ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1386/2022 от 29.04.2022 Советского районного суда г.Томска (Томская область)

КОПИЯ

Дело № 2а-1386/2022

(УИД 70RS0004-01-2022-001365-55)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 апреля 2022 г. Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Чечнёва А.Н.,

при секретаре Поволковиче А.А.,

с участием:

представителя административного истца ФИО1, действующего на основании доверенности от 15.10.2021, сроком на пять лет,

представителя административного ответчика ФИО2, действующего на основании доверенности от 19.01.2022, сроком на один год,

представителя административного ответчика ФИО3, действующей на основании доверенности от 08.11.2021, сроком на один год,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное исковое заявление ФИО4 к департаменту управления муниципальной собственностью администрации Города Томска, администрации Города Томска о признании отказа в предоставлении земельного участка незаконным, обязании принять решение о предоставлении земельного участка,

установил:

ФИО12 обратилась в суд с иском к департаменту управления муниципальной собственностью администрации Города Томска, администрации Города Томска о признании отказа в предоставлении земельного участка незаконным, обязании принять решение о предоставлении земельного участка.

В обоснование требований указано о том, что 11.11.2021, ФИО13 подано заявление в департамент управления муниципальной собственностью администрации г. Томска о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>. Письмом от 13.12.2021 департаментом принято решение об отказе в предоставлении земельного участка. В обосновании принятого решения указано о том, что постановление уполномоченного на распоряжение земельными участками органа (администрации Светленского сельского округа) о предоставлении СТ «Урожай» земельного участка площадью 4 гектара отсутствуют. Испрашиваемый земельный участок не образован из земельного участка, предоставленного садоводческому товариществу до дня вступления в силу Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ. Между тем, факт образования земельного участка до дня вступления в силу Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ подтверждается Актом о выборе земельного участка испрашиваемого садоводческим товариществом «Урожая» от 06.12.1999, договором аренды земельного участка от 03.05.2001, постановлением администрации Города Томска от 26.10.20009 , ходатайством правления СТ «Урожай», решением о присвоении адреса от 22.10.2020 из содержания которых следует, что садоводческим товариществом выбран земельный участок, о чём свидетельствует акт выбора от 06.12.1999. Границы земельного участка определены утверждённой органами местного самоуправления схемой расположения земельного участка. Определённый актом выбора земельный участок предоставлен некоммерческому обществу на основании договора аренды от 06.05.2001. Впоследствии из указанного земельного участка образованы персональные земельные участки, участок распределён административному истцу до дня вступления в силу Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ. Полагает оспариваемое решение незаконным.

Административный истец, извещённый о времени и месте рассмотрении дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, направила представителя для защиты своих интересов.

Представитель административного истца, требования поддержал по основаниям, указанным в административном исковом заявлении и дополнительных пояснениях к административному исковому заявлению.

Протокольным определением от 11.04.2022 к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена администрация Города Томска.

Представитель административного ответчика - департамента управления муниципальной собственностью администрации Города Томска ФИО14 требования административного иска не признал, полагал оспариваемое решение законным и обоснованным, поддержав доводы, изложенные в отзыве на административное исковое заявление, согласно которому, ФИО15 представлена незаверенная копия договора аренды земли от 03.05.2001, заключённого между администрацией Светленского сельского округа и СТ «Урожай» о предоставлении земельного участка общей площадью 4 гектара. Постановление уполномоченного на распоряжение земельными участками органа (администрации Светленского сельского округа) о предоставлении СТ «Урожай» земельного участка площадью 4 гектара, отсутствует. Испрашиваемый земельный участок образован на основании проекта территориального землеустройства, постановления администрации города Томска от 26.10.2009 «Об образовании земельных участков, местоположение которых: <адрес>, садоводческое товарищество «Урожай», для садоводства». Таким образом, отсутствует совокупность условий для предоставления земельного участка в собственность без торгов бесплатно, а именно, испрашиваемый земельный участок не образован из земельного участка, предоставленного садоводческому товариществу до дня вступления в силу Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ (т.е. до 25.10.2001). Департамент правомерно отказал в предоставлении на праве собственности бесплатно земельного участка по адресу: <адрес> с кадастровым номером для садоводства. В удовлетворении требований просит отказать в полном объёме.

