Дело № 2а-1942/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Нижний Новгород [ 00.00.0000 ]
Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород в составе председательствующего судьи: Симагина А.С.,
при ведении протокола секретарем: Еланским Д.А.,
с участием: административного истца ФИО1, представителя административного истца ФИО2, представителя административного ответчика ФИО3, представителя заинтересованного лица ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации г. Нижнего Новгорода, заместителю директора департамента градостроительного развития и архитектуры администрации г. Нижнего Новгорода о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, возложении обязанности выдать новый градостроительный план земельного участка и разрешение на строительство индивидуального жилого дома,
УСТАНОВИЛ:
административный истец ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации г. Нижнего Новгорода, заместителю директора департамента градостроительного развития и архитектуры администрации г. Нижнего Новгорода о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, возложении обязанности выдать новый градостроительный план земельного участка и разрешение на строительство индивидуального жилого дома. В обоснование заявленных требований ФИО1 указал, что он является собственником земельного участка, кадастровый [ № ], площадью 884 +/- 10 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под личное подсобное хозяйство, адрес: установлен относительно ориентира, расположенного в границах участка; почтовый адрес ориентира: Российская [ адрес ]. [ 00.00.0000 ] ФИО1 обратился в департамент градостроительного развития и архитектуры администрации г. Нижнего Новгорода с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства – индивидуального жилого дома. Решением департамента градостроительного развития и архитектуры администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] , доведенным до сведения заявителя письмом [ № ], ФИО1 отказано в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома вследствие нахождения земельного участка в территориальной зоне П*ТЖсм (зона реорганизации застройки в смешанную многоквартирную и общественную застройку), не предусматривающей в качестве основного или вспомогательного вида разрешенного использования возможность индивидуального жилищного строительства, а также в связи с нахождением на земельном участке объекта незавершенного строительства, судьба которого департаменту неизвестна. По мнению заявителя, принятое решение является незаконным, поскольку земельный участок ФИО1 в соответствии с Генеральным планом г. Нижнего Новгорода относится к функциональной зоне Жи-3 (зона индивидуальной высокоплотной жилой застройки), допускающей возможность индивидуального жилищного строительства. В то время как Правила землепользования и застройки г. Нижнего Новгорода относят земельный участок к зоне П*ТЖсм (зона реорганизации застройки в смешанную многоквартирную и общественную застройку). Таким образом, Правила землепользования и застройки г. Нижнего Новгорода не соответствуют Генеральному плану г. Нижнего Новгорода, обладающему большей юридической силой, а следовательно, не могут ограничивать право ФИО1 как собственника земельного участка на реализацию правомочия по осуществлению на нем строительства индивидуального жилого дома. Более того, объект незавершенного строительства, о котором упоминается в решении департамента, отсутствует как объект недвижимости, внесенный в Единый государственный реестр недвижимости. На этом основании ФИО1 просил суд:
- признать отказ департамента градостроительного развития и архитектуры администрации г. Нижнего Новгорода в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, формализованный в письме от [ 00.00.0000 ] за [ № ], незаконным;
- обязать департамент градостроительного развития и архитектуры администрации г. Нижнего Новгорода утвердить и выдать ФИО1 градостроительный план на земельный участок с кадастровым номером [ № ], соответствующий градостроительным регламентам зоны индивидуальной высокоплотной жилой застройки в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда;
- обязать департамент градостроительного развития и архитектуры администрации г. Нижнего Новгорода выдать ФИО1 разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером [ № ] в течение 40 дней с момента вступления в законную силу решения суда.
Административный ответчик администрация г. Нижнего Новгорода, в структуру которой входит не являющийся самостоятельным юридическим лицом департамент градостроительного развития и архитектуры, и заместитель директора департамента градостроительного развития и архитектуры администрации г. Нижнего Новгорода ФИО5 возражали против удовлетворения заявленных требований, указывая на соответствие оспариваемого решения требованиям закона и отсутствие нарушений прав и законных интересов административного истца.
Заинтересованное лицо департамент градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области также возражало против удовлетворения заявленных требований.
В судебном заседании административный истец ФИО1 и его представитель ФИО2 доводы и требования, содержащиеся в административном исковом заявлении, поддержали.
В судебном заседании представитель административного ответчика администрации г. Нижнего Новгорода ФИО6 возражала против удовлетворения заявленных требований по мотивам, изложенным в письменных возражениях.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области ФИО4 возражала против удовлетворения заявленных требований по мотивам, изложенным в письменных возражениях.
Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения административного дела считаются надлежащим образом извещенными, данных, подтверждающих наличие оснований для отложения судебного разбирательства, не представлено, в связи с чем, суд на основании ст.150-152, 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации находит возможным рассмотреть настоящее административное дело по существу в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч.8 и 9 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Как установлено судом и усматривается из материалов административного дела, ФИО1 с [ 00.00.0000 ] является собственником земельного участка, кадастровый [ № ], площадью 884 +/- 10 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под личное подсобное хозяйство, адрес: установлен относительно ориентира, расположенного в границах участка; почтовый адрес ориентира: [ адрес ].
