УИД 11RS0010-01-2021-002800-92
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в составе судьи Шибаковой Т.А.,
при секретаре судебного заседания Поповой Е.Г.,
с участием представителя административных ответчиков - ОСП по Эжвинскому району г. Сыктывкара и УФССП России по Республике Коми по доверенности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 26 января 2022 года административное дело №2а-94/2022 по административному исковому заявлению непубличного акционерного общества «Первое клиентское бюро» к временно исполняющему обязанности начальника - старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по Эжвинскому району г.Сыктывкара Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми ФИО2, судебным приставам-исполнителям Отделения судебных приставов по Эжвинскому району г. Сыктывкара Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми ФИО3, ФИО4, ФИО5, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми, Отделению судебных приставов по Эжвинскому району г.Сыктывкара Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить нарушения прав,
установил:
НАО «Первое клиентское бюро» (до 23.12.2021 - НАО «Первое коллекторское бюро», далее также НАО «ПКБ») обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия должностных лиц ОСП по Эжвинскому району г. Сыктывкара УФССП по Республике Коми, возложении обязанности устранить нарушения прав истца. В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что на исполнении судебного пристава-исполнителя ОСП по Эжвинскому району г.Сыктывкара УФССП России по Республике Коми ФИО3 находится исполнительное производство №96471/21/11009-ИП, возбужденное на основании исполнительного документа №2-2139м/2020, выданного мировым судьей Слободского судебного участка Эжвинского района г.Сыктывкара Республики Коми в отношении должника ФИО6, взыскателем по которому является истец.
По мнению административного истца, судебным приставом-исполнителем не приняты надлежащие меры, направленные на своевременное исполнение требований исполнительного документа, поскольку взысканная сумма в адрес взыскателя не поступила, судебным приставом-исполнителем в адрес взыскателя не направлены процессуальные документы и информация о совершенных действиях и принятых мерах. Судебный пристав-исполнитель ограничился запросами в МРЭО ГИБДД, ПФР, ФНС и банки, не истребовав сведения о зарегистрированных на праве собственности за должником объектах недвижимости, самоходной техники, маломерных судов, гражданском оружии, о супруге должника, о наличии у последнего имущества, о регистрации должника в органах службы занятости населения. Кроме того, судебным приставом-исполнителем не приняты меры по привлечению к ответственности должностных лиц регистрирующих и контролирующих органов за невыполнение требований о предоставлении сведений о должнике. Сведения о должнике запрошены судебным приставом-исполнителем только в пределах соответствующего региона, что так же свидетельствует о неполноте выполненных мер. Должнику не направлялось требование о явке к судебному приставу-исполнителю с целью дачи объяснений о наличии у него имущества. Судебный пристав-исполнитель не воспользовался правом выхода по месту проживания должника для вручения соответствующего требования, получения от должника необходимых сведений и документов, подтверждающих его имущественное и семейное положение.
НАО «Первое клиентское бюро» полагает, что действия судебного пристава-исполнителя носят формальный характер, начальником ОСП по Эжвинскому району
г. Сыктывкара УФССП по Республике Коми допущено незаконное бездействие, выразившееся в отсутствии надлежащего контроля за деятельностью отделения судебных приставов, не принятии соответствующих мер. Административный истец утверждает, что незаконным бездействием должностных лиц ОСП по Эжвинскому району г. Сыктывкара нарушены его права на исполнение судебного акта, созданы препятствия в реализации прав взыскателя по исполнительному производству, а так же в осуществлении хозяйственной деятельности, поскольку взыскатель не имеет возможности получить причитающиеся ему денежные средства, возместить финансовые потери. В этой связи истец просит признать незаконным бездействие врио начальника ОСП по Эжвинскому району г. Сыктывкара ФИО2, выразившееся в неосуществлении должного контроля за действиями должностных лиц вверенного ему подразделения, в том числе, в части организации делопроизводства и контроля за соблюдением установленных Инструкцией правил документирования и документооборота в структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органах Службы; признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Эжвинскому району
г. Сыктывкара ФИО3 в части своевременного не направления процессуальных документов, своевременного истребования ответов из Федеральной службы войск национальной гвардии (Росгвардии) о наличии сведений об оружии, из Росреестра, ЗАГС, Гостехнадзора, Государственной инспекции по маломерным судам, Государственной службы занятости населения, в части своевременного истребования информации о зарегистрированных правах должника на всей территории РФ, возложить на ответчика обязанность устранить нарушения прав истца путем направления запросов и истребования ответов о зарегистрированных правах должника на всей территории РФ из контролирующих и регистрирующих органов, в частности, из Росреестра, ЗАГС, Гостехнадзора, Государственной инспекции по маломерным судам, Федеральной службы войск национальной гвардии (Росгвардии), Государственной службы занятости населения.
Административный истец, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административные ответчики временно исполняющий обязанности начальника - старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по Эжвинскому району г.Сыктывкара ФИО2, судебные приставы-исполнители Отделения судебных приставов по Эжвинскому району г.Сыктывкара ФИО3, ФИО4, ФИО5, будучи извещенными о дате, времени и месте слушания дела, в судебном заседании не участвовали. В дело представлен отзыв от лица Отделения судебных приставов по Эжвинскому району г.Сыктывкара и Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми и справка об исполнительном производстве судебного пристава-исполнителя ФИО5 о несогласии с заявленными административными исковыми требованиями, выполнении судебным приставом-исполнителем комплекса мер, направленных на принудительное исполнение.
ФИО6, привлеченный судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица, извещался в установленном порядке, в судебном заседании не участвовал, по адресу ..., об участии в суде посредством проведения видеоконференц-связи не ходатайствовал.
ИП ФИО7, ИФНС России по г. Сыктывкару, привлеченные по инициативе суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц, извещены о слушании дела, своих представителей для участия в суде не направили.
Суд в соответствии со ст.150, ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) определил рассмотреть дело при имеющейся явке.
ФИО10, действующая от лица Отделения судебных приставов по Эжвинскому району г.Сыктывкара, Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми на основании доверенности, с требованиями административного истца не согласилась, поддержав доводы, изложенные в отзыве на административное исковое заявление.
Заслушав пояснения представителя административных ответчиков, исследовав материалы административного дела, материалы исполнительных производств в отношении ФИО6, суд приходит к следующим выводам.
Конституция Российской Федерации каждому гарантирует судебную защиту его прав и свобод, закрепляет право обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (части 1 и 2 ст.46). По смыслу данной конституционной нормы, исполнение судебного решения должно рассматриваться как элемент судебной защиты, а государство обязано принимать необходимые меры по обеспечению его реализации.
В соответствии со ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.
Лицу, считающему, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов, предоставлено право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, а также должностного лица (ч.1 ст. 218 КАС РФ).
Федеральным законом от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон №229-ФЗ) определены условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц (ч.1 ст.1), а также закреплено право сторон исполнительного производства и иных лиц, чьи права и интересы нарушены, на обжалование постановлений судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) по исполнению исполнительного документа (ч.1 ст.121).
Представитель НАО «Первое клиентское бюро», полагая, что допущенным бездействием судебного пристава-исполнителя и начальника ОСП по Эжвинскому району г. Сыктывкара УФССП России по Республике Коми в части истребования необходимой информации о должнике, совершения исполнительных действий, реальных и достаточных для исполнимости требований исполнительного документа, осуществления контроля за ходом исполнительного производства, нарушаются его права и законные интересы как взыскателя по исполнительному производству, обратилось в суд с соответствующим административным исковым заявлением.
В соответствии со ст.360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.
Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из совокупности положений ч.9 ст.226, ст.227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности следующих условий: несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) должностных лиц нормативным правовым актам; нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
В силу ст.2 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон №229-ФЗ) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
На основании ст.5 Закона №229-ФЗ принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы; непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей. Правильным исполнением судебных актов в смысле приведенной нормы является исполнение судебного акта в строгом соответствии с вынесенным по делу решением, на основании которого был выдан исполнительный документ и возбуждено исполнительное производство.
В соответствии с п.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» (далее - Закон №118-ФЗ) в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Судебный пристав-исполнитель обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Согласно ст.10 Закона №118-ФЗ к полномочиям старшего судебного пристава отнесены: организация работы подразделения судебных приставов; обеспечение принятия мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждение постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве»; издание указаний и распоряжений по вопросам организации деятельности подразделения судебных приставов; при необходимости исполнение обязанности судебного пристава-исполнителя; при осуществлении контроля за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц совершение отдельных исполнительных действий; осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве», Федеральным законом «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
В соответствии со ст.36 Закона №229-ФЗ содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных ч. 2 - 6.1 настоящей статьи.
Истечение установленного двухмесячного срока для исполнения судебного решения не нарушает права заявителя и не является основанием для признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, поскольку данный срок не является пресекательным и по своей правовой природе носит организационный характер. Установление указанного срока не влечет за собой неправомерности исполнительных действий, совершенных за его пределами.
Согласно ст.64 Закона №229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с приведенным Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Конструкция указанной нормы предоставляет судебному приставу-исполнителю право выбора объема необходимых действий для исполнения исполнительного документа.
Частями 2, 3 ст.69 Закона №229-ФЗ определено, что взыскание на имущество должника по исполнительным документам обращается в первую очередь на его денежные средства в рублях и иностранной валюте и иные ценности, в том числе находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, за исключением денежных средств должника, находящихся на залоговом, номинальном, торговом и (или) клиринговом счетах, при этом взыскание обращается в размере задолженности, то есть в размере, необходимом для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
В соответствии с ч. 2, 3 ст.70 Закона №229-ФЗ перечисление денежных средств со счетов должника производится на основании исполнительного документа или постановления судебного пристава-исполнителя без представления в банк или иную кредитную организацию взыскателем или судебным приставом-исполнителем расчетных документов. Если денежные средства имеются на нескольких счетах должника, то судебный пристав-исполнитель в постановлении указывает, с какого счета и в каком объеме должны быть списаны денежные средства.
При отсутствии или недостаточности у должника денежных средств взыскание обращается на иное имущество, принадлежащее ему на праве собственности, хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, за исключением имущества, изъятого из оборота, и имущества, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание, независимо от того, где и в чьем фактическом владении и (или) пользовании оно находится (ч.4 ст.69 Закона №229-ФЗ).
Согласно разъяснениям, изложенным в п.15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный Законом №229-ФЗ, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.
Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Бремя доказывания наличия уважительных причин неисполнения исполнительного документа в установленный законом срок возлагается на судебного пристава-исполнителя.
Как следует из материалов дела и установлено судом, мировым судьей Слободского судебного участка Эжвинского по адресу ... г. Сыктывкара Республики Коми **.**.** выдан судебный приказ №...м/2020 о взыскании с ФИО6 в пользу НАО «ПКБ» задолженности по кредитному договору №...R7/401878 от **.**.** за период с **.**.** по **.**.** в размере 10000 руб., расходов по уплате государственной пошлины в размере 200 руб.
Заявление представителя НАО «ПКБ» и исполнительный документ, приложенный к заявлению взыскателем, поступили в Отделение судебных приставов по Эжвинскому по адресу ... г.Сыктывкара Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Коми **.**.**.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по Эжвинскому по адресу ... г.Сыктывкара Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Коми от **.**.** в отношении ФИО6 возбуждено исполнительное производство №...-ИП, предметом исполнения которого является задолженность перед взыскателем НАО «ПКБ» в общем размере
10 200 руб.
Названным постановлением судебного пристава-исполнителя должнику установлен 5-дневный срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления на основании ч. 11, 12 ст.30 Закона №229-ФЗ.
Также по делу установлено, что в ОСП по Эжвинскому по адресу ... г. Сыктывкара в отношении должника ФИО6 ведется сводное исполнительное производство №...-СД, в составе которого объединены: исполнительное производство №...-ИП, возбужденное **.**.** на основании судебного приказа №... от **.**.**, выданного мировым судьей Емвальского судебного участка Эжвинского по адресу ... г. Сыктывкара Республики Коми о взыскании задолженности по договору займа в размере 56000 руб. (включая сумму основного долга в размере 2000 руб. и проценты за период с **.**.** по **.**.** в размере 54000 руб.), расходы по уплате государственной пошлины в сумме 940 руб. в пользу взыскателя ИП ФИО7; исполнительное производство №...-ИП, возбужденное **.**.** на основании судебного приказа №...м/2020 от **.**.**, выданного мировым судьей Слободского судебного участка Эжвинского по адресу ... г. Сыктывкара Республики Коми о взыскании задолженности по кредитному договору №...R7/401200 от **.**.** за период с **.**.** по **.**.** в размере 10000 руб., расходов по уплате государственной пошлины в размере 200 руб. в размере 3101,21 руб. в пользу взыскателя НАО «ПКБ»; исполнительное производство №...-ИП, возбужденное **.**.** на основании исполнительного листа ВС №... от **.**.**, выданного Катаевским судебным участком г.Сыктывкара Республики Коми о взыскании в доход бюджета государственной пошлины в размере 150 руб., взыскателем которой указана Инспекция ФНС России по г. Сыктывкару.
Исполнительное производство №...-ИП, возбужденное в пользу НАО «ПКБ», объединено **.**.** в сводное исполнительное производство №...-СД, возбужденное по должнику.
Представленными материалами исполнительного производства подтверждается, что в целях принятия мер принудительного исполнения в отношении должника ФИО6 сформированы и направлены запросы в кредитные учреждения, располагаемые на территории России, о предоставлении информации об имеющихся лицевых, расчетных, депозитных, ссудных и иных счетах у должника и наличии на них денежных средств и иных ценностей, операторам связи.
После получения ответов из кредитных учреждений о наличии у должника счета в ПАО Сбербанк, судебным приставом-исполнителем **.**.** вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся на счете в указанной кредитной организации, направленное для исполнения. Движение денежных средств по указанному счету отсутствует.
Вопреки приведенным в административном иске доводам из материалов исполнительного производства следует, что судебным приставом-исполнителем направлены информационные (электронные) запросы в порядке межведомственного взаимодействия в ГИБДД УМВД России по г.Сыктывкару, Гостехнадзор и Центр ГИМС МЧС России по Республике Коми о зарегистрированных автомототранспортных средствах и маломерных судах; в МВД по Республике Коми о судимости, розыске; Росгвардию о наличии зарегистрированного оружия; в ПФР о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования в отношении должника; в ФНС России о наличии счетов; в Росреестр о зарегистрированных правах должника; в ПФР о наличии сведений о заработной плате или доходе, на которые начислены страховые взносы; в органы ЗАГС о предоставлении сведений о рождении, смерти, регистрации/расторжении брака; в ЦЗН о сведениях постановки на учет.
По информации, полученной из перечисленных регистрирующих органов, автомототранспортные средства, маломерные суда, самоходные машины за должником не зарегистрированы, в собственности должника отсутствуют зарегистрированное оружие и объекты недвижимости.
По сведениям ПФР, ЦЗН и ФНС должник официально не трудоустроен, получателем пенсии не является, пособие по безработице не получает, в качестве индивидуального предпринимателя не зарегистрирован.
Органами ЗАГС представлены сведения о том, что ФИО6 в зарегистрированном браке не состоит, у него имеется несовершеннолетний ребенок, **.**.** года рождения.
Проверкой по адресу регистрации ФИО6, указанному также в исполнительном документе: г.Сыктывкар, по адресу ..., установлено, что должник по данному адресу не проживает, его имущества, на которое могло быть обращено взыскание, судебным приставом-исполнителем не выявлено, в квартире на протяжении 2-х лет проживает ФИО8, снимает жилое помещение у ФИО9, о чем судебным приставом-исполнителем **.**.** составлен акт совершения исполнительных действий.
По результатам опроса ФИО9 в рамках телефонного разговора, судебным приставом-исполнителем составлена телефонограмма от **.**.**, из которой следует, что ФИО6 приходится ФИО9..., отбывает уголовное наказание в по адресу ... за преступление по ст.228 Уголовного кодекса РФ, не работает, до осуждения вел асоциальный образ жизни, имущества в собственности не имеет.
По данным ИЦ МВД по Республике Коми ФИО6 осужден по приговору Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от **.**.** по ..., отбывает наказание в по адресу ....
Администрацией исправительного учреждения представлены сведения о том, что ФИО6 не трудоустроен, на его лицевом счете 0 руб., на исполнении в бухгалтерии находятся 12 исполнительных документов на общую сумму взыскания 175636,24 руб., включая задолженность перед НАО «ПКБ» в размере 10200 руб. по исполнительному производству №...-ИП, по которому судебным приставом-исполнителем **.**.** вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника и направлено по месту отбывания ФИО6 уголовного наказания.
Таким образом, судебным приставом-исполнителем неоднократно совершен предусмотренный Законом №229-ФЗ комплекс исполнительных действий, в результате которых движимое и недвижимое имущество, периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых и иных правоотношений, денежные средства, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, у должника ФИО6 не обнаружены.
При этом суд отмечает, что само по себе направление судебным приставом-исполнителем запросов в различные организации не является мерой, направленной на принудительное исполнение, и не влечет последствий, как для должника, так и для взыскателя.
Исходя из приведенных нормативных положений Закона №229-ФЗ и Закона №118-ФЗ, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, с учетом объема действий, предпринятых административными ответчиками, суд не усматривает необходимой совокупности условий для признания незаконными оспариваемых действий (бездействия) должностных лиц ОСП по Эжвинскому району г. Сыктывкара УФССП России по Республике Коми, полагая недоказанным факт нарушения прав административного истца в ходе исполнительного производства со стороны врио
начальника - старшего судебного пристава ОСП по Эжвинскому району г. Сыктывкара УФССП по Республике Коми ФИО2, судебных приставов-исполнителей ОСП по Эжвинскому району г. Сыктывкара УФССП по Республике Коми ФИО3, ФИО4, ФИО5, которыми необходимые действия для исполнения требований исполнительного документа в пользу НАО «ПКБ» совершены. Выбор конкретных мер, направленных на исполнение требований исполнительного документа, относится к компетенции судебного пристава-исполнителя, который вправе избрать их самостоятельно в силу ст. 64, 68 Закона №229-ФЗ и с учетом требований, содержащихся в исполнительном документе.
При этом возложение обязанности на судебного пристава-исполнителя по совершению определенных действий означает вмешательство в деятельность самостоятельного процессуального лица, что приведет к нарушению одного из основополагающих принципов осуществления государственной власти в Российской Федерации, закрепленного и гарантированного Конституцией Российской Федерации - принципа разделения властей.
Вопреки доводам административного иска само по себе не направление в адрес взыскателя всех выносимых судебным приставом-исполнителем процессуальных документов не нарушает каких-либо прав административного истца, имевшего возможность воспользоваться правами, предоставленными ему ст.50 Закона №229-ФЗ на ознакомление с материалами исполнительного производства, снятие с них копии и другими. Кроме того, из материалов исполнительного производства следует, что обмен информацией осуществляется, в том числе, посредством системы электронного документооборота (ЕПГУ).
В соответствии с ч.1 ст.218, ч.2 ст.227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 Кодекса, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административного истца.
Юридически значимым обстоятельством является не только установление нарушения закона, допущенное государственным органом или его должностным лицом, но и наличие последствий, которые свидетельствовали бы о нарушении прав истца. Требования административного истца могут быть удовлетворены лишь при условии доказанности нарушения оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) его прав и законных интересов.
В силу положений ст.62 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) должностных лиц возлагается на лицо, обратившееся в суд.
Ссылаясь на отсутствие мер по взысканию задолженности, административный истец вместе с тем, не приводит доказательств наличия в собственности должника какого-либо ценного имущества и денежных средств, на которые по вине судебного пристава-исполнителя не было своевременно обращено взыскание.
Кроме того, на судебного пристава-исполнителя возложены обязанности по совершению исполнительных действий, направленных на обеспечение принудительного исполнения требований исполнительного документа, а обязанность по исполнению самих этих требований лежит на лице, в отношении которого принят судебный акт, т.е. на ответчике (должнике).
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что права административного истца оспариваемыми действиями (бездействием) не нарушены.
Отсутствие положительного результата (исполнения требований взыскателя) для административного истца от проведенных исполнительных действий и принятых мер принудительного исполнения не может служить основанием для установления факта незаконного бездействия судебного пристава-исполнителя, на что указано и в п.15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства».
Проанализировав характер, достаточность и реальность совершения действий по исполнению судебного приказа №2-2139м/2020 о взыскании сФИО6 в пользу НАО «ПКБ» задолженности, суд приходит к выводу о том, что должностными лицами ОСП по Эжвинскому району г. Сыктывкара УФССП России по Республике Коми предприняты необходимые меры по исполнению судебного приказа, доказательств тому, что имело место оспариваемое бездействие, повлекшее нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца в материалы дела не представлено, а судом не добыто.
Возможность взыскания денежных средств с должника в настоящий момент не утрачена, исполнительное производство находится на исполнении и судебным приставом-исполнителем предпринимаются действия, предусмотренные Законом №229-ФЗ.
При установленных обстоятельствах, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований.
Руководствуясь ст. 175 - 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административные исковые требования непубличного акционерного общества «Первое клиентское бюро» к временно исполняющему обязанности начальника - старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по Эжвинскому району г.Сыктывкара Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми ФИО2, судебным приставам-исполнителям Отделения судебных приставов по Эжвинскому району г. Сыктывкара Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми ФИО3, ФИО4, ФИО5, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми, Отделению судебных приставов по Эжвинскому району г.Сыктывкара Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить нарушения прав оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 07 февраля 2022 года.
Судья Т.А. Шибакова