Дело №
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
<адрес> городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Касимовой А.Р.,
при секретаре Масловой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску <адрес> городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Исполнительному комитету <адрес> муниципального района РТ о признании незаконным бездействия в части не направления в орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, документов для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями территорий магистральных газопроводов, проходящих по территории <адрес> муниципального района и обязании направить в срок до ДД.ММ.ГГГГ в орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, документов для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территорий магистральных трубопроводов, проходящих по территории <адрес> муниципального района
установил:
<адрес> городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Исполнительному комитету <адрес> муниципального района Республики Татарстан о признании незаконными бездействия Исполнительного комитета ЗМР РТ в части невнесения в государственный кадастр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территорий магистральных трубопроводов, проходящих по территории <адрес> муниципального района, об обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ внести в государственный кадастр недвижимости сведения о зонах с особыми условиями использования территорий магистральных трубопроводов, проходящих по территории <адрес> муниципального района.
В обоснование требований указано, что <адрес> городской прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства по эксплуатации магистральных трубопроводов. Согласно <адрес> ЛПУМГ по территории <адрес> муниципального района проходит газопроводы: газопровод – отвод на ГРС-1 <адрес>; газопровод - отвод на ГРС-2 <адрес>; магистральный газопровод <адрес> – <адрес>; технологическая перемычка между магистральным газопроводом <адрес> – <адрес> и газопровод – отвод на ГРС-2 <адрес>; газопровод – отвод на ГРС <адрес>, газопровод – отвод на ГРС <адрес>;
2
магистральный газопровод <адрес> – <адрес>, магистральный этанопровод <адрес> – <адрес>, газопровод – отвод <адрес> (1 нитка), газопровод – отвод на ГРС – 2 <адрес> (2нитка), газопровод – отвод на ГРС <адрес>, газопровод – отвод на ТЭЦ-3 (ГРС-5 <адрес>); газопровод-отвод на
ГРС <адрес>; газопровод – отвод на ГРС <адрес>. Согласно требованиям СП 36.13330.2012 «СНиП 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы» для указанных газопроводов установлены охранные зоны и зоны минимально допустимых расстояний от оси газопровода, на которых не допускается строительство, каких бы то ни было зданий, строений, сооружений. В целях недопущения строительства объектов на этих зонах земельные участки должны предусматривать ограничения их использования, сведения о которых должны быть внесены в государственный кадастр недвижимости. Действующее законодательство предусматривает обязанность органов местного самоуправления провести мероприятия по землеустройству в целях установления зон с особыми условиями использования территорий и внести указанные сведения в государственный кадастр недвижимости с целью недопущения строительства зданий, сооружений в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения. Однако, Исполнительный комитет ЗМР не принимает меры по землеустройству в целях установления зон с особыми условиями использований территорий магистральных трубопроводов (зон минимально допустимых расстояний от магистральных газопроводов), проходящих по территории ЗМР и не предоставляет в государственный кадастр недвижимости документы для внесения сведений о зонах с особыми условиями использования территорий магистральных трубопроводов.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованной стороны привлечено ООО «Газпром Трансгаз <адрес>».
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился с заявлением об уточнении исковых требований, а именно, просил признать незаконным бездействие Исполнительного комитета ЗМР в части ненаправления в орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, документов для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями территорий магистральных газопроводов, проходящих по территории <адрес> муниципального района и обязать направить в срок до ДД.ММ.ГГГГ в орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, документов для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территорий магистральных трубопроводов, проходящих по территории <адрес> муниципального района.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованной стороны привлечено Министерство земельных и имущественных отношений.
3
Определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованной стороны привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по РТ.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованной стороны привлечен Кабинет Министров Республики Татарстан.
В судебном заседании административный истец - помощник прокурора – Хайруллин Л.Ю. на удовлетворении исковых требований настаивал.
Представитель административного ответчика – Исполнительный комитет ЗМР – ФИО1, действующая на основании доверенности, представившая документ о высшем образовании, исковые требования не признала, пояснила, что полномочиями по установлению охранных зон обладает Минземимущества РТ. Материалы фактического положения трубопроводов с привязкой охранных зон должны быть предоставлены собственником объектов. Сведения о границах охранных зон магистральных трубопроводов не представлены.
