РЕШЕНИЕ
27 февраля 2018 года ...
Лабытнангский городской суд постоянное судебное присутствие в селе ... в составе:
председательствующего судьи Михайловой О.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №А-17/2018 по административному иску прокурора ... действующего в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования ..., Администрации муниципального образования ..., Департаменту тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ... о возложении обязанности организовать деятельность по сбору, в том числе раздельному сбору, транспортированию, обработке утилизации, обеззараживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования и возложении обязанностей на органы местного самоуправления принять участие в организации данной деятельности,
УСТАНОВИЛ:
... действующий в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования ... с требованиями о возложении обязанностей в срок до ДД/ММ/ГГ ликвидировать несанкционированные свалки, расположенные в границах земельных участков с координатами: №'38'' Е 6604'31'' ориентировочной площадью 50 м2; N66019'45'' Е 6604'32'', ориентировочной площадью 200 м2, №'49'' Е 6604'39'', ориентировочной площадью 4000 м2, расположенные в ... ЯНАО, путем вывоза твердых бытовых отходов лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию), на специализированный полигон твердых бытовых отходов. В срок до ДД/ММ/ГГ провести работы по биологической и технологической рекультивации нарушенных земель (приведения нарушенных земель в соответствие, пригодное для последующего использования), расположенные под несанкционированными свалками на указанных земельных участках, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № от ДД/ММ/ГГ «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» и приказа Минприроды России № и Роскомзема № от ДД/ММ/ГГ «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы».
В обоснование заявленных требований указал, что проведенной прокурорской проверкой было установлено, что органами местного самоуправления муниципального образования ... надлежащим образом не реализованы закрепленные федеральным законом полномочия в сфере охраны окружающей среды, администрацией сельного поселения меры по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов не принимаются, так на земельном участке с координатами №'38'' Е 6604'31'' обнаружена несанкционированная свалка, состоящая из металлических труб, деревянных досок, пластиковых и стеклянных бутылок и т.п., на земельном участке с координатами N66019'45'' Е 6604'32'' из металлических труб, деревянных досок и бревен, на земельном участке с координатами №'49'' Е 6604'39'' из металла, деревянных досок и бревен, пластика, стекла, бумаги.
Администрацией муниципального образования ... представлен отзыв на иск, с учетом его дополнения (л.д. 25-27, 238-239), из которого следует, что ст.8 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п.18 ч.1 ст.8 Устава муниципального образования ..., предусмотрено, что к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, при том, что сами по себе такого рода меры не входят, по смыслу ст.13 ФЗ «Об отходах производства и потребления», в нормативное содержание понятий «сбор отходов», «транспортирование отходов», «утилизация отходов», как они определены в ст.1 того же ФЗ. Прокуратурой при обследовании территории ... на расстоянии 20-30 м, от жилого ..., обнаружена несанкционированная свалка, ориентировочной площадью 50 кв.м., данный очаг мусора образовался в результате сноса здания, расположенного по адресу ..., балансодержателем которого является Управление муниципального имущества администрации муниципального образования .... При сносе данного здания, земельный участок не должным образу дом был очищен от строительного мусора, в связи с чем, бремя по его расчистке легло на администрацию поселения, так в октябре 2017 года, силами «экодружины» и волонтерами села, была проведена очистка данного земельного участка. В настоящее время твердый коммунальные отходы размещаются на земельном участке с разрешенным видом использования: коммунальное обслуживание, код 3.1, данный земельных участок в результате проведения аукциона предоставлен в аренду до ДД/ММ/ГГ ООО «Севербыт» для размещения площадки временного хранения твердых бытовых отходов. Для очистки территории села от несанкционированных свалок необходимо наличие финансовых средств, которые отсутствуют в бюджете ..., для решения данного вопроса Администрация разрабатывает муниципальную программу «Ликвидация несанкционированных свалок на территории муниципального образования ... на 2018-2020 года». Одновременно идет работа актуализации генерального плана муниципального образования ... в котором предусмотрена зона специального назначения связанная со складированием отходов потребления, эта зона будет находиться за границами муниципального образования.
Протокольным определением суда от ДД/ММ/ГГ, к участию в деле в качестве третьего лица было привлечено ООО «Севербыт» (л.д. 86).