Представитель административного ответчика - администрации Города Томска ФИО16 требования административного иска не признала, полагала оспариваемое решение законным и обоснованным, поддержав доводы, изложенные в отзыве на административное исковое заявление, согласно которому, администрация Города Томска заявление ФИО17 не рассматривала, оспариваемое решение об отказе не принимала, в связи с чем, является ненадлежащим ответчиком. Испрашиваемый земельный участок образован из земельного участка в соответствии с постановлением администрации Города Томска от 26.10.2009 , т.е. после вступления в силу Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ, в связи с чем, не удовлетворяет совокупности условий п. 2.7 ст. 3 названного закона. К предоставленному договору аренды земельного участка от 03.05.2001 администрация Города Томска относится критически, так как в органах, уполномоченных на хранение документов о распоряжении земельными участками, акт местной администрации о предоставлении СТ «Урожай» земельного участка площадью 4 гектара отсутствует. В отсутствие такого акта заключение договора аренды юридически невозможно. При этом из представленного же договора аренды невозможно установить местоположение земельного участка площадью 4 гектара, в связи с чем, невозможно с достоверностью установить факт образования испрашиваемого истцом земельного участка именно из состава 4 гектаров, указанных в договоре аренды. Договор не соответствует форме, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.1992 № 177 «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения», в связи с чем, не относится к документам, которые признаются действительными по смыслу п. 9 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ. Об отсутствии факта предоставления СТ «Урожай» земельного участка свидетельствует также заявление товарищества главе администрации Томского района от 15.07.2004 о выделении земельного участка площадью 4 гектара, обоснованное фактом незавершения процедуры оформления документов о предоставлении такого земельного участка. Ответом комитета по управлению земельными и лесными ресурсами от 18.12.2004 , СТ «Урожай» сообщено о невозможности предоставления земельного участка. Таким образом, факт предоставления до вступления в силу Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ (т.е. до 10.11.2001) СТ «Урожай» земельного участка площадью 4 гектара (или иной площади) для садоводства не подтвержден относимыми и допустимыми доказательствами. Списочный состав СТ «Урожай», представленный в администрацию Томского района с заявлением от 15.07.2004 и в администрацию Города Томска с заявлением от 12.03.2008 отличается, в том числе, относительно лица, которому распределён участок так, в документах, представленных в администрацию Томского района указано, что названный земельный участок распределен ФИО18 В связи с изложенным, департамент управления муниципальной собственностью правомерно и обоснованно отказал заявителю в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, как не отвечающего условиям, указанным в п. 2.7 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ. В удовлетворении требований просит отказать.

В соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца, надлежащим образом извещённого о времени и месте судебного заседания.

Заслушав представителей административного истца и административных ответчиков, изучив материалы административного дела, исследовав и оценив представленные сторонами письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации провозглашено, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Исходя из положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, действия и решения могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Частями 8 и 9 ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что при проверке законности решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объёме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 1 ст. 218, ч. 1 ст. 219 КАС РФ, гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности в течение трёх месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Таким образом, юридически значимым обстоятельством для определения начала течения срока на обжалование решения органа государственной власти является момент, когда лицо впервые узнало о нарушении его прав и свобод.

Согласно материалам дела, оспариваемое решение об отказе в предоставлении земельного участка по адресу: <адрес> принято 13.12.2021, а с настоящим административным иском административной истец обратилась 11.03.2022, то есть в установленный законом срок.

Рассматривая требования административного истца по существу, суд отмечает следующее.

Согласно ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) устанавливает основания возникновения гражданских прав и обязанностей, которые возникают, в том числе: из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему; из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей; из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности; в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом.

Основания приобретения права собственности определены в ст. 218 ГК РФ.

Пунктом 2 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) установлено, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно п. 2 ст. 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предоставление товариществу и членам товарищества земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Распределение земельных участков между членами товарищества осуществляется на основании решения общего собрания членов товарищества согласно реестру членов товарищества. Условные номера таких участков указываются в реестре членов товарищества и проекте межевания территории. Садовые земельные участки и огородные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам в собственность бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 2.7 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 137-ФЗ) до 1 марта 2022 года члены некоммерческих организаций, созданных до 1 января 2019 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, имеют право независимо от даты вступления в члены указанных некоммерческих организаций приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям: земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация; по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации; земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с п. 2.8 ст. 3 Федерального закона № 137-ФЗ, в случае, предусмотренном п. 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка гражданину в собственность или в аренду осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных ст. 39.2 ЗК РФ, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагаются: схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденных проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческой организации, указанной в абзаце первом п. 2.7 настоящей статьи, либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости; протокол общего собрания членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом п. 2.7 настоящей статьи, о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, либо выписка из указанного протокола или указанного документа.

В случае, если ранее ни один из членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом п. 2.7 настоящей статьи, не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанные в абзаце первом настоящего пункта органы самостоятельно запрашивают: сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, предоставленный указанной некоммерческой организации, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (в иных случаях такие сведения запрашиваются у заявителя); сведения об указанной некоммерческой организации, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.

В силу п. 2.10 ст. 3 Федерального закона № 137-ФЗ, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 39.2 ЗК РФ, в течение четырнадцати дней с даты получения указанных в п.п. 2.8 или 2.9 настоящей статьи заявления и документов обязан принять решение о предоставлении в собственность указанного в п. 2.7 настоящей статьи земельного участка либо об отказе в его предоставлении. Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.

Таким образом, в силу приведённых норм закона, правом на бесплатное получение в собственность земельного участка имеют лица, являющиеся членами садоводческого некоммерческого товарищества, в пользовании которых находится участок, образованный из участка, предоставленного до дня вступления в силу Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства садоводческого некоммерческого товарищества, либо иной организации, при которой было создано или организовано садоводческим некоммерческим товариществом.

В предмет доказывания по настоящему делу входит установление не только членства лица в садоводческом некоммерческом товариществе, но и нахождение испрашиваемого в собственность участка в границах участка, предоставленного садоводческого некоммерческого товарищества, либо иной организации, при которой образовано садоводческого некоммерческого товарищества, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Судом установлено, что ФИО19 обратилась в департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска с заявлением о предоставлении земельного участка по адресу: <адрес>

Решением от 13.12.2021 департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска отказал в предоставлении в собственность земельного участка в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок образован на основании проекта территориального землеустройства, постановлением администрации г. Томска от 26.10.2009 в связи с чем, отсутствует совокупность условий для предоставления земельного участка в собственность без проведения торгов бесплатно, а именно, испрашиваемый земельный участок не образован из земельного участка, предоставленного садоводческому товариществу до дня вступления в силу Федерального закона № 137-ФЗ (т.е. до 25.10.2001).

Исследованные в судебном заседании письменные доказательства свидетельствуют о том, что на основании постановления главы Томского района от 25.10.1993 зарегистрировано садоводческое некоммерческое товарищество «Урожай», данное обстоятельство подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 24.11.2021.

При этом ФИО20 является членом садоводческого некоммерческого товарищества «Урожай», данный факт сторонами не оспаривается.

Как следует из акта о выборе земельного участка испрашиваемого садоводческим товариществом «Урожай» для организации коллективных садов в окрестностях <адрес> от 06.12.1999, комиссия посчитала возможным согласовать садоводческому товариществу «Урожай» земельный участок, испрашиваемый для организации коллективного сада при условии корректировки генерального плана II-й очереди застройки поселка Светлый и переутверждения его в установленном порядке.

Указанный акт свидетельствует о том, что испрашиваемый товариществом земельный участок мог быть предоставлен лишь при условии корректировки генерального плана II-й очереди застройки <адрес> и переутверждения его в установленном порядке.

Однако доказательств корректировки генерального плана и его переутверждения, суду не представлено.

Порядок предоставления земельных участков в период с 1991-2001 годы регулировался Земельным кодексом РСФСР (далее - ЗК РСФСР).

В соответствии со ст. 66 ЗК РСФСР (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года № 2287) земельные участки для коллективного садоводства, огородничества предоставляются местными Советами народных депутатов в пределах их компетенции и состоят из земель общего пользования, находящихся в пользовании садоводческих и животноводческих товариществ.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года № 2287 «О приведении земельного законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации» установлено, что полномочия Советов народных депутатов, предусмотренные ст.ст. 14, 28, 29, 33 - 35, 55, 58, 64, 66, 68, 74, 80 и 94 ЗК РСФСР, осуществляются соответствующими местными администрациями.

Основанием же для возникновения права на земельные участки, в частности, для коллективного садоводства, огородничества, в соответствии с приведённой выше ст. 66 ЗК РСФСР и п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года № 2287 являлся соответствующий акт местной администрации.

В свою очередь, государственный акт о предоставлении садоводческому товариществу «Урожай», отсутствует, о чём свидетельствуют ответы ОГКУ «Государственный архив Томской области» от 14.04.2022 № 845, Архивного отдела администрации Томского района от 14.04.2022 № 739.

В материалы дела представлена копия договора аренды земли от 03.05.2001, из содержания которого следует, что арендодатель в лице администрация Светленского сельского округа и арендатор в лице председателя СТ «Урожай» заключили договор о предоставлении в аренду земельного участка площадью 4 гектара.

Вместе с тем, анализ представленного договора аренды свидетельствует о невозможности установить местоположение земельного площадью 4 гектара, следствие чего, не представляется возможным с достоверностью установить факт образования испрашиваемого административным истцом земельного участка именно из состава 4 гектар, указанных в договоре аренды.

Более того, судом принимается во внимание то обстоятельство, что договор аренды земли не соответствует форме, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 года № 177 «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения», в связи с чем, не относится к документам, которые признаются действительными по смыслу ч. 9 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ.

Вопреки доводу административного истца о том, что земельный участок садоводческому товариществу предоставлен в 1999-2000 годах, в материалы дела представлено заявление председателя СТ «Урожай» ФИО5, в котором она просит согласовать и выделить земельный участок общей площадью 4 гектара СТ «Урожай», фактически существующему на территории Светленского сельского поселения с 1999 года, поскольку бывшие председатели не завершили оформление документов, просит разрешить продолжить оформление, данного земельного участка.

Комитетом по управлению земельными и лесными ресурсами Муниципального образования «Томский район» от 18.12.2004 заявителю дан ответ, согласно которому, муниципалитет Томского района не может решить вопрос положительно, поскольку испрашиваемая территория изъята из состава земель муниципального образования «Томский район» и передана в состав земель муниципального образования «<адрес>, переданная в состав земель муниципального образования «город Томск», с 6 декабря 2004 года наделена статусом городского округа и муниципалитет Томского района не имеет никаких полномочий принимать какие-либо решения на территории другого муниципального образования. Согласно генерального плана II-очереди застройки посёлка, выполненного в 1990 году институтом «ЗапсибНИПИагропроект», часть испрашиваемого участка предполагается использовать для строительства производственной зоны, соответствующий вопрос может быть решён администрацией муниципального образования «город Томск».

В дальнейшем на основании заявления ФИО21 и иных лиц, постановлением администрации Города Томска от 26.10.2009 образованы из земель садоводства земельные участки, местоположение которых: <адрес>, садоводческое товарищество «Урожай» (участок ФИО22 площадью 1228,2 кв.м. учётный номер ), на кадастровый учёт данный участок поставлен 05.10.2020, что следует из выписки из ЕГРН от 12.11.2021

Оценивая в совокупности исследованные судом материалы дела, принимая во внимание отсутствие надлежащих доказательств предоставления земельного участка СТ «Урожай» до 25.10.2001, по мнению суда, административный ответчик - департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска обосновано отказал административному истцу в удовлетворении заявления, поскольку в данном случае, испрашиваемый земельный участок образован из земельного участка, образованного постановлением администрации Города Томска от 26.10.2009 , т.е. после вступления в силу Федерального закона № 137-ФЗ.

Таким образом, обращение административного истца в департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> действительно не удовлетворяет совокупности условий, предусмотренных п. 2.7 ст. 3 Федерального закона № 137-ФЗ, в связи с чем, суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований.

По смыслу ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, полностью или в части только в том случае, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Вместе с тем, совокупность исследованных доказательств по делу, позволяет суду сделать вывод об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований административного истца.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО23 к департаменту управления муниципальной собственностью администрации Города Томска, администрации Города Томска о признании отказа в предоставлении земельного участка незаконным, обязании принять решение о предоставлении земельного участка, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий: /подпись/

Копия верна.

Председательствующий А.Н. Чечнёв

Секретарь А.А. Поволкович

Оригинал решения находится в материалах административного дела № 2а-1386/2022

(УИД 70RS0004-01-2022-001365-55) в Советском районном суде г. Томска.

Мотивированный текст решения изготовлен 13.05.2022.