ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1386/18 от 16.01.2019 Осинского районного суда (Пермский край)

Решение в окончательной форме принято 16 января 2019 г.

Дело № 2а-74/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 января 2019 г. Пермский край, город Оса

Осинский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Мялицыной О.В.,

при секретаре Карташовой Ю.А.,

с участием представителя административного ответчика Совета депутатов Верхнедавыдовского сельского поселения Осинского муниципального района Пермского края ФИО2,

прокурора Окулова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3 о признании нелегитимными выборов главы Верхнедавыдовского сельского поселения Осинского муниципального района Пермского края, признании незаконным и отмене решения Совета депутатов Верхнедавыдовского сельского поселения Осинского муниципального района Пермского края от 12.12.2018 по выборам главы администрации Верхнедавыдовского сельского поселения Осинского муниципального района, взыскании судебных расходов, понесенных на оплату государственной пошлины, расходов на услуги юриста, проезд и проживание в связи с явкой в суд, почтовых и других расходов, связанных с данным делом,

у с т а н о в и л :

административный истец ФИО3 обратился в суд с административным иском, которым после устранения недостатков просил о признании нелегитимными выборов главы Верхнедавыдовского сельского поселения Осинского муниципального района Пермского края, признании незаконным и отмене решения Совета депутатов Верхнедавыдовского сельского поселения Осинского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по выборам главы администрации Верхнедавыдовского сельского поселения Осинского муниципального района, также заявил о взыскании судебных расходов, понесенных на оплату государственной пошлины, расходов на услуги юриста, проезд и проживание в связи с явкой в суд, почтовых и других расходов, связанных с данным делом (л.д. 3 - 4, 15 - 17).

В обоснование требований указано, что обращается в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц в силу статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Оспариваемым действием нарушены права и интересы жителей Верхнедавыдовского сельского поселения, прослеживаются нарушения избирательного права (право избирать) и информационные права (доступ граждан к информации о кандидатах, выражение мнений и убеждений).

Так, конкурсная комиссия по отбору кандидатов проводилась ДД.ММ.ГГГГ не по заявленному (опубликованному) адресу <адрес>, <адрес>, <адрес> в 15.00 часов в администрации Верхнедавыдовского сельского поселения, а по адресу <адрес> в 11.00 часов в администрации Осинского муниципального района.

Решение Совета депутатов Верхнедавыдовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы Верхнедавыдовского сельского поселения не было опубликовано в печатном издании «Осинское Прикамье».

В составе конкурсной комиссии от Верхнедавыдовского сельского поселения участвовали депутаты сельского поселения, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидата на должность главы Верхнедавыдовского сельского поселения Б., что свидетельствует о конфликте интересов. ФИО2, Ж. являются подчиненными работниками и одновременно депутатами поселения, что препятствует их объективному мнению, мнению жителей поселения, должна быть исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могут влиять на принимаемые решения.

В нарушение Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Б. исполняла обязанности ведущего специалиста, присутствовала на советах депутатов, исполняла обязанности главы Верхнедавыдовского сельского поселения, что подтвердит специалист администрации Верхнедавыдовского сельского поселения К.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ административный истец подавал документы на кандидата в главы Верхнедавыдовского сельского поселения, Б. в это время находилась на месте (кабинете) главы, принимала документы у других кандидатов, передав их специалисту К., то есть имела полный доступ к личным данным (документам) других кандидатов, могла воспользоваться информацией о доходах, паспортных данных кандидатов и их семей в личных корыстных целях, передать их третьим лицам, воспользоваться программой Стратегии развития сельского поселения других кандидатов.

Избранные депутаты Верхнедавыдовского сельского поселения находились под влиянием кандидата Б., часть из них работают в том же здании, что исключало объективное голосование. Б., находясь на месте главы поселения, могла оказывать давление на депутатов, которые находятся в ее подчинении, что свидетельствует о конфликте интересов (ФИО2 - директор КИЦ, О. - работает в коллективе, которым руководит ФИО2, Ж. - рабочий администрации, Т. - фельдшер ФАП, остальные депутаты также связаны с ее деятельностью). Депутаты объективно голосовать не могли, к другим кандидатам относились предвзято.