Определением суда от ДД/ММ/ГГ к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены ИП ФИО2 и ООО «Севербыт» (л.д. 114).
В процессе производства по делу, прокурор ..., уточнил заявленные требования и круг ответчиков по ним, предъявив его в порядке административного судопроизводства, просил возложить обязанность на Департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО в срок до ДД/ММ/ГГ организовать деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования .... Обязать администрацию муниципального образования ... в срок до ДД/ММ/ГГ принять участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования ..., ликвидации несанкционированных свалок, расположенные в границах земельных участков с координатами: №°19'38" Е 66°4'31" ориентировочной площадью 50 кв.м., №'45'' Е 6604'32'', ориентировочной площадью 200 кв.м., №'49'' Е 66°4'39", ориентировочной площадью 4000 кв.м., расположенных в .... Обязать администрацию муниципального образования ... в срок до ДД/ММ/ГГ принять участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов па территории муниципального образования ..., в том числе в границах земельных участков с координатами: №°19'38" Е 66°4'31" ориентировочной площадью 50 кв.м.; №°19'45" Е 66°4'32", ориентировочной площадью 200 кв.м., №°19'49" Е 06°4'39", ориентировочной площадью 4000 кв.м., расположенных па территории муниципального образования ... Ямало-Ненецкого автономною округа (л.д. 134-139).
Администрацией муниципального образования ... представлен отзыв на административный иск, с учетом дополнений (л.д. 160-162, 240-242), из которого следует, что проверка была проведена прокуратурой ... в нарушение положений ст.21 Федерального закона от ДД/ММ/ГГ N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». Кроме того, организация деятельности по обращению с отходами осуществляется субъектами РФ путем принятия необходимых правовых актов, в том числе утверждения территориальной схемы обращения с отходами, выбора регионального оператора в данной области и заключения с ним соглашения, в регулировании деятельности регионального оператора. Приказом Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО от ДД/ММ/ГГ 3101-од утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории ЯНАО на период 2016-2025 годов, в которой планируется строительство на территории ... станции по обеззараживанию отходов. Постановлением Правительства ЯНАО от ДД/ММ/ГГ№-П утверждена комплексная схема обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории ЯНАО на период с 2015-2020 годов, которой установлен перечень объектов подлежащих закрытию, ликвидации (рекультивации), в том числе свалка в .... Также администрацией сельского поселения была проведена определенная работа по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, до заключения соглашения с региональным оператором, выделен земельный участок для сбора и складирования отходов производства и потребления.
Протокольным определением суда от ДД/ММ/ГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица было привлечено Управление муниципального имущества Администрации муниципального образования ... (л.д. 164 об.).
Департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО представлен отзыв на административный иск (л.д. 168-174), из которого следует, что законодательством установлен срок, к которому органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязаны выбрать организации, в обязанности которых будет входить обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации, срок, к которому региональный оператор обязан приступить к исполнению своих обязательств. Таким образом, требования об организации и принятия участия в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации захоронению твердых коммунальных отходов к ДД/ММ/ГГ не основаны на нормах материального права. Требования Административного истца основаны только на наличии в Катравож несанкционированных свалок. Между тем, обязанность по ликвидации несанкционированных свалок на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Федеральным Законом № 89-ФЗ не возложена. В данном случае административным истцом неправильно выбран способ защиты нарушенного права. В соответствии с п. 25 таблицы 3 пункта 6.3 Территориальной схемы в целях размещения отходов на территории села также имеется свалка с географическими координатами 66°19'44.53" северной широты 66°4'36.15" восточной долготы. Данный земельный участок в соответствии с Территориальной схемой, согласованной с Управлением Росприроднадзора по автономному округу, (письмо от ДД/ММ/ГГ№) является объектом размещения отходов. Иными словами, до ввода в эксплуатацию полигона ТКО данный объект, по согласованию с Управлением Росприроднадзора по автономному округу, является объектом размещения отходов, образующихся от жизнедеятельности населения .... В адрес департамента представления прокурора ... об организации деятельности по сбору, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов на территории не поступали. В связи с этим не доказано, что на департаменте лежит ответственность за бездействие по организацию такой деятельности.