Представитель заинтересованного лица ООО «Газпром трансгаз <адрес>» – ФИО2, действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал, пояснил, что большинство земельных участков не приобретались гражданами, а выдавались Исполнительным комитетом ЗМР, это нарушение, информация до граждан не доводилась, разрешалось строительство на данных участках, в этом заключается бездействие Исполкома. Выделение земельных участков производится с нарушением закона, газопровод должен находиться на безопасном расстоянии, что является обязательным и необходимым условием. Все земельные участки принадлежат Исполнительному комитету, в собственности Газпрома они не находятся. В соответствии с Правилами охраны магистральных трубопроводов от 29.04.1992 г., которые являются обязательными для исполнения предприятиями трубопроводного транспорта, местными органами власти и управления, для исключения возможности повреждения трубопроводов устанавливаются охранные зоны, в том числе, вдоль трубопроводов, транспортирующих нефть, природный газ, нефтепродукты, в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 25 метрах от оси трубопровода с каждой стороны.
Актом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между представителями Газпром и Земельного комитета по земельным ресурсам и земельной реформе, приняты географические координаты с нанесенными трассами магистральных газопроводов и газопроводов – отводов, проходящих по территории <адрес>.
Согласно акту государственного контроля и приемки работ по межеванию земель, утвержденному ДД.ММ.ГГГГ и составленному Управлением Роснедвижимости по <адрес> и <адрес>
4
району, координаты магистральных газопроводов, газопроводов – отводов и границ земельных участков внесены в электронную базу кадастровой карты.
Актом приема – передачи документов от ДД.ММ.ГГГГ переданы материалы фактического положения трубопроводов в электронном виде на СД – диске в адрес <адрес> РТ.
Представитель заинтересованных лиц - Министерства земельных и имущественных отношений РТ и Кабинета Министров РТ- ФИО3 решение оставил на усмотрение суда, пояснил, что в соответствии с пп.9 п.1 ст. 32 ФЗ от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (Актов) об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий. Подготовка документов, содержащих текстовое и графическое описание зоны с особыми условиями использования территории, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат возложена на правообладателя объектов, подлежащих охране.
Заинтересованное лицо – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии не направили в судебное заседание своего представителя, обратились с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя, направили письменный отзыв, согласно которому решение оставили на усмотрение суда, указав, что, согласно части 1 статьи 32 Федерального закона ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в органы регистрации прав документы для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий. Перечень документов, порядок предоставления устанавливаются Правительством РФ. В соответствии с ч. 18.1 ст. 32 Закона о регистрации обязательным приложением к документам, направляемым в орган регистрации прав в соответствии с пунктом 9 части 1 ст. 32 Закона о регистрации, являются подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описание местоположения границ зон с особыми условиями использования территории, перечень координат характерных точек границ таких зон.
Выслушав доводы представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об
5
оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными
полномочиями (…), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 4 статьи 218 КАС Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к
осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В соответствии со статьями 56, 94 Земельного кодекса Российской Федерации к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим. Права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Земельным кодексом и иными федеральными законами. При этом могут устанавливаться ограничения прав на землю в виде особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в зонах с особыми условиями использования территории.
6
В судебном заседании установлено, что согласно информации <адрес> ОПУМГ по территории <адрес> муниципального района проходят следующие газопроводы:
- газопровод – отвод на ГРС-1г. <адрес>, протяженностью 4,2 км. Охранная зона составляет 25 м., зона минимально – допустимых расстояний 100 м. Зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов под регистрационным номером №;
- газопровод - отвод на ГРС-2 <адрес>, протяженностью 7 км. Охранная зона - 25 м., зона минимально – допустимых расстояний 150 м. Зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов под регистрационным номером №;
- магистральный газопровод <адрес> – <адрес>, протяженностью 31,6 км. охранная зона составляет 25 м., зона минимально – допустимых расстояний 100м. Зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов под регистрационным номером №;
- технологическая перемычка между магистральным газопроводом <адрес> – <адрес> и газопровод – отвод на ГРС-2 <адрес>, протяженностью 1,485 км., охранная зона составляет 25 м., зона минимально – допустимых расстояний 100 м. Зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов под регистрационным номером №
- газопровод – отвод на ГРС <адрес>, протяженностью 1,2 км., охранная зона составляет 25 м., зона минимально – допустимых расстояний 100м. Зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов под регистрационным номером №;
- газопровод – отвод на ГРС <адрес>, протяженностью 14,6 км. охранная зона составляет 25 м., зона минимально – допустимых расстояний 100 м. Зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов под регистрационным номером №;
- магистральный газопровод <адрес> – <адрес>, протяженностью 3 км. охранная зона составляет 25 м, зона минимально – допустимых расстояний 150 м., зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов под регистрационным номером №;
- магистральный этанопровод <адрес> – <адрес>, протяженностью 3,3 км. охранная зона составляет 25 м., зона минимально – допустимых расстояний 125 м. Зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов под регистрационным номером №;
- газопровод – отвод <адрес> (1 нитка), протяженностью 0,3 км., охранная зона составляет 25 м. зона минимально – допустимых расстояний 100 м. Зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов под регистрационным номером №;
- газопровод – отвод на ГРС – 2 <адрес> (2нитка), протяженностью 0,3 км., охранная зона составляет 25 м., зона минимально – допустимых расстояний
7
150 м. Зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов под регистрационным номером №;
- газопровод – отвод на ГРС <адрес>, протяженностью 0,19 км., охранная зона составляет 25 м., зона минимально – допустимых расстояний 100 м.
Зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов под регистрационным номером №;
- газопровод – отвод на ТЭЦ-3 (ГРС-5 <адрес>), протяженностью 9,76 км., охранная зона составляет 25 м., зона минимально – допустимых расстояний 200 м. Зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов под регистрационным номером №;
- газопровод-отвод на ГРС <адрес>, протяженностью 4,5 км., охранная зона составляет 25 м., зона минимально – допустимых расстояний 100 м. Зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов под регистрационным номером №;
- газопровод – отвод на ГРС <адрес>, протяженностью 3,02 км., охранная зона составляет 25 м, зона минимально – допустимых расстояний 100 м. Зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов под регистрационным номером №;
Согласно требованиям СП 36.13330.2012 «СНиП 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы» для указанных газопроводов установлены охранные зоны и зоны минимально допустимых расстояний от оси газопроводов, на которых не допускается строительство, каких бы то ни было зданий, строений, сооружений.
Подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В соответствии со статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории. Одной из таких категорий, согласно подпункту 3 пункта 1 указанной статьи, являются земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в федеральной собственности, осуществляются Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 8 ЗК РФ).
Порядок использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, а также установления зон с особыми условиями использования земель данной категории, если иное не
8
установлено настоящим Кодексом, определяется: Правительством Российской Федерации в отношении указанных земель, находящихся в федеральной собственности; органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в отношении указанных земель, находящихся в
собственности субъектов Российской Федерации; органами местного самоуправления в отношении указанных земель, находящихся в муниципальной собственности (часть 5 статьи 87 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 6 статьи 90 Земельного кодекса РФ границы охранных зон, на которых размещены объекты системы газоснабжения, определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов. На указанных земельных участках при их хозяйственном использовании не допускается строительство каких бы то ни было зданий, сооружений, строений в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения.
Аналогичные требования содержатся в статье 28 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации».
Исходя из определения статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, зона минимального расстояния до объекта системы газоснабжения относится к зонам с особыми условиями использования территорий.
Охранные зоны относятся к зонам с особыми условиями использования территорий (пункт 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с главой 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации установление, изменение границ охранных зон (зон с особыми условиями использования) находится в компетенции органов местного самоуправления. Основанием для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об охранных зонах являются правовые акты органов местного самоуправления, которыми устанавливаются данные зоны, либо в случаях, установленных действующим законодательством и правилами охраны отдельных объектов, обращения правообладателей этих объектов.
Согласно статье 56 Земельного кодекса РФ ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном Земельным кодексом РФ для охранных зон.
В соответствии с подпунктом 1.4 «Правил охраны магистральных трубопроводов», утвержденных Постановлением ФИО4 № 9 от 22.04.1992 материалы фактического положения газопроводов с привязкой охранных зон, входящих в его состав коммуникаций и объектов, должны быть переданы в местные органы власти для нанесения их на карты землепользования.
9
Орган местного самоуправления уполномочен на установление зон с особыми условиями использования земель, находящихся в муниципальной собственности (пункт 5 статьи 87 Земельного кодекса Российской Федерации).
Обязательным приложением к решению об установлении зоны с особыми условиями использования территории являются сведения о границах такой зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра объектов недвижимости (пункт 5.1 статьи 87 Земельного кодекса Российской Федерации).
Доводы административного истца о том, что исполнительный комитет располагает сведениями о фактическом положении трубопроводов, что подтверждается актом согласования трасс газопровода от ДД.ММ.ГГГГ, составленным между Палатой имущественных и земельных отношений ЗМР и <адрес> СПУМГ ООО «Газпром трансгаз <адрес>», планом магистральных газопроводов, не доказывают факт бездействия Исполнительного комитета ЗМР в части не направления документов в орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости.
В Единый государственный реестр недвижимости сведения о зонах с особыми условиями использования территории вносятся, в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», на основании документов, воспроизводящих сведения, содержащиеся в решении об установлении границ ЗОУИТ, с обязательным приложением подготовленных в электронной форме текстового и графического описания местоположения границ ЗОУИТ, а также перечня координат характерных точек таких зон.
Согласно подпункту 5.2. статьи 87 Земельного кодекса РФ подготовка текстового и графического описаний местоположения границ зоны с особыми условиями использования территории, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации указанных в пункте 3 настоящей статьи объектов, перечня координат характерных точек границ такой зоны обеспечивается правообладателями указанных объектов или иными лицами на основании договора с такими правообладателями.
Доводы представителей ООО «Газпром Трансгаз <адрес>» о том, что <адрес> линейным производственным управлением магистральных газопроводов были предоставлены административному ответчику сведения о проложенных на территории <адрес> РТ газопроводов высокого давления, эксплуатируемые <адрес> ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз <адрес>», для нанесения их на карты землепользования (л.д.17), опровергаются показаниями специалиста руководителя МБУ «Управления архитектуры и градостроительной политики
10
ЗМР РТ» ФИО5, который на судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ пояснил, что ООО «Газпром трансгаз <адрес>» действительно предоставлял на диске сведения о трассах газопровода, эта трасса была нанесена на электронную карту, однако, информация о размерах охранных зон передана не была. Сведения были переданы только по газораспределительным сетям. На основании полученных сведений Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан было вынесено распоряжение «Об утверждении охранных зон распределительного газопровода» (л.д.52-54), впоследствии эти земельные участки были поставлены на кадастровый учет. Однако по магистральным газопроводам информации по границам охранных зон и зон минимально допустимых расстояний не имеется.
Как пояснила представитель административного ответчика, в адрес ООО «Газпром трансгаз <адрес>» Главой <адрес> муниципального района РТ неоднократно были направлены запросы о предоставлении информации о координатах прохождения по территории <адрес> муниципального района магистральных газопроводов для учета при формировании земельных участков (л.д.55,56), которые остались без удовлетворения.
Каких - либо доказательств предоставления или направления в Исполнительный комитет ЗМР сведений о границах ЗОУИТ, содержащих текстовое и графическое описание местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра объектов недвижимости, суду не предоставлено, а Исполнительный комитет ЗМР РТ факт получения указанной информации отрицает.
Таким образом, в связи с тем, что ООО «Газпром Трансгаз <адрес>» не предоставлены Исполнительному комитету ЗМР сведения, указанные в пункте 5.2. статьи 87 Земельного кодекса РФ о данных объектах, подготовленные в электронной форме текстового и графического описания местоположения границ ЗОУИТ, а также перечня координат характерных точек таких зон (в виде XML – документа), административный ответчик не имел возможности направить в орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, документы для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями территорий магистральных газопроводов, проходящих по территории <адрес> муниципального района.
Кроме этого, сведения о местоположении границ зон с особыми условиями использования территории подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости до 1 января 2022 года (часть 2 статьи 5 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 252-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
11
При таких обстоятельствах, исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 186, 218, 219, частью 5 статьи 227, частью 1 статьи 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
<адрес> городскому прокурору в иске к Исполнительному комитету <адрес> муниципального района о признании незаконным бездействия в части не направления в орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, документов для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями территорий магистральных газопроводов, проходящих по территории <адрес> муниципального района и обязании направить в срок до ДД.ММ.ГГГГ в орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, документов для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территорий магистральных трубопроводов, проходящих по территории <адрес> муниципального района, отказать.
С мотивированным решением стороны вправе ознакомиться ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение месяца, начиная с ДД.ММ.ГГГГ
Судья