Б. в течение 2014 - 2018 г.г. исполняла обязанности главы поселения в одновременно была председателем Совета депутатов сельского поселения в нарушение статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, что могут подтвердить депутаты 3 созыва Верхнедавыдовского сельского поселения О., Б., Т., Т., У., которые принимали решение об избрании председателем У., но Б. назначила председателем себя.

Вышеуказанные действия работников администрации Верхнедавыдовского сельского поселения считает недопустимыми особенно во время проведения выборов главы поселения, подчеркивают безнаказанность должностных лиц, их безразличие в развитии сельского поселения, улучшения уровня жизни населения, что противоречит Стратегии социально-экономического развития Осинского района, распоряжению администрации Осинского муниципального района от 06.07.2011 № 134, Государственной программе Пермского края «Региональная политика и развитие территорий» (Постановление от 01.10.2013 № 1305-п), основным направлениям стратегического развития Российской Федерации, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, ежегодным посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, с учетом особенностей района.

Вследствие нарушения избирательного права население Верхнедавыдовского сельского поселения было лишено права самостоятельно определить наиболее предпочтительный способ избрания главы сельского поселения, что не соответствует ч. 3 ст. 3, ч. 2 ст. 12, 32, ч. 2 ст. 130, ч. 1 ст. 131 и 133 Конституции Российской Федерации.

В судебное заседание административный истец ФИО3 не явился, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела. Представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного ответчика Совета депутатов Верхнедавыдовского сельского поселения Осинского муниципального района Пермского края ФИО2 с исковыми требованиями не согласна, поскольку оспариваемое решение было принято уполномоченным органом, в рамках установленной действующим законодательством компетенции Совета депутатов и с соблюдением процедуры принятия решения, права и законные интересы истца не нарушает.

Заседание комиссии ДД.ММ.ГГГГ по рассмотрению документов кандидатов проводилось по адресу <...> по инициативе администрации Осинского муниципального района, ФИО3 был об этом уведомлен, на комиссии присутствовал, по результатам был допущен к участию в конкурсе.

После сложения полномочий Б. была принята на должность специалиста администрации Верхнедавыдовского сельского поселения с ДД.ММ.ГГГГ, так как иных специалистов не было, затем в период нахождения ФИО4 в учебном отпуске Б. была назначена и.о. главы, что не соответствовало Уставу, это решение было отменено. Вместе с тем это не повлияло на выборы главы, так как кандидатом может быть действующий глава, исполняющий обязанности главы, специалист администрации, любой гражданин. В период работы Б. имела право находиться в помещении администрации и могла видеть кандидатов, но документы от них не принимала.

По положению о конкурсе заявления и документы всех кандидатов принимала специалист К. Со стороны Б. какого-либо давления на депутатов не было.

Программы развития поселения Б. и ФИО3 отличаются существенно. Пакет документов Б. был представлен в полном объеме. ДД.ММ.ГГГГ заседание Совета депутатов было открытым, присутствовали сторонники ФИО3, большинством голосов главой Верхнедавыдовского сельского поселения была избрана Б., решение опубликовано на сайте поселения, размещено на стенде.

Прокурор Окулов А.В. в заключении указал, что выборы главы проведены в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления» № 131-ФЗ от 06.10.2003, Законом Пермского края «О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края» № 401-ПК от 26.11.2014, Положением о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения - главы администрации Верхнедавыдовского сельского поселения. Права административного истца тем, что избран другой кандидат, не нарушены, доказательств тому не представлено.

Свидетель Б. пояснила, что с 2008 г. по ДД.ММ.ГГГГ являлась главой сельского поселения - главой администрации Верхнедавыдовского сельского поселения, с ДД.ММ.ГГГГ принята на муниципальную должность главным специалистом в этой же администрации, временно исполняла обязанности главы до ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ вновь назначена главой сельского поселения - главой администрации Верхнедавыдовского сельского поселения. Документы ото всех кандидатов принимала специалист К. К сданным ею документам замечаний не было, справку об отсутствии судимости предоставляла, документы других кандидатов не смотрела.