Протокольным определением суда от ДД/ММ/ГГ процессуальный статус ответчиков ИП ФИО2 и ООО «Севербыт» был изменен на заинтересованных лиц по делу (л.д. 227 об.).
В судебном заседании помощник прокурора ...ФИО3 поддержал требования и доводы административного иска.
Представитель Департамента тарифной политики, энергетики и ЖКХ ЯНАО ФИО4, действующая на основании доверенности № от ДД/ММ/ГГ, принимавшая участие в судебном заседании посредство ВКС с Салехардским городским судом, с административным иском не согласилась, указав, что органом исполнительной власти субъекта нарушений прав неопределенного круга лиц в области деятельности по обращению с отходами не допущено.
Представитель Администрации муниципального образования ...ФИО5, действующий на основании доверенности от ДД/ММ/ГГ№, иск не признал, указав, что обязанности органа местного самоуправления, вытекающие их соответствующего закона в сфере деятельности, связанной с обращением с отходами, выполняются полностью.
Представитель Администрации муниципального образования Катравож ФИО6 действующая на основании доверенности от ДД/ММ/ГГ, с иском не согласилась.
Представитель заинтересованного лица Управления муниципального имущества Администрации муниципального образования ...ФИО7, действующий на основании доверенности от ДД/ММ/ГГ№, указал на отсутствие со стороны Управления муниципального имущества, действий повлекших образование свалок в ....
Представитель заинтересованных лиц ИП ФИО2 и ООО «Севербыт» участия в судебном заседании не принимал, о месте и времени рассмотрения дела уведомлён надлежащим образом, представил письменные ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие.
Заслушав пояснения лиц участвующих деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (часть 1 статьи 218 КАС РФ).
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно п. 7 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от ДД/ММ/ГГ № 184-ФЗ (далее ФЗ №) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, обращения с твердыми коммунальными отходами; установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора), нормативов накопления твердых коммунальных отходов, тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждения территориальной схемы в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами; организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Пунктом 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД/ММ/ГГ № 131-ФЗ (далее ФЗ №) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.
Пунктом 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ № к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Указанные положения закона необходимо применять, основываясь на позицию Конституционного Суда РФ, выраженную в Определении от ДД/ММ/ГГ№-О, согласно которой при разрешении судами дел, касающихся определения полномочий и объема обязательств муниципальных образования в области обращения с отходами, помимо общих положений ФЗ №, необходимо учитывать соответствующие нормы специального отраслевого законодательства, регулирующего данные вопросы.
Согласно ст. 6 ФЗ Федерального закона от ДД/ММ/ГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее ФЗ №) к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами; участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами; осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
Частью 2 статьи 8 ФЗ № предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов.
В силу п. 1 и 6 ст. 24.6 ФЗ № сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Содержание и порядок заключения соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 12 Постановления Правительства РФ от ДД/ММ/ГГ№ «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» обязанности по обеспечению обращения с твердыми коммунальными отходами, ранее размещенными в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей и указанных в документации об отборе, с указанием источника финансирования (при необходимости), а также обязанности по созданию и (или) содержанию контейнерных площадок с указанием их мест нахождения и источника финансирования (при необходимости) возложены на регионального оператора.
Таким образом, организация деятельности по обращению с отходами осуществляется субъектами РФ путем принятия необходимых правовых актов, в том числе утверждения территориальной схемы обращения в области обращения с отходами, выбора регионального оператора в данной области и заключения с ним соглашения, в регулировании деятельности регионального оператора.
При этом в соответствии с Федеральным законом от ДД/ММ/ГГ № 458-ФЗ договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. В случае, если до ДД/ММ/ГГ в субъекте Российской Федерации заключены государственные контракты на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами на срок более чем десять лет, в данном субъекте Российской Федерации до окончания сроков действия указанных государственных контрактов или прекращения обязательств по указанным государственным контрактам применяются правила, предусмотренные частью 9 статьи 23 указанного Закона.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД/ММ/ГГ № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 29.1 Федерального закона № 89-ФЗ дополнена пунктами 3 и 4 следующего содержания:
п. 3. Соглашение между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, указанное в пункте 6 статьи 24.6 настоящего Федерального закона, должно быть заключено не позднее ДД/ММ/ГГ;
п. 4. Предложения об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора представляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации - в орган местного самоуправления не позднее ДД/ММ/ГГ.
В административном иске указано, что в границах ... имеется ряд самовольно устроенных свалок.
Заявляя требования о возложении обязанностей на Департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО организовать деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территории ..., а на Администрацию муниципального образования ... и Администрацию муниципального образования ... принять участие в указанных мероприятиях, прокурором не учтено следующее.
Приказом Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО от ДД/ММ/ГГ N 101-од утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории ... на период 2016 - 2025 годов.
В соответствии с п. 29 таблицы 3 пункта 6.3 Территориальной схемы в целях размещения отходов на территории села также имеется свалка с географическими координатами 66°19'44.53" северной широты 66°4'36.15" восточной долготы, данный земельный участок эксплуатируется УК ИП ФИО2
В соответствии с письмом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по ЯНАО от ДД/ММ/ГГ№ Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории ЯНАО, согласована с указанным органом (л.д. 193).
В п. 5.1 Территориальной схемы указаны данные о нахождении действующих и планируемых к вводу в 2016 году мест накопления отходов на территории источников образования отходов, так в ..., созданы контейнерные площадки в ....
Таким образом, Департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО, мероприятия по организации деятельности по обращению с отходами, находящиеся в компетенции субъекта РФ на день рассмотрения административного иска, выполняются. Доказательств обратного прокурором не представлено.
Требования административного иска о возложении на администрацию муниципального образования ... и муниципального образования ... обязанности принимать участие в организации деятельности по сбору твердых коммунальных отходов, являются необоснованными в силу следующего.
Как следует из материалов дела, между Администрацией муниципального образования ... и ООО «Севербыт» заключен договор аренды земельного участка №-К от ДД/ММ/ГГ, предметом которого является земельный участок, категории земель-земли населенных пунктов, с кадастровым номером 89:02:011204:209 площадью 3 694 кв.м., находящегося по адресу: ЯНАО, ... в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка, с разрешённым использованием: коммунальное обслуживание, код 3.1, фактическое использование для размещения площадки временного хранения твердых бытовых отходов (л.д. 58-60, 61).
Согласно п.1.2 данного договора, на участке имеются твердые бытовые отходы.
По данным представленным Администрацией муниципального образования ..., в 2016 году многоквартирными жилыми домами муниципального жилищного фонда управлял ИП ФИО2 (управляющая компания), который заключал договоры на вывоз твердых бытовых отходов с ООО «Севербыт» (л.д. 92).
В судебном заседании от ДД/ММ/ГГ, ФИО2, подтвердил, что как индивидуальный предприниматель, он заключает договора на обслуживание многоквартирных домов в ..., а затем заключает договоры с ООО «Севербыт» для сбора и вывоза твёрдых бытовых отходов.
То есть, на территории ... заключены договоры с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, в обязанности которых входит обращение с отходами (сбор, размещение, обработка, обезвреживание и хранение отходов) до заключения соглашения с региональным оператором, а также выделен земельный участок для сбора и складирования отходов производства и потребления.
Довод иска о наличии несанкционированных свалок на территории ... безусловно не свидетельствует о бездействии и неучастии администрации сельского поселения, в организации деятельности в области обращения с отходами.
Согласно Акта проверки от ДД/ММ/ГГ, при обследовании территории ... на расстоянии около 20-30 метров от жилого ..., на земельном участке с координатами №°19'38" Е 66°4'31" обнаружена несанкционированная свалка, состоящая из металлических труб, деревянных досок, пластиковых и стеклянных бутылок и т.п., ориентировочная площадь свалки составляет 50 м2., на земельном участке с координатами №°19'45" Е 66°4'32" обнаружена несанкционированная сванка, состоящая из металлических труб, деревянных досок и бревен, ориентировочная площадь свалки составляет 200 м2, на земельном участке с координатами №°19'49" Е 66°4'39" обнаружена несанкционированная свалка, состоящая из металла, деревянных досок и бревен, пластика, стекла, бумаги, ориентировочная площадь свалки составляет 4000 м2.
Вместе с тем, данный акт проверки не свидетельствует о фактах, указанных в административном иске, поскольку составлен в отношении земельного участка с координатами №°19'49" Е 66°4'39", который используется для временного хранения отходов Управляющими компаниями и населением. К таковому он отнесен Территориальной схемой обращения с отходами (Приказ департамента от ДД/ММ/ГГ№-од, указанный выше).
Касаемо свалки на земельном участке с координатами №°19'38" Е 66°4'31", Администрация сельского поселения, в своих доводах, ссылалась на то, что она образовалась от сноса здания расположенного по адресу: ..., балансодержателем которого являлось Управление муниципального имущества Администрации муниципального образования .... Доказательств обратному, в судебном заседании представлено не было.
Согласно сведениям представленным Управление муниципального имущества Администрации муниципального образования ..., ДД/ММ/ГГ, между ними и ИП ФИО8 был заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по сносу здания, по адресу: ..., вопрос об исполнении которого был разрешен арбитражным судом, с удовлетворением требований индивидуального предпринимателя. Ссылаясь на давность прошедшего времени с момента исполнения муниципального контракта, до проведения прокуратурой проверки, представитель заинтересованного лица, полагает невозможным установление причины образования данной свалки.
В материалах дела также представлены данные о том, что несанкционированная свалка на данном земельном участке, была расчищена силами экодружины в октябре 2017 года, с приложением фотоотчета и объяснений ФИО9 от ДД/ММ/ГГ, которая пояснила, что ДД/ММ/ГГ в рамках экологического рейда, проводилась уборка территории возле ..., где ранее находилось старое здание интерната, которое было снесено, а остатки мусора (бумага, тетрадки, кирпичи, доски) убирали вручную, однако трубы, бревна и доски, вмерзли и их убрать не удалось (л.д. 28, 29-31, 93).
Из протокола осмотра места происшествия от ДД/ММ/ГГ, представленного прокуратурой .... Следует, что помощником участкового УП ОМВД России по ...ФИО10 был произведен осмотр заявленных в административном иске земельных участков, в частности расположенного вблизи ..., из которого следует, что на данном участке из под снега виднеются фрагменты металлических труб и несколько фрагментов деревянного бруса.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что мусор на указанном земельном участке, не относится по своим критериям к твердым коммунальным отходам образованном от жизнедеятельности людей, а свидетельствует о некачественном исполнении подрядчиком, муниципального контракта по сносу здания ранее находящегося на балансе Управление муниципального имущества Администрации муниципального образования ....
Вместе с тем, жители ..., в рамках экологического рейда, добровольно организовали деятельность, по сбору и вывозу мусора на данном земельном участке.
Несанкционированная сванка, на земельном участке с координатами №°19'45" Е 66°4'32" состоящая из металлических труб, деревянных досок и бревен, ориентировочной площадью 200 кв.м., также не свидетельствует о размещении твердых коммунальных отходов.
Согласно ст.1 Федерального закона от ДД/ММ/ГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», под твердыми коммунальными отходами, следует понимать, отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
Кроме того, заявляя требования о возложении обязанностей на органы местного самоуправления принять участие в организации деятельности, по сбору, в том числе раздельному сбору, транспортированию, обработке утилизации, обеззараживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования ..., прокурором не указан способ участия.
Также, суд находит обоснованными доводы представителя ответчика Администрации муниципального образования ..., указавшего на нарушение правил проведения прокурорской проверки, согласно которым сотрудник прокуратуры должен был уведомить уполномоченного представителя проверяемого органа не позднее дня начала проверки, с указанием в решении о проведении проверки в обязательном порядке цели, основания и предмет проверки.
Таким образом, установленные обстоятельства по делу, не свидетельствуют о бездействии органов местного самоуправления. Заявленные прокурором требования не основаны на положениях действующего законодательства, доводы, изложенные в административном иске, не нашли свое подтверждение, следовательно, иск подлежит отклонению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
административный иск прокурора ... действующего в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Департаменту тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ... о возложении обязанности организовать деятельность по сбору, в том числе раздельному сбору, транспортированию, обработке утилизации, обеззараживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования ... и к Администрации муниципального образования ..., Администрации муниципального образования ..., о возложении обязанностей принять участие в организации данной деятельности, оставить без удовлетворения.
В окончательной форме решение суда будет изготовлено ДД/ММ/ГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд ... в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий /подпись/
Копия верна:
Судья О.В. Михайлова