2) принятие решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки Пермского городского округа, проекта внесения в них изменений, осуществляет подготовку правил землепользования и застройки Пермского городского округа, внесение в них изменений, за исключением полномочий по организации и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний;

3) принятие решения о подготовке и утверждении документации по планировке территории Пермского городского округа, о внесении изменений в документацию по планировке территории Пермского городского округа, за исключением полномочий по организации и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний.

Постановлением Правительства Пермского края от 23 декабря 2021 г. №1069-п внесены изменения в Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 г. № 143, в частности в статью 1, пункт 12 статьи 3 в части увеличения коэффициента плотности застройки, параметров разрешенного строительства.

Как следует из материалов административного дела, 9 декабря 2021 Галицкий Д.Г. обратился к Губернатору Пермского края с требованием уволить министра по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края ФИО18 ввиду несоответствия занимаемой должности.

Из содержания обращения Галицкого Д.Г. следует, что министр по управлению имуществом и градостроительной деятельности Л.В. Ведерникова в своем письме подтвердила, что Министерство при осуществлении градостроительной деятельности в г. Перми не руководствуется нормативами обеспеченности жителей социальной инфраструктурой и не обладает информацией об обеспеченности, при этом принимает решения об увеличении объема жилья в микрорайонах г. Перми, в связи с чем она должна быть немедленно уволена.

В данном письме Галицким Д.Г. также выражено несогласие с перераспределением полномочий, которое, по его мнению, привело к тому, что полномочия по обеспечению жителей благоприятными условиями оказались разорванными между краевыми и городскими властями.

К данному обращению Галицким Д.Г. приложен ответ министра по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края Л.Г. Ведерниковой от 18.11.2021 исх-438, адресованный другому гражданину- Куксину А.А.

Из текста данного письма следует, что Министерство не обладает информацией, необходимой для расчета текущих значений показателей, информацией о количестве жителей в границах рассматриваемой территории. Проведение научных исследований, разработок, концепций пространственного развития в сфере градостроительства, архитектуры, планирования развития объектов транспортной, социальной инфраструктуры является предметом деятельности МБУ «Институт территориального планирования» (л.д.7-8).

Данное обращение отправлено Галицким Д.Г. через интернет приемную, номер обращения (лд.8-оборот).

По результатам рассмотрения данного обращения исполняющим руководителя администрации Губернатора Пермского края Смертиным А.Н. 29 декабря 2021 г. дан ответ Галицкому Д.Г. на его обращение , что его обращение об увольнении министра ФИО18 от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено и сообщено о том, что в соответствии с требованиями действующего законодательства, положений ст. 8.2 ГрК РФ, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» в Российской Федерации», закона Пермского края от 07.12.2020 № 603-ПК определение объема перераспределяемых полномочий является исключительным правом соответствующих органов государственной власти. В письме обращено внимание на то, что приложенный к обращению ответ Министерства от 18.11.2021 исх-438 содержит персональные данные физического лица. При этом согласие физического лица на обработку персональных данных не представлено. Нарушение законодательства в области персональных данных влечет административную ответственность (л.д. 9).

Таким образом, из содержания данного ответа следует, что обращение Галицкого Д.Г. от 9 декабря 2021 г. рассмотрено и оснований для увольнения министра Л.Г. Ведерниковой не установлено, поскольку определение объема перераспределяемых полномочий является исключительным правом соответствующих органов государственной власти.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Галицкому Д.Г. дан мотивированный ответ на поставленные им вопросы в соответствии с требованиями и в сроки, установленные Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Доводы административного истца о том, что он в своем обращении указал на ненадлежащее исполнение министром ФИО18 своих должностных обязанностей, в связи с чем на основании его обращения в отношении нее должны была быть проведена служебная проверка и ему сообщено о ее результатах, не могут быть приняты во внимание.

Трудовым кодексом Российской Федерации определено, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания (статья 192 названного Кодекса). Следовательно, установление наличия либо отсутствия оснований для привлечения работника к дисциплинарной ответственности относится к компетенции работодателя.

Приведенное правовое регулирование позволяет сделать вывод о том, что применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя и производится в законодательно установленном порядке.

Понуждение Губернатора Пермского края на основании обращения гражданина к проведению в отношении своих подчиненных каких-либо проверок действующим законодательством не предусмотрено.

При этом Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ не содержит обязательного требования о проведении проверок по каждому обращению гражданина. Ответ на обращение гражданина может быть дан без проведения проверки, если для разрешения поставленных в обращении вопросов ее проведение не требуется.

Согласно п. 6.1.3.6.2 Регламента рассмотрения обращений граждан губернатором Пермского края, в Правительстве Пермского края, Администрации губернатора Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края, утверждённого распоряжением Губернатора Пермского края от 09.09.2021 № 209-р, если в результате проведенного анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям правовых актов, заявление признается обоснованным. В случае признания заявления обоснованным в ответе гражданину должностным лицом перечисляются меры, которые применяются для устранения выявленных нарушений, сроки их реализации.

Таким образом, о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения заявителю сообщается только в том случае, если изложенные в нем доводы признаны обоснованными.

Доводы административного истца о том, что в ответе на обращении не дана оценка его доводам о наличии у Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности ФИО7 края обязанности устанавливать нормативы обеспеченности жителей социальной инфраструктурой, не свидетельствует о незаконности оспариваемого ответа.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 10 Закона № 59-ФЗ обязывает государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона № 59-ФЗ.

Вместе с тем, из обращения Галицкого Д.С. не следует, что им ставился вопрос о наличии или отсутствии у Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края вышеуказанной обязанности согласно действующему законодательству.

При этом вопреки, позиции административного истца, ответ на обращение дан уполномоченным лицом в соответствии с требованиями п. 1.4 Регламента рассмотрения обращений граждан губернатором Пермского края, в Правительстве Пермского края, Администрации губернатора Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края, утверждённого распоряжением Губернатора Пермского края от 09.09.2021 №209-р.

Несогласие с содержанием ответа на его обращение не свидетельствует о незаконности бездействий административного ответчика по освобождению от должности министра по управлению имуществом и градостроительной деятельности ФИО7 края ФИО14.

Исходя из положений частей 2, 3 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Такой совокупности судом не установлено.

Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края не допущено нарушение законных прав и интересов административного истца.

На основании изложенного, принимая во внимание, что по вопросу административного истца дан ответ по существу обращения, при этом содержание ответа не влечет нарушений каких-либо прав административного истца, не создает препятствий в их осуществлении, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования Галицкого Д.Г. к Губернатору Пермского края о признании незаконным бездействия по освобождению от должности министра Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края Л.В.Ведерниковой следует оставить без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

в удовлетворении административного искового заявления Галицкого ФИО21 к Губернатору Пермского края о признании незаконным бездействия по освобождению от должности министра Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края Л.В.Ведерниковой отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий: подпись. Манько А.В.

Копия верна. Судья: Манько А.В.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 23 марта 2022 г.

Судья: Манько А.В.