Свидетель Ж. пояснил, что является депутатом 4 созыва Совета депутатов Верхнедавыдовского сельского поселения с ДД.ММ.ГГГГ, работал рабочим по обслуживанию здания КИЦ, которое расположено в том же помещении, что и сельская администрация. На него никто давление в ходе выборов не оказывал. К ФИО1 были вопросы по декларации о доходах, по программе, бытовые вопросы, на которые кандидат не мог ответить. Права ФИО3 в ходе выборов нарушены не были.

Свидетель К. пояснила, что является ведущим специалистом администрации Верхнедавыдовского сельского поселения, принимала документы от кандидатов на должность главы. Б. работала в это время специалистом, и.о. главы, но с документами кандидатов не знакомилась. В ходе заседания комиссии по выборам главы ФИО3 не мог ответить на некоторые вопросы о себе. Давления со стороны Б. на депутатов не было.

Свидетель О. пояснила, что являлась депутатом 3 созыва Совета депутатов Верхнедавыдовского сельского поселения до ДД.ММ.ГГГГ. Полагает, что оказывалось давление со стороны Б. на действующих депутатов, так как, например, ФИО2 и Ж. работают в ее подчинении. Не согласна с процедурой проведения выборов депутатов 4 созыва, деятельностью Б. на посту главы.

Свидетель Б. пояснил, что являлся депутатом 3 созыва Совета депутатов Верхнедавыдовского сельского поселения от д. Богомягково. По поводу проведения выборов на должность главы ничего пояснить не может.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 2.1. статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона Пермского края от 26.11.2014 № 401-ПК «О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края» глава муниципального образования Пермского края, имеющего статус сельского поселения, избирается в порядке, определенном уставом муниципального образования с учетом положений частей 2, 3 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Как следует из материалов дела, согласно статье 22 Устава Верхнедавыдовского сельского поселения Осинского муниципального района Пермского края глава Верхнедавыдовского сельского поселения избирается советом депутатов Верхнедавыдовского сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается Советом депутатов Верхнедавыдовского сельского поселения. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

В соответствии со статьей 32 Устава муниципальные правовые акты, подлежащие официальному опубликованию (обнародованию), подлежат опубликованию на официальном сайте Верхнедавыдовского сельского поселения. Официальным местом для обнародования является официальный сайт Верхнедавыдовского сельского поселения (л.д. 41 - 86).

Согласно Регламенту работы, утвержденного решением от ДД.ММ.ГГГГ, Совет депутатов Верхнедавыдовского сельского поселения является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления Верхнедавыдовского сельского поселения (п. 1.1) (л.д. 101 - 109).

ДД.ММ.ГГГГ решением Совета депутатов Верхнедавыдовского сельского поселения утверждено Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения - главы администрации Верхнедавыдовского сельского поселения. В соответствии с пунктами 3, 4 указанного решения, решение подлежит размещению на официальном сайте поселения в порядке, определенном Уставом муниципального образования, и вступает в силу со дня его официального обнародования (л.д. 87 - 96). Решение размещено на официальном сайте Верхнедавыдовского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 176) и размещено на стенде, что подтверждено фотоизображениями.

Из пункта 4.1 названного Порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы следует, что о проведении конкурса по отбору кандидатов на должность главы Советом депутатов Верхнедавыдовского сельского поселения принимается решение, которым утверждаются: сроки проведения конкурса, текст объявления о проведении конкурса, срок опубликования объявления о проведении конкурса, члены конкурсной комиссии, назначаемые Земским собранием.

В тот же день решением Совета депутатов Верхнедавыдовского сельского поселения объявлен конкурс по отбору кандидатур на должность главы поселения - главы администрации Верхнедавыдовского сельского поселения, назначен состав конкурсной комиссии по отбору кандидатур, определены дата, время и место проведения конкурса - ДД.ММ.ГГГГ в 15.00 часов по адресу <адрес>, требования к предоставлению кандидатами документов, дата, время и место ознакомления кандидатов с нормативными документами, определен срок предоставления документов, утвержден прилагаемый текст объявления о проведении конкурса. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия, подлежит обнародованию в установленном порядке и размещению на официальном сайте поселения (л.д. 97 - 100).

ДД.ММ.ГГГГ указанное решение от ДД.ММ.ГГГГ размещено на официальном сайте Верхнедавыдовского сельского поселения (л.д. 174) и размещено на стенде, что подтверждено фотоизображениями.

Распоряжением администрации Осинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ назначены члены конкурсной комиссии для проведения конкурсов по отбору кандидатур на должности глав сельских поселений (л.д. 110).

На конкурс поступили заявления от трех кандидатов - ФИО3, С., Б., принимала заявления с приложенными документами специалист К., что следует из журнала регистрации (л.д. 168 - 171).

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по отбору кандидатов от ДД.ММ.ГГГГ кандидаты ФИО3, С., Б. приглашены на индивидуальное собеседование (л.д. 117 - 120).

Решением конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ кандидатура ФИО3 представлена на рассмотрение Совета депутатов Верхнедавыдовского сельского поселения (л.д. 111, 114 - 116).

Решением Совета депутатов Верхнедавыдовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ утверждены результаты открытого голосования, главой поселения - главой администрации Верхнедавыдовского сельского поселения избрана Б. (л.д. 144). Данное решение размещено на официальном сайте Верхнедавыдовского сельского поселения (л.д. 175).

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно части 8, 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет в том числе: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

По смыслу приведенных норм, требования административного истца могут быть удовлетворены лишь при условии доказанности нарушения оспариваемым решением его прав и законных интересов, при этом обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов оспариваемым решением возлагается на лицо, обратившееся в суд (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Согласно частям 1, 2 статьи 40 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, настоящим Кодексом и другими федеральными законами, государственные органы, должностные лица, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации могут обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, публичных интересов. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, органы, организации и граждане могут обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц.

Установлено, что оспариваемое решение принято уполномоченным органом, в рамках предоставленной действующим законодательством компетенции Совета депутатов Верхнедавыдовского сельского поселения, в соответствии с Порядком проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения - главы администрации Верхнедавыдовского сельского поселения, утвержденным решением Совета депутатов Верхнедавыдовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. Осуществлено обнародование всех указанных выше решений в установленном порядке, обязательного требования для публикации в печатном издании не установлено.

Кроме того, заявителем не представлено надлежащих доказательств того, что оспариваемое решение привело к нарушению его прав и законных интересов. Так, из материалов дела, содержания искового заявления, свидетельских показаний, решений заседания конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ следует, что препятствий для участия в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения - главы администрации Верхнедавыдовского сельского поселения у ФИО3 не имелось, документы на участие в указанном конкурсе были им поданы и приняты уполномоченным на то специалистом К., к участию в конкурсе ФИО3 был допущен, в конкурсе принимал участие. Об изменении времени и места проведения индивидуального собеседования ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 был уведомлен, принимал участие в заседании конкурсной комиссии в указанный день в помещении администрации Осинского муниципального района, процедура голосования ДД.ММ.ГГГГ была открытой.

При таких обстоятельствах сам по себе факт несогласия с результатами голосования, в том числе несогласия ряда жителей сельского поселения с избранием другого кандидата (Б.) (л.д. 6 - 7) не может повлечь для ФИО3 правовых последствий в виде нарушения его избирательного права.

ФИО3 реализовал свое право на равных с другими гражданами Российской Федерации условиях участвовать в качестве кандидата в конкурсе по отбору кандидатур на должность сельского поселения - главы администрации Верхнедавыдовского сельского поселения в полной мере, права его ограничены не были.

Судом в ходе рассмотрения дела проверены доводы истца об оказании давления со стороны кандидата Б. на депутатов Совета, в том числе находящихся в служебном подчинении.

Как установлено из представленных в материалы дела документов, решением Совета депутатов Верхнедавыдовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГБ. с ДД.ММ.ГГГГ сложила полномочия главы поселения - главы администрации Верхнедавыдовского сельского поселения (л.д. 150), решением от ДД.ММ.ГГГГП. назначена временно исполняющей обязанности главы поселения - главы администрации Верхнедавыдовского сельского поселения (л.д. 149), распоряжением администрации Верхнедавыдовского сельского поселения к от ДД.ММ.ГГГГБ. принята на муниципальную должность главного специалиста (л.д. 148), решением Совета депутатов Верхнедавыдовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ главный специалист Б. назначена временно исполняющей обязанности главы поселения - главы администрации Верхнедавыдовского сельского поселения (л.д. 147). Решением от ДД.ММ.ГГГГ временно исполняющая обязанности П. сложила полномочия, решение Совета депутатов Верхнедавыдовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ отменено как противоречащее Уставу поселения (л.д. 146). Решением от ДД.ММ.ГГГГ временно исполняющей обязанности главы поселения - главы администрации Верхнедавыдовского сельского поселения назначена ФИО2 (л.д. 145).

Вместе с тем допустимых и достоверных доказательств доводов об оказании давления, о том, что Б. каким-либо образом воспользовалась персональными данными кандидатов, их Стратегией развития сельского поселения истцом не представлено и в судебном заседании не добыто, позиция истца опровергается свидетельскими показаниями Ж., К., а также пояснениями ФИО2 Показания свидетеля О., а также позиция истца о возможном оказании влияния и давления основаны на предположениях, никаких доказательств тому не представлено, своевременно в ходе проведения конкурса от кандидата ФИО3, иных лиц никаких заявлений о нарушении законодательства о выборах не поступало, иного в материалы дела не представлено.

Доводы о несогласии с деятельностью Б. на посту главы в период с 2008 по 2018 гг. правового значения для разрешения заявленных требований не имеют. Кроме того, суд отмечает, что Уставом сельского поселения предусмотрена специальная процедура отзыва главы.

Доводы истца о том, что оспариваемое решение нарушает права и интересы жителей Верхнедавыдовского сельского поселения, не могут служить основанием для его отмены, поскольку ФИО3 не наделен соответствующими полномочиями для обращения в суд в интересах других лиц или неопределенного круга лиц, как это предусмотрено требованиями части 2 статьи 40 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в связи с тем, что право граждан на обращение в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц может быть реализовано при наличии специального указания на это в федеральных законах. Ссылка в исковом заявлении на статью 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации несостоятельна. Кроме того, из материалов дела не следует, что оспариваемым решением нарушены права или законные интересы иных лиц.

Судом в ходе рассмотрения дела проверена полнота представленных кандидатом Б. на конкурсную комиссию документов, изученные документы отвечают требованиям, установленным пунктом 4 решения Совета депутатов Верхнедавыдовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. Оснований истребовать справку об административных правонарушениях не имелось, так как в перечне документов, которые кандидат был обязан представить, такая справка не поименована.

Поскольку оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется, суд также отказывает во взыскании с ответчика в пользу истца судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

ФИО3 в удовлетворении требований о признании нелегитимными выборов главы Верхнедавыдовского сельского поселения Осинского муниципального района Пермского края, признании незаконным и отмене решения Совета депутатов Верхнедавыдовского сельского поселения Осинского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ об избрании главы поселения - главы администрации Верхнедавыдовского сельского поселения, взыскании с Совета депутатов Верхнедавыдовского сельского поселения Осинского муниципального района Пермского края судебных расходов, понесенных на оплату государственной пошлины, расходов на услуги юриста, проезд и проживание в связи с явкой в суд, почтовых и других расходов, связанных с данным делом, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Осинский районный суд Пермского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья -