Дело № 2а-1389/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 ноября 2019 года г. Переславль-Залесский
Переславский районный суд, в составе суда председательствующего судьи Калиновской В.М., при секретаре Рушальщиковой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации г.о. г. Переславль-Залесский о признании недействительным решения, действия (бездействия) должностного лица,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, в лице представителя по доверенности ФИО2, обратился в суд с административным иском к администрации городского округа г. Переславль- Залесский, с учетом уточнений, сделанных в ходе судебного разбирательства, просит признать незаконным отказ администрации городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области от 02.08.2019г исх. №03.01-4324/19 в выдаче административному истцу уведомления о соответствии объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам строительства и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке;
обязать Администрацию городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области повторно рассмотреть уведомление ФИО1 от 23.07.2019г. о планируемых строительстве или реконструкции объекта жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером <номер скрыт> и принять решение в соответствии ст. 51.1 Градостроительного Кодекса РФ в течении 7 дней с момента вступления в законную силу решения суда.
Требование мотивировано тем, что ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес скрыт>. 23 июля 2019г истец обратился с уведомлением в Администрацию округа г. Переславля- Залесского Ярославской области о планируемых строительстве или реконструкции объекта жилищного строительства или садового дома на указанном земельном участке. 02.08.2019г заместителем главы администрации г. Переславля-Залесского И.Г. Шеффель за исх. № 03.01-4324/19 принято решение об отказе в выдаче уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке в связи с признанием не действующими Правил Землепользования и застройки Пригородного сельского поселения в части установления территориальных зон на карте градостроительного зонирования в отношении территории национального парка «Плещеево озеро» и его охранной зоны. Данный ответ административный истец расценивает как действие, нарушающее его права и законные интересы, вынужден обратиться в суд. Требования основаны на ч. 7 ст. 51.1 ГрК РФ, ст. 51.1 ГрК РФ. Ответ не содержит каких-либо сведений в соответствии с требованиями ст. 51.1 ГрК РФ предполагаемого к строительству объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствия или несоответствия установленным параметрам строительства и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. отказ делает невозможным использование земельного участка в соответствии с видом разрешенного использования, не позволяет начать строительство жилого дома, влечет дополнительные расходы, нарушает права административного истца, как собственника земельного участка. Ответ не соответствует форме уведомления, утвержденной приказом Минстроя России от 19.09.2018 года № 591/пр, не содержит каких-либо сведений согласно требованиям ч. 7 ст. 51.1 ГрК РФ. Отсутствие Правил землепользования и застройки не является основанием для выдачи уведомления о несоответствии.
В судебном заседании административный истец ФИО1 не участвовал, извещен надлежаще, причина неявки суду не известна.
Представитель административного истца в судебном заседании по доверенности ФИО2 требования поддержал по обстоятельствам, изложенным в иске.
Представитель административного ответчика администрации городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области по доверенности ФИО3, в судебном заседании в удовлетворении требований возражала по доводам, изложенным к отзыве (л.д.13-15).
Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ФГБУ "Национальный парк "Плещеево озеро", представитель которого в судебном заседании по доверенности ФИО4 в удовлетворении требований возражала. Отзыв в письменном виде приобщен к материалам дела (л.д.42).
Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство природных ресурсов и экологии РФ, представитель которого в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще, причина неявки суду не известна. Представил отзыв, в котором в удовлетворении требований возражал (л.д.37-39).
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Из содержания ч. 1 ст. 218 КАС РФ следует, что гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч.ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ, административному истцу ФИО1 при рассмотрении административного дела надлежало представить доказательства нарушения его прав, свобод и законных интересов при рассмотрении уведомления от 23 июля 2019 года о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а так же доказательства соблюдения сроков обращения в суд. В свою очередь, обязанностью административного ответчика при рассмотрении административного дела является предоставление доказательств соблюдения требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия администрации городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области на принятие оспариваемого решения от 02 августа 2019г, соблюдения порядка принятия оспариваемого решения, оснований для его принятия и доказательства соответствия содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Оспариваемое решение принято 02.08.2019 года (л.д.6), административный истец обратился настоящим административным исковым заявлением в Переславский районный суд 13 августа 2019 года, т.е. в пределах срока на обжалование. Данное обстоятельство административными ответчиками не оспаривалось.
Судом установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт>, площадью 1941 кв.м., расположенного по адресу: <адрес скрыт>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства. Право собственности зарегистрировано, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д.7-8).
23.07.2019г административный истец обратился к административному ответчику с уведомлением о планируемом строительстве индивидуального жилого дома на указанном земельном участке (л.д.22-25).
Письмом № ИХ.03.01-4324\19 от 02 августа 2019 года г. администрация городского округа г. Переславля-Залесского отказала в проведении проверки о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства со ссылкой на решение Ярославского областного суда от 04.10.2018 г., где признаны недействующими Правила землепользования и застройки Пригородного сельского поселения, утвержденные решением Собрания представителем ПМР от 17.12.2009г №226. (л.д.6).
Из содержания оспариваемого решения следует, что фактически уведомление ФИО1 рассмотрено не было со ссылкой на отсутствие Правил землепользования и застройки Пригородного сельского поселения в части установления территориальных зон на карте градостроительного зонирования в отношении территориального национального парка «Плещеево озеро».
Свидетель <К.А.К.> в судебном заседании показала, что работает заместителем начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Переславля-Залесского. Указала, что когда в Администрацию поступает уведомление о строительстве, то начинается проверка сведений на соответствие техническому регламенту. Если технический регламент нарушен, выдается уведомление о несоответствии. Согласно ст. 51 ГрК РФ существуют 4 вида оснований для выдачи отказа в разрешении на строительство, среди которых – отсутствие ПЗЗ. Администрация подготавливает уведомление об отказе в выдаче разрешения, если есть несоответствие или ограничения, связанные с нахождением земельного участка в охранной зоне. В данном случае земельный участок расположен в охранной зоне национального парка «Плещеево озеро». В настоящее время ПЗЗ отменены, новые ПЗЗ еще не приняты. Какие-то специальные СНиПы и нормы нельзя использовать. На данной территории для земельных участков под ИЖС они уполномочены проверять строительные параметры при условии имеющихся ПЗЗ. При отсутствии ПЗЗ Администрация не может проверить планируемую застройку на соответствие строительным нормам. Готовили письма заявителям уведомительного характера. Если брать в расчет только Федеральные законы, то проверка на соответствие не будет проведена в полном объеме. Проверка должна быть проведена, в том числе, на наличие объектов культурного наследия, на соответствие нормам пожарной безопасности, на наличие зон с особыми условиями использования территорий, инженерных сетей: ЛЭП, газопровод и другие.
С данными доводами суд не соглашается, в силу следующего.
В нарушение ст. 62 КАС РФ, административный ответчик не представил суду правовых оснований для принятия оспариваемого решения.
Так, из содержания п. 2 ч. 7 ст. 51.1 ГрК РФ, следует, что уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве направляет застройщику уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Основания для направления уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке перечислены в ч. 10 ст. 51.1ГрК РФ.
Потому ссылка на ч. 3 ст.51 ГрК, сделанная представителем административного ответчика в возражениях на административное исковое заявление, судом не принимается, как основанная на неверном применении норм материального права.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что до настоящего времени уведомление ФИО1 уполномоченным органом не рассмотрено, а решение администрации городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области от 02 августа 2019 года является незаконным и нарушает права, свободы и законные интересы ФИО1
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Таким образом, администрации городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области надлежит в течение 7 рабочих дней с даты вступления в законную силу решения суда повторно рассмотреть уведомление ФИО1, поступившее 24 июля 2019 года, вх. № № 2590/19 о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, и сообщить о результатах рассмотрения ФИО1 и в Переславский районный суд Ярославской области.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Признать незаконным решение администрации городского округа г. Переславль-Залесский от 02 августа 2019 года № ИХ.03.01-4324/19.
Администрации городского округа г. Переславль-Залесский рассмотреть повторно уведомление ФИО1 от 23 июля 2019 года о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, вх. № 2590/19 от 24 июля 2019 года, в течение семи дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Администрации городского округа г. Переславль-Залесский необходимо сообщить об исполнении решения суда по настоящему административному делу в Переславский районный суд и ФИО1 в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Переславский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Судья: Калиновская В.М.
Мотивированное решение изготовлено 12.11.2019 года.