[ 00.00.0000 ] ФИО1 обратился в департамент градостроительного развития и архитектуры администрации г. Нижнего Новгорода с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства – индивидуального жилого дома.
Решением департамента градостроительного развития и архитектуры администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] , доведенным до сведения заявителя письмом [ № ]/ис, ФИО1 отказано в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома вследствие нахождения земельного участка в территориальной зоне П*ТЖсм (зона реорганизации застройки в смешанную многоквартирную и общественную застройку), не предусматривающей в качестве основного или вспомогательного вида разрешенного использования возможность индивидуального жилищного строительства, с чем выражено несогласие в предъявленном административном исковом заявлении.
Пунктом 1 ст.263 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п.2 ст.260 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства (подп.8 п.1 ст.1 Земельного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.
Земли, указанные в п.1 указанной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (п.2 ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации).
Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в п.7 ст.1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Под градостроительным регламентом понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (п.9 ст.1, 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
Согласно документу территориального планирования г. Нижнего Новгорода – Генеральному плану г. Нижнего Новгорода, утвержденному постановлением городской Думы г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ], земельный участок заявителя находится в зоне с двойным индексом Жи-3 (зона индивидуальной высокоплотной жилой застройки) и Жсм (зона смешанной функционально – «жилая – общественная многоквартирная» жилой застройки» – отсроченный регламент, в соответствии с которым зона должна быть преобразована к расчетному сроку Генерального плана (2030 год) или к более раннему сроку, установленному документацией по планировке территории).
Данные об установлении двойного индекса зонирования подтверждаются представленным фрагментом Генерального плана г. Нижнего Новгорода, который надлежащим образом заверен департаментом градостроительного развития и архитектуры администрации г. Нижнего Новгорода, а также сведениями из департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области и МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры».
Поэтому возражения стороны административного истца об установлении одной зоны Жи-3 в Генеральном плане г. Нижнего Новгорода со ссылкой на сайт администрации г. Нижнего Новгорода не могут быть признаны достоверными, а нотариально удостоверенный протокол осмотра и исследования письменных доказательств в порядке их обеспечения (сайта администрации г. Нижнего Новгорода) – допустимым доказательством по административному делу, который применительно к ст.84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отвергается судом.
Генеральный план г. Нижнего Новгорода является основополагающим документом территориального планирования, определяющим стратегию градостроительного развития территории в целом.
В силу ч.3 ст.23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план города содержит карту функциональных зон, а правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования, устанавливающую границы территориальных зон в соответствии с ч.2 и 4 ст.30 Градостроительного кодекса. Градостроительные регламенты устанавливаются в пределах соответствующей территориальной зоны.
Согласно п.2 ч.1 ст.34 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа.
В развитие указанных положений приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] [ № ] утверждены Правила землепользования и застройки г. Нижнего Новгорода.
Указанными Правилами землепользования и застройки г. Нижнего Новгорода, с учетом установленных Генеральным планом параметров планируемого развития городской территории, земельный участок ФИО1 отнесен к территориальной зоне П*ТЖсм – зона реорганизации застройки в смешанную многоквартирную и общественную застройку, в которой, с учетом установленных основных и вспомогательных видов разрешенного использования, не предусмотрена возможность использование земельных участков под индивидуальное жилищное строительство.
Градостроительный регламент зоны реорганизации застройки в смешанную многоквартирную и общественную застройку П*ТЖсм установлен ст.36.9 Правил землепользования и застройки г. Нижнего Новгорода, в силу которой зона выделена в целях обеспечения комплексного и устойчивого развития городских территорий, выбора наиболее эффективного использования территории с учетом решений Генерального плана и предусматривающая изменение параметров, функции существующей застройки; размещение объектов капитального строительства осуществляется при условии обязательной подготовки документации по планировке территории; подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами территориальной зоны ТЖсм.
[ 00.00.0000 ] ФИО1 был выдан градостроительный план земельного участка [ № ], также содержащий информацию о нахождении земельного участка в территориальной зоне П*ТЖсм (зона реорганизации застройки в смешанную многоквартирную и общественную застройку), в числе основных и вспомогательных видов разрешенного использования земельного участка не предусмотрено размещение индивидуальных жилых домов.
В силу ч.3 ст.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы территориального планирования, к которым относятся Правила землепользования и застройки г. Нижнего Новгорода, являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Правила землепользования и застройки г. Нижнего Новгорода, которыми установлен градостроительный регламент территориальной зоны П*ТЖсм, являются действующими, не оспорены в установленном порядке, а поэтому, вопреки доводам административного истца, подлежали и подлежат обязательному применению и соблюдению органом местного самоуправления и заявителем.
Судом установлено, что ФИО1 обращался в департамент градостроительного развития территории Нижегородской области с заявлением о рассмотрении предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки, касающихся смены территориальной зоны П*ТЖсм на зону Жи-3 (индивидуальной высокоплотной жилой застройки).
Решением заседания комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки и иным вопросам землепользования и застройки Нижегородской области, оформленным протоколом от [ 00.00.0000 ] [ № ], признано нецелесообразным внесение изменений в Правила землепользования и застройки г. Нижнего Новгорода в части изменения зоны П*ТЖсм (зона реорганизации застройки в смешанную многоквартирную и общественную застройку) на зону ТЖи-3 (зона индивидуальной высокоплотной жилой застройки) территории [ адрес ].
В соответствии со ст.36 Правил землепользования и застройки г. Нижнего Новгорода, утвержденных приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] [ № ], зона П*ТЖсм выделена для размещения объектов капитального строительства в целях обеспечения физических и юридических лиц коммунальными услугами (объектов и сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, связи, наружного освещения), а также для размещения объектов улично-дорожной сети, автомобильных дорог и пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов, пешеходных переходов, набережных, береговых полос водных объектов общего пользования, скверов, бульваров, площадей, проездов, малых архитектурных форм благоустройства (автомобильных дорог, разворотных площадок, инженерных сооружений коммунального обслуживания, сооружений инженерной защиты, элементов благоустройства).
Таким образом, испрашиваемый заявителем в представленных в администрацию г. Нижнего Новгорода документах вид предполагаемого использования земельного участка не соответствует требованиям Правил землепользования и застройки г. Нижнего Новгорода и градостроительного плана земельного участка.
В соответствии с ч.3 и 4 ст.85 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования. Реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.
В развитие указанных положений п.2 ч.1 ст.40 Земельного кодекса Российской Федерации императивно предусмотрено, что собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно ч.1 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных названным кодексом.
При этом в силу ч.13 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации орган, уполномоченный на выдачу разрешения на строительство, отказывает в выдаче соответствующего разрешения при отсутствии документов, предусмотренных ч.7 и 9 ст.51 кодекса или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Основополагающие нормы о полномочиях органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов в области градостроительной деятельности установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации (ст.8). К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области градостроительной деятельности отнесена, в частности, выдача разрешений на строительство (п.5 ч.3 ст.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В силу п.3.1.17 и 3.1.18 Положения о департаменте градостроительного развития и архитектуры администрации г. Нижнего Новгорода, утвержденного постановлением администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ], к полномочиям департамента отнесены вопросы по подготовке и выдаче разрешения на строительство.
При таких обстоятельствах, свидетельствующих о несоответствии испрашиваемого вида разрешенного использования градостроительному плану земельного участка, у администрации г. Нижнего Новгорода в лице департамента градостроительного развития и архитектуры имелись достаточные правовые основания для отказа ФИО1 в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером [ № ], а оспариваемое решение органа местного самоуправления как направленное на выполнение императивных требований градостроительного и земельного законодательства Российской Федерации, не может расцениваться как нарушающее права и законные интересы ФИО1, что исключает возможность удовлетворения административного искового заявления, поданного в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Приведенные обстоятельства исключают возможность удовлетворения заявленных ФИО1 требований, направленных на возложение на департамент градостроительного развития и архитектуры администрации г. Нижнего Новгорода обязанности выдать заявителю разрешение на строительство индивидуального жилого дома, тем более, что с [ 00.00.0000 ] в связи с принятием Федерального закона от 03 августа 2018 года №340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» утратили силу ч.9-9.2 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающие обязанность по получению разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства. В силу п.1.1 ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.
Не подлежат удовлетворению и требования ФИО1 о возложении на департамент градостроительного развития и архитектуры администрации г. Нижнего Новгорода обязанности утвердить и выдать новый градостроительный план на земельный участок с кадастровым номером [ № ].
В соответствии с ч.1, 5 и 6 ст.57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка. В целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр. Орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в ч.5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы.
Из приведенных положений закона следует, что выдача градостроительного плана земельного участка носит заявительный характер.
Судом установлено, что на основании заявления ФИО1 органом местного самоуправления [ 00.00.0000 ] был утвержден и выдан градостроительный план земельного участка с кадастровым номером [ № ] принадлежащего ФИО1 на праве собственности.
Таким образом, органом местного самоуправления была исполнена обязанность по выдаче градостроительного плана земельного участка.
В последующем вопрос о выдаче иного градостроительного плана земельного участка ФИО1 не инициировался.
При таких обстоятельствах, оснований для возложения на департамент градостроительного развития и архитектуры администрации г. Нижнего Новгорода обязанности утвердить и выдать новый градостроительный план на земельный участок с кадастровым номером [ № ] не имеется.
Исходя из содержания ст.41-46 во взаимосвязи с положениями ст.57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка по существу представляет собой сведения из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которых указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок.
Поэтому отражение в градостроительном плане земельного участка, выданному ФИО1, информации о территориальной зоне и видах разрешенного использования в соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Нижнего Новгорода, с которыми административный истец не согласен, соответствуют приведенным выше требованиям градостроительного законодательства Российской Федерации.
Поэтому и в указанной части требований ФИО1 удовлетворению не подлежат.
В соответствии с ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Поэтому в удовлетворении предъявленного административного искового заявления ФИО1, права и законные интересы которого не нарушены органом местного самоуправления, должно быть отказано в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалобы, представления через суд первой инстанции.
Председательствующий судья А.С. Симагин