РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 апреля 2022 года г. Иркутск
Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:
председательствующего судьи Лазаревой Е.А.,
при секретаре судебного заседания Соловьевой Э.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 38RS0036-01-2022-000378-83 (2а-1391/2022) по административному исковому заявлению МИФНС России № 22 по Иркутской области к Россейчуку В.Ю. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование,
УСТАНОВИЛ:
В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилась МИФНС России № 22 по Иркутской области с административным исковым заявлением к Россейчуку В.Ю. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
В обоснование административного иска административный истец указал, что административный ответчик состоит на учете в МИФНС России № 22 по Иркутской области. Россейчук В.Ю. является собственником квартиры, расположенной по адресу: г<адрес обезличен>, расчет налога за 2019 год составил 373,00 рублей. Пени начислены за период с <Дата обезличена> в размере 1,16 руб., за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2019 год. Россейчук В.Ю. в указанный период обязанность по уплате налога на имущество не исполнил, требование от 24.2.2020 № <Номер обезличен> выгружено в электронном виде в личный кабинет налогоплательщика. Кроме того, Россейчук В.Ю. состоит на учете в МИФНС России № 22 по Иркутской области в качестве адвоката по месту жительства с <Дата обезличена>. В соответствии с п.1 ст.43 Налогового кодекса плательщики страховых взносов, указанные в пп.1,2 п.1 ст.419 Налогового кодекса ( далее – НК), в случае если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 рублей, оплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 32448 рублей за расчетный период 2020 года, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8426 рублей за расчетный период 2020 года. Пени начислены за период с <Дата обезличена> в размере 45,97 руб., за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2020 год. Пени начислены за период с <Дата обезличена> в размере 11.94 руб., за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2020 год. Требование № <Номер обезличен> от 11.01.2021 выгружено в личный кабинет налогоплательщика. Налог на имущество налогоплательщиков своевременно не уплачивался, в связи с чем Россейчуку В.Ю. также начислены пени за несвоевременную уплату налога на имущество за 2014-2016, 2018 годы, а именно: пени начислены за период с <Дата обезличена> в размере 13,85 руб. за несвоевременную уплату налога на имущество за 2014 год; пени начислены за период с <Дата обезличена> в размере 24,63 руб. за несвоевременную уплату налога на имущество за 2015 год; пени начислены за период с <Дата обезличена> в размере 58,55 руб. за несвоевременную уплату налога на имущество за 2016 год; пени начислены за период с <Дата обезличена> в размере 21,37 руб. за несвоевременную уплату налога на имущество за 2018 год. Страховые взносы ОПС и ОМС в фиксированном размере своевременно не уплачивались, в связи с чем начислены пени за несвоевременную уплату страховых взносов по ОПС и ОМС за 2017-2019гг, а именно: пени начислены за период с <Дата обезличена> в размере 180,64 руб., с <Дата обезличена> в размере 361,27 руб., <Дата обезличена> в размере 2811,63 руб. несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2017 год; пени начислены за период с <Дата обезличена> в размере 3564,77 руб. за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2018 год; пени начислены за период с <Дата обезличена>2020 в размере 1486,05 руб. за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019 год; пени начислены за период с <Дата обезличена> в размере 37,72 руб., с <Дата обезличена> в размере 75,44 руб., с <Дата обезличена> в размере 616,41 руб. за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2017 год; пени начислены за период с <Дата обезличена> в размере 784,27 руб. за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2018 год; пени начислены за период с <Дата обезличена> в размере 348,51 руб. за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2019 год. За взысканием основной суммы долга истец обращался с заявлениями о вынесении судебных приказов в соответствующих периодах, на основании которых мировым судьей вынесены судебные приказы №№ <Номер обезличен>. Налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой, Россейчуком В.Ю. своевременно не уплачивался, в связи с чем начислены пени за несвоевременную уплату НДФЛ за 2017 год за период с <Дата обезличена> в размере 12,77 руб. Требование № <Номер обезличен> от 23.12.2020 выгружено в личный кабинет налогоплательщика. Инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Россейчук В.Ю. задолженности по налогам и пени, на общую сумму 51508,78 руб. Определением мирового судьи от 24.08.2021 судебный приказ от 10.06.2021 № <Номер обезличен> был отменен в связи с поступившими от ответчика возражениями. Налог на имущество физических лиц начислен согласно сведениям, предоставленным органами Госрегистрации, с учетом налоговых ставок, действующих в данном налоговом периоде. В связи с частичной оплатой, задолженность по налогу на имущество за 2019 год составляет 191,24 руб.
В связи с чем, административный истец, отказавшись от части исковых требований просит суд взыскать с Россейчука В.Ю. в его пользу задолженность по налогу на имущество за 2019 год в размере 191,24 рублей; сумму пени, начисленную за несвоевременную уплату налога на имущество: за 2014 год в размере 13,85 рублей, за 2015 год в размере 22,45 рубля, за 2016 год в размере 58,55 рублей, за 2018 год в размере 21,37 рубль, за 2019 год в размере 1,16 рубль; сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2020 год в размере 32448 рублей; сумму пени, начисленную на несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере: за 2018 год в сумме 3564,77 рубля, за 2019 год в сумме 1486,04 рублей, за 2020 год в сумме 45,97 рублей; сумму страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2020 год в размере 8426 рублей, сумму пени, начисленную за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере: за 2018 год в сумме 784,27 рубля, за 2019 год в сумме 348,50 рублей, за 2020 год в сумме 11,94 рублей; пени, начисленную за несвоевременную уплату НДФЛ за 2017 год в размере 12,77 рублей, всего взыскать 47 436 рублей 88 копеек.
Определением суда производство по делу в части исковых требований о взыскании задолженности по пени в размере 3353,54 руб., начисленной за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год, по пени в размере 729,57 руб., начисленной за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2017 год прекращено в связи с отказом административного истца от иска в данной части.
Представитель административного истца не явился в судебное заседание, о дате, времени и месте которого извещен надлежащим образом в соответствии со статьёй 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), предоставили заявление, согласно которому поддерживают административные исковые требования, просил рассмотреть административное дело в их отсутствие.
Административный ответчик Россейчук В.Ю., в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении в свое отсутствие. Ранее в судебном заседании предоставил возражения, согласно которым иск не признает полностью, в связи с тем, что требования об уплате задолженности в его адрес не поступали ни электронно, ни простой почтой. При этом полагал, что требования содержат явно завышенные суммы. Указывает также на то, что пени по ранее вынесенным отмененным решениям суда, завышены. Просил применить срок исковой давности, так как по всем требованиям, возникшим до <Дата обезличена> и соответственно к требованиям по пени, срок истек. Россейчук В.Ю. указывает в своих возражениях на то, что письмом от <Дата обезличена> обращался к истцу с просьбой зачислить в счет задолженности по ОМС за 2020 год неосновательно взысканную за 2017 год сумму в 6090 руб., в ответ получил большое количество требований об оплате, из которых невозможно было дифференцировать конкретные суммы и периоды. Указывает, что требования заявляются повторно: решением от <Дата обезличена> были взысканы пени по ОПС и ОМС за 2019г. и по налогу на имущество за 2016 г., иск о взыскании пеней истцом не заявлялся, в том числе за 2014-2016 гг., 2018-2019 гг. Из заявлений истца о выдаче судебных приказов не видно, какое именно имущество облагается налогом, не указан адрес и вид имущества, что не исключает взыскание налога на имущество, находящееся в Липецкой области.
Суд полагает возможным провести судебное разбирательство в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика в соответствии с частью 2 статьи 150 КАС РФ, поскольку их явка в суд не является и не признана судом обязательной.
Суд, исследовав материалы дела, материалы административных дел № <Номер обезличен>, приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению в силу следующего.
В соответствии со статьёй 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Положениями статьи 19 НК РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ.
В соответствии со статьей 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 401 НК РФ, Решению Думы г. Иркутска от 31.08.2005 года № 004-20-160175/5 «Об установлении и введении в действие некоторых налогов на территории города Иркутска» объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Поскольку в Иркутской области в спорный период не принято решение о введении единой даты начала применения на территории Иркутской области порядка определения налоговой базы от кадастровой стоимости, налог на имущество физических лиц рассчитывается исходя из инвентаризационной стоимости.
Приложением № 1 к решению Думы г. Иркутска от 31.08.2005 № 004-20-160175/5 «Об установлении и введении в действие некоторых налогов на территории города Иркутска» (в редакции, действующей в 2018 году) ставки налога на имущество физических лиц, расположенное на территории города Иркутска, устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), и вида объектов налогообложения.
Суммарная инвентаризационная стоимость объектов - это сумма инвентаризационных стоимостей объектов налогообложения, расположенных на территории города Иркутска, относящихся к одному виду объектов налогообложения.
Ставка налога на имущество физических лиц установлена исходя из суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), по видам объектов налогообложения: жилые дома, квартирыпри суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) свыше300 до 500 (включительно) тысяч рублей – 0,11%.
На основании пунктов 1, 2, 3, 4 статьи 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Из представленных истцом сведений об имуществе налогоплательщика – физического лица Россейчука В.Ю. следует, что он с <Дата обезличена> по настоящее время имеет в собственности квартиру по адресу: <адрес обезличен> кадастровый номер <Номер обезличен>, в связи с чем он обязан уплатить налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 373 рубля.
Налог на имущество физических лиц начислен согласно сведениям, предоставленным органами Госрегистрации, с учетом налоговых ставок, действующих в данном налоговом периоде. В связи с частичной оплатой, задолженность по налогу на имущество за 2019 год составляет 191,24 руб.
Пунктом 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления ( п.2ст.52 НК РФ).
Исходя из пункта 4 статьи 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Пунктом 6 статьи 58 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В соответствии с п. 1. ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п.1ст.69 НК РФ).
В силу п. 3 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Согласно положениям ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьёй и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (п. 3 ст. 75 НК РФ).
В силу п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Поскольку в установленный срок налог не был оплачен, Инспекцией были начислены пени: за период с 02.12.2020 по 23.12.2020 в размере 1,16 рублей.
Поскольку обязанность по уплате налогов в установленные законодательством сроки Рроссейчуком В.Ю. не исполнена, в соответствии со статьями 32, 69 НК РФ Инспекцией в адрес налогоплательщика направлено требование по состоянию на <Дата обезличена> № <Номер обезличен>, которыми налогоплательщику предлагалось погасить задолженность по налогу на имущество физических лиц и соответствующие пени.
При этом, как следует из материалов дела, в установленный срок указанное выше требование налогоплательщиком не исполнено.
Административным истцом представлен расчёт задолженности налогоплательщика по налогу на имущество физических лиц, который является арифметически верным.
Административный ответчик Россейчук В.Ю. не возражал о взыскании налога на имущество за 2019 год, пени, но в своих возражениях указывал на то, что никаких уведомлений не получал, согласия на получение информации в 2020-2021 гг. в электронном виде он не давал. Рассмотрев доводы административного ответчика о не извещении и не направлении в его адрес ни электронных, ни письменных требований об оплате налога, суд приходит к следующему выводу.
Согласно п. 1 ст.11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом.
В соответствии с п.2 ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.
При передаче налогоплательщиками - физическими лицами в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика документов в электронной форме документы, подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью, сформированной в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью налогоплательщика.
Положения настоящего пункта распространяются на плательщиков сборов - физических лиц.
Согласно Приказу от 22.08.2017 N ММВ-7-17/617@ "Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика" (далее - Приказ) налоговый орган вправе направлять налогоплательщику через его личный кабинет документы (информацию), сведения, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в электронной форме лишь после получения налогоплательщиком доступа к личному кабинету в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 23 Приказа датой отправки документов (информации), сведений физическому лицу через личный кабинет налогоплательщика считается дата, зафиксированная налоговым органом в подтверждение даты отправки.
Датой получения документов (информации), сведений физическим лицом считается день, следующий за днем размещения документов (информации), сведений в личном кабинете налогоплательщика.
Согласно ответу УФНС России по Иркутской области № <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, Россейчук В.Ю. обращался в инспекцию с заявлением на открытие личного кабинета налогоплательщика и был зарегистрирован в нем с <Дата обезличена>. Требование от <Дата обезличена> № <Номер обезличен> выгружено в электронном виде в личный кабинет налогоплательщика, о чем свидетельствует скриншот личного кабинета налогоплательщика. В связи с чем, доводы Россейчука В.Ю. о не извещении и не направлении в его адрес требований, суд полагает несостоятельными, не нашедшими своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
В силу требований п. 2 ст. 45 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ, согласно пункту 2 которой, предусмотрена возможность подачи искового заявления о взыскании налога за счёт имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
В силу п. 10 ст. 48 НК РФ положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога, сбора и штрафов.
Согласно ч.2ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.
Исходя из содержания приведенных выше норм закона, административное исковое заявление о взыскании недоимки может быть подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, которое должно быть направлено налогоплательщику в сроки, установленные в ст. 70 НК РФ. Предельный срок принудительного взыскания неуплаченного налога включает в себя: срок уплаты налога, три месяца на направление требования, шесть месяцев на обращение в суд за взысканием суммы недоимки или пени.
Согласно пунктам 1, 2, 3, 4, 5 статьи 75 НК РФ (в редакции, действующей на момент возникновения недоимки и начисления пени) пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной, для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме и включаются в требование об уплате налога.
Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Налог на имущество налогоплательщиком своевременно не уплачивался, в связи с чем Россейчуку В.Ю. также начислены пени за несвоевременную уплату налога на имущество за 2014-2016, 2018 годы, а именно: пени начислены за период с <Дата обезличена> в размере 13,85 руб. за несвоевременную уплату налога на имущество за 2014 год; пени начислены за период с <Дата обезличена> в размере 22,45 руб. за несвоевременную уплату налога на имущество за 2015 год; пени начислены за период с 22<Дата обезличена> в размере 58,55 руб. за несвоевременную уплату налога на имущество за 2016 год; пени начислены за период с <Дата обезличена> в размере 21,37 руб. за несвоевременную уплату налога на имущество за 2018 год. Поскольку обязанность по уплате налогов в установленные законодательством сроки Россейчуком В.Ю. не исполнена, в соответствии со статьями 32, 69 НК РФ Инспекцией в адрес налогоплательщика направлены требования по состоянию на <Дата обезличена> № <Номер обезличен>, которыми налогоплательщику предлагалось погасить задолженность по налогу на имущество физических лиц и соответствующие пени. Факт направления налогоплательщику требования об уплате налогов, пени подтверждается скриншотом личного кабинета налогоплательщика Росссейчука В.Ю., согласно которому требование было получено <Дата обезличена>.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (НК РФ в редакции, действующей на момент направления требований об уплате налога).
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.
Как следует из административного иска и установлено в судебном заседании, требования № <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, № <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Россейчуком В.Ю. не были исполнены.
Как установлено в судебном заседании Россейчук В.Ю. с <Дата обезличена> является адвокатом, что подтверждается скриншотом Сведений об учете физического лица в качестве адвоката с программного комплекса «АИС Налог».
На основании абзаца второго пункта 1 статьи 52 НК РФ плательщик страховых взносов самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период, исходя из базы для исчисления страховых взносов и тарифа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год.
Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 432 НК РФ (в редакции, действующей в 2019 году) исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном настоящим Кодексом, недоимку по страховым взносам.
При этом, в силу требований пункта 5 статьи 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.
В соответствии с пунктом 1 статьи 430 НК РФ (в редакции, действующей в 2019 году) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 рублей, оплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 32448 рублей за расчетный период 2020 года, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8426 рублей за расчетный период 2020 года.
При этом в силу положений пункта 3 статьи 430 НК РФ, если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
Согласно расчёту задолженности за 2020 год размер взносов, подлежащих уплате административным ответчиком, составляет:
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2020 год в размере 32 448 рублей;
страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2020 год в размере 8 426 рублей.
Данный расчёт административным ответчиком не оспорен, суд, проверив расчёт, находит его арифметически верным, рассчитанным в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах.
Пунктом 2 статьи 44 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу статей 45, 46 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Кодекса.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства.
Решение о взыскании налога принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после его истечения. Решение о взыскании, принятое после истечения этого срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В таком случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя - причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Так как в установленный законом срок налогоплательщик страховые взносы не уплатил, налоговым органом в соответствии с требованиями статей 69, 70 НК РФ в адрес налогоплательщика заказным письмом с уведомлением о вручении направлено требование об уплате страховых взносов за 2020 год от <Дата обезличена> № <Номер обезличен> в котором установлен срок для добровольного погашения имеющейся задолженности по уплате страховых взносов до <Дата обезличена>
Факт направления налогоплательщику требования об уплате налогов, пени подтверждается скриншотом личного кабинета налогоплательщика Росссейчука В.Ю., согласно которому требование было получено <Дата обезличена>.
В ходе судебного разбирательства установлено, что в установленный срок данное требование налогоплательщиком не исполнено.
В соответствии со статьёй 75 НК РФ налоговым органом на сумму неуплаченных страховых взносов за 2020 год на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии за период с <Дата обезличена> начислены пени в размере 45,97 рублей и на сумму страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2020 год за период с <Дата обезличена> начислены пени в размере 11,94 рублей.
Рассмотрев доводы административного ответчика об отсутствии у него обязанности по оплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, поскольку он является пенсионером, а также не имел за 2020 год дохода от адвокатской деятельности, суд приходит к следующему выводу.
С 1 января 2017 года отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, регулирует глава 34 «Страховые взносы» НК РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 8 НК РФ под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
При этом законодательством Российской Федерации устанавливается определенный уровень страховых гарантий застрахованным лицам, обеспечиваемый за счет поступлении страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
В настоящее время, исходя из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 419 и пункта 1 статьи 432 ГК РФ адвокаты признаются отдельной категорией плательщиков страховых взносов и самостоятельно производят исчисление сумм страховых взносов исходя из своего дохода от профессиональной деятельности.
При этом адвокаты уплачивают страховые взносы только на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
Положениями главы 34 НК РФ не предусмотрено освобождение плательщиков страховых взносов - адвокатов, являющихся пенсионерами, в том числе бывших работников прокуратуры, от уплаты за себя страховых взносов, за исключением периодов, в частности, ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за липом, достигшим возраста 80 лет, указанных в пунктах 1, 3, 6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона № 400-ФЗ (пункт 7 статьи 430 НК РФ), а также за периоды, в которых приостановлен статус адвоката и в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления ими в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов и подтверждающих документов.
Кроме того, в соответствии с подпунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» страховые взносы на обязательное медицинское страхование являются обязательными платежами, которые уплачиваются страхователями, обладают обезличенным характером и целевым назначением которых является обеспечение прав застрахованного лица на получение страхового обеспечения.
Вместе с тем пунктом 5 статьи 430 НК РФ определено, что, если адвокат прекращает осуществлять профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором адвокат снят с учета в налоговых органах. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату снятия с учета в налоговых органах адвоката включительно.
В случае прекращения физическим лицом статуса адвоката уплата им страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия его с учета в налоговом органе в качестве адвоката (пункт 5 статьи 432 НК РФ).
Исходя из положений пункта 5 статьи 84 и пункта 2 статьи 85 НК РФ в случае прекращения статуса адвоката снятие его с учета осуществляется налоговым органом на основании сведений об адвокате, исключенном из реестра адвокатов субъекта Российской Федерации, сообщаемых адвокатской палатой субъекта Российской Федерации в налоговый орган по месту своего нахождения не позднее 10-го числа каждого месяца.
Таким образом, обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование у физического липа - адвоката сохраняется до момента снятия его с учета в налоговом органе в качестве адвоката. Данная позиция изложена в письмах Минфина России от 30.12.2019 № 03-15-05/103489, от 08.08.2017 № 03-15-05/50651.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 28.01.2020 №5-Пдал оценку конституционности положений части 4 статьи 7 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1, подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 2.2 статьи 22 и пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ, подпункта 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, а также частей 2 и 3 статьи 8, части 18 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ.
Оспоренные положения являлись предметом рассмотрения в той мере, в какой на их основании (во взаимосвязи с абзацем 3 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ) решается вопрос о возложении на адвокатов из числа лиц, получающих пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1 (военных пенсионеров), обязанности по уплате страховых взносов па обязательное пенсионное страхование, в том числе по солидарной части тарифа, без установления гарантий получения при наступлении страхового случая страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты.
Данные законоположения признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они, относя указанных лиц к страхователям по обязательному пенсионному страхованию, возлагают на них обязанность по уплате соответствующих страховых взносов с целью обеспечения их права на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию.
Наряду с этим оспоренные положения были признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они характеризуются неопределенностью нормативного содержания применительно к объему и условиям формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров, надлежащим образом исполняющих обязанности страхователя по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Федеральным законом от 30.12.2020 № 502-ФЗ внесены изменения в абзац первый подпункта 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в соответствии с которым страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются адвокаты, за исключением адвокатов, являющихся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 №4468-1, и не вступивших добровольно в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию или прекративших такие правоотношения в соответствии со статьей 29 настоящего Федерального закона.
При этом данные изменения вступили в силу с 10.01.2021, в связи с чем суд, проверив доводы Россейчука В.Ю. об отсутствии у него в 2020 году обязанности уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, полагает несостоятельными, не нашедшими своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Страховые взносы ОПС и ОМС в фиксированном размере своевременно не уплачивались, в связи с чем начислены пени за несвоевременную уплату страховых взносов по ОПС и ОМС за 2018-2020гг, а именно: пени начислены за период с 01<Дата обезличена> в размере 3564,77 руб. за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2018 год; пени начислены за период с <Дата обезличена> в размере 1486,05 руб. за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019 год; пени начислены за 2020 год в размере 45,97 рублей; пени начислены за период с <Дата обезличена> в размере 784,27 руб. за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2018 год; пени начислены за период с <Дата обезличена> в размере 348,50 руб. за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2019 год, за 2020 год – 11,94 рублей.
Поскольку обязанность по уплате налогов в установленные законодательством сроки Россейчуком В.Ю. не исполнена, в соответствии со статьями 32, 69 НК РФ Инспекцией в адрес налогоплательщика направлены требования по состоянию на <Дата обезличена> № <Номер обезличен>, которыми налогоплательщику предлагалось погасить задолженность по налогу на имущество физических лиц и соответствующие пени. Факт направления налогоплательщику требования об уплате налогов, пени подтверждается скриншотом личного кабинета налогоплательщика Россейчука В.Ю., согласно которому требование было получено 25.12.2020.
Суд, проверив расчет пени, полагает его арифметически верным, рассчитанным в соответствии с требованиями законодательства.
В ходе судебного разбирательства установлено, что в установленный срок требование налогоплательщиком не исполнено, задолженность по уплате страховых взносов, пени плательщиком взносов до настоящего времени не оплачена.
Неуплата страховых взносов за 2020 год административным ответчиком в срок, указанный в требовании (12.02.2021), явилась основанием для обращения налогового органа в суд с заявлением о принудительном взыскании имеющейся задолженности.
В связи с неисполнением налогоплательщиком требования об уплате недоимки по страховым взносам за 2020 год (до 12.02.2021) налоговый орган 03.06.2021 обратился в суд с заявлением о вынесении судебного приказа, что подтверждается штампом мирового судьи судебного участка №121 Свердловского района г. Иркутска.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка №121 Свердловского района г. Иркутска от 10.06.2021 (№ 2а-1036/2021) с Россейчука В.Ю. в пользу ИФНС России по Свердловскому району г. Иркутска взысканы страховые взносы за 2020 год, пени.
Определением мирового судьи судебного участка №121 Свердловского района г. Иркутска от 24.08.2021 судебный приказ №2а-1036/2021 отменен в связи с поступлением возражений от Россейчук В.Ю.
Рассматривая доводы административного ответчика о том, что по всем требованиям, возникшим до 26.11.2018 срок для предъявления истек, суд приходит к следующему выводу.
Согласно материалам дела, МИФНС России № 22 по Иркутской области обратилась к мировому судье судебного участка №121Свердловского района г.Иркутска с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по требованиям от <Дата обезличена> № <Номер обезличен> на сумму 374,16 руб. ( срок исполнения по требованию 09.02.2021), от <Дата обезличена> № <Номер обезличен> на сумму 40931,91 руб. ( срок исполнения по требованию 12.02.2021), от 23.12.2020 № <Номер обезличен> на сумму 10395,88 руб. ( срок исполнения по требованию 09.02.2021)
Пункт 2 статьи 48 НК РФ предусматривает возможность подачи искового заявления о взыскании налога за счёт имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Согласно ч.3 ст.92 КАС РФ течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало. П.2 ст.6.1 НК РФ предусмотрен аналогичный порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах. Кроме того, в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством РФ или актом Президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничны и (или) нерабочим днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (п.7 ст.6.1 НК РФ).
Течение срок на взыскание начинается после нарушения срока на исполнение требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов ( общее, универсальное правило для этого вида давности).
Таким образом, срок на обращение к мировому судье судебного участка истекает <Дата обезличена>
Судебный приказ № <Дата обезличена> о взыскании недоимки по указанным требованиям вынесен <Дата обезличена>, то есть до истечения срока на обращение в порядке ст.48 НК РФ. Определением мирового судьи от <Дата обезличена> судебный приказ от <Дата обезличена> № <Номер обезличен> отмене в связи с поступившими от ответчика возражениями.
Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, срок обращения в суд истекает <Дата обезличена> (24.08.2021 + 6 месяцев).
Административное исковое заявление в Свердловский суд г.Иркутска истец направил по почте заказным письмом <Дата обезличена>, что подтверждается оттиском штампа Почты России на конверте.
Рассматривая доводы возражения административного ответчика Россейчук В.Ю. в части повторности взыскания сумм пени по налогам и взносам, суд приходит к следующему выводу.
В административном исковом заявлении от 26.11.2021 № <Номер обезличен> к взысканию заявлены, с учетом уточненных заявленных требований, в том числе пени за периоды: <Дата обезличена> в размере 3564,77 руб. за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2018 год; пени начислены за период с <Дата обезличена> в размере 1486,05 руб. за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019 год; пени начислены за период с <Дата обезличена> в размере 784,27 руб. за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2018 год; пени начислены за период с <Дата обезличена> в размере 348,51 руб. за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2019 год; пени начислены за период с <Дата обезличена> в размере 13,85 руб. за несвоевременную уплату налога на имущество за 2014 год; пени начислены за период с <Дата обезличена> в размере 24,63 руб. за несвоевременную уплату налога на имущество за 2015 год; пени начислены за период с <Дата обезличена> в размере 58,55 руб. за несвоевременную уплату налога на имущество за 2016 год; пени начислены за период с <Дата обезличена> в размере 21,37 руб. за несвоевременную уплату налога на имущество за 2018 год.
Решением Свердловского районного суда г.Иркутска от 06.08.2020 по административному делу №38RS0036-01-2020-002172-04 (2а-2015/2020) по административному исковому заявлению ИФНС России по Свердловскому округу г.Иркутска к Россейчуку В.Ю. о взыскании задолженности по страховым взносам, по налогу на имущество физических лиц, требования ИФНС о взыскании с ответчика суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в размере 26545,00 руб., суммы страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2018 год в размере 5840,00 руб., суммы пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в размере 54,86 руб. (период начисления пени с 10.01.2019 по 17.01.2019), суммы пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год в размере12,07 руб. (период начисления пени с <Дата обезличена>), задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 297,00 руб. Решение вступило в законную силу 03.02.2021.
Решением Свердловского районного суда г.Иркутска о 02.03.2021 по административному делу №38RS0036-01-2021-000228-32 (2а-1106/2021) по административному исковому заявлению ИФНС России по Свердловскому округу г.Иркутска к Россейчуку В.Ю. о взыскании задолженности по страховым взносам, по налогу на имущество физических лиц, требования ИФНС о взыскании с ответчика суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в размере 29354,00 руб., страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере 6884,00руб., суммы пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в размере 285,72 руб. (период начисления пени с <Дата обезличена>), суммы пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размер 67,01руб. (период начисления пени с <Дата обезличена>), задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 350.00 руб., за 2018 год в размере 364,00 руб., суммы пени по налогу на имущество за 2018 год в размере 2,85 руб. (период начисления пени с 03.<Дата обезличена>). Решение вступило в законную силу 14.07.2021.
Таким образом, двойное взыскание сумм налоговой задолженности с налогоплательщика Россейчука В.Ю. за один и тот же период отсутствует.
Рассматривая доводы возражения административного ответчика Россейчука В.Ю. о направлении обращения от 17.09.2021 с просьбой зачислить необоснованно взысканную по судебном у приказу № 2а-4452/2018 сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в счет погашения задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и по налогу на имущество за 2020 год, а также направить требования для оплаты задолженности за 2019 год, налоговым органом был дан ответ от 15.10.202 № <Номер обезличен>, согласно которому в связи с отсутствием денежных средств, находящихся на переплате, уточнение платежа от 30.01.2020 на сумму 6091,21 руб. на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 в программном комплексе АИС «Налог-3», не представляется возможным.
Налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой, Россейчуком В.Ю. своевременно не уплачивался, в связи с чем начислены пени за несвоевременную уплату НДФЛ за 2017 год за период с 01.09.2019 по 22.12.2020 в размере 12,77 руб. Требование № <Номер обезличен> от 23.12.2020 выгружено в личный кабинет налогоплательщика, что подтверждается скриншотом личного кабинета налогоплательщика. Административный ответчик не возражал по заявленным требованиям.
Таким образом, руководствуясь статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьями 3, 19, 23, 44, 45, 46, 48, 52, 54, 57, 58, 69, 70, 75, 419, 423, 425, 430, 432 НК РФ, оценивая представленные доказательства, установив фактические обстоятельства дела, поскольку доказательств своевременного исполнения обязанности по уплате Россейчуком В.Ю. налогов на имущество за 2014-2019гг., страховых взносов на ОПС за 2018-2020гг.. страховых взносов на ОМС за 2018-2020гг., НДФЛ за 2017г. В материалы дела не представлено, тогда как судом установлена неоплата, либо несвоевременная оплата указанных сумм, суд приходит к выводу о взыскании с Россейчука В.Ю. в пользу МИФНС России № 22 по Иркутской области задолженности по налогу на имущество за 2019 год в размере 191,24 рублей; сумму пени, начисленную за несвоевременную уплату налога на имущество: за 2014 год в размере 13,85 рублей, за 2015 год в размере 22,45 рубля, за 2016 год в размере 58,55 рублей, за 2018 год в размере 21,37 рубль, за 2019 год в размере 1,16 рубль; сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2020 год в размере 32448 рублей; сумму пени, начисленную на несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере: за 2018 год в сумме 3564,77 рубля, за 2019 год в сумме 1486,04 рублей, за 2020 год в сумме 45,97 рублей; сумму страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2020 год в размере 8426 рублей, сумму пени, начисленную за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере: за 2018 год в сумме 784,27 рубля, за 2019 год в сумме 348,50 рублей, за 2020 год в сумме 11,94 рублей; пени, начисленную за несвоевременную уплату НДФЛ за 2017 год в размере 12,77 рублей, а всего взысканию подлежит задолженность в общем размере 47 436 рублей 88 копеек, поскольку заявленные административным истцом требования являются законными, обоснованными, и подлежащими полному удовлетворению.
В связи с удовлетворением требований административного истца о взыскании задолженности по недоимке, с административного ответчика в соответствии пп.1 п. 1 ст.333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1623 рубля в бюджет муниципального образования города Иркутска.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования МИФНС России № 22 по Иркутской области удовлетворить.
Взыскать с Россейчука В.Ю. (<Дата обезличена> года рождения, уроженца города Ангарска Иркутской области, ИНН <Номер обезличен>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес обезличен>) в пользу МИФНС России № 22 по Иркутской области задолженность по налогу на имущество за 2019 год в размере 191,24 рублей; сумму пени, начисленную за несвоевременную уплату налога на имущество: за 2014 год в размере 13,85 рублей, за 2015 год в размере 22,45 рубля, за 2016 год в размере 58,55 рублей, за 2018 год в размере 21,37 рубль, за 2019 год в размере 1,16 рубль; сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2020 год в размере 32448 рублей; сумму пени, начисленную на несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере: за 2018 год в сумме 3564,77 рубля, за 2019 год в сумме 1486,04 рублей, за 2020 год в сумме 45,97 рублей; сумму страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2020 год в размере 8426 рублей, сумму пени, начисленную за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере: за 2018 год в сумме 784,27 рубля, за 2019 год в сумме 348,50 рублей, за 2020 год в сумме 11,94 рублей; пени, начисленную за несвоевременную уплату НДФЛ за 2017 год в размере 12,77 рублей, всего взыскать 47 436 рублей 88 копеек.
Взыскать с Россейчука Валерия Юрьевича государственную пошлину в размере 1623 рубля в бюджет муниципального образования города Иркутска.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г. Иркутска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья: Е.А.Лазарева
Решение суда в окончательной форме изготовлено 13 мая 2022